Скачать 148.31 Kb.
|
Школьная программа «Патриот»(2006 – 2010 годы) Раздел 11.1. Введение Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно – ориентированные, привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляется непонимание значимости культурно – исторических памятников, низкая культура чувств, не значительный интерес к истории, невнимание ее закономерностей. Наблюдается преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями. Программа призвана обеспечить ценностно – смысловую определенность системы нравственно – патриотического и гражданско-патриотического воспитания. Данная программа разработана на основе государственной программы «Патриотиечекое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы». 1.2. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи.В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной деференциации населения и потери общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательные воздействия российской культуры и образования как важнейших факторов чувства патриотизма. Стало все более заметной постепенная утрата нашего общества российского патриотического сознания. 1.3. Цель и задачи программы: Целью программы является патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №4 города Петровска Саратовской области. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи - формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите; - воспитание патриотов, способных вывести страну из экономического и нравственного кризиса, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма; - изучение истории и культуры Отечества Родного края; - привитие любви к Родине; - воспитание таких качеств, как честь, достоинство, доброта, уважение к женщине и к старости, готовность защитить старого и способность преодолевать трудности; - формирование у детей активной гражданской позиции; - сплочение детей на высоких духовных идеала. 1.3. Законодательно – нормативное обеспечение программы. 1. Закон Российской Федерации «Об образовании», закон Саратовской области «Об образовании».2. Конституция Российской Федерации . 3. Гражданский кодекс Российской Федерации. 4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010годы» 5. Программа движения «Отечество». 6. Школьная программа «Развития воспитания на 2005 – 2008 годы». Раздел 2. 2.1. Основные педагогические принципы 1. Культуросообразность (использование культурных достижений и традиций народов страны, региона, традиций семейного воспитания) 2. Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать культуру и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры). 3. Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня – это мир, частью которого являюсь я – переживаю и осмысливаю для себя). 4. Принцип мотивации деятельности учащихся (требует добровольности включения ребенка в ту или иную деятельность, наличие цели-доступной, понятной, осознанной). 5. Принцип сотрудничества (определение общих целей педагогов, учащихся, общественности, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи). 6. Принцип интеграции (интеграция урочной и внеурочной деятельности, их взаимообогащение и взаимопроникновение – одно из условий развития патриотического воспитания). 7. Принцип системности (системный подход к организации патриотического воспитания). 2.2. Механизм реализации Программы. Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Совет школьного музея «Память». В состав Совета входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в организации и совершенствование деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи: Ганьшина Татьяна Николаекна. – руководитель клуба «Россияне», Седова Татьяна Иванова – завуч по воспитательной работе, руководитель клуба «Патриот». Совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе. Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители. 2.3. Срок реализации программы 2006 – 2010 годы. Раздел 3Основные направления программы. 1. Военно-патриотическое воспитание. 2. Героико-патриотическое воспитание. 3. Национально-патриотическое воспитание. 4. Гражданское воспитание. 5. Гражданско-патриотическое воспитание. Мероприятия по реализации программы4.1.Военно-патриотическое воспитание Задачи: 1.Формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите. 2.Воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к военной истории, стремление к военной службе, сохранению и приумножению славных воинских традиций.
4.2 Героико-патриотическое воспитание. Задачи: 1.Пропаганда военных профессий, знаменитых исторических дат. 2. Воспитание гордости за деяния героических предков.
4.3 Национально – патриотическое воспитание. Задачи: 1. Формирование в детях чувства любви в своей малой родине, уважительное отношение к национальным традициям. 2. Пробуждение чувства гордости за свой народ.
4.4. Гражданское воспитание. Задачи: 1. Формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному служению своему народу.
4.5. Гражданско-патриотическое воспитание. Задачи:1. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, нравственной культуры, уважения к ветеранам.
Ожидаемые результаты. 1.Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества. 2. Воспитание гуманности учащихся: понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия» , способности к состраданию, сопереживанию, доброжелательности. 3.Осознание учащимися того, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Они должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить. |