Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 148.31 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер148.31 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа

Школьная программа «Патриот»


(2006 – 2010 годы)

Раздел 1


1.1. Введение

Необходимость данной программы вызвана тем, что в последние годы падает уровень духовной культуры общества и подрастающего поколения, отсутствуют иерархии ценностей нравственно – ориентированные, привлекательными и престижными становятся невысокие образцы «легкой культуры», освоение которых не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляется непонимание значимости культурно – исторических памятников, низкая культура чувств, не значительный интерес к истории, невнимание ее закономерностей. Наблюдается преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречия между старшим и молодым поколениями.

Программа призвана обеспечить ценностно – смысловую определенность системы нравственно – патриотического и гражданско-патриотического воспитания.

Данная программа разработана на основе государственной программы «Патриотиечекое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы».

1.2. Актуальность проблемы патриотического воспитания детей и молодежи.


В последнее десятилетие в России произошли экономические и политические изменения, которые привели к значительной социальной деференциации населения и потери общих для всех граждан страны духовных ценностей. Эти изменения снизили воспитательные воздействия российской культуры и образования как важнейших факторов чувства патриотизма. Стало все более заметной постепенная утрата нашего общества российского патриотического сознания.

1.3. Цель и задачи программы:

Целью программы является патриотическое воспитание учащихся муниципальной средней общеобразовательной школы №4 города Петровска Саратовской области.

Для достижения указанной цели решаются следующие задачи

- формирование у подрастающего поколения верности Родине, готовности к служению Отечеству и его вооруженной защите;

- воспитание патриотов, способных вывести страну из экономического и нравственного кризиса, защитить Россию от любого нашествия извне и любых проявлений терроризма;

- изучение истории и культуры Отечества Родного края;

- привитие любви к Родине;

- воспитание таких качеств, как честь, достоинство, доброта, уважение к женщине и к старости, готовность защитить старого и способность преодолевать трудности;

- формирование у детей активной гражданской позиции;

- сплочение детей на высоких духовных идеала.

1.3. Законодательно – нормативное обеспечение программы.

1. Закон Российской Федерации «Об образовании», закон Саратовской области «Об образовании».


2. Конституция Российской Федерации .

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010годы»

5. Программа движения «Отечество».

6. Школьная программа «Развития воспитания на 2005 – 2008 годы».

Раздел 2.

2.1. Основные педагогические принципы

1. Культуросообразность (использование культурных достижений и традиций народов страны, региона, традиций семейного воспитания)

2. Принцип опоры на культуру как мировоззрение (возможность и способность усваивать культуру и делать свою культуру, уважая исторически сложившиеся культурные ориентиры).

3. Принцип смыслового отношения к миру (мир вокруг меня – это мир, частью которого являюсь я – переживаю и осмысливаю для себя).

4. Принцип мотивации деятельности учащихся (требует добровольности включения ребенка в ту или иную деятельность, наличие цели-доступной, понятной, осознанной).

5. Принцип сотрудничества (определение общих целей педагогов, учащихся, общественности, организацию их совместной деятельности на основе взаимопонимания и взаимопомощи).

6. Принцип интеграции (интеграция урочной и внеурочной деятельности, их взаимообогащение и взаимопроникновение – одно из условий развития патриотического воспитания).

7. Принцип системности (системный подход к организации патриотического воспитания).

2.2. Механизм реализации Программы.

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет Совет школьного музея «Память». В состав Совета входят участники образовательного процесса и иные лица, заинтересованные в организации и совершенствование деятельности по патриотическому воспитанию детей и молодежи: Ганьшина Татьяна Николаекна. – руководитель клуба «Россияне», Седова Татьяна Иванова – завуч по воспитательной работе, руководитель клуба «Патриот». Совет определяет содержание конкретных мероприятий по реализации Программы, организует их выполнение, обсуждает предложения, направленные на повышение эффективности в работе.

Основными исполнителями мероприятий Программы являются педагоги, учащиеся и их родители.

2.3. Срок реализации программы 2006 – 2010 годы.

Раздел 3


Основные направления программы.

1. Военно-патриотическое воспитание.

2. Героико-патриотическое воспитание.

3. Национально-патриотическое воспитание.

4. Гражданское воспитание.

5. Гражданско-патриотическое воспитание.

Мероприятия по реализации программы


4.1.Военно-патриотическое воспитание

Задачи: 1.Формирование у школьников глубокого патриотического сознания, идей служения Отечеству и его вооруженной защите.

2.Воспитание чувства гордости за русское оружие, уважение к военной истории, стремление к военной службе, сохранению и приумножению славных воинских традиций.



Мероприятия

Сроки


Ответственные

1.
2.

3.
4.
5.
6.

7.
8.

9.

Проведение военно-спортивной эстафеты, посвященной Дню Защитника Отечества.

Участие в соревнованиях «Меткий стрелок».

Участие старшеклассников в летних учебных сборах.

Конкурс строя и песни.
День туризма.
Проведение спортивных праздников и соревнований, посвященных юбилейным историческим датам.

Месячник «Если бы парни всей земли».
Классные часы, беседы, лекции, утренники, праздники на военно-патриотические темы.
Первенство школы по стрельбе из пневматической винтовки.

Ежегодно
Ежегодно

Ежегодно
Ежегодно
Ежегодно
2006-2010

Ежегодно
2006 -2010

Ежегодно

Учитель ОБЖ
Учитель ОБЖ

Учитель ОБЖ
Учитель ОБЖ

Кл.рук.

Учитель ОБЖ,

вожатая.

Учитель физвоспитания
Завуч по воспитательной работе, классные руководители.

Учитель ОБЖ

4.2 Героико-патриотическое воспитание.

Задачи: 1.Пропаганда военных профессий, знаменитых исторических дат.

2. Воспитание гордости за деяния героических предков.

№/№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.
2.
3.
4.
5.

6.

7.

8.
9.



Экскурсии в музей героя Советского

Союза И.В.Панфилова.

Беседы:

-Герои – земляки.

-По страницам летописи.

-Защитники Отечества всегда в почете.

-Патриот России.

-По фронтам Великой Отечественной

Сборы Детского Объединения «Глобус»:

-Вы в битве Родину спасли.

-И помнит мир спасенный.

-Навеки в памяти людской.

-Дети войны.

-Нам дороги эти позабыть нельзя.

Проведение викторин «Мы этой памяти верны»

Круглый стол «Ваша воля была непреклонна, ваша слава бесславна».
Урок памяти «Поклонись Отчизне».

Путешествие по книге «Памяти» «Петровчане в Великой Отечественной войне».
Проведение читательских конференций

по книгам о Великой Отечественной войне.

Урок мужества

« С любовью к Отчизне и народу»

Ежегодно

2006

2007

2008

2009

2010
2006

2007

2008

2009

2010

Ежегодно
2007

2006

Ежегодно

Ежегодно
2008

Классные руководители

Клуб

«Россияне»,

Ганьшина

Татьяна Николаевна

Старшая вожатая


классные руководители.

классные руководители 10-11кл.

библиотекарь

Учителя истории.
библиотекарь
завуч по воспитательной работе.

4.3 Национально – патриотическое воспитание.

Задачи:

1. Формирование в детях чувства любви в своей малой родине, уважительное отношение к национальным традициям.

2. Пробуждение чувства гордости за свой народ.

№/№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Игра-поиск «Что в имени моем?»

2006

учителя литературы

2.

Экскурсии, беседы в школьном музее «Память» «Культура и быт народов XIX-XX веков»

ежегодно

заместитель директора по воспитательной работе

3.

Русские народные праздники

ежегодно

библиотекарь

4.

Беседы: «Традиции народов России»

ежегодно

библиотекарь

5.

Конкурс рисунков «Мой край родной»

ежегодно

учитель изобразительного искусства

6.

Встречи с местными поэтами.

2006-2010

учителя литературы

7.

Экскурсии «Мой край родной»

ежегодно

Май

классные руководители

8.

Викторина по истории города, страны.

ежегодно

библиотекарь

9.

Конкурс сочинений «Люблю тебя, мой край родной»

2006-2010

учителя русского языка и литературы.

10.

Игры народов России

2006-2010

учителя физвоспитания

11.

Организация походов по родному краю

ежегодно

классные руководители

12.

Проведение мероприятий к 310 годовщине города Петра

2008

классные руководители

13.

Семейные праздники

ежегодно

классные руководители

14.

Литературная гостиная «Географическая карта моей родни»

2007

учителя литературы

15.

Брейн-ринг «Знаешь ли ты свое Отечество?»

2008

Старшая вожатая

16.

Праздник «Самая многонациональная родословная»

2010

завуч по воспитательной работе

17.

Музыкальная страничка в истории народов моей страны

2006-2010

учитель музыки


4.4. Гражданское воспитание.

Задачи: 1. Формирование правовой культуры, четкой гражданской позиции, готовности к сознательному служению своему народу.

№/№

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Беседы по правовому воспитанию

ежегодно

соц. педагог, кл.рук.

2.

Встречи со специалистами в области права.

ежегодно

соц. педагог.

3.

Беседы «Символика РФ. Герб, флаг, гимн» «Символика области и города.»

ежегодно

классные руководители

4.

Утренник «История Отечественной геральдики»

2006

библиотекарь

5.

Правовая игра «Обязанности, долг несовершеннолетних»

2007

библиотекарь, социальный педагог

6.

Научно-практическая конференция «Политика вокруг нас»

ежегодно

учителя истории

7.

Закон и молодежь (встречи с представителями правоохранительных органов)

ежегодно

социальный педагог, классные руководители

8.

Оформление стационарной выставки в библиотеке

ежегодное обновление

библиотекарь

9.

Конкурс исследовательских работ «Права ребенка в 21 веке»

ежегодно

учителя истории

10.

Круглый стол «Кто я?»

2008

психолог

11.

Классный час «Могут ли быть права без обязанностей»

2006

библиотекарь

12.

Работа Совета Уполномоченных по защите прав участников образовательного процесса

постоянно

библиотекарь, завуч по воспитательной работе


4.5. Гражданско-патриотическое воспитание.

Задачи:1. Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, нравственной культуры, уважения к ветеранам.

№/№

Мероприятия


Сроки

Ответственные

1.

Встречи с участниками ВОВ, участниками войн в Афганистане, Чечне, локальных войн.

ежегодно

Завуч по воспитательной работе

2.

Акция « Ветеран живёт рядом»

ежегодно

Завуч по воспитательной работе

3.

Уроки мужества

ежегодно

Завуч по воспитательной работе ВР

4.

Конкурс чтецов

ежегодно

Завуч по воспитательной работе

5.

Выставка фотографий « Под мирным небом «

ежегодно

Учитель изобразительного искусства

6.

Конкурс рисунков «Мир на планете - счастливы дети»

ежегодно

Учитель изобразительного искусства

7.

Круглый стол «Комбат, помните жизнь отстоявших»

2006

учителя истории

8.

Конкурсная программа «Знатоки русской истории»

2007


библиотекарь

9.

Диспут для старшеклассников « Истинные герои Родины»

2007-2010

учителя литературы, библиотекарь

10.

Акция «Тепло родного дома»

ежегодно

старшая вожатая

11.

Мероприятия по подготовке и проведению празднования 200-летия Победы России в Отечественной войне1812 года.

ежегодно

библиотекарь, классные рук., завуч по воспитательной работе

12.

Акция «Вечная память погибшим» (возложение живых цветов к Обелиску на площади города)

ежегодно

старшая вожатая

13.

Акция «Пишем о ветеранах» (статьи в газету «Петровские вести»)

ежегодно в течение года

классные руководители, завуч по воспитательной работе

14.

Акция «Милосердия» (концертная программа в доме престарелых в селе Сосновоборское)

ежегодно, май

старшая вожатая

15

Акция «Заботимся о младших»

ежегодно

старшая вожатая, классные руководители

16

Лекции Отца Василия из Покровской церкви города Петровска

ежегодно

заместитель работы по воспитательной работе


Ожидаемые результаты.

1.Убеждённость учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

2. Воспитание гуманности учащихся: понимание ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия» , способности к состраданию, сопереживанию, доброжелательности.

3.Осознание учащимися того, что настоящему гражданину следует знать, что такое духовная и материальная культура, духовность человека. Они должны серьёзно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её сохранить.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск