Скачать 34.49 Kb.
|
Использование нетрадиционных методов и приёмов оздоровления для профилактики и коррекции нарушений осанки детей с интеллектуальной недостаточностью. Скажи мне, и я забуду, Покажи мне , и я запомню, Дай мне действовать самому, И я научусь Китайская мудрость В нашем обществе традиционно сложилось так, что за здоровье детей несут ответственность родители, педагоги и медицинские работники, а после достижения совершеннолетия сам ребёнок заботится о своём здоровье. Получается, что заботятся все и ни кто. По результатам такой «совместной работы» за последние 30-40 лет отмечается следующее: - практически здоровые дети составляют лишь около 4 % всего детского населения; - количество детей с нарушением осанки увеличилось в три раза и составляет от 60 до 80 % то есть в среднем четыре ребёнка из пяти имеют видимые деформации опорно- двигательного аппарата; - в 2-3 раза увеличилось количество тяжёлых форм сколиоза. В нашей коррекционной школе обучается 80-90% учащихся с нарушением осанки. В настоящее время приоритетным направлением деятельности каждого образовательного учреждения является здоровьесбережение, поэтому в 1-4 классах нашей школы был введён дополнительный час урока физкультуры, а также ведётся коррекционный курс ЛФК. Я использую различные методы работы по предупреждению и устранению нарушений осанки детей: - соблюдения правильного статико – динамического режима; - профилактику нарушений осанки детей с помощью бесед, викторин, игр, наглядных пособий; - утреннюю гигиеническую гимнастику (под контролем учителей), прогулки , бег, игровые спортивные занятия; - в любое время года – спортивные праздники и развлечения , недели «Здоровья», группы ЛФК, кружок оздоровительной гимнастики. Я считаю, что одним из важнейших составляющих физического воспитания школьника является двигательная активность, что особенно важно для учащихся коррекционной школы. При изучении программы по физической культуре я обнаружила , что: - в ней не всегда учитываются возрастные особенности опорно- двигательного аппарата детей; - разработанные сегодня упражнения, направленные на профилактику и коррекцию дефектов осанки детей, не позволяют в полной мере обеспечить эмоциональность занятий . Данную проблему я решаю за счёт использования нетрадиционных методов обучения и нестандартного оборудования. На уроках физкультуры я использую такие нетрадиционные методы работы, как: -элементы лечебной физкультуры( «велосипед», « лошадка», «самолёт», «ветряная мельница», и т.д.); - дыхательную гимнастику, которая способствует выработке правильного здорового дыхания. - психогимнастику. Она помогает человеку она помогает человеку упаравлять своими чувствами и эмоциями, что положительно сказывается и на физическом состоянии ребёнка; - пальчиковую гимнастику (элементы СУ Джок – терапии). -музыкотерапию- это лекарство, которое слушают. (Ещё в Древней Греции люди знали о том, что музыка способна изменить душевное и физическое состояние человека); - элементы фитотерапии. Основные принципы моей системы физического воспитания: - принцип оздоровительной направленности; - принцип М. Монтессори (помоги мне сделать это самому). Нестандартное оборудование, которое я использую на уроках: иппликаторы Кузнецова, роликовые массажёры для ног , эспандеры, гимнастические мячи, прыгунки- также помогают мне создать благоприятный эмоциональный фон урока. Я использую и нестандартное оборудование, которое выполнено из бросового материала. Это массажные коврики, дорожка со следами, удав с пуговицами, пневматический коврик. Всё это я сделала сама вместе с ребятами. Привлечение учащихся к работе принесло свои результаты – дети стали бережнее относится к оборудованию, появился интерес к урокам физкультуры. Использование данных методов и нестандартного оборудования на уроках физкультуры сделало мой урок не только здоровьесберегающим, но и самым любимым у учащихся. Повысилась посещаемость уроков, появился интерес для получения отличных результатов, увеличивается число желающих заниматься в спортивных секциях, возросла конкуренцияза вхождение в состав городской сборной команды по всем видам спорта. Я добиваюсь того, чтобы урок физической культуры для моих учеников стал не только любимым, но и эффективно «работал» на их здоровье. Список литературы
Пособие для воспитателя детского сада/ Е.Н.Вавилова. – М.: Просвещение, 1983. – 85 с.
|