Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 296
Утверждаю.
Директор ГБОУ СОШ № 296 В.Б. Вартынь
Приказ № 139 от 09.09.2013
| Рассмотрено на заседании МО Председатель МО Н.В.Черникова
Протокол № 1 от 28.08.2013 г.
|
Рабочая программа
по физической культуре
9 класс
на 2013-2014 учебный год
(базовый уровень) Разработали:
учителя по физической культуре
Имангулов К.В.
Егорова О.С.
Москва, 2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к рабочей программе по физической культуре для учащихся 5–9 классов
Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часов в год.
Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:
Виленский, М. Я. Физическая культура. 5–7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2011.
Лях, В. И. Физическая культура. 8–9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011.
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент - лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени реализации программного материала по физической культуре (9 класс) № п/п
| Вид программного материала
| Количество часов (уроков)
| Класс
| IX
| 1
| Основы знаний о физической культуре
| В процессе урока
| 2
| Спортивные игры (волейбол)
| 5
| 3
| Гимнастика с элементами акробатики
| 12
| 4
| Легкая атлетика
| 14
| 5
| Спортивные игры (Баскетбол)
| 22
| 6
| Кроссовая подготовка
| 16
| 7
| Спортивные игры (3 час)
| 33
|
| Итого:
| 102
|
1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.
1.1. Естественные основы.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
1.2. Социально-психологические основы.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
1.3. Культурно-исторические основы.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
1.4. Приемы закаливания.
9 класс. Пользование баней.
1.5. Подвижные игры.
Волейбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
1.6. Гимнастика с элементами акробатики.
8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
1.7. Легкоатлетические упражнения.
5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
1.8. Лыжная подготовка.
5–9 классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе. 2. Демонстрировать. Физические
способности
| Физические упражнения
| Маль- чики
| Девочки
| Скоростные
| Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.
| 9,2
| 10,2
| Силовые
| Прыжок в длину с места, см
| 180
| 165
| Лазание по канату на расстояние 6 м, с.
| 12
| –
| Поднимание туловища, лежа на спине, руки за головой, количество раз
| –
| 18
| К выносливости
| Бег 2000 м, мин
| 8,50
| 10,20
| К координации
| Последовательное выполнение пяти кувырков, с.
| 10,0
| 14,0
| Броски малого мяча в стандартную мишень, м
| 12,0
| 10,0
| Задачи физического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;
– на обучение основам базовых видов двигательных действий;
– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;
– на углубленное представление об основных видах спорта;
– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:
– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;
– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;
– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.
– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;
– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;
– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.
– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.
Месяц,
занятие
| Кол-во часов
| Тема и учебные вопросы занятий
| Сентябрь
|
| 1-2
| 2
| Техника безопасности на уроках физической культуры и спорта. Легкая атлетика.
Беговые и прыжковые упражнения, челночный бег 10 – 5 м
| 3
| 1
| Спортивные игры, футбол, волейбол
| 4-5
| 2
| Легкая атлетика. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места, подъем туловища за 30 сек., метание малого мяча на дальность
| 6
| 1
| Спортивные игры, футбол, волейбол
| 7-8
| 2
| Легкая атлетика. Специальные беговые и прыжковые упражнения. подтягивание (м), вис на перекладине (д). Бег на 60 м. Метание малого мяча на дальность
| 9
| 1
| Спортивные игры, футбол, волейбол
| 10-11
| 2
| Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения. Эстафета 4-100 м. Бег 1000 м с учетом времени
| 12
| 1
| Спортивные игры, футбол, волейбол
| Октябрь / Ноябрь
|
|
| 13-14
| 2
| Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Строевые упражнения. ОРУ в движении с баскетбольными мячам. Игра.
| 15
| 1
| Спортивные игры, баскетбол
| 16-17
| 2
| Строевые упражнения. ОРУ в движении с баскетбольными мячам, совершенствование передач в парах. Совершенствование ведения меча с последующим броском в кольцо. Игра.
| 18
| 1
| Спортивные игры, баскетбол
| 19-20
| 2
| Строевые упражнения. ОРУ со скакалкой. Совершенствование ведение мяча с изменением направления. Тактические действия в игре. Игра.
| 21
| 1
| Спортивные игры, баскетбол
| 22-23
| 2
| Строевые упражнения. Совершенствование передач в парах. Броски в кольцо в движении. Штрафной бросок. Игра.
| 24
| 1
| Спортивные игры, баскетбол
| 25-26
| 2
| Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами. ОРУ в движении с баскетбольными мячами. Упражнения на координацию и ловкость. Штрафной бросок. Игра.
| 27
| 1
| Спортивные игры, баскетбол
| 28-29
| 2
| Строевые упражнения. ОРУ с баскетбольными мячами в парах. Контрольный урок по ведению мяча и передачи от груди. Игра.
| 30
| 1
| Спортивные игры, баскетбол
| 31-32
| 2
| Строевые упражнения. ОРУ с баскетбольными мячами в движении, броски в кольцо в движении, контрольный урок про штрафному броску. Круговая игра.
| 33
| 1
| Спортивные игры, баскетбол
| Ноябрь / Декабрь
|
|
| 34-35
| 2
| Гимнастика. Техника безопасности на занятиях гимнастики. Строевые упражнения. Комплекс УГГ с гимнастическими скакалками, лазание по канату
| 36
| 1
| Спортивные игры, волейбол
| 37-38
| 2
| Гимнастика. Строевые упражнения. Комплекс УГГ с гимнастическими палками. Совершенствование перекатов в стороны и кувырков, обучение стойки на руках, лазание по канату
| 39
| 1
| Спортивные игры, волейбол
| 40-41
| 2
| Гимнастика. Строевые упражнения. Комплекс УГГ типа зарядки, повторение акробатических упражнений пройденных в 7 классе, стойка на голове
| 42
| 1
| Спортивные игры, волейбол
| 43-44
| 2
| Гимнастика. Строевые упражнения . Комплекс УГГ с набивными мячами, совершенствование кувырок в перед и назад и стойки на голове, кувырок назад, стойка на лопатках
| 45
| 1
| Спортивные игры, волейбол
| 46-47
| 2
| Гимнастика. Строевые упражнения. Комплекс УГГ с гимнастическими скакалками, упражнения на гибкость, перекат назад стойка на руках, лазание по канату
| 48
| 1
| Спортивные игры, волейбол
| 49-50
| 2
| Гимнастика. Строевые упражнения. Комплекс УГГ типа зарядки, учет по кувырку вперед, стойки на голове и лазание по канату
| 51
| 1
| Спортивные игры, волейбол
| Январь / Февраль
|
|
| 52-53
| 2
| Техника безопасности на занятиях кроссовой подготовки, беговые и прыжковые упражнения
| 54
| 1
| Спортивные игры, волейбол
| 55-56
| 2
| Кроссовая подготовка, беговые и прыжковые упражнения, бег 1000 м без учета времени
| 57
| 1
| Спортивные игры, баскетбол и волейбол
| 58-59
| 2
| Кроссовая подготовка, беговые и прыжковые упражнения, бег 1250 м без учета времени
| 60
| 1
| Спортивные игры, баскетбол и волейбол
| 61-62
| 2
| Кроссовая подготовка, беговые и прыжковые упражнения, бег 1500 м без учета времени
| 63
| 1
| Спортивные игры, баскетбол и волейбол
| 64-65
| 2
| Кроссовая подготовка, специальные беговые и прыжковые упражнения, бег 1750 м без учета времени
| 66
| 1
| Спортивные игры, баскетбол и волейбол
| 67-68
| 2
| Кроссовая подготовка, специальные беговые и прыжковые упражнения, бег 2000 м без учета времени
| 69
| 1
| Спортивные игры, баскетбол и волейбол
| 70-71
| 2
| Кроссовая подготовка, специальные беговые и прыжковые упражнения, бег 2250 м без учета времени
| 72
| 1
| Спортивные игры, баскетбол и волейбол
| 73-74
| 2
| Кроссовая подготовка, специальные беговые и прыжковые упражнения, бег 2500 м без учета времени
| 75
| 1
| Спортивные игры, баскетбол и волейбол
| Март
|
|
| 76-77
| 2
| Техника безопасности на занятиях по баскетболу, ОРУ в движении передачи и броски в паре
| 78
| 1
| Баскетбол, круговая игра
| 79-80
| 2
| Баскетбол. ОРУ с баскетбольными мячами, техника ловли, передачи, ведения и броска мяча, бросок в кольцо после отбива
| 81
| 1
| Баскетбол, круговая игра
| 82-83
| 2
| Баскетбол. ОРУ с баскетбольными мячами, остановка двумя шагами после ведения мяча, штрафной бросок, тактические действия в игре, игра
| 84
| 1
| Баскетбол, круговая игра
| 85-86
| 2
| Баскетбол. ОРУ с баскетбольными мячами, ведение мяча с передачами в движении, штрафной бросок, бросок в кольцо с двух шагов, игра
| 87
| 1
| Баскетбол, круговая игра
| 88-89
| 2
| Техника безопасности на занятиях по волейболу, ОРУ в движении владение техникой передвижений и передач мяча
| 90
| 1
| Совершенствования техники приема и передачи мяча, верхняя подача мяча, передачи в тройках
| Апрель / Май
|
|
| 91-92
| 2
| Волейбол. ОРУ с волейбольными мячами, передача мяча над собой, нижняя передача в паре, совершенствование верхней подаче мяча, тактические действия в игре
| 93
| 1
| Волейбол. ОРУ с волейбольными мячами, совершенствование передач в паре, зачет по технике выполнения верхней подачи, передачи в тройках
| 94-95
| 2
| Волейбол. ОРУ с волейбольными мячами, учет по технике выполнения передач в паре, обучение блоку мяча
| 96
| 1
| Легкая атлетика. Специально беговые и прыжковые упражнения, челночный бег 10-5 м, бег на 60 м, метание малого мяча
| 97-98
| 2
| Легкая атлетика. Специально беговые и прыжковые упражнения, прыжок в длину с места, подъем туловища за 30 сек., эстафетный бег 4 -50 м
| 99
| 1
| Легкая атлетика. Специально беговые и прыжковые упражнения, подтягивание (М), вис (Д), эстафетный бег, эстафетный бег 4 по 100 м, метание малого мяча
| 100-101
| 2
| Легкая атлетика. Специально беговые и прыжковые упражнения, бег 1000 м с учетом времени
| 102
| 1
| Подведение итогов года, игры по желаниям учащихся
| |