Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«МБОУ Березовская СОШ имени И.Е. Душкина»
План-конспект урока по физической культуре в 4 классе
Подвижные игры на основе баскетбола
учитель физкультуры
высшей категории
Лапшин С.В.
2012-2013
уч.год
Задачи урока:
1. Обучить владению мячом: держанию, передачи мяча на расстоянии, ловле, ведению, броском в процессе игр.
2. Развивать координационные скоростно-силовые способности.
3. Воспитывать уверенность в своих силах, уважение к товарищам по игре, дисциплинированность.
Место проведения: спортзал
Оборудование: кегли, набивные мячи, баскетбольные мячи, скакалки.
Тип урока: комплексный
Методы: фронтальный, соревновательный, игровой.
Урок физической культуры в 4 классе.
Тема: Подвижные игры на основе баскетбола.
Задачи: Обучение владению мячом: держанию, передачи на расстоянии,
ловле, ведению, броскам в процессе подвижных игр.
Развивать координационные, скоростно-силовые способности.
Воспитывать уверенность в своих силах, уважение к товарищам
по игре, дисциплинированность.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: кегли, набивные мячи, баскетбольные мячи, скакалки. Тип урока: комплексный.
Методы: фронтальный, соревновательный, игровой.
№ п/п.
| Этапы
урока.
| Дозировка.
(минуты/
повторения)
| Организационно-методические Указания.
| 1. 1а.
1б.
1в.
| Подготовительная часть. Построение, сдача рапорта
дежурным. Сообщение задач урока:
— Сегодня на уроке мы будем обучаться умению владеть мячом, т.е. учиться держать мяч, передавать его на расстояние, ловить, вести, выполнять бросди мяча в процессе подвижных игр. Беседа по технике безопасности:
— Баскетбольный мяч тяжёлый, жёсткий, поэтому нужно аккуратно выполнять действия с ним, чтобы он не попал вам в лицо, или не ударил больно.
— Игроки должны быть в спортивной форме и обуви, чтобы движения были свободными.
— Перед игрой волосы собрать в косички, снять украшения: серьги, кольца, заколки; ногти должны быть коротко острижены, чтобы избежать травм.
— Во время игры необходимо строго соблюдать правила, выполнять требования преподавателя
| 15 мин. 1/
1/
1/
| При построении посмотрите на себя со стороны: правильная ли у вас осанка. Расправьте плечи, выпрямите спину, приподнимите голову. На уроке и в режиме дня необходимо планировать свои действия и стараться выполнить намеченное до конца. Также важно чередовать трудные задания с лёгкими, чтобы не переутомиться. Запомните правила Т.Б., они помогут вам избежать многих неприятностей.
|
№ п/п.
| Этапы
урока.
| Дозировка.
(минуты/
повторения)
| Организационно-методические Указания.
|
1г.
1д.
| Разминка:
— Общеразвивающая физминутка, танцевальные движения:
— (хлопки в ладоши)
От сосулек -звон, звон!
Просыпайся клён, клён!
(потираем ладоши)
Растопился снег, снег!
(волны кистью рук)
Ручейки в бег, бег!
(выпад вперёд, топнуть ногой)
Гром шагает - топ, топ!
Почки слышно - хлоп, хлоп! — Бег с изменением скорости движения по звуковому сигналу (свисток, хлопок в ладоши) учителя.
— Бег с напрыгиванием и спрыгиванием со ступеньки.
—Бег с обеганием расставленных на пути кеглей. — Дыхательная гимнастика:
Переходим на шаг. При этом на раз, два -- вдох, руки вверх; три, четыре - выдох, руки вниз.
Как пыхтит тесто? — пых!
Как паровоз выпускает пар? — иссс!
Как шипит гусь? — ш-ш-ш!
Как мы смеёмся? — ха-ха-ха! ОРУ с набивным мячом:
— И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверх с мячом. Наклоны туловища влево-вправо.
— И.п. - ноги на ширине плеч, руки с мячом вниз. Выпад правой ногой вперёд, руки вверх, прогнуться, вернуться в исходное положение. Затем выпад вперёд левой ногой, руки вверх, прогнуться, вернуться в и.п.
— И.п. - ноги на ширине плеч, мяч в руках за головой. Приседания.
— И.п.- ноги вместе, мяч перед вами на полу. Перепрыгивание через мяч вперёд- назад, затем влево-вправо.
— И.п.- ноги на ширине плеч, мяч в в руках, согнутых в локтях на уровне груди. Повороты туловища влево-вправо.
|
1/
1/
1/ 1/
3/
5\
8 раз
8 раз 8 раз 10 раз
10 раз
| Развитие внимания, настрой на двигательный режим.
Когда человек бегает или выполняет сложные движения, у него учащается дыхание. Необходимо
восстановить правильное дыхание. Главное условие - делать вдох через нос.
Дыхательная гимнастика повышает работоспособность, предохраняет от сердечнососудистых и лёгочных заболеваний. Дыхание состоит из вдоха и выдоха, которые по длительности должны быть одинаковыми.
Чёткое старательное выполнение ОРУ поможет вам разогреть мышцы и подготовить их к выполнению более сложных упражнений.
|
№ п/п.
| Этапы
урока.
| Дозировка.
(минуты/
повторения)
| Организационно-методические Указания.
| 2 2а.
26.
| Основная часть. Ведение мяча на месте с изменением высоты отскока.
— деление учащихся на четыре группы.
— Объяснение: ведение представляет собой последовательные толчки мяча вниз расставленными пальцами одной руки. Ведение мяча двумя руками в баскетболе запрещается. Следует добиваться того, чтобы кисть руки не шлёпала по мячу, а чтобы толчок мяча осуществлялся мягко и с одинаковой силой.
— показ учителем
— работа по группам. Ловля и передача мяча в движении:
— Объяснение и показ учителем техники выполнения ловли мяча:
а) принять стойку баскетболиста,
б) сделать шаг навстречу мячу, вытянуть руки вперёд, пальцы согнуть, образуя «гнёздышко»,
в) захватить мяч, сгибая руки в локтях и слегка приседая, погасить скорость полёта мяча.
— имитация ловли учащимися.
— Объяснение и показ техники выполнения передачи:
а) принять стойку баскетболиста,
б) сгибая ноги в коленях и слегка опуская руки, приблизить мяч к груди, вращая его на себя,
в) продолжая вращать мяч, но уже от себя, быстро выпрямляя ноги и руки, вытолкнуть мяч кистями от груди.
— имитация учащимися.
— ловля и передача мяча в группах.
| 25 мин 5/
10/
|
Отрабатываем технику удара по мячу, толкаем мяч вниз развёрнутой ладонью, широко расставив пальцы, задерживаем её в ожидании отскока мяча от пола. Затем поднимаем руку вместе с мячом и снова толкаем мяч вниз.
Ловля - это приём, с помощью которого игрок овладевает мячом. Ловлю мяча осваивают вместе с его передачей. С помощью этого приёма игроки взаимодействуют между собой во время игры. Постарайтесь действовать
согласованно, подавайте мяч товарищу точно в руки.
|
№ п/п.
| Этапы
урока.
| Дозировка.
(минуты/
повторения)
| Организационно-методические Указания.
| 2в.
2г.
| Эстафета:
— Ловля и передача мяча в движении
парами.
Учащиеся делятся на 2 команды.
А) Первая пара из каждой команды начинает движение приставными шагами от линии старта к линии финиша лицом друг к другу, они передают мяч друг другу ударом об пол, добегая до стены, касаются её мячом. Также передвигаются обратно и передают эстафету следующей паре.
Б) Первый участник каждой команды по сигналу бежит от линии старта до стены, подпрыгивает, чтобы ладошкой дотянуться до начерченной линии, затем бежит обратно и передаёт эстафету следующему.
В) Первый участник каждой команды по сигналу бежит и ведёт мяч с низким отскоком от пола до очерченной на полу линии, останавливается, забрасывает мяч в нарисованное кольцо, ведёт мяч обратно с высоким отскоком и передаёт эстафету следующему. Игра «Гонка мячей по кругу».
— Ученики встают в круг и рассчитываются на первый-второй. Двум игрокам, стоящим рядом, даётся по баскетбольному мячу. По сигналу каждый бросает свой мяч в противоположные стороны ближайшему игроку с тем же номером. Команда, мяч которой вернулся раньше, получает одно очко. Игра повторяется несколько раз. Команда, получившая большее число очков, выигрывает.
| 5/
5/
| Во время проведения эстафеты внимательно слушайте задание, постарайтесь относиться к товарищам, допускающим ошибки, дружелюбно, с пониманием, помогайте друг другу,
поддерживайте. Не стоит сильно переживать неудачи. Помните: это просто игра. Если не удалось выполнить задание как следует в первый раз, нужно повторить его выполнение ещё раз, т.к. важно сделать не только быстро, но и правильно. За линию старта не заступать раньше времени. Во время игры старайтесь подавать мяч точно в руки, только членам своей команды, постарайтесь, чтобы мячи не столкнулись, будьте внимательны.
|
№ п/п.
| Этапы
урока.
| Дозировка.
(минуты/
повторения)
| Организационно-методические Указания.
| 3.
3а. 36.
3в.
| Заключительная часть
— Построение, итоги, оценки. — Д/3: удары мяча о стену, об пол.
ловля: прыжки через скакалку разными способами. — Игра «Летает - не летает».
Учащиеся строятся в круг, хлопают себя по коленям руками и повторяют хоромб «летает - не летает» - 3 раза, затем учитель называет различные предметы, если они летают, то дети поднимают руки вверх, если нет, то оставляют руки на месте. Тот, кто ошибся, делает шаг назад. Урок окончен, всего доброго!
| 5 мин.
| Если сегодня на уроке у вас что-нибудь не получилось, то не огорчайтесь и не теряйтесь. Запомните: «если долго мучиться, что-нибудь получиться». Это значит: если много раз повторить упражнение, то оно обязательно получиться.
|
|