Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 169.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер169.64 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Культура > Образовательная программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Бейский Центр детского творчества

Образовательная программа

«Кудесница»

Возраст обучаемых 7-14 лет.

Срок реализации программы 2 года.
Педагог дополнительного образования:

Лапса Оксана Владимировна

Бея, 2012 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ


Тип программы: адаптированная.

Направленность деятельности: художественно-эстетическая.

Способ освоения содержания образования: репродуктивный, творческий.

Уровень освоения содержания образования: общекультурный, углубленный.

Уровень реализации программы: начальное и основное образование.

Форма реализации программы: групповая, индивидуальная.

Продолжительность реализации программы: двухгодичная

Пояснительная записка

Общение детей с искусством - большое и важное дело в их воспитании. Обычно в своем творчестве ребенок отображает то, с чем соприкасается, что лежит в пределах его восприятия окружающего мира. И в этом мире он устанавливает свое место, определяет степень своей подчиненности, выменяет свою роль. Конечно, эта роль проецируется и на будущее. Отсюда мечты, желания, поиски образа. Программа «Кудесница» разработана с использованием педагогических технологий, основываясь на типовой программе Министерства образования. Данная программа рассчитана на возраст 7-14 лет, разработана с учетом возрастных особенностей детей, представлена как система последовательно усложняющихся блоков занятий, имеющих своей целью формирование нравственных позиций ребенка, его эстетических идеалов самосознания и самореализации.

Актуальность программы «Кудесница» заключается в том, что она дает возможность приобщения воспитанников с раннего возраста к миру декоративно-прикладного искусства. Дети имеют возможность созерцать и чувствовать всю прелесть рукодельных работ, украшающих нашу жизнь. Кроме того, основные умения и навыки, получаемые на занятиях по художественной обработке материалов нужны каждому ребенку. У него не только развивается координация движений, моторика рук, вырабатывается усидчивость и внимание, терпение и аккуратность, но и формируются его личностные качества через развитие его творческих способностей.

Цель данной программы - создание условий для развития целостной личности, которая стремится к максимальной реализации своих творческих возможностей.

Для успешной реализации поставленной цели программа предусматривает выполнение следующих задач:

обучающие:

  • познакомить детей с основами композиции, с различными видами народного творчества ( лепка из соленого теста, простейшие виды вышивок, аппликация, бисероплетение, изготовление искусственных цветов);

  • научить работать с различными материалами ( тесто, ткань, песок, картон, нитки, бисер, атласные ленты) и инструментами (ножницы, иглы, пяльца, бульки);

воспитательные:

  • воспитывать у детей интерес к декоративно-прикладному искусству;

  • воспитыватъ у детей эстетическое восприятие окружающей действительности, развивать художественный вкус;

развивающие:

  • развить у детей воображение средствами декоративно-прикладного искусства;

  • развить личностные качества: аккуратность, творческую активность.

Принципы построения программы:

  • принцип систематичности и последовательности;

  • принцип сознательности и активности;

  • принцип наглядности;

  • принцип доступности (от простого к сложному);

  • принцип целесообразности.

В объединение "Кудесница" занимаются дети 7-14 лет. Программа рассчитана на разновозрастной детский коллектив, что предполагает максимально индивидуализированный подход к каждому ребенку: при одной и той же поставленной художественной задаче ее практическое воплощение может быть более или менее сложным, в зависимости от возраста ребенка, а это требует личного подхода к каждому ребенку. Выполнение различных техник адаптировано к возрасту и уровню подготовки ребенка, техническую базу учреждения.

При реализации программы используется различные методы и формы работы:

Словесные - лекции, беседы, дискуссии.

Возрастная дифференциация - метод поэтапного обучения.

Наглядные - просмотр репродукции, образцов народного творчества.

Привлечения индивидуального опыта ребенка.

Практические - изготовление наглядных пособий, образцов и изделий.

Метод сравнения (участие в выставках, конкурсах)

Индивидуальные и групповые формы работы.

Одна из интереснейших форм стимулирования учащихся к занятиям - организация выставок, конкурсов, праздников, конкурсных программ и других массовых мероприятий, куда приглашается и родители кружковцев.

Программой предусмотрены задания, как для индивидуального, так и для коллективного исполнения

В течение года воспитанники на занятиях кружка будут проектировать и исполнять в материале: аппликативные плоскостные и полуобъемные работы, предметы мелкой пластики, дети познакомятся с приемами и способами обработки различных материалов. Работы будут исполняться как коллективно, так и индивидуально.

Особое внимание уделяется принципу формообразования, как ведущему в исполнении объемных работ из различных материалов. Так, знания и умения осваиваются по степени возрастания их сложности, от более легких решений к более сложным и совершенным формам освоения материала. Теоретическое занятие предшествует практике, причем теоретические занятия проводятся в форме активного обсуждения. Темы занятий поэтапно разбиты на теоретические и практические занятия, что достаточно традиционно, и позволяет последовательно развивать и закреплять знания и навыки, оговоренные в теоретической части. Объектом обучения предполагается творческий союз взрослого (педагога) и ребенка (воспитанника), поскольку дети не должны являться внешними наблюдателями, что происходит очень часто, а им необходимо реально участвовать в живом процессе общения, познания, труда. Наиболее полно личностный смысл в совместной с педагогом деятельности воспринимается детьми при взаимной ориентации на предоставление права выбора, позитивное восприятие каждого члена коллектива, искренность и честность не только в суждениях и поступках, но и в работе. Дети приходят в наше объединение на основе свободного набора, по интересам.

Набор производится в сентябре. Группы первого года обучения состоят из 10-12 человек. Занятия продолжаются 3 часа в неделю. Данный курс обучения рассчитан на 108 часов в год.

Группы второго года обучения состоят из 10 человек. Занятия длятся 2 часа, 4 часа в неделю. Данный курс обучения рассчитан на 144 часа в год. Также с детьми первого и второго года обучения, имеющих желание углубить знания и улучшить технику изготовления изделий и с детьми, отстающими от программы проводятся индивидуальные занятия по 36 часов в год.

Хорошим способом увлечь детей являются конкурсы всех уровней - как уровень учреждения, так и более высокого уровня. Подготовка к ним, участие в них, и затем итоговая оценка работ самими детьми и педагогами, жюри и зрителями, являются мощным стимулом к дальнейшей деятельности и здорово повышают самооценку детей.

Содержание программы.

Содержание 1 года обучения включает в себя четыре блока:

«Тестопластика» История лепки из солёного теста, виды ДПИ. Правила безопасности при работе с материалом, колющими и режущими инструментами, с лаком, клеем. Рецепт и способы изготовления соленого теста, условия хранения. Условия, необходимые для обжига изделий, температурный режим, меры предосторожности. Виды сушки изделий (основная, после окрашивания, высыхание лака). Изготовление полуобъемных изделий по образцу (корзина с цветами и фруктами, планшетки, подковы, барельеф, оттиски, декоративное панно с налепными узорами и т.д.). Изготовление работы на выставку.

2.«Бисероплетение»: организация композиций при помощи простейших элементов; выполнение изделий из бисера, изготовление фенечек на основе однорядной цепочки; изготовление объемных композиций, знакомство с узелковой техникой, простейшим плетением косичек. Освоение техники плетения простых фенечек и фенечек - браслетов с именами и узорами.

Изготовление выставочных работ.

3. «Изделия из атласных лент»: знакомство с различными видами швов и их особенностями, выполнение цветов из собранной ленты, Знакомство с техникой канзаши и вышивкой по декупажу.

4.«Аппликация»: освоение различных видов техник аппликации; знакомство с окрашиванием песка, выполнение комбинированных панно с использованием различных сыпучих материалов; техника оформления стеклянных сосудов и деревянных поверхностей с помощью песка, опилок, нарезанных нитей. Создание многофигурных композиций с разделением на ближний и дальний план.

На втором году обучения приемы работы усложняются, а так же вводится дополнительный пятый блок - макраме.

«Макраме»: Краткие сведения из истории макраме. Знакомство с возможностями данной техники. Материалы и приспособления для плетения. Приемы плетения узлов и узоров. Крепление нити на основе различными способами. Технология выполнения основных узлов.
Система оценки результатов

Система оценки результатов включает: оценку базовых знаний и навыков, оценку умений и навыков допрофессиональной подготовки, оценку коллективно индивидуальную (качество индивидуальной работы). Оценка знаний и умений в результате работы кружка проводится с помощью экспресс-опросов на итоговом занятии, также в объединении проводятся выставки, где сами дети оценивают ту или иную работу. Итогом работы детей является участие их в районных, городских и областных выставках и конкурсах.

Также для отслеживания результативности реализации образовательной программы проводятся диагностические срезы: нулевой, промежуточный, итоговый. Анализ промежуточных результатов способствует корректированию образовательного процесса с целью наиболее эффективной реализации образовательной программы. В процессе отслеживания результатов творческой деятельности детей, в работе с материалами, необходимо обратить внимание на развитие следующих умений и навыков которые реализуются в прогнозируемом результате:

«Изделия из атласных лент»

Дети должны знать:

  • правила безопасности и личной гигиены при работе с различными материалами и оборудованием;

  • технологию подготовки шелковой ленты к работе, ее свойства, правила хранения, стирки;

  • название и назначение оборудования, инструментов, операций с материалами;

  • основные способы и приемы вышивки швов, цветов, насекомых, животных;

  • требования к художественному оформлению: пропорции и цветовому сочетанию элементов изделия;

Дети должны уметь:

  • вышивать цветы, создавать из них букеты, оформлять работы;

  • придумать изображение и перенести его на декоративное панно;

  • изготовить поделки с использованием элементов вышивки лентами;

  • помочь товарищу практическим советом, показом приема и способа вышивки.


«Бисероплетение»

Дети должны знать:

  • Правила техники безопасности;

  • Основы композиции и цветоведения;

  • Классификацию и свойства бисера;

  • Основные приемы бисероплетения;

  • Последовательность изготовления изделий из бисера;

  • . Правила ухода и хранения изделий из бисера.


Дети должны уметь:

  • Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

  • Составлять композиции согласно правилам;

  • Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

  • Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;

  • Четко выполнять основные приемы бисероплетения;

«Макраме»

Дети должны знать:

  • Историю макраме, роль плетения в оформлении интерьера;

  • Основные способы плетения и возможные вариации из них;

  • Основные способы наращивания нитей и закрепление концов;

  • Психологию цвета, колоритные особенности различных материалов;

  • Правила ухода за готовыми изделиями;

  • Правила безопасности труда и пожарной безопасности, требования к организации рабочего места;

Дети должны уметь:

  • Выполнять необходимые для плетения элементы и узлы по наглядному изображению;

  • Подбирать материалы для плетения по размеру, цвету, фактуре;

  • Выполнять схемы графических изображений элементов плетения;

  • Вплетать в узоры декоративные элементы и конструкционные детали;

  • Выполнять схемы графических изображений элементов плетения, читать их и работать по ним.


«Аппликация»

Дети должны знать:

  • Основные понятия, базовые формы и виды аппликации;

  • Приемы работы с бумагой, песком, шерстяными нитями, тканью, природными и другими материалами;

  • Способы соединения деталей;

  • Способы окрашивания песка.

Дети должны уметь:

  • Следовать устным инструкциям, работать с эскизами;

  • Наносить клей на поверхность изделия ровным слоем;

  • Окрашивать песок;

  • Работать аккуратно


«Тестопластика»

Дети должны знать:

  • Компоненты, используемые при изготовлении солёного теста, без

каких можно обойтись (сорта муки, виды соли).

  • Что такое деталь? Способы приклеивания деталей (в разных случаях).

  • Типы кистей, используемые в случаях работы с тестом или раскрашивание высохшего изделия. Способы раскрашивания, виды используемых красок, меры безопасности при работе с лаком, клеем, Технология сушки изделий, необходимые условия.


Дети должны уметь:

  • Самостоятельно приготавливать солёное тесто, правильно его хранить и использовать.

  • Пользоваться инструментами и приспособлениями.

  • Исполнять простые композиции по образцу.

  • Декорировать работу, используя подручные материалы,

покрывать лаком готовые изделия.

  • Самостоятельно разрабатывать эскиз к своей идее и воплощать ее в жизнь.



Критерии отслеживания результативности

    1. "Эмоционально-эстетическая настроенность".

Оптимальный уровень - стремится во всем искать проявления красоты, ценить ее, увлечь этим других, лоялен и тактичен к творчеству тех, кто рядом с ним, отмечая достоинства и недостатки чужой работы, всегда стремится помочь.

Достаточный уровень - умеет отличить эстетически высокие примеры из окружающего мира от китча, стремится соответствовать установленным эстетическим канонам, но вместе с тем неразумно потребляет масс культуру, без ее критического анализа.
Недостаточный уровень - пренебрежительно и субъективно относится ко всему, что непонятно, предпочитая потребление низкопробных продуктов масс культуры.

2.Технические умения.

Оптимальный уровень — охотно работает с разными видами материала, творчески комбинирует и изобретает новые цветовые сочетания. Ловко владеет инструментом. Переводит выкройки собственного изготовления, проектируя новые изделия. Изготавливает сложные изделия из бисера и стекляруса. Вышивка лентами аккуратна и технически правильна. Работает с упоением.

Достаточный уровень - пытается работать с материалами, но не всегда удачно их комбинирует. С материалом не экспериментирует, предпочитая уже испытанные. Переводит только готовые выкройки. Изготавливает простые изделия из бисера и стекляруса. Вышивка аккуратна и правильна. Недостаточный уровень - слабо ориентируется в материалах, часто для работы выбирает неадекватный ей материал, с инструментом обращается робко, не используя до конца его возможности. Переводит только готовые выкройки. Изготавливает самые простые изделия. Вышивка лентами недостаточно аккуратна и правильна.

3.Творческие навыки.

Оптимальный уровень - присутствует устойчивый познавательный интерес, отмечается оригинальность мышления, богатое воображение, способность к рождению новых идей. К полученной работе отношение исследовательское.

Достаточный уровень - есть потребность в получении новых знаний, в открытии новых способов деятельности, но самостоятельно задачи решать не может. Рождает новые идеи, но не всегда в состоянии их воплотить. Недостаточный уровень - интерес к творчеству не проявляет. Охотно воспроизводит чужой опыт, но свои идеи не рождает.
Учебно-тематический план первого года обучения



Тема

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2




2

Тестопластика

28

7

21




Веселые зверята

10

2

8




Нам помогут краски

4

2

2




Новогодние сувениры

9

1

8




Явилось миру Рождество

5

2

3

3

Аппликация

24

5

19




Аппликация из ниток

11

2

9




Аппликация из песка

13

3

10

4

Изделия из атласных лент

31

7

24




Вышивка атласными лентами

13

3

10




Украшения из лент в технике «канзаши»

18

4

14

5

Бисероплетение

21

3

17

6

Подготовка к итоговой выставке

2




2




всего

108

24

84


Учебно-тематический план второго года обучения



Тема

всего

теория

практика

1

Вводное занятие

2

2




2

Тестопластика

32

4

28

3

Аппликация

26

4

22

4

Изделия из атласных лент

32

4

28

5

Макраме

30

6

24

6

Фабрика Деда Мороза

16

2

14

7

Подготовка к итоговой выставке

4

-

4




всего

144

24

120


Список литературы для педагога.

  1. Барадулин В.А., Коромыслов Б.И. Основы художественного ремесла. - М, 1979.

  2. Божко Л. Бисер – М., 2004г.

  3. Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей (региональный опыт), №1,6-2003.

  4. ГринченкоА. Вышивка бисером – М., 2006 г.

  5. Гукасова А. Внеклассная работа по труду. - М.: Просвещение, 1981.

  6. Гулянц Э.К., Базик И.Я. Что можно сделать из природного материала. - М.: Просвещение, 1991.

  7. Карнилова С.Н.; Галанов А.С.; Уроки изобразительного искусства для детей 5-9 лет. – М.: Рольф, 2000.

  8. Конышева Н. М. Чудесная мастерская. Уч. пособие по художественному труду. Linka-Press, 1996.

  9. Кэрол Беннер Доуэлп Цветы из бисера – М., 21 век

  10. Нагибина М.И. Чудеса из ткани своими руками. – Ярославль: Академия развития, 1997

  11. Собещук Н.И. Волшебная нитка (ниткография). – СПб.: СПбГУПМ,1995

  12. Соколова Ю., Пыредка Н. Радужные денежки из бисера – Санкт-Петербург, 2000г.

  13. Стольная Е. Цветы и деревья из бисера – Мартин, 2005г.

  14. Типовое Положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей.

  15. Хворостов А.С. Декоративно-прикладное искусство в школе. 2-е изд. - М., 1998.

  16. Щеблыкин И. К., Романина В. П., Катакова И. И. Аппликационные работы в начальных классах. М., "Просвещение", 1990.

Список литературы для детей.

  1. Бисероплетение для девочек – Издательство «Внешсигма», М., 1999г.

  2. Браницкий Г.А. Живые картины. –ООО «Баро-ПРЕСС. 2005

  3. Браницкий Г.А. Картины из цветных ниток и гвоздей. – Минск, Полымя;1995

  4. Гильман Р. А. Иголка и нитка в умелых руках. – М.: Легпробытиздат,1993

  5. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 2000.

  6. Куликова Л.Г., Короткова Л.Ю. Цветы из бисера, букеты, панно, бутоньерки – М., издательский дом МСП, 2001г.

  7. Леонова О.В. Рисуем нитью: Ажурные картинки. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2005.

  8. Нагибина М.И. Чудеса для детей из ненужных вещей. – Ярославль: «Академия развития», 1998.

  9. Русакова М. Аппликация. - М., 1999

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск