Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 84.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер84.53 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы




Надежда Григорьевна Коренева, 
заведующая кафедрой физической культуры МАОУ гимназия № 10 Железнодорожного района г. Новосибирска










Вера Ивановна Слободянюк, 
руководитель службы «Здоровье» МАОУ гимназия № 10 Железнодорожного района г. Новосибирска




Система физического воспитания в гимназии № 10

 

Здоровье – вот залог успеха,

Вот нам опора на века!

Здоровый дух – здорово тело,

Здоровы до тех пор, пока

Есть спорт – помощник жизни нашей

И верный друг наш навсегда!

Гимназия № 10 находится в процессе поиска новых моделей обучения, предусматривающих разностороннее развитие личности с учетом индивидуальных психофизиологических и интеллектуальных возможностей, обновления содержания образования, форм и методов обучения, технического переоснащения гимназии, создания новых моделей образовательного учреждения.

Каждый регион, школа разрабатывает свои программы, исходя из собственного понимания проблемы. В рамках Проекта «Школа – территория здоровья» гимназия реализует «Спортивно-оздоровительную программу», главной цельюкоторой является: повышение качества и модернизация системы физического воспитания и обучения, направленные на формирование ценностно-мотивационного отношения занимающихся к личной физической культуре и здоровому образу жизни.

Эффективная организация физкультурно-оздоровительной работы включает:

– полноценную и эффективную работу с обучающимися всех групп здоровья (на уроках физкультуры, в секциях и т. п.);

– рациональную и соответствующую организацию уроков физической культуры и занятий активно-двигательного характера на ступени начального общего образования;

– организацию динамических перемен, физкультминуток на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

– организацию работы спортивных секций и создание условий для их эффективного функционирования;

– регулярное проведение спортивно оздоровительных мероприятий (дней спорта, соревнований, олимпиад, походов и т. п.).

Уроки физической культуры – основное звено в цепочке оздоровления учащихся в школе. Они способствуют укреплению здоровья, правильному физическому развитию и закаливанию организма, а также умственной и физической работоспособности, формированию правильной осанки, ликвидации или стойкой компенсации нарушений, вызванных различными заболеваниями.

Учителя физической культуры нашей гимназии работают по программе, разработанной на основе комплексной программы физического воспитания для учащихся 2-11-х классов В.И. Ляха и А.А. Зданевича, адаптированной с учетом возможностей школы и спортивных специализаций учителей физической культуры. В связи с введением ФГОСов 2-го поколения для учащихся 1-х классов разработана рабочая программа на основе программы А. Матвеева. Введение третьего часа физической культуры в основное расписание 1-11-х классов позволило увеличить двигательную деятельность учащихся и более глубоко изучать программу по физической культуре, а у учащихся 5-7-х классов появилась возможность проводить уроки в бассейне. В настоящее время идет апробация программы «Фитнес-аэробика». Кафедрой физической культуры разработаны контрольно-измерительные материалы для всех участников образовательного процесса.

Для начальной ступени общеобразовательной школы (1-4 классы) каждый вариант КИМов состоит из 3 вопросов: 1 – по изучаемому виду спорта, 2 – на общие темы ФК, 3 – по правилам техники безопасности, для среднего и старшего звена добавлены вопросы олимпиад по физической культуре. Контроль уровня обученности осуществляется по выполнению учебных нормативов.

Учащиеся, имеющие полный, либо временный медицинский отвод от выполнения тех или иных упражнений, выполняют изменённые, доступные им по состоянию здоровья упражнения. Учащиеся, имеющие необходимые медицинские показания, посещают занятия в специальной медицинской группе.

Для обучающихся 1-х классов учителем высшей квалификационной категории И.Н. Темной была разработана программа «Общая физическая подготовка и корригирующая гимнастика». Эта программа предназначена для дополнительных занятий первоклассников во второй половине дня.

Для оздоровления учащихся в режим дня младших школьников введены: гимнастика до учебных занятий, физкультминутки и подвижные перемены. С их помощью удалось значительно увеличить объем двигательной активности ребят. Физкультминутки представляют собой комплекс из 5-7 упражнений, проводимых между 15-20 минутами каждого урока под музыку. Время выполнения – 2-3 минуты.

Большое оздоровительное значение в режиме дня имеет подвижная перемена. Игры – хороший отдых между уроками; они снимают чувство усталости, тонизируют нервную систему, улучшают эмоциональное состояние и повышают работоспособность. Мы стараемся использовать такие игры, правила которых разрешают детям произвольно, не нарушая хода, вступать в игру и выходить из нее: «Ловушки», «Платочек», «Цепи кованые», «Ходит Ваня» и т.д. На одной из больших перемен вводим новый проект для средних и старших классов – «Танцующая школа».

Традицией стало проведение в начальном звене «Веселых стартов».

http://io.nios.ru/foto/articles/045/1501.jpg

http://io.nios.ru/foto/articles/045/1502.jpg

Спортивно-массовая работа в гимназии нацелена на овладение школьниками самостоятельной физкультурно-оздоровительной деятельностью и внедрение в индивидуальный образ жизни. Это подразумевает расширение двигательного опыта, объема знаний о разнообразных формах двигательной активности, использования их для самосовершенствования, гармонизации физических и духовных сфер, формирования активной самооценки личности, высокой социальной адаптации в коллективном общении и взаимодействии, формирования навыков и умений использовать физической культуры как средство укрепления будущей семьи и утверждения здорового образа жизни.

Среди задач внеклассной работы основным являются:

- пропаганда и развитие массовой физической культуры;

- приобщение и вовлечение в нее большинства обучающихся и их родителей;

- укрепление здоровья школьников;

- приобщение к профессиональному спорту;

- подготовка спортсменов-разрядников;

- развитие коррекционной физической культуры для детей с патологиями здоровья;

- пропаганда здорового образа жизни;

- знакомство с физкультурной этикой;

- подготовка к продолжению образования в спортивных колледжах и институтах;

- организация досуга.

http://io.nios.ru/foto/articles/045/1503.jpgВ 2011-12 учебном году был создан спортивный клуб «Олимп», который является структурным подразделением МАОУ «Гимназия № 10» и реализует внеучебную физкультурно-спортивную деятельность в области «Физическая культура». Клуб подчиняется непосредственно директору Гимназии № 10. Работа клуба осуществляется в соответствии с учебными программами, учебными планами, ежегодными планами работы Гимназии по всем видам деятельности: учебно-воспитательной, методической, организационно-педагогической и др.

План работы клуба утверждается руководителем данного структурного подразделения ежегодно в сентябре и согласуется с директором.

Создание клуба выносилось на всеобщее обсуждение. Были проведен конкурс рисунков на лучшую эмблему клуба, из большого количества выбрана эмблема ученицы 10 класса Сименштейн Софьи. Ученицей 10 класса Тупициной Екатериной был написан гимн. Руководителем спортивного клуба стала учитель физической культуры – Темная И.Н., председателем – ученик 11-го класса Сорокин Николай. В состав клуба входят по одному представителю от каждого класса, учителя и родители.

 

Силами спортивного клуба проводим «День спорта» – один раз в четверть. На всех переменах устраиваются соревнования по прыжкам через скакалку, по настольному теннису, по шашкам и т.д. Итогом дня становится матч сборной команды старшеклассников с учителями по футболу или волейболу.

Новшеством стало проведения «Дня здоровья» по параллелям. Вся параллель снимается с занятий на весь учебный день и для них организуются соревнования, конкурсы продолжительностью примерно 4 часа, по окончанию проводится награждение и на следующий день каждый класс представляет отчет об участии в виде газеты – за это отвечают временно освобожденные дети.

http://io.nios.ru/foto/articles/045/1504.jpg

http://io.nios.ru/foto/articles/045/1505.jpg

Гимназия № 10 за весь период своего существования всегда активно включается во все спортивные мероприятия района и города, завоевывая призовые места. Это стало возможным благодаря тому, что на методическом объединении каждый учитель закрепляется за определенным видом спорта и несет ответственность за подготовку к соревнованиям по данному виду. В нашем учительском коллективе трудятся специалисты высокой квалификации по легкой атлетике, спортивным играм, аэробике, которые могут самостоятельно подготовить команду по любому виду спорта. Кафедра физической культуры представлена 6 учителями высшей квалификационной категории, из них 2-заслуженных работника физической культуры, и, конечно, мы всегда с большой гордостью говорим, что в нашей гимназии проработал более 60 лет заслуженный тренер, народный учитель Я.Р. Розенфельд.

Яков Романович совместно с Н.В. Ярославцевой стали инициаторами проведения областных соревнований по легкой атлетике среди школьников на призы памяти бывшего директора гимназии Е.Н. Варшицкого. Эти соревнования стали доброй традицией «ДЕСЯТКИ». В этом учебном году они проходили уже 20 раз.

http://io.nios.ru/foto/articles/045/1506.jpg

http://io.nios.ru/foto/articles/045/1507.jpg

Соревнования проводятся с целью популяризации легкой атлетики среди школьников, укрепления здоровья и повышения работоспособности обучающихся, выявления сильнейших спортсменов, лучших тренеров, преподавателей школ. Личными призами Е.Н. Варшицкого награждаются юноша и девушка, обучающиеся гимназии № 10, показавшие самые высокие результаты в этих соревнованиях. Еще очень важные соревнования для нас – областные соревнования по легкой атлетике на призы Якова Романовича Розенфельда.

Таким образом, здоровье детей не только в руках учителей физической культуры, но правильная организация спортивной работы, желание и стремление смогут повлиять на желание самостоятельно поддерживать тело в отличной физической форме, а дух – в здоровом состоянии.

 

Гимн спортивного клуба «ОЛИМП» МАОУ «ГИМНАЗИЯ №10»

Здоровье – вот залог успеха,

Вот нам опора на века!

Здоровый дух – здорово тело,

Здоровы до тех пор, пока

Есть спорт – помощник жизни нашей

И верный друг наш навсегда!

 

Наш клуб для каждого подходит:

Для тех, кто к спорту лишь пришел,

Кто в нем себя давно нашел,

Кто без него себя не помнит,

Для тех, кто в нем себя обрел

И силою преграды сломит!

 

В сибирских степях вряд ли Рим

Вновь возродится, разовьется…

У нас в десятке свой Олимп,

И каждый, может быть, добьется

Венка из лавра, славы мира,

Как только покорит вершину!

 

«Олимп» – названье это наше,

Оно, как гром среди небес

Для тех, кто младше или старше,

Поскольку факт несет в себе

Того, что каждый может статься

На олимпийской высоте!..

                   Е. Тупицына

Электронная газета «Интерактивное образование» http://io.nios.ru/

Выпуск № 45 февраль 2013

Рубрика «Школа здоровья»

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск