Скачать 35.34 Kb.
|
Индивидуальный урок по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны речи по Теме: «Об Иване Бутурлине сподвижнике Петра I» с учащимися 11а класса Учитель: Замиралова Е.А. 12. 05. 2012 Тема: «Литература». Цель: - закреплять знания, полученные на общеобразовательных уроках литературы по творчеству А.А. Фета, знать основные этапы его жизни; - развивать память, логическое мышление, умение вступить в диалог и поддержать разговор, давать развернутые и краткие ответы на поставленные вопросы; - воспитывать интерес к творчеству поэта, русской классике. 1. Орг. момент. - Творчество, какого писателя тебя привлекает? - Какую тему мы изучаем? - А.А. Фет писал стихи или прозу? - Назовите основную тему его стихов? - Какие художники изображали природу? (Шишкин, Левитан, Пластов, Грабарь, Юон, Саврасов и др.) 2. Работа над произношением. 1) Сегодня девиз урока «Работа над логическим ударением, интонацией». 2) Познакомьтесь с планом урока. Соблюдайте правила орфоэпии. 1. «Мозговой штурм». 2. работа над текстом 3. составление диалога по тексту 4. работа по закрытой картине 3) Какой пункт плана вам не понятен? 4) Дежурные звуки Ш – Ж.. 5) Читай, вставляй пропущенные буквы. Произнесение с ударением. (интерактивная доска, вставляют буквы) служба, девушка, положенное, популярнейшее, путешествие, жизнь, больше, пожалеешь, пожалуйста. 6)Чем отличаются звуки Ш - Ж? Звук Ш – глухой, звук Ж – звонкий. 7) Составь словосочетания. (интерактивная доска, вставляют слова) Служба в армии, девушка небогатая, положенное на музыку, популярнейший романс, путешествие по Европе, годы жизни, больше всего, пожалеешь друга, принеси, пожалуйста. 8) Повтори за мной выразительно с интонацией. Служба в армии, девушка небогатая, положенное на музыку, популярнейший романс, путешествие по Европе, годы жизни, больше всего, пожалеешь друга, принеси, пожалуйста. 3. Работа над текстом. 1. Прочитай третье предложение и задай вопрос. - А.А. Фет окончил Московский университет и поступил на службу в армию. (Какое учебное заведение он закончил? Какой университет он закончил? Где он учился? Он служил в армии? Как сложилась его дальнейшая судьба?) - Он получил хорошее домашнее образование, затем учился в пансионе. 2. О чём говорится в предложении. Произнеси с интонацией. - Он получил хорошее домашнее образование, затем учился в пансионе. - Он получил хорошее домашнее образование, затем учился в пансионе. 3. Как понимаете слово: «пансион». (я думаю, я знаю, я предполагаю, мне кажется, я уверен, склоняюсь) Пансион – это платная школа. 4. Распознай слово. Получил образование – деньги, зарплату, по заслугам, задание, письмо, телеграмму, премию. Образование домашнее – высшее, среднее, профессиональное, полное, неполное, незаконченное. 5. Выбери предложение о том, кому и какое стихотворение посвятил А.А.Фет? В 1872 году Фет посвятил любимой девушке замечательное стихотворение «На заре ты её не буди». В 1872 году Фет посвятил любимой девушке замечательное стихотворение «На заре ты её не буди». 6. Какое стихотворение было положено на музыку? Стихотворение «На заре ты её не буди» было положено на музыку, и стало одним из популярнейших романсов XIX века. 7. Как сказать по другому: «положено»? Я думаю, положено по-другому можно сказать написано. 4. Составим диалог по тексту. 5. Работа по закрытой картине. (интерактивная доска) Задавайте вопросы. Картина «В начале весны» Бакшеев Василий Николаевич (1862 - 1958) 6. Работа со словарём. служба, девушка, положенное, популярнейшее, путешествие, жизнь, больше, пожалеешь, пожалуйста. 7. Работа на голое ухо. служба, девушка, положенное, популярнейшее, путешествие, жизнь, больше, пожалеешь, пожалуйста. |