Скачать 292.72 Kb.
|
Пояснительная запискаВведение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций, обще- учебные умения и навыки, полученные при изучении первого иностранного языка. Немецкий и английский языки, относясь к одной группе языков, германской, имеют много общего: в области словаря и словоупотребления (например, наличие определенного и неопределенного артикля), в образовании глагольных форм (трех основных форм глагола и т.д.). Все это может служить опорой при овладении немецким как вторым иностранным, особенно в самом начале обучения. Можно отменить следующие факторы, способствующие интенсификации изучения немецкого языка на базе английского:
Цель обучения немецкому языку как второму иностранному языку
Основными задачами являются: - развивать способность учащихся к эффективному общению, используя современный немецкий язык; - развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма; - повышать осознание роли немецкого языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; - развивать положительное отношение к немецкому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимание важности изучения немецкого языка в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социализации учащихся; - расширять спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым немецким словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой; - развитвать умение школьников компенсировать недостаток знаний и умений в немецком языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.; - накапливать лингвистические знания, позволяющие не только умело пользоваться немецким языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления немецкого языка с русским; - формировать знания о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на немецком языке, представления о достижениях культуры своего и немецкоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры; Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа Рабочая программа составлена на основе документов: Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык как второй иностранный 8-11 классы / И.Л. Бим, М.: Просвещение – 2010. Информация о количестве учебных часов: Согласно БУПу (базисный учебный план) 2004 года, утверждённому приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г. на изучение немецкого языка в 8 А классе отводится 70 часов (в том числе 2часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю. Существует довольно много вариантов программ преподавания немецкого языка как второго иностранного, но они предполагают изучение языка в рамках большего количества часов, чем предусмотрено учебным планом нашей гимназии. В виду неблагоприятных климатических условий нашего региона в случае актированных дней для полного прохождения программы предусмотрены укрупнение дидактических единиц (Раздел 4 Немецкие школы. Какие они. Раздел 5. Что наши немецкие друзья делают в школе.), использование ИКТ. Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены 4 контрольных работы (1 контрольная работа в четверть и 1 итоговая за год) и 3 проекта (1-каждое полугодие; 1- в конце года). В нашей гимназии на базе класса лингвистического направления (11б) немецкий язык введён как второй иностранный язык. Немецкий язык как второй иностранный язык изучается в этом классе второй год. В группе по 14 учащихся. Мотивация учения высокая: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности. Ведущие формы и методы, технологии обучения: Методика обучения немецкому языку основана на использовании уже имеющихся у учащихся знаний английского языка и наличии компетенций, приобретённых за первый год обучения. Это позволяет им быстро и эффективно изучить еще один иностранный язык. Основной принцип курса - сравнение и сопоставление, анализ и выявление общего в языках и в особенностях национальных культур народов - носителей этих языков. В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению немецкому языку. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества. В процессе обучения школьников немецкому языку на начальном этапе используются: информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, коммуникативный подход, здоровьесберегающие технологии, ролевые игры.
Использование различных методов и технологий позволяет сделать обучение более занимательным, интересным для ребят, позволяет сохранить деятельностный характер обучения; соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалов и технические средства, ПК, индивидуальные и групповые проекты, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, проведение физкультминутки интенсифицируют учебный процесс и делают его более увлекательным и эффективным. Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся: В государственном образовательном стандарте в области иностранного языка рассматриваются следующие компетенции:
Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения: Текущий контроль в виде: - монологического высказывания; - диалогического высказывания; - лексико – грамматического теста в конце каждого раздела. Итоговый контроль в виде контрольных работ в конце каждой четверти: - говорение – 4; - чтение - 4; - аудирование - 4; - лексико - грамматический тест - 4.
Информация об УМК: УМК „Schritte 2“ Бим И.Л. рекомендован Министерством образования РФ. Данный УМК (с учётом модификации и адаптации) позволяет в 8 классе овладеть немецким языком во второй год обучения как вторым иностранным языком на уровне, соответствующем требованиям государственного стандарта. Материал учебника Бим И.Л. Schritte 2 пересмотрен и адаптирован именно для этого курса. В УМК „Schritte 2“ Бим И.Л. реализованы такие цели обучения как: формирование языковой и речевой компетенций учащихся, развитие коммуникативных навыков, развитие у учащихся логического мышления, развитие общеучебных навыков, включая навыки взаимо- и самоконтроля. УМК„Schritte 2“ Бим И.Л. включает в себя курс, состоящий из 9 разделов. Каждый раздел состоит из определённого количества уроков (7-8). На освоение материала каждого урока отводится 1 учебный час. Комплекс состоит из:
Обучение аспектам языка1. Обучение произношению.Обучение произношению происходит на основе имитации. Образцом для подражания является произношение учителя и речь диктора звуковых приложений к учебникам. 2. Обучение грамматике. Морфология. Спряжение слабых и сильных глаголов, а также возвратных глаголов в Präsens, Präteritum, Perfekt, Futurum1. Образование пассивного залога. Образование повелительного наклонения. Род имен существительных. Склонение имен существительных. Употребление артикля. Склонение личных местоимений. Употребление и склонение указательных местоимений. Употребление отрицательного местоимения kein. Атрибутивное и предикативное употребление прилагательных. Количественные и порядковые числительные. Предлоги. Наречия места, времени, образа действия. Синтаксис. Простое нераспространенное предложение. Порядок слов в нераспространенном предложении. Простое распространенное предложение. Прямой и обратный порядок слов. Порядок слов в вопросительном предложении. Способы выражения отрицания nicht и kein. Порядок слов в побудительном предложении. Безличное предложение с es. Неопределенно-личное предложение с man. Сложносочиненное предложение с союзами: denn, und, aber, oder, dann. Сложноподчиненное предложение с придаточным дополнительным предложением с союзами dass, ob и союзными словами was, wo, wie, warum и другими; с придаточным причины (da, weil); с придаточным определительным; придаточным времени. Инфинитивные обороты. 3. Обучение орфографии. Написание заглавных и прописных букв немецкого алфавита. Правописание дифтонгов: ei, ai, au, eu, au. Написание f, z, ck, s, ss, ß . Умение грамотного списывания лексических единиц. В области говорения к завершению обучения учащиеся должны:
В области обучения аудированию учащиеся должны понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для них тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живут, о работе или учебе). Учащиеся должны понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях. В области обучения чтению учащиеся должны понимать короткие простые тексты, найти конкретную информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях; понимать простые письма личного характера; выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты. Учащиеся должны уметь писать простые короткие записки и сообщения (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице, написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо благодарность за что-либо). Коммуникативное содержание дисциплины |