Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 184.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер184.05 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

средняя общеобразовательная школа № 296


Утверждаю.

Директор ГБОУ СОШ № 296 В.Б. Вартынь

Приказ № 139 от 09.09.2013

Рассмотрено на заседании МО
Председатель МО Н.В.Черникова

Протокол № 1 от 28.08.2013 г.



Рабочая программа

по физической культуре

9 класс

на 2013-2014 учебный год

(базовый уровень)
Разработали:

учителя по физической культуре

Имангулов К.В.

Егорова О.С.

Москва, 2013 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к рабочей программе по физической культуре
для учащихся 5–9 классов


Рабочий план разработан на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в средней школе, на его преподавание отводится 102 часов в год.

Для реализации программного содержания в учебном процессе можно использовать следующие учебники:

Виленский, М. Я. Физическая культура. 5–7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М. Я. Виленский, Т. Ю. Торочкова, И. М. Туревский ; под общ. ред. М. Я. Виленского. – М. : Просвещение, 2011.

Лях, В. И. Физическая культура. 8–9 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений / В. И. Лях, А. А. Зданевич ; под общ. ред. В. И. Ляха. – М. : Просвещение, 2011.

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент - лыжная подготовка. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются легкой атлетикой и кроссовой подготовкой. Для закрепления теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и отдельно один час в четверти.

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся, предусмотренное как по окончании раздела, так и по мере освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся сдает дифференцированный зачет.

Распределение учебного времени
реализации программного материала
по физической культуре (9 класс)



п/п


Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

IX

1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

2

Спортивные игры (волейбол)

5

3

Гимнастика с элементами акробатики

12

4

Легкая атлетика

14

5

Спортивные игры (Баскетбол)

22

6

Кроссовая подготовка

16

7

Спортивные игры (3 час)

33




Итого:

102


1. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля.

1.1. Естественные основы.

9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма. Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.

1.2. Социально-психологические основы.

9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.

1.3. Культурно-исторические основы.

9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.

1.4. Приемы закаливания.

9 класс. Пользование баней.

1.5. Подвижные игры.

Волейбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

Баскетбол

5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.

1.6. Гимнастика с элементами акробатики.

8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.

1.7. Легкоатлетические упражнения.

5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.

1.8. Лыжная подготовка.

5–9 классы. Правила и организация проведения соревнований по лыжным гонкам. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
2. Демонстрировать.

Физические

способности

Физические упражнения

Маль-
чики

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с.

9,2

10,2

Силовые

Прыжок в длину с места, см

180

165

Лазание по канату на расстояние 6 м, с.

12



Поднимание туловища, лежа на спине, руки
за головой, количество раз



18

К выносливости

Бег 2000 м, мин

8,50

10,20

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с.

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12,0

10,0

Задачи физического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:

– на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся, закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия; на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций, на здоровый образ жизни;

– на обучение основам базовых видов двигательных действий;

– на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

– на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей на основе систем организма;

– на углубленное представление об основных видах спорта;

– на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

– на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

– на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Рабочий план составлен с учетом следующих нормативных документов:

– Закон РФ «О физической культуре и спорте» от 29.04.1999 № 80-ФЗ;

– Национальная доктрина образования в Российской Федерации. Постановление Правительства РФ от 4.10.2000 г. № 751;

– Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Распоряжение Правительства РФ от 30.08.2002 г. № 1507-р.

– Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Приказ МО РФ от 9.02.1998 г. № 322;

– Обязательный минимум содержания основного общего образования. Приказ МО РФ от 19.05.1998 г. № 1236;

– О введении третьего дополнительного часа физической культуры в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Письмо МО РФ от 26.03.2002 г. № 30–51–197/20.

– О введении зачетов по физической культуре для учащихся выпускных классов 9 и 11 общеобразовательных школ РСФСР. Приказ МО РСФСР от 18.11.1985 г № 317.

Месяц,

занятие

Кол-во часов

Тема и учебные вопросы занятий

Сентябрь




1-2

2

Техника безопасности на уроках физической культуры и спорта. Легкая атлетика.

Беговые и прыжковые упражнения, челночный бег 10 – 5 м

3

1

Спортивные игры, футбол, волейбол

4-5

2

Легкая атлетика. Специальные беговые и прыжковые упражнения. Прыжки в длину с места, подъем туловища за 30 сек., метание малого мяча на дальность

6

1

Спортивные игры, футбол, волейбол

7-8

2

Легкая атлетика. Специальные беговые и прыжковые упражнения. подтягивание (м), вис на перекладине (д). Бег на 60 м. Метание малого мяча на дальность

9

1

Спортивные игры, футбол, волейбол

10-11

2

Легкая атлетика. Беговые и прыжковые упражнения. Эстафета 4-100 м. Бег 1000 м с учетом времени

12

1

Спортивные игры, футбол, волейбол

Октябрь / Ноябрь







13-14

2

Техника безопасности на занятиях по баскетболу. Строевые упражнения. ОРУ в движении с баскетбольными мячам. Игра.

15

1

Спортивные игры, баскетбол

16-17

2

Строевые упражнения. ОРУ в движении с баскетбольными мячам, совершенствование передач в парах. Совершенствование ведения меча с последующим броском в кольцо. Игра.

18

1

Спортивные игры, баскетбол

19-20

2

Строевые упражнения. ОРУ со скакалкой. Совершенствование ведение мяча с изменением направления. Тактические действия в игре. Игра.

21

1

Спортивные игры, баскетбол

22-23

2

Строевые упражнения. Совершенствование передач в парах. Броски в кольцо в движении. Штрафной бросок. Игра.

24

1

Спортивные игры, баскетбол

25-26

2

Строевые упражнения. ОРУ с набивными мячами. ОРУ в движении с баскетбольными мячами. Упражнения на координацию и ловкость. Штрафной бросок. Игра.

27

1

Спортивные игры, баскетбол

28-29

2

Строевые упражнения. ОРУ с баскетбольными мячами в парах. Контрольный урок по ведению мяча и передачи от груди. Игра.

30

1

Спортивные игры, баскетбол

31-32

2

Строевые упражнения. ОРУ с баскетбольными мячами в движении, броски в кольцо в движении, контрольный урок про штрафному броску. Круговая игра.

33

1

Спортивные игры, баскетбол

Ноябрь / Декабрь







34-35



2

Гимнастика. Техника безопасности на занятиях гимнастики. Строевые упражнения. Комплекс УГГ с гимнастическими скакалками, лазание по канату

36

1

Спортивные игры, волейбол

37-38

2

Гимнастика. Строевые упражнения. Комплекс УГГ с гимнастическими палками. Совершенствование перекатов в стороны и кувырков, обучение стойки на руках, лазание по канату

39

1

Спортивные игры, волейбол

40-41

2

Гимнастика. Строевые упражнения. Комплекс УГГ типа зарядки, повторение акробатических упражнений пройденных в 7 классе, стойка на голове

42

1

Спортивные игры, волейбол

43-44

2

Гимнастика. Строевые упражнения . Комплекс УГГ с набивными мячами, совершенствование кувырок в перед и назад и стойки на голове, кувырок назад, стойка на лопатках

45

1

Спортивные игры, волейбол

46-47

2

Гимнастика. Строевые упражнения. Комплекс УГГ с гимнастическими скакалками, упражнения на гибкость, перекат назад стойка на руках, лазание по канату

48

1

Спортивные игры, волейбол

49-50

2

Гимнастика. Строевые упражнения. Комплекс УГГ типа зарядки, учет по кувырку вперед, стойки на голове и лазание по канату

51

1

Спортивные игры, волейбол

Январь / Февраль







52-53

2

Техника безопасности на занятиях кроссовой подготовки, беговые и прыжковые упражнения

54

1

Спортивные игры, волейбол

55-56

2

Кроссовая подготовка, беговые и прыжковые упражнения, бег 1000 м без учета времени

57

1

Спортивные игры, баскетбол и волейбол

58-59

2

Кроссовая подготовка, беговые и прыжковые упражнения, бег 1250 м без учета времени

60

1

Спортивные игры, баскетбол и волейбол

61-62

2

Кроссовая подготовка, беговые и прыжковые упражнения, бег 1500 м без учета времени

63

1

Спортивные игры, баскетбол и волейбол

64-65

2

Кроссовая подготовка, специальные беговые и прыжковые упражнения, бег 1750 м без учета времени

66

1

Спортивные игры, баскетбол и волейбол

67-68

2

Кроссовая подготовка, специальные беговые и прыжковые упражнения, бег 2000 м без учета времени

69

1

Спортивные игры, баскетбол и волейбол

70-71

2

Кроссовая подготовка, специальные беговые и прыжковые упражнения, бег 2250 м без учета времени

72

1

Спортивные игры, баскетбол и волейбол

73-74

2

Кроссовая подготовка, специальные беговые и прыжковые упражнения, бег 2500 м без учета времени

75

1

Спортивные игры, баскетбол и волейбол

Март







76-77

2

Техника безопасности на занятиях по баскетболу, ОРУ в движении передачи и броски в паре

78

1

Баскетбол, круговая игра

79-80

2

Баскетбол. ОРУ с баскетбольными мячами, техника ловли, передачи, ведения и броска мяча, бросок в кольцо после отбива

81

1

Баскетбол, круговая игра

82-83

2

Баскетбол. ОРУ с баскетбольными мячами, остановка двумя шагами после ведения мяча, штрафной бросок, тактические действия в игре, игра

84

1

Баскетбол, круговая игра

85-86

2

Баскетбол. ОРУ с баскетбольными мячами, ведение мяча с передачами в движении, штрафной бросок, бросок в кольцо с двух шагов, игра

87

1

Баскетбол, круговая игра

88-89

2

Техника безопасности на занятиях по волейболу, ОРУ в движении владение техникой передвижений и передач мяча

90

1

Совершенствования техники приема и передачи мяча, верхняя подача мяча, передачи в тройках

Апрель / Май







91-92

2

Волейбол. ОРУ с волейбольными мячами, передача мяча над собой, нижняя передача в паре, совершенствование верхней подаче мяча, тактические действия в игре

93

1

Волейбол. ОРУ с волейбольными мячами, совершенствование передач в паре, зачет по технике выполнения верхней подачи, передачи в тройках

94-95

2

Волейбол. ОРУ с волейбольными мячами, учет по технике выполнения передач в паре, обучение блоку мяча

96

1

Легкая атлетика. Специально беговые и прыжковые упражнения, челночный бег 10-5 м, бег на 60 м, метание малого мяча

97-98

2

Легкая атлетика. Специально беговые и прыжковые упражнения, прыжок в длину с места, подъем туловища за 30 сек., эстафетный бег 4 -50 м

99

1

Легкая атлетика. Специально беговые и прыжковые упражнения, подтягивание (М), вис (Д), эстафетный бег, эстафетный бег 4 по 100 м, метание малого мяча

100-101

2

Легкая атлетика. Специально беговые и прыжковые упражнения, бег 1000 м с учетом времени

102

1

Подведение итогов года, игры по желаниям учащихся

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск