Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 330.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации24.02.2014
Размер330.28 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3
Программа патриотического воспитания учащихся

«Отечество»

МБОУ гимназии №2 на 2010 – 2015 годы.

Раздел I. Общие положения

1.1. Необходимость разработки и реализации программы «Отечество» (далее программа) вызвана как позитивными, так и негативными тенденциями развития российского общества. С одной стороны, усиливаются демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур, Россия активно включается в мировое сообщество. Все это повышает социальный запрос на духовно- нравственную, творческую, деятельную, развивающуюся личность. С другой стороны, в последние годы падает уровень духовной культуры общества, подрастающего поколения, отсутствуют нравственно ориентированные ценности, привлекательной становится «легкая культура», освоение которой не требует от человека серьезной умственной и душевной работы, проявляются непонимание значимости культурно-исторических памятников, низкая культура чувств, незначительный интерес к истории, непонимание ее закономерностей, преобладание абстрактных, схематических представлений о прошлом, идет процесс углубления противоречий между старшим и молодым поколением. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, эгоизм, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, неуважительное отношение к государству и социальным институтам. Проявляется устойчивая тенденция падения престижа военной службы.

Таким образом, в условиях современного развития именно идея патриотизма и гражданственности может и должна стать тем стержнем, вокруг которого сформируются высокие, социально значимые чувства, убеждения, позиции, устремления молодежи, ее готовность и способность к активным действиям для блага Отечества.

Поэтому проблема воспитания патриотизма, гражданственности и правовой культуры приобретает особую значимость для российского общества. Патриотизм-это любовь к Родине, преданность своему Отечеству, стремление служить его интересам и готовность, вплоть до самопожертвования, к его защите. На личном уровне патриотизм выступает как важнейшая устойчивая характеристика человека, выражающаяся в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения.

Патриотизм проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей семье, родной школе, «малой родине», патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического самосознания, до осознанной любви к своему Отечеству.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач современной школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у обучающихся чувства любви к своей Родине, верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов России.

1.2. Программа «Отечество» направлена на воспитание у обучающихся чувства гордости за свой город, государство и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого, сохранению традиций.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами федерального, регионального муниципального и школьного уровней:

1.2.1. Декларация прав ребенка

1.2.2. Конвенция ООН о правах ребенка

1.2.3. Закон Российской Федерации « Об образовании», Закон «Об образовании в Российской Федерации» (29.12.2012г.)

1.2.4. Федеральный закон « Об основных гарантиях ребенка в Российской Федерации»

1.2.5. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2011-2015 годы»

1.2.6. Указ Президента РФ «О мерах по реализации государственной социальной политики»

1.2.7. Указ Президента РФ «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 годы»

1.2.8. Долгосрочная Программа Московской области «Развитие образования в Московской области на 2013- 2015 годы»

1.2.9. Программа Московской области « Патриотическое воспитание и подготовка молодежи к военной службе на 2012-2015 годы»

1.2.10. Районная программа «Гражданско-патриотического и духовно- нравственного воспитания граждан Зарайского муниципального района на 2011-2013 годы»

1.2.11. План перспективного развития МБОУ гимназии №2 г. Зарайска на основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

1.2.12. Программа развития МБОУ гимназии №2 г. Зарайска Московской области на 2010-2015 годы

1.3. В программе отражены основные цели, задачи, мероприятия по развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания,  а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию в МБОУ гимназия № 2 на период с 2010 по 2015 годы.

1.4. Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 1-11-х классов.

Раздел II. Цели и задачи программы «Отечество»

2.1. Цель программы «Отечество»: Развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности учащихся, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укреплении государства, обеспечение его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

2.2. Достижение указанной цели осуществляется через решение следующих задач:

2.1. Утвердить в сознании и чувствах учащихся социально значимых патриотических ценностей, взглядов и убеждений, уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям; способствовать повышению престижа военной службы.

2.2. Воспитать учащихся в духе уважения к Конституции Российской Федерации, законности, нормам общественной и коллективной жизни.

2.3. Привить учащимся чувство гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации - Герба, Флага, Гимна, другой российской символики и исторических святынь Отечества.

2.4. Формировать расовую, национальную, религиозную терпимость, развивать дружеские отношения между учащимися.

2.5. Воспитать правовую культуру учащихся и чувство причастности к международному сообществу.

2.6. Способствовать проявлению у учащихся собственной гражданской позиции, уважительного отношения к правам и свободам окружающих.

2.7. Организовать работу мониторинговой службы по отслеживанию эффективности и результативности формирования гражданско- патриотических, духовно-нравственных качеств учащихся.

На I ступени педагогический коллектив начальной школы призван:

  • заложить основные моральные ценности, нормы поведения;

  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к семье к своему родному дому;

  • помочь школьникам приобрести опыт общения и сотрудничества;

  • сформировать первые навыки творчества на основе положительной мотивации на учение.


На II ступени, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной школы стремится:

  • продолжить формировать систему ценностей и установок поведения подростка;

  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через любовь к родному городу, людям, живущим в нем;

  • заложить фундамент общей образовательной подготовки школьников, необходимой для продолжения образования на III ступени и выбора ими своего направления профессиональной подготовки с учетом собственных способностей и возможностей;

  • создать условия для самовыражения учащихся в различных видах познавательно – творческой деятельности.


Воспитание на III ступени обучения, ориентированное на продолжение развития самообразовательных навыков и особенно навыков самоорганизации и самовоспитания, предопределило необходимость решения педагогическим коллективом полной средней школы следующих задач:

  • воспитывать чувство верности своему Отечеству через гражданскую позицию, социально-политическую ориентацию;

  • продолжать начатое ранее нравственное, духовное, физическое становление выпускников, полное раскрытие и развитие их способностей;

  • сформировать психологическую и интеллектуальную готовность их к профессиональному и личностному самоопределению;

  • обеспечить развитие теоретического мышления, высокий уровень общекультурного развития.

Раздел III. Основные направления и формы деятельности

Патриотическое воспитание является плановым, системным, постоянным, одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности гимназии и включает в себя пять направлений, каждое из которых, помимо общих целей и задач представленной программы, предполагает реализацию частных, более узких, но от того не менее значимых целей.

Направления

Цель

Основные формы деятельности

Основные мероприятия

1.Гражданско-патриотическое

  • Взаимодействие через систему мероприятий на формирование правовой культуры и законопослушности, навыков оценки политических и правовых событий и процессов в обществе и государстве, гражданской позиции, постоянной готовности к служению своему народу и выполнению конституционного долга.




  • Система классных часов, нетрадиционных уроков

  • Исследовательские проекты

  • Социальные проекты

  • Участие в акциях

  • Деятельность органов ученического самоуправления

  • Участие старшеклассников в работе Управляющего совета гимназии




  • Участие в акциях «Я – гражданин России», «Чистый город», «Марш парков»

  • Конференции «Сто вопросов к взрослому», «Я – избиратель», «Имею право»,«Конституция РФ– основной закон государства»

  • Участие в конкурсах «Лидер и его команда», « Права человека- глазами ребенка»

  • Выборы Президента ДО «РИД»

  • Олимпиады по праву, викторины

  • КТД « Россия –священная наша держава», посвященное Году Российской истории




2.Военно-патриотическое

  • Формирование у молодежи патриотического сознания, идей служения Отечеству, способности к его защите, изучение русской военной истории, военных традиций, пропаганде героических профессий.

  • Система классных часов, урочной и внеурочной деятельности по истории, ОБЖ

  • конференции, семинары, концерты, праздники

  • Выставки творческих работ

  • Участие в акциях

  • Организация встреч с ветеранами

  • Работа школьных музеев

  • Развитие социального партнерства с военным комиссариатом, Всероссийской общественной организацией « Боевое братство»

  • Общешкольные коллективно творческие дела (КТД)

  • Участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах, смотрах, фестивалях

  • Пост №1 у Братских могил на городском кладбище, памятника Неизвестному солдату» (5-7 классы)

  • Тимуровское движение (4-9кл.)

  • Участие в митингах, посвященных Московской битве, годовщине вывода войск из Афганистана, Дню Победы (4-11кл.)

  • Работа клуба « Спасатель» (7-11кл.)

  • Военно-спортивные соревнования «А ну-ка , парни!» ( 9-11кл.)

  • Смотр строя и песни (2-8 кл.)

  • Военно-спортивная игра «Зарница» (1-7 кл.)

  • Участие в муниципальном и областных этапах «Школы безопасности» ( 8-10кл.)

  • Проекты «Правнуки Великой Победы»(4кл.), « Горсть земли» (7-9 кл.)

  • Акции «Алые тюльпаны», «Вахта памяти» (1-11кл.)

3.Духовно-нравственное направление

  • Активизация духовно-нравственной и культурно- исторической преемственности поколений, проявление чувства благородства и сострадания, проявление заботы о людях пожилого возраста, осознание высоких ценностей, идеалов и ориентиров.




  • Система нетрадиционных классных часов, урочной и внеурочной деятельности

  • Научно- исследовательские конференции, семинары

  • Работа родительского всеобуча

  • Участие в акциях, проектах

  • Развитие социального партнерства с Зарайским благочинием, Зарайской межпоселенческой библиотекой




  • Участие в акциях «Ладошки добра», «От сердца к сердцу»,«Свет в окне»

  • Участие в ежегодных Областных Рождественских чтениях

  • Организация туристических поездок, экскурсий, посещение музеев, галерей, выставок.

  • Ежегодное участие в православном Рожновском фестивале, Днях православной молодежи, конкурсах фотографов «Через просвещение – к нравственности», декоративно- прикладного творчества «Мир встречает Рождество», «Пасхальный сувенир», чтецов «Истории священные страницы», «Нам о душе забыть нельзя», «Живая классика»

4. Историко-краеведческое

  • Создание системы мероприятий, направленных на познание историко-культурных корней «малой родины», осознание неповторимости Отечества, его судьбы, неразрывности с ней, формирование гордости за сопричастность к деянию предков и современников и исторической ответственности за происходящее в обществе.




  • Учебная деятельность по предметам – изучение местного материала в рамках требований краеведческой тематики программы

  • Деятельность детских творческих коллективов

  • Система воспитательных мероприятий школьной библиотеки, сотрудничество с Зарайской межпоселенческой библиотекой

  • Конференции, семинары

  • Система работы школьного музея, развитие системы сотрудничества с Государственным Историко-художественным музеем «Зарайский кремль» , Домом – музеем А.С. Голубкиной

  • Выставки творческих работ

  • Цикл радиопередач

  • Участие в акции «Ветеран живет рядом»

  • Сотрудничество с Домом-музеем А.С. Голубкиной , Государственным Историко-художественным музеем «Зарайский кремль»

  • Участие в районных мероприятиях

  • «Полянчевские чтения», «Голубкинские чтения»,

  • Работа научного общества учащихся «Гимназист», научно-исторические конференции,

  • встречи с интересными людьми города и района,

  • работа школьного музея Боевой славы 58 истребительного батальона, комнаты памяти выпускника гимназии, воина –афганца Г.А.Каракулина, кабинета М.А.Шолохова

  • организация и проведение районного фестиваля «Шолоховская весна»

  • Конкурсы сочинений « Моя семья в годы войны», «Фотографии семейного альбома», «Моя родословная»

  • реализация проектов «Живая память», «Моя семья в годы войны», «Школа - мой дом», «Друзей моих прекрасные черты» (выпускники гимназии)

  • Вечер встречи с выпускниками (хроника школьных событий)

5. Спортивно-патриотическое

  • Развитие морально-волевых качеств, силы, ловкости, выносливости, воспитание мужества, дисциплинирован-ности в процессе занятий физической культурой и спортом, формирование опыта служения Отечеству и готовности к защите Родины.




  • Патриотическая направленность уроков физической культуры, ОБЖ

  • Военно-прикладная подготовка учащихся

  • Развитие системы внеурочной деятельности, дополнительного образования

  • Система спортивных мероприятий

  • Походы, туристические слеты

  • Военно-спортивные игры, соревнования, эстафеты, викторины

  • Акции

  • Совместные мероприятия с родителями

  • Участие в акциях « Здоровье нации в наших руках», «Наркотикам – НЕТ!», « Брось сигарету!»

  • Реализация проектов « Займись спортом – стань первым», «Команда, без которой нам не жить», « Спорт, походы и игра- вот, что любит детвора!»

  • Спортивный праздник «О спорт ! Ты - праздник! Ты - успех!»

  • Малые олимпийские игры

  • Конкурс «Лучший спортивный класс года»

  • Спортивные соревнования «А ну-ка, парни!», « Королевы спорта»

  • Участие в районной спартакиаде школьников, спортивных соревнованиях « Путь к Олимпу», «Президентские игры», «Президентские состязания»

  • Проведение месячников и Дней безопасности в гимназии

  • Спортивные состязания « Мама, папа и я – спортивная семья», « Веселые старты»

  • Лыжные походы

  • Летние туристические походы

  • Районный туристический слет

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск