Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 45.25 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.02.2014
Размер45.25 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
М.В. Теплякова

Ивановская область, город Шуя, ОГКОУ «Шуйская школа-интернат VIII вида»

mari-v-t-@yandex.ru

Творческая деятельность учащихся коррекционной школы на уроках трудового обучения и во внеурочное время

В статье рассматривается проблема организации внеурочной деятельности, привлечение учащихся к художественному творчеству ,применение знаний и умений учебного процесса при трудовой практике.

Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд. Это положение говорит об определяющей роли трудового воспитания в формировании всесторонне и гармонично развитой личности.

При наличии современной учебно-материальной базы и благоприятных условий для трудового обучения все организационные формы учебно-воспитательного процесса содействуют активной мыслительной работе учащихся, развитию у них технического мышления и познавательных способностей, инициативы и творчества, формированию общетехнических, экономических и специальных знаний, овладению специальными умениями и навыками. Для повышения эффективности уроков трудового обучения необходимо уделять внимание воспитывающей роли урока: активизации на уроке деятельности учащихся и повышения их самостоятельности в приобретении знаний, умений и навыков в выполнении учебных заданий, развития у учащихся на уроке творческого мышления; осуществления проблемного подхода в изложении учебного материала и в постановке заданий перед учащимися на уроке, достижения единства в процессе получения, усвоения и закрепления знаний, умений и навыков, полученных на занятиях. На уроке учитель должен вызывать у учащихся живой интерес к познавательной и созидательной деятельности, чему в первую очередь содействует связь учебного материала с практической работой. Для развития творческого мышления на уроках трудового обучения надо включать в содержание деятельности учащихся работы творческого характера. Нередко такого характера работы лишь начинаются на уроке, а продолжаются и завершаются на внеклассных занятиях или при выполнении общественно полезного труда во внеурочное время.

Материальной базой уроков трудового обучения служат учебные мастерские. Основным содержанием уроков, в соответствии с учебной программой, является выполнение учебно-практических работ. Организация и структура урока зависит от его типа и содержания изучаемого материала. Урок по изучению теоретического материала существенно отличается по своей структуре, содержанию и организации от урока по формированию практических умений и навыков. На уроке этого типа ведущее место занимает объяснение учителя, сопровождаемое демонстрацией наглядных пособий, натуральных объектов, презентаций. В зависимости от творчества учителя, его опыта, а также возможностей урок на одну и ту же тему может быть организован и проведён по - разному, с применением разных вариантов сочетаний приёмов и методов, различных способов руководства деятельностью учащихся.

Уроки трудового обучения играют важную роль в ориентации учащихся на выбор профессий и специальностей. Профессиональной ориентации служат, прежде всего, выполняемые на уроке практические работы, т.к. в конкретном труде школьники получают возможность соотнести свои интересы и желания с потребностями в деятельности, обусловленной этим трудом, свои потребности - с теми требованиями, которые профессия предъявляет человеку.

Учитель должен шире использовать возможности урока для акцентирования внимания учащихся на материале, имеющем профориентационное значение. С этой целью проводятся беседы о профессиях, демонстрация оборудования.

Всё в большей мере урок должен использоваться для формирования у учащихся творческого отношения к труду. Так, формированию и развитию творческих способностей учащихся служат решаемые ими технологические задачи по разработке конструкций деталей одежды, предназначенных к изготовлению, составление планов, выбор одного из вариантов работы из числа предложенных учителем, усовершенствование отдельных элементов технологического процесса или конструкции изделий. В конечном счёте, учащиеся активно включаются в разработку конструкции изделий, технологического процесса их изготовления.

Эффективность и качество уроков трудового обучения во многом зависят от учителя, его научной, методической деятельности, от творческого планирования урока, оснащения его соответствующим учебным оборудованием, наглядными пособиями, материалами; от правильного выбора и применения совокупности методов проведения урока и продуманного осуществления на нём воспитательных задач.

Внеклассная работа даёт возможность придать трудовому воспитанию учащихся непрерывный характер, приобщить их к выполнению трудовых обязанностей. Чтобы привлечь детей к занятиям внеклассной работы, предлагается разнообразие видов занятий. Мы выбрали тематику народного творчества - вышивка лентами. В содержание занятий включаются такие задания и материалы, которые развивают нравственные и эстетические качества. Чёткой, продуманной организацией занятий создаётся деловая обстановка, слаженная работа, рациональное использование времени, оборудования, материалов.

Вышивать лентами довольно просто, процесс не занимает много времени, а результат превосходит самые смелые ожидания. Старинное искусство вышивки лентами необычайно привлекательно и в наши дни. Ленты - шелковые, атласные, капроновые - даже в руках не очень опытной вышивальщицы позволяют придать объём рисунку, передать природные сочетания цветов и оттенков, но выполнить задуманную работу достаточно быстро.

Первоначально ленты использовали для декора, техника настоящей вышивки появилась позднее. В вышивке лентами не бывает двух одинаковых работ. Каждый стежок неповторим, а поэтому и изделие в целом, даже выполненное по рисунку, будет единственным в своём роде. Чтобы вышивать лентами, достаточно освоить несколько совсем несложных приёмов. Комбинации различных швов позволяют создавать нескончаемое количество мотивов, простая смена цветов и ширины лент даёт возможность вышить разные сюжеты. Фантазия и вкус помогут создать настоящие произведения искусства.

Общий замысел и план работы, сплачивают детский коллектив. Стимулируют детское творчество разнообразные конкурсы, которые проводятся на занятиях: лучшую поделку, рациональное использование материалов, качество работы.

Свои работы учащиеся представляют на итоговой выставке детского творчества.

Литература

1. Глущенко А.Г. «Трудовое воспитание школьников во внеклассной работе»

Москва «Просвещение» 1985 г.

2. Зайцева А. «Мастер-класс для начинающих мастериц» ООО «Издательство

«Эксмо» 2012 г.

3. Зайцева А. «Вышивка лентами» » ООО «Издательство «Эксмо» 2011 г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск