Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 89.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.02.2014
Размер89.99 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Использование нетрадиционных форм обучения на уроках физкультуры

2.1.Уроки с использованием нестандартного оборудования.



В последние годы всё большее число школ оснащают спортивные залы нестандартным оборудованием.

В первую очередь каждый нестандартный снаряд должен отвечать требованиям комплексного развития физических качеств, фронтальной и поточной организации учебной деятельности учащихся, многопрофильного использования, быстрого приготовления и уборки, доступности и безопасности выполнения упражнений.

Этим требованиям отвечают следующие снаряды и приспособления:

1.Тросы

2.Подвесной кронштейн

3.Подвижные вертикальные канаты и шесты для лазания. Опыт показывает, что всем запросам учебной программы вполне удовлетворяют 10 канатов и 2-3 шеста

4.Наклонные канаты с креплением в 3х-4х точках (у пола, на стене, на потолке и у пола).

5.Откидные наклонные гимнастические стенки.

Тем самым можно создавать сложную полосу препятствий.

6.Пристенное гимнастическое бревно. Одним концом крепится у стены, другой конец на специальной подставке.

7.Откидные барьеры

8.Верёвочная лестница. Крепится к балкам перекрытие зала. Для проведения командных эстафет необходимо иметь 2 лестницы.

9.Подвижной «рукоход». Снаряд крепится на балке перекрытия зала и с помощью блочного приспособления и электромотора устанавливается на нужную высоту. В низком положении он может использоваться как качающийся мостик для переправы.

Эффект в развитии физических качеств с помощью нестандартного оборудования будет выше, если дополнительно оборудовать и школьную площадку. На ней могут быть размещены качающиеся на цепях брёвна, подвижные доски-переправы (типа качелей с осью вращения для отражения мячей при метании, горизонтальные и арочные лестницы) рукоходы - вертикальные лестницы для лазания.

Так же учителем могут использоваться не только нестандартное оборудование, но и нестандартные тренажёры.

1.Тренажёр для метаний. Состоит из натянутого наклонного троса и скользящего кольца, на которое крепится теннисный мяч.

2.Подвесные волейбольные мячи для обработки нападающего удара, разучивания блока и развития прыгучести.

3.Пружинные устройства. Используются как тренажёры для развития силы мышц спины, ног, рук и плечевого пояса.

4.Кистевой тренажёр для развития силы.

Тренажёр представляет собой крепящийся к стене станок, на котором расположены ручки вращения с тормозящим устройством на оси.

5.Блочное устройство для облегчения усилий в подтягивании и при сгибании рук в упоре лёжа. Это устройство состоит из (пояса лонжи), на котором крепятся верёвочные тросы верхних и нижних блоков, через них натягиваются тросы, и гирь-разновесов, служащих для уменьшения усилий.

6.Разборные гантели весом до 8 кг. Полезны для укрепления мышц рук и плечевого пояса.

Все вышеперечисленные снаряды и тренажёры, учащиеся с большим интересом используют на уроках, а так же в самостоятельных занятиях.

Сюжетно – ролевые уроки

В методике физического воспитания для начальной школы разработано множество средств, с помощью которых достигается гармоничное развитие детского организма. Даны игры и упражнения, которые развивают ловкость и выносливость, смелость и быстроту, умения контролировать свои действия. Однако танцевально-ритмическим элементам, элементам художественной гимнастики и пластики пока не уделяется должного внимания. Сочетая сложные физические упражнения с танцами, сюжетно-ролевой игрой на одном уроке, можно добиться высоких результатов и устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Все эти элементы могут составить сюжетный урок, который, как правило, является итогом пройденного материала в течение четверти. Такой урок-праздник для детей. Одна из задач сюжетно - ролевого урока - познание нового и совершенствование пройденного. Но кроме образовательных и познавательных задач ставятся и решаются нравственно-эстетические задачи, стремясь, добиться от ребят уважительного отношения друг к другу, проявления таких качеств, как взаимовыручка, солидарность в выполнении предлагаемых заданий.

На своих сюжетных уроках используются материалы устного народного творчества, краеведческий материал, показывают слайды и фильмы. Для повышения рабочей активности детей, их настроения часто применяют музыкальное сопровождение, для чего используют народную, классическую и современную музыку.

Необычность сюжетных уроков - импровизация и танцы. Какой бы сложности ни был учебный материал танец - неотъемлемая часть урока. В танцах используют различные виды движений: художественной гимнастики, ритмики, пластики, элементы театрализации. Ребята охотно танцуют. Через

танец происходят знакомство с русской культурой и культурой других народов и стран. Танцы оказывают положительное влияние эстетических чувств детей,

воспитывают организованность и дисциплинированность, делают сюжетный урок содержательным и законченным.

Сюжетный урок-это спектакль, а дети на нём - артисты. Задача учителя - раскрыть творческий и физический потенциал детей, дать каждому ребёнку возможность проявить себя и порадоваться за себя и других.

Сюжетно-ролевые уроки представляют собой особую организацию урока физической культуры, в котором поставленные учебные задачи решаются в творческой, игровой форме с использованием ранее задуманного сюжета в совокупности с выполнением различных ролей. С одной стороны, сюжетно-ролевые уроки дарят детям сиюминутную радость, с другой стороны, эти уроки должны быть направлены в будущее, должны моделировать какие-либо сказочные или жизненные ситуации.

Примерами сюжетно-ролевых уроков могут служить игра «Зов джунглей» «В спортландии с Хотабычем»

Сюжетно-ролевые уроки могут состоять из конкурсных программ, типа: «Семеро смелых», «Самый-самый», «Вперёд к олимпийской медали».

Сюжетно-ролевые уроки способствуют не только физическому и нравственному совершенствованию детей, но и развивают их творчество. Такие уроки создают положительную мотивацию у детей и эмоциональный настрой. Они также могут быть представлены в качестве спортивно-музыкальных театрализованных представлений по определённой теме, где осуществляется и интеллектуальное, и физическое, и этическое развитие детей.

На сюжетно-ролевых уроках дети одновременно ощущают совместную радость познание, творчества, спортивных достижений, красоты.

    1. Спортивные развлечения и прогулки

В практике физического воспитания детей в качестве нетрадиционных форм обучения используются спортивные развлечения и прогулки. К спортивным развлечениям относятся катание на санках, коньках, велосипедах, плавание, элементы бадминтона, настольного тенниса и др. Эти упражнения из различных видов спорта условно названы спортивными развлечениями в связи со своеобразием их применения: без установки не спортивный результат.

Главное в них - развлечение, удовольствие, относительная свобода действий, отсутствие строгой регламентации, наличие ярких игровых моментов. Нельзя забывать, что спортивные развлечения представляют собой новые для детей виды двигательной деятельности и поэтому им необходимо последовательно обучать.

Основное назначение прогулок - пребывание на открытом воздухе, заполненное подвижными играми и физическими упражнениями. Содержание прогулок тесно связано с основными задачами физического воспитания.

Главная, из них - применение детьми двигательных умений в естественных условиях, отличающихся от учебных. Особое место занимают прогулки по пересечённой местности. Так, прогулки с постепенным подъёмом в гору применяются даже в лечебных целях для укрепления сердечной деятельности.

Прогулки строго регламентируются, дистанция их постепенно удлиняется и усложняется.


    1. ТСО на уроках физической культуры.

Учитель физической культуры должен быть вооружён средствами и методами технических средств обучения (СТО), способствующими формированию у занимающихся навыков самостоятельных занятий, стимулирующими осознанное отношение к обучению. Важно научиться реализовывать мотивационную, информационно - обучающую, тренажёрную, контролирующую и вспомогательную функцию ТСО в процессе физического воспитания.

Не случайно, поэтому в одну из трёх групп критериев педагогического мастерства учителя физической культуры входит умение пользоваться ТСО.

Среди многообразия ТСО больше распространение получили диапроекторы, кинопроекторы, графопроекторы, видеомагнитофоны в комплексе с визуальными пособиями.

Их используют в целях повышения наглядности изучаемого движения, а там же для показа практической значимости физических упражнений. Нередко учитель прибегает к демонстрации и таких упражнений, которые сам по каким-либо причинам не в состоянии выполнить. Кинофильм на уроках может быть использован в качестве иллюстрации к вводной беседе по новому разделу программы, к разделу «Основы знаний», а также в качестве наглядного пособия при обучении учащихся двигательным действием. Демонстрируя те или иные кадры, учитель знакомит учащихся со спортивными событиями, происходившими в разное время и в разных местах.

Созданные при этом различные дидактические ситуации развивают интерес к физической культуре, способности, занимающиеся к критическим и целенаправленным наблюдениям, улучшают запоминание учебного материала.

Таблица 1. Применение средств ТСО в учебном процессе физического воспитания.



н./п.

Применение средств ТСО. В ходе учебного процесса



















1

Введение в тему

+

+













2

Показ практической значимости упражнения

+

+










+

3

Повышение наглядности и облегчения восприятия изучаемого движения




+

+

+

+

+

4

Создание стимулов для развития интереса к физической культуре

+

+













5

Для самостоятельного совершенствования навыков и умений







+

+




+

6


Для обобщения и контроля знаний учеников










+

+

+

7

Развитие способности критического и целенаправленного наблюдения




+

+

+

+

+

8

Ознакомление со спортивными событиями, происходящими в разное время и в разных местах

+

+













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск