Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.39 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер68.39 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
Элективный курс «Красота и здоровье»

Пояснительная записка

к тематическому планированию к элективному курсу по физической культуре для девушек 10-11 классов
Ритмопластика рассматривается как система атлетических, общеразвивающих упражнений и осознанных движений , которые преобразуются в результате двигательной деятельности для всестороннего гармонического развития тела, имеющая большое значение для девушек старших классов.

Ритм- чередование двигательных элементов с определенной последовательностью и частотой, их согласованность в композиции. Пластика – искусство, изящных, соразмерных и согласованных движений и жестов, общая их гармония. Выполняя пластические упражнения для стопы, рук, спины, девушки учатся управлять своими движениями дыханием, концентрировать внимание на определенной части тела и выражать себя. Благодаря упражнениям пластики исправляются дефекты осанки и фигуры, улучшается самочувствие и настроение, вырабатывается привычка и желание правильно дышать, красиво двигаться и выбрать свой стиль.

Предлагаемый элективный курс направлен на выработку ценностей, связанных с формированием здорового образа жизни, физическим совершенствованием тела, а также на отказ от негативных проявлений, бытующих в жизни молодежи, в том числе вредных привычек.

Изучение элективного курса направлен на достижение следующих целей:

  • Формирование физической культуры личности девушки, владея которой она сможет уверенно функционировать в обществе, полноценно сомовыражаться

  • Развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья.

  • Воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности занятиях физической культурой.

  • Овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий физическими упражнениями.

  • Приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями


В содержание тематического планирования элективного курса предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют следующие задачи:

  • Формирование потребности в занятиях физической культурой, здоровом образе жизни для реализации жизненных и профессиональных планов, способностей.

  • Содействие приобретению необходимых знаний об организме человека, гигиенических требований, возможностях человека, обеспечение грамотного использования средств физической культуры;

  • Обучение практическим умениям методически грамотного проведения самостоятельных занятий;

  • Развитие ведущих качеств с учетом индивидульно-типологических свойств личности, воображения, внимания, памяти, восприятия, мышления, эмоций, способности к самостоятельным поступкам и потребностям в активной деятельности;

  • Укрепление здоровья, закаливание, повышение работоспособности, саморегуляция, эмоциональное благополучие, гармоничное развитие форм тела и функций организма с учетом сенситивных периодов их развития, выработка правильной осанки, культуры движений.


Тематический план элективного курса ориентирован на использование следующих учебных пособий и материалов:


  • Пособие для учащихся:

- Мейксон Г.Б. ЛюбомирскийЛ.Е.,ЛяхВ.И. Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов –М.:Просвещение, 2001;

  • Пособие для учителя:

- Настольная книга учителя физической культуры / под ред. Л.Б.Кофмана, - М, 2000

- Методика преподавания гимнастики в школе – М,.2000

- Журнал «Физическая культура в школе»

- Аэробика . Теория и методика проведения занятий под ред. Е.Б.Мякинченко, М.П.Шестакова , Москва 2006
Методический блок:

В первом блоке представлен информационный компонент – изучение основ знаний, медико-биологических, основ безопасности жизнедеятельности. Данный компонент способствует развитию ценностно-смысловой и учебно-познавательный компетенций.

Во втором блоке представлен операциональный компонент, включающий в себя двигательные умения и навыки ( освоение техники упражнений и развитие способностей) и практические умения. Этот компонент позволяет формировать у девушек коммуникативную компетенцию и компетенцию личностного самосовершенствования.

В третьем блоке представлен мотивационный компонент, который отражает требования к девушкам ( что должны знать, уметь, демонстрировать).
Требования к уровню подготовки:
Уметь:

- выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной гимнастики, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

- осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для повышения работоспособности, укрепления и сохранения здоровья;

- активной творческой жизнедеятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

Оценивание учащихся предусмотрено по мере текущего освоения умений и навыков.

Тематическое планирование

Урок 1. Ознакомление с содержанием на учебный год. Сообщение: История возникновения и развития оздоровительной аэробики.

Урок 2. Сообщение: Аэробика и здоровье. Тестирование: бег 30м; прыжок в длину с места. Разучивание базовых движений. Контроль за ЧСС ( на каждом уроке).

Урок 3. Сообщение. Влияние физических упражнений на опорно-двигательный аппарат. Повторение базовых движений. Тестирование: 6-ти минутный бег.

Урок 4. Сообщение: Влияние физических упражнений на психику. Разучивание упражнений 1-8. Повторение базовых движений.

Урок 5. Тестирование: челночный бег, наклон вперед из положения стоя.

Подтягивание в висе лежа. Разучивание упражнений 1-8 под музыкальное сопровождение.

Урок 6.Ознакомление с индивидуальной картой тестирования занимающейся и с тестовыми упражнениями. Разучивание упражнений 9-16.Разучивание ударной серии упражнений для развития мышц ног.

Урок 7.Совершенствование упражнений 1-16 комплекса под музыкальное сопровождение. Ударная серия упражнений для развития мышц ног. « Я хочу такие ноги».

Урок 8.Разучивание ударной серии упражнений для развития боковых мышц живота. Дыхательные и расслабляющие упражнения.

Урок 9. Сообщение: «Идеальная фигура» Антропометрические измерения учащихся. Совершенствование упражнений 1-16 под музыкальное сопровождение. Дыхательные и расслабляющие упражнения.

Урок 10. Анализ антропометрических измерений и составление индивидуальных программ. Разучивание упражнений 17-32. Ударная серия упражнений для развития прямых мышц живота. Дыхательные и расслабляющие упражнения.

Урок 11. Разучивание упражнений 17-31 под музыкальное сопровождение. Ударная серия упражнений для развития мышц спины.

Расслабляющие упражнения.

Урок 12.Сообщение: «Основы атлетической гимнастики». Выполнение упражнений 1-32 под музыкальное сопровождение. Самоконтроль ЧСС. Выполнение комплекса упражнений с гантелями до 2 кг. Дыхательные и растягивающие упражнения.

Урок 13.Сообщение: «Тренирующее воздействие упражнений с отягощением». Выполнение упражнений 1-31 комплекса под музыкальное сопровождение. Ударная серия упражнений для мышц плечевого пояса. Ударная серия упражнений для мышц ног. Выполнение упражнений с гантелями.2 кг. Дыхательные и расслабляющие упражнения.

Урок 14.Выполнение упражнений 1-32 комплекса. Ударная серия упражнений с гантелями для развития мышц груди. Ударная серия упражнения для укрепления внутренних мышц бедра. Ознакомление с позами тонического стретчинга.

Урок 15. Разучивание упражнений 33-40. Ударная серия упражнений для укрепления мышц спины на гимнастической скамейке. Расслабляющие и дыхательные упражнения.

Урок 16.Упражнения направленные на формирование изящной походки. Выполнение упражнений 1-40. Разучивание упражнений 41-48. Ударная серия упражнений для мышй ног с гантелями весом 2 кг. Пульсометрия (выборочно) в ходе урока. Виды растяжек и методика их выполнения.

Урок 17. Выполнение упражнений 1-48. Работа в парах: обмеры, тесты, заполнение индивидуальных карт.

Урок 18. Выполнение упражнений комплекса. Ударная серия упражнений для мышц плечевого пояса. Ударная серия упражнений для мышц ног. «Я хочу такие ноги». Упражнения в парах на гимнастических скамейках. (Контроль ЧСС). Стретчинг в парах.

Урок 19.Сообщение: «Питание и питьевой режим». Выполнение комплекса .

Урок 20. Сообщение: « Походка и осанка». Упражнения для выработки красивой, пластичной походки. Выполнение упражнений комплекса. Ударная серия упражнений для развития гибкости и подвижности суставов.

Урок 21. Упражнения для выработки красивой пластичной походки. Выполнение упражнений комплекса. Индивидуальные упражнения по карточкам.

Урок 22. Составление комплекса упражнений на 5 минут и проведение его с группой девушек. Ударная серия упражнений на разработку мышц рук. Ударная серия упражнений на разработку мышц живота. Ударная серия упражнений на разработку мышц ног.

Урок 23. Сообщение: «Четыре комплекса здоровья». Комплекс

  1. индивидуальная работа по карточкам. Контроль ЧСС. Упражнение на расслабление мышц.

Урок 24.Тестирование, обмеры. Упражнения на разработку мышц груди. Стретчинг в парах.

Урок 25.Разучивание упражнений комплекса 2. (1 – 8 ) Стретчинг в парах.

Урок 26. Сообщение: Виды гимнастики» Разучивание комплекса упражнений со скакалкой. Разучивание упражнений 1-18 комплекса. Стретчинг в парах.

Урок 27. Сообщение «Гигиена занятий шейпингом». Разучивание упражнений 19-42 комплекса. Стретчинг у гимнастической стенки.

Урок 28. Упражнения 19-42 комплекса. Ударная серия упражнений на разработку боковых мышц туловища. Индивидуальная работа по карточкам. Дыхательные и расслабляющие упражнения.

Урок 29.Бег и подскоки со скакалкой. Зачет: упражнения с гимнастической скакалкой. Упражнения 19-42 комплекса.

Урок 30. Упражнения 1-42 комплекса. Упражнения на разработку мышц бедра сзади. Упражнения на гимнастической скамейке на укрепление мышц спины и прямых мышц живота.

Урок 31. Упражнения 1-42 комплекса. Упражнения на разработку внутренних мышц бедра. Групповой Стретчинг.

Урок 32.Упражнения 1-42 комплекса. Упражнения на разработку мышц груди. Зачет: комплекс упражнений 1-42.

Урок 33.Ударная серия упражнений на разработку мышц бедра спереди. Индивидуальные занятия по карточкам. Расслабляющие упражнения.

Урок 34.Индивидуальная работа с отягощениями. Расслабляющие упражнения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск