Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 292.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации23.02.2014
Размер292.72 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3

Пояснительная записка


Введение в учебные планы образовательных учреждений второго иностранного языка стало доброй приметой времени. Обучение второму иностранному языку предоставляет учащимся шанс использовать знания грамматических конструкций, обще- учебные умения и навыки, полученные при изучении первого иностранного языка. Немецкий и английский языки, относясь к одной группе языков, германской, имеют много общего: в области словаря и словоупотребления (например, наличие определенного и неопределенного артикля), в образовании глагольных форм (трех основных форм глагола и т.д.). Все это может служить опорой при овладении немецким как вторым иностранным, особенно в самом начале обучения. Можно отменить следующие факторы, способствующие интенсификации изучения немецкого языка на базе английского:

  • владение латинским шрифтом;

  • достаточно большой потенциальный словарный запас (слова английского языка, имеющие сходство с немецкими словами, прямые заимствования из английского языка, интернационализмы);

  • наличие запаса грамматических знаний по английскому языку;

  • наличие компетенций, приобретённых за первый год обучения.

Цель обучения немецкому языку как второму иностранному языку

  • достижение комплексных коммуникативных целей обучения, ориентированных на получение практического результата, на его воспитательный, образовательный и развивающий эффект

  • формирование у старшеклассников основ иноязычной коммуникативной компетенции


Основными задачами являются:
- развивать способность учащихся к эффективному общению, используя современный немецкий язык;

- развитие навыков говорения, аудирования, чтения и письма;

- повышать осознание роли немецкого языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара;

- развивать положительное отношение к немецкому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимание важности изучения немецкого языка в современном мире и потребности пользоваться им, в том числе и как одним из способов самореализации и социализации учащихся;

- расширять спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым немецким словарем, Интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой;

- развитвать умение школьников компенсировать недостаток знаний и умений в немецком языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перефраз, жесты, мимика и др.;

- накапливать лингвистические знания, позволяющие не только умело пользоваться немецким языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления немецкого языка с русским;

- формировать знания о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на немецком языке, представления о достижениях культуры своего и немецкоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры;

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа
Рабочая программа составлена на основе документов:

Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык как второй иностранный 8-11 классы / И.Л. Бим, М.: Просвещение – 2010.
Информация о количестве учебных часов:

Согласно БУПу (базисный учебный план) 2004 года, утверждённому приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г. на изучение немецкого языка в 8 А классе отводится 70 часов (в том числе 2часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю.

Существует довольно много вариантов программ преподавания немецкого языка как второго иностранного, но они предполагают изучение языка в рамках большего количества часов, чем предусмотрено учебным планом нашей гимназии.

В виду неблагоприятных климатических условий нашего региона в случае актированных дней для полного прохождения программы предусмотрены укрупнение дидактических единиц (Раздел 4 Немецкие школы. Какие они. Раздел 5. Что наши немецкие друзья делают в школе.), использование ИКТ.

Согласно графику проведения контрольных работ предусмотрены 4 контрольных работы (1 контрольная работа в четверть и 1 итоговая за год) и 3 проекта (1-каждое полугодие; 1- в конце года).

В нашей гимназии на базе класса лингвистического направления (11б) немецкий язык введён как второй иностранный язык. Немецкий язык как второй иностранный язык изучается в этом классе второй год. В группе по 14 учащихся. Мотивация учения высокая: ученики стараются запоминать новый материал, накапливать знания, применять их в своей практической деятельности.
Ведущие формы и методы, технологии обучения:

Методика обучения немецкому языку основана на использовании уже имеющихся у учащихся знаний английского языка и наличии компетенций, приобретённых за первый год обучения. Это позволяет им быстро и эффективно изучить еще один иностранный язык. Основной принцип курса - сравнение и сопоставление, анализ и выявление общего в языках и в особенностях национальных культур народов - носителей этих языков. В учебниках данной серии реализуется деятельностный, коммуникативно-когнитивный подход к обучению немецкому языку. Работа по овладению языковыми средствами тесно связана с их использованием в речевых действиях, выполняемых учащимися при решении конкретных коммуникативных задач. При этом используются разные формы работы (индивидуальные, парные, групповые, коллективные) как способы подготовки к условиям реального общения. Создаются условия для развития индивидуальных способностей учащихся в процессе их коллективного взаимодействия, помогающего создавать на уроке атмосферу взаимопонимания и сотрудничества.

В процессе обучения школьников немецкому языку на начальном этапе используются: информационно-коммуникативные технологии, метод проектов, коммуникативный подход, здоровьесберегающие технологии, ролевые игры.

  • Коммуникативный подход: определяет наиболее рациональные виды деятельности учащихся в овладении новым материалом; предвидит характер сложности его усвоения, для чего методически целесообразно использует средства наглядности и ТСО на уроке и внеклассной работе;

  • Игровые технологии используются при введении нового материала, а также при проверке и оценке знаний учащихся. Игровые технологии на средней стадии обучения иностранному языку поддерживают интерес учащихся к изучению предмета, доставляют удовольствие, воодушевляют, позволяют разнообразить процесс обучения. Они выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся и поддержания интереса к учебной деятельности.

  • Метод проектов направлен на приобретение знаний, умений и навыков и развитие познавательных и творческих способностей учащихся средней и старшей школы. На промежуточном уровне может возникнуть момент, когда требуется дополнительный импульс, стимул для изучения иностранного языка. Таким стимулом может стать проектная работа.

Использование различных методов и технологий позволяет сделать обучение более занимательным, интересным для ребят, позволяет сохранить деятельностный характер обучения; соответствующие иллюстративные, аудио- и видеоматериалов и технические средства, ПК, индивидуальные и групповые проекты, создание благоприятного психологического климата, располагающего к общению, проведение физкультминутки интенсифицируют учебный процесс и делают его более увлекательным и эффективным.
Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

В государственном образовательном стандарте в области иностранного языка рассматриваются следующие компетенции:

  • учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и с использованием новых информационных технологий.

  • языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и немецком языке.

  • речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

  • социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою родную культуру в условиях иноязычного межкультурного общения

  • социокультурная компетенция, т.е. знания о национально-культурных особенностях страны изучаемого языка, культуре речевого поведения;

  • социальная компетенция, т.е. желание вступать в общение с другими, уверенность в себе, предполагающая способность поставить себя на место другого, а также знание социальных отношений в обществе и умение ориентироваться в них.


Формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения:

Текущий контроль в виде:

- монологического высказывания;

- диалогического высказывания;

- лексико – грамматического теста в конце каждого раздела.

Итоговый контроль в виде контрольных работ в конце каждой четверти:

- говорение – 4;

- чтение - 4;

- аудирование - 4;

- лексико - грамматический тест - 4.


п/п

Тема (раздел программы)

1

Здравствуй, школа!

2

Начало учебного года. Везде ли это одинаково происходит?

3

Осень - повсюду листопад

4

Немецкие школы. Какие они.

5

Что наши немецкие друзья делают в школе

6

Твоё свободное время

7

Виртуальная поездка по Берлину

8

Где и как здесь живут люди

9

Конец учебного года


Информация об УМК:

УМК „Schritte 2“ Бим И.Л. рекомендован Министерством образования РФ. Данный УМК (с учётом модификации и адаптации) позволяет в 8 классе овладеть немецким языком во второй год обучения как вторым иностранным языком на уровне, соответствующем требованиям государственного стандарта. Материал учебника Бим И.Л. Schritte 2 пересмотрен и адаптирован именно для этого курса. В УМК „Schritte 2“ Бим И.Л. реализованы такие цели обучения как: формирование языковой и речевой компетенций учащихся, развитие коммуникативных навыков, развитие у учащихся логического мышления, развитие общеучебных навыков, включая навыки взаимо- и самоконтроля.

УМК„Schritte 2“ Бим И.Л. включает в себя курс, состоящий из 9 разделов. Каждый раздел состоит из определённого количества уроков (7-8). На освоение материала каждого урока отводится 1 учебный час.

Комплекс состоит из:

  • учебника

  • рабочих тетрадей (А и Б)

  • книги для учителя

  • аудиокассет, CD, DVD

  • сборника упражнений по грамматике немецкого языка для 5-9 классов




Структура раздела

1 урок

Введение лексики и грамматики

2 урок

Закрепление

3 урок

Введение лексики и грамматики

4 урок

Закрепление

5урок

Введение лексики и грамматики

6урок

Обобщение изученного материала

7 урок

Итоговый проверочный урок по теме (включает задания на проверку умений аудирования, чтения, говорения, письма, знание нового языка и оценивание учебных материалов




Проект ( 1-каждое полугодие; 1- в конце года) Всего 3

Обучение аспектам языка

1. Обучение произношению.


Обучение произношению происходит на основе имитации. Образцом для подражания является произношение учителя и речь диктора звуковых приложений к учебникам.

2. Обучение грамматике.

Морфология. Спряжение слабых и сильных глаголов, а также возвратных глаголов в Präsens, Präteritum, Perfekt, Futurum1. Образование пассивного залога. Образование повелительного наклонения. Род имен существительных. Склонение имен существительных. Употребление артикля. Склонение личных местоимений. Употребление и склонение указательных местоимений. Употребление отрицательного местоимения kein. Атрибутивное и предикативное употребление прилагательных. Количественные и порядковые числительные. Предлоги. Наречия места, времени, образа действия.

Синтаксис. Простое нераспространенное предложение. Порядок слов в нераспространенном предложении. Простое распространенное предложение. Прямой и обратный порядок слов. Порядок слов в вопросительном предложении. Способы выражения отрицания nicht и kein. Порядок слов в побудительном предложении. Безличное предложение с es. Неопределенно-личное предложение с man. Сложносочиненное предложение с союзами: denn, und, aber, oder, dann. Сложноподчиненное предложение с придаточным дополнительным предложением с союзами dass, ob и союзными словами was, wo, wie, warum и другими; с придаточным причины (da, weil); с придаточным определительным; придаточным времени. Инфинитивные обороты.

3. Обучение орфографии.

Написание заглавных и прописных букв немецкого алфавита. Правописание дифтонгов: ei, ai, au, eu, au. Написание f, z, ck, s, ss, ß . Умение грамотного списывания лексических единиц.

В области говорения к завершению обучения учащиеся должны:

  • уметь общаться в простых типичных ситуациях, требующих непосредственного обмена информацией в рамках знакомых тем и видов деятельности,

  • поддерживать краткий разговор на бытовые темы,

  • рассказывать о своей семье и других людях, условиях жизни, учебе, работе, используя простые фразы и предложения.

В области обучения аудированию учащиеся должны понимать отдельные фразы и наиболее употребительные слова в высказываниях, касающихся важных для них тем (например, основную информацию о себе и своей семье, о покупках, о месте, где живут, о работе или учебе). Учащиеся должны понимать, о чем идет речь в простых, четко произнесенных и небольших по объему сообщениях и объявлениях.

В области обучения чтению учащиеся должны понимать короткие простые тексты, найти конкретную информацию в простых текстах повседневного общения: в рекламах, проспектах, меню, расписаниях; понимать простые письма личного характера; выразительно читать вслух небольшие аутентичные тексты.

Учащиеся должны уметь писать простые короткие записки и сообщения (например, поздравление с праздником), заполнять формуляры, вносить свою фамилию, национальность, адрес в регистрационный листок в гостинице, написать несложное письмо личного характера (например, выразить кому-либо благодарность за что-либо).

Коммуникативное содержание дисциплины

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск