СТАНДАРТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ПРОФИЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Изучение физической культуры на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма, совершенствование технико-такти-ческих действий в избранном виде спорта;
воспитание бережного отношения к собственному здоровью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания и прикладной физической подготовки;
освоение знаний о физической культуре; ее связи с физическим воспитанием и спортивной подготовкой, ее роли в формировании здорового образа жизни и сохранении творческого долголетия;
формирование компетентности в физкультурно-оздорови-тельной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции.
Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья1[1].
Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации, массажа и самомассажа, банные процедуры.
Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности.
Соревновательная деятельность: правила организации и проведения; обеспечение безопасности.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Ритмическая гимнастика (индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью, статическим и динамическим равновесием).
Аэробика (индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и произвольное напряжение мышц).
Атлетическая гимнастика (индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы).
СПОРТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИКЛАДНОЙ ПОДГОТОВКИ
Техническая подготовка в избранном виде спорта. Физическая подготовка средствами избранного вида спорта. Тактические действия и приемы в избранном виде спорта (индивидуальные, групповые и командные).
Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки.
Полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; передвижение ходьбой, бегом, прыжками с грузом на плечах (на возвышенной и ограниченной опоре, по наклонной плоскости); плавание на груди и спине, на боку с грузом в руке.
ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Основные направления профессиональной деятельности специалиста физической культуры. Формы организации занятий физической культурой (начальное представление).
Самостоятельная организация и проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий. Проведение фрагментов уроков с элементами обучения движениям и развития физических качеств (в роли помощника учителя).
Судейство спортивных соревнований по избранному виду спорта.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения физической культуры на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и увеличение продолжительности жизни;
формы занятий физической культурой, их целевое назначение и особенности проведения;
требования безопасности на занятиях физической культурой;
способы контроля и оценки индивидуального физического развития и физической подготовленности;
уметь
планировать и проводить индивидуальные занятия физическими упражнениями различной целевой направленности;
выполнять индивидуально подобранные композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы атлетической гимнастики;
преодолевать полосы препятствий с использованием разнообразных способов передвижения;
выполнять приемы самообороны, страховки и самостраховки;
выполнять комплексы упражнений общей и специальной физической подготовки;
выполнять соревновательные упражнения и технико-тактичес-кие действия в избранном виде спорта;
осуществлять судейство в избранном виде спорта;
проводить физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, фрагменты уроков физической культуры (в роли помощника учителя);
выполнять простейшие приемы самомассажа;
оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
выполнять требования физической и спортивной подготовки, определяемые вступительными экзаменами в профильные учреждения профессионального образования;
использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
подготовки к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России, ФСБ России, МЧС России;
организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях.
|