Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 52.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.02.2014
Размер52.55 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Бондаренко О.В.

Типология уроков ИЯ
Автором данной типологии является Пассов Е.И. В ее основе лежат этапы усвоения речевого материала. Обучение всем видам речевой деятельности происходит комплексно при ведущей роли одного из видов.

I. тип: формирование навыков говорения, чтения, аудирования (редко), письма (только на начальной ступени обучения).

II. тип: совершенствование навыков устной речи (говорения и аудирования), письменной речи (чтения и письма), речевых навыков (синтетические уроки на начальной ступени).

III. тип: развитие умения говорить, читать, аудировать, писать.

Учитывая такие факторы, как сторона речевой деятельности (лексическая/ грамматическая/ произносительная), форма речи (монологическая/ диалогическая) и приоритет говорения, типология приобретает следующую структуру:
I. тип II.тип III.тип

СЛН,


СГН,
СРН

РМР
РДР
Тема А

+

Тема Б

+

Тема В
ФЛН
ФГН
ФПН

на нач. ступени
Неподготовленная речь
Виды могут менять- Подготовленная речь Урок после 2-3

ся местами или один на основе циклов на меж-

из них может разговорного текста тематической

отсутствовать основе




ФЛН гов. по теме


«Die Natur im Herbst»





РДР «Was hast du gestern in … gemacht»





СРН по темам «Сте-пени ср. пр.», «Ernte»









РМР по теме «Die schönste Jahreszeit»


АНАЛИЗ УРОКА ИЯ
От корректного анализа урока зависит культура всего педагогического процесса. Непрофессионально сказать, что урок понравился или не понравился. Врагом анализа является и поэлементный разбор, когда урок разбивается на части и анализу подлежат часто случайные, несущественные элементы. В этом случае урок разрушается как система. В качестве ориентира служит следующая схема анализа урока ИЯ, в основе которой лежат положения отечественных методистов Пассова Е.И. и Роговой Г.В.
I. Целенаправленность урока:

  • Какие цели (учебная, развивающая, воспитательная, образовательная) и какие сопутствующие задачи решались на уроке. Насколько они вписываются в цикл по теме.

  • Как знакомились учащиеся с целями, правомерны ли их формулировки, приняли ли дети поставленные цели.

  • Определить адекватность комплекса упражнений цели урока.

  • Установить по последнему упражнению, насколько учебная цель достигнута.

II. Содержательность:

  • Достаточно ли содержателен был материал текстов и упражнений, соответствовал ли он возрастным интересам, какова его образовательная и воспитательная ценность.

  • Выявить соотношение упражнений: между творческими и тренировочными; упражнениями в развиваемом виде РД и “работающими” на другие виды РД; между УРУ имитативного и подстановочного характера с одной стороны и трансформационными и репродуктивны УРУ с другой; между упражнениями с опорами и без них.

  • Соответствует ли последовательность выполнения упражнений стадиям формирования навыков и развития умений.


III. Общая логика урока ИЯ:

  • Был ли урок целостным, динамичным, связным.



IV. Активность учащихся на уроке:

  • Как стимулировалась внутренняя (мыслительная) активность учащихся, имела ли место поисковая деятельность, как была организована.

  • Каким образом стимулировалась внешняя (речевая) активность учащихся.

  • Все ли возможности были использованы для стимулирования речемыслительной активности (страховка от ошибок, обеспечение, где нужно, опорами и др.).

  • Какие режимы работы использовались на уроке: групповая, парная, индивидуальная (где, когда, зачем).

  • В каком соотношении была активность учителя и учащихся, учащихся между собой. Для этого следует использовать карточку активности.



Карточка активности


Условные знаки:

Г – говорение ? – постановка вопроса

А – аудирование ¿ - ответ на вопрос

Ч – чтение □ - монолог без опоры

П – письмо ■ - монолог с опорой

  - диалог …………




V. Мотивационная обеспеченность:

  • Как учитель давал почувствовать успешность учения; создавались ли на уроке условия для интеллектуальной напряженности и одновременно были ли ученики обеспечены средствами её снятия с помощью ключей и опор; как оценивалась деятельность, включая взаимо- и самооценку, для показа успешности выполнения заданий.

  • Как учитывались личностные, субъектные, индивидные свойства учеников.

Достаточно ли было личностно ориентированно содержание материала

на уроке.

  • Насколько урок затрагивал интеллектуальную и эмоцианальную сферы учащихся.Какие вербальные/наглядные стимулы для этого использовались.

  • Каким образом окончание урока показало достигнутый результат и мотивировало дальнейшую работу.


VI. Владение учителем технологией урока:

  • Владеет ли учитель умением рационально распределять время;

  • умением дать четкую установку;

  • занять работой всех и оценить каждого;

  • использовать разные приемы исправления ошибок.


VII. Речевое и неречевое поведение учителя:

  • Как создается и поддерживается на уроке атмосфера общения.

  • Как определяется поведение учителя: как авторитарное/демократическое.

  • Как поведение учителя способствует достижению целей урока.

  • Как проявлялись актерские и режиссерские качества учителя.

  • Оцените, как учитель говорит: выразительно, адаптивно, многословен или нет, владеет ли голосом, обоснованно ли было обращение к родному языку.


VIII. Результативность урока:

  • Чему научились школьники: какие знания о языке и на языке они получили; какие навыки формировались и совершенствовались, какие умения развивались.


Схема-протокол урока


Учитель:

Класс/школа:

Учебник:

Тема:

Практическая цель:

Сопутствующие задачи:

Развивающая цель:

Воспитательная цель:

Образовательная цель:


Время

Вид работы

Речь учителя


Речь и действия учеников

Замечания











Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск