Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации26.02.2014
Размер0.61 Mb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
УТВЕРЖДАЮ

Директор

МАОУ СОШ № 70

_________Л.Н. Русакова

«___»_________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

Председатель

Управляющего совета

__________ Рыгина Т.С.

Протокол

№___от_______2013 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН


для 1 – 11-х классов
муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 70

города Тюмени

на 2013 –2014 учебный год




Тюмень - 2013




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к Учебному плану МАОУ СОШ № 70

(2013 – 2014 учебный год).


Учебный план 4 – 11-х классов МАОУ СОШ № 70 разработан на основании следующих документов:


  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

  2. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.1998 № 124 – ФЗ (в ред. Федеральных законов от 03.12.2011 N 378-ФЗ)

  3. Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ

  4. Закон Тюменской области от 28.12.2004 № 328 «Об основах функционирования образовательной системы в Тюменской области» (в ред. от 07.06.2012 г.)

  5. Закон Тюменской области «О социальной поддержке отдельных категорий граждан в Тюменской области» Принят областной Думой 28 декабря 2004 года № 331 (в ред. Законов Тюменской области от 11.07.2012 N 58)

Указы Президента РФ и постановления Правительства Российской Федерации:

  1. Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов (Утверждена Президентом РФ 3 апреля 2012 года)

  2. Указ Президента РФ «О национальной стратегии действий в интересах детей на 2012- 2017 годы» от 01.07.2012 № 761

  3. Указ Президента РФ «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» от 19 декабря 2012 года № 1666

  4. Постановление Правительства РФ от 5 октября 2010 г. N 795 «О государственной программе "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011 - 2015 г.г." (в ред. Постановления -Правительства РФ от 06.10.2011 N 823)

  5. Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении типового положения общеобразовательного учреждения» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 N 919,от 01.02.2005 N 49, от 30.12.2005 N 854, от 20.07.2007 N 459, от 18.08.2008 N 617, от 10.03.2009 N 216)

  6. Постановление Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 № 189, (зарегистрировано в Минюсте Российской Федерации 03.03.2011 № 19993)

  7. Постановление Правительства РФ от 11.01.2006 г. №7 об утверждении Федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 – 2015 годы».

Приказы Министерства образования и науки Российской Федерации:

  1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;

  4. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 31.01.2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089»

  5. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. № 74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»

  6. Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»

  7. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (официальный сайте Министерства образования и науки Российской Федерации standart.edu.ru)

  8. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» необходимо учитывать все внесённые изменения:

  9. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. Приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 N 164,от 31.08.2009 N 320, от 19.10.2009 N 427,от 10.11.2011 N 2643, от 24.01.2012 N 39,от 31.01.2012 N 69)

  10. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 августа 2008 г. N 241 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  11. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2010 г. N 889 “О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  12. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 03.06.2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312» (официальная публикация: «Вестник образования России» № 13, июль 2011 г.).

  13. Приказ Министерства образования РФ, Министерства здравоохранения РФ, Государственного комитета РФ по физической культуре и спорту, Российской Академии образования от 16.07.2002 г. №2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации».

  14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. № 1067 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 20февраля 2013г., регистрационный N 26755) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2013-2014 учебный год»;

Инструктивно-методические письма Министерства образования и науки Российской Федерации, Правительства Тюменской области

  1. Письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

  2. Письмо от 08.10.2010 г. № ИК – 1494/19 «О введении третьего часа физической культуры», приложение «Методические рекомендации о введении третьего часа физической культуры в недельный объём учебной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Российской Федерации» -

  3. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.02.2012г. N МД - 102/03 «О введении курса ОРКСЭ с 1 сентября 2012 года»

  4. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.10.2011г. N МД - 1427/03 «Об обеспечении преподавания комплексного учебного курса ОРКСЭ»;

  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.07.2011г. N МД - 883/03 «О направлении методических материалов ОРКСЭ»;

  6. Письмо Министерства образования и науки России от 19.11.2010 № 6842-03/30 «О введении третьего часа физической культуры в недельный объем учебной нагрузки обучающихся в общеобразовательных учреждениях»;

  7. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-412 «О методических рекомендациях по вопросам организации профильного обучения»

  8. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.03.2010г. N 03-413 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»

  9. Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.04.2003 г. №13-15-86/13 «Об увеличении двигательной активности обучающихся в общеобразовательных учреждениях». ОВД № 19 – 2003 г.

  10. Письмо Министерства образования РФ от 31.10.2003 г. № 13 – 15 -263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой».

  11. Письмо Департамента государственной политики в образовании Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.09.2006 г № 03-1774 о проведении Олимпийского урока

  12. Распоряжение Правительства Тюменской области от 05.10.2010 №1450-рп «О Плане действий по модернизации общего образования в Тюменской области на 2011-2015 годы, направленных на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

  13. Приказ департамента образования и науки Тюменской области от 04.09.2012 г. №308/ОД «О пилотных площадках по апробации введения ФГОС основного общего образования»

  14. Распоряжение Правительства Тюменской области «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп.

Учебный план для 1 – 11-х классов МАОУ СОШ № 70 состоит из двух частей:

  • федеральный компонент включает в себя обязательные для изучения учебные предметы Базисного учебного плана, определяет максимальный объем учебного времени, отводимого на изучение программ общего образования и обеспечение государственных образовательных стандартов по всем уровням общего образования;

  • компонент образовательного учреждения определяет объем учебного времени и перечень предметов, предметных и/или элективных курсов, обязательных для изучения в МАОУ СОШ № 70.

Учебный план профильных классов (среднее общее образование) состоит из трех частей: базовые общеобразовательные предметы; профильные общеобразовательные предметы; элективные и предметные курсы.

Учебный план начального общего образования (1-4 классы) ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года и урока для обучающихся 2-4-х классов составляет 34 учебных недели, 40-45 минут. Продолжительность учебного года для 1-х классов составляет 33 учебных недели. Для первоклассников предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.

Учебный план для 1-3-х классов обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта, определяет максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей.

Обучение в 1-х классах осуществляется в условиях 5-дневной учебной недели и только в первую смену, при этом используется «ступенчатый» режим обучения: в сентябре, октябре – по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; в январе – мае – по 4 урока по 40 минут каждый.

Обучение во 2 - 3-х классах осуществляется в условиях 5-дневной учебной недели в первую смену (классы полного дня) и во вторую смену. Продолжительность урока во 2-3-х классах составляет 40 минут.

Продолжительность урока в 4-х классах составляет 40 минут, по согласованию с Управляющим советом школы принято решение о использовании резервного времени для организации дополнительных групповых и индивидуальных занятий (в неделю – 1час 55 минут в каждом классе).

В течение учебного дня и внеурочных занятий предусмотрены две прогулки и трехразовое питание.

Режим дня первоклассников и обучающихся из классов полного дня строится следующим образом:

7.55-8.00 - утренняя зарядка

8.00-8.40 - первый урок;

8.40-8.50 - завтрак;

8.50-9.30 - второй урок;

9.30-9.40 - завтрак;

9.40-10.20 - третий урок;

10.20-10.35- обед;

10.35-11.15 – четвертый урок;

11.15-12.10 – прогулка;

12.10-12.30 - обед;

12.30-13.00– отдых в Центре охраны здоровья, работа специалистов Центра охраны здоровья с детьми (групповая и индивидуальная);

13.00 - внеурочная деятельность: занятия перемежаются прогулкой, процедурами и событиями в Центре охраны здоровья, в Центре развития речи, в Центре психологического сопровождения УВП (сенсорная комната, психологический театр, игровые программы);

14.40 – полдник.

Режим дня для обучающихся 2-3х классов (2 смена) строится следующим образом:

13.00-13.30 – внеурочные занятия;

13.30-14.00 – динамический час;

14.00-14.40 - первый урок;

14.50-15.30 - второй урок;

15.30-15.45 - обед

15.45-16.25 – третий урок;

16.30-17.10 – четвертый урок;

17.15-17.55 – пятый урок;

18.00-18.40 – внеурочная деятельность, отдых в Центре охраны здоровья, работа с детьми специалистов Центра охраны здоровья, Центра развития речи, Центра психологического сопровождения УВП (сенсорная комната, психологический театр, игровые программы);

Обучение в 1-х классах проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели предусмотрен облегченный учебный день в четверг.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего, одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, предусмотрена разработка индивидуальных учебных планов.

В 2013-2014 учебном году третий (дополнительный) час физической культуры включен в федеральный компонент учебного плана: решениями совещания с руководителями органов управления образованием субъектов РФ от 22. 04.2011 г. было установлено, что введение дополнительных часов физической культуры не является превышением аудиторной нагрузки учащихся, так они предусматривают занятия спортивными играми, физическими упражнениями и т.п., направленными на снижение усталости и поддержку психо-эмоционального тонуса детей. В рамках третьего часа физической культуры предусмотрено преподавание хореографии, ритмики, аэробики; данные занятия организуются с учетом индивидуальных запросов и состояния здоровья обучающихся, поэтому программы обучения содержат занятия коррегирующей гимнастикой, дыхательной гимнастикой, а также занятия по формированию правильной осанки, по закаливанию.

Особенности обучения в 1-3-х классах в русле реализации Федеральных государственных образовательных стандартов:

  • федеральный компонент Учебного плана в 1-х классах представляет собой 21 час аудиторной нагрузки (вместе с третьим, дополнительным, часом физической культуры) при пятидневной учебной неделе и включает в себя 8 учебных предметов;

  • федеральный компонент Учебного плана во 2-3-х классах представляет собой 23 часа аудиторной нагрузки (вместе с третьим, дополнительным, часом физической культуры) при пятидневной учебной неделе и включает в себя 8 учебных предметов;

  • план внеурочной деятельности включает в себя игровые программы, занятия секций, кружков, клубов, студий; экскурсии и проектную деятельность.

Особенности обучения на уровне начального общего образования:

  • в 2013 – 2014 учебном году в МАОУ СОШ № 70 для обучения используются два УМК: система «Школа 2100» и «Перспективная школа»;

  • особенностью формирования учебного плана для IV класса остаётся введение в инвариантную часть плана комплексного учебного курса «Основы религиозной культуры и светской этики» (далее – ОРКСЭ) и изменение количества часов на русский язык и литературное чтение (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.02.2012 г. №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»); комплексный курс ОРКСЭ является светским. Выбор модуля, изучаемого в рамках курса ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) учащихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведённого выбора формируются группы учащихся. Решение о количестве учебных групп принимается с учётом необходимости предоставления обучающимся возможности изучения выбранного модуля, а также с учётом имеющихся условий и ресурсов в образовательном учреждении. В рамках изучения курса при возникновении соответствующей потребности предусматривается формирование учебных групп из нескольких классов.

  • часы, отведенные в 4-х классах на преподавание учебных предметов «Искусство (ИЗО, 1 час в неделю)» и «Технология (1 час в неделю)», используются для преподавания учебного предмета «Изобразительное искусство и художественный труд» (2 часа в неделю);

  • предмет «Информатика и информационно-коммуникативные технологии», направленный на обеспечение компьютерной грамотности, изучается в 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология»;

  • изучение отдельных элементов основ безопасности жизнедеятельности предусмотрено в содержании интегрированного учебного предмета «Окружающий мир», кроме того, знания о поведении в экстремальных ситуациях включены в содержание предмета «Физическая культура»;

  • в соответствии с концепцией школы и в целях обеспечения качества введения новых образовательных стандартов в начальной школе (4 классы) обеспечена интеграция учебных и внеучебных занятий обучающихся, для чего за пределами часов учебного плана (раздел «Внеурочная деятельность») предусмотрены социально-культурные практики: метапредметный проект «Наше классное дело»; творческая лаборатория «Математическое конструирование»; творческая мастерская «Язык символов и знаков»; хореографическая студия; информационный клуб «Есть идея!»; игровые программы «Введение в МХК», «Введение в литературу» (цель: реализация социально-ориентированных проектов, развитие творческого и научного потенциала личности и школьного сообщества).

Особенности обучения на уровне основного общего образования:

  • учебный план для 5 – 9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, продолжительность урока – 40 минут;

  • образовательная область «математика» представлена в 5 – 6-х классах учебным предметом «математика», в 7 – 9-х классах – учебными предметами «алгебра», «геометрия»;

  • в 9-х классах предмет «Информатика и ИКТ» изучается как самостоятельный предмет федерального компонента учебного плана в объеме 2 часа в неделю;

  • часы компонента образовательного учреждения используются на предметные и элективные курсы, в том числе на организацию индивидуальных и групповых занятий в рамках предметных и элективных курсов, на занятия проектной, исследовательской учебной деятельностью;

  • в ходе образовательной деятельности используются здоровьесберегающие педагогические технологии, обеспечивающие психологическую комфортность, формирующие положительную мотивацию учения;

  • в 9-х классах компонент образовательного учреждения представлен элективными курсами «Неорганические вещества в жизни человека», «Мировая литература: основы стихосложения», «Проектно-исследовательские технологии», «Дизайн» и предметным курсом «Твоя профессиональная карьера»;

  • в соответствии с Распоряжением Правительства Тюменской области «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп, в целях обеспечения углубленного гуманитарного образования и реализации концепции Школы Сотворчества в компонент образовательного учреждения в 5-9-х классах включены предметные курсы: «мировая художественная культура» (1 час в неделю) и второй «иностранный язык (немецкий, английский)» - 1 час в неделю;

  • в 2013-2014 учебном году третий час физической культуры включен в федеральный компонент учебного плана: решениями совещания с руководителями органов управления образованием субъектов РФ от 22. 04.2011 г. было установлено, что введение дополнительных часов физической культуры не является превышением аудиторной нагрузки учащихся, так они предусматривают занятия спортивными играми, физическими упражнениями и т.п., направленными на снижение усталости и поддержку психо-эмоционального тонуса детей. В рамках третьего часа физической культуры предусмотрено преподавание ритмики, аэробики, хореографии по авторским программам педагогов;

  • изучение обучающимися региональных особенностей: краеведческих тем и вопросов энергосбережения предусмотрено в соответствующих учебных предметах федерального компонента и фиксируется в учебно-тематических планах педагогов: краеведческие темы – в предметах «Литература», «География», «История», «Биология», «Изобразительное искусство», «Музыка»; вопросы энергосбережения – в предметах «Физика», «Информатика», «Технология»;

  • в соответствии с концепцией Школы Сотворчества и в целях подготовки к введению новых образовательных стандартов в основной школе (реализация социально-ориентированных проектов, развитие творческого и научного потенциала личности и школьного сообщества) обеспечена интеграция учебных и внеучебных занятий обучающихся, для чего за пределами часов учебного плана (раздел «Внеурочная деятельность») предусмотрены социально-культурные практики: для 5 – 9 классов направления «А» – «МХК: практическая работа на экспозициях в музеях; экскурсии, образовательные путешествия»; спецкурс «Культурологические основы успешной образовательной деятельности»; метапредметный проект «Наше классное дело»; для 5 – 9 классов направления «Б» – Бизнес-технологии: игровые программы по экономике, социологии; экскурсии на предприятия; спецкурс «Основы предпринимательства»; метапредметный проект «Наше классное дело»; для 5 – 9 классов направления «В» – «Культура мышления: игровые программы по формированию культуры мышления и культуры исследовательской деятельности»; спецкурс «Мастер решения задач»; метапредметный проект «Наше классное дело»;

  • продолжительность урока в 5-9-х классах составляет 40 минут, по согласованию с Управляющим советом школы принято решение о использовании резервного времени для организации дополнительных групповых и индивидуальных занятий (в 5-х классах – 2 часа 25 минут; в 6-х классах – 2 часа 30 минут; в 7-х классах – 2 часа 40 минут; в 8-х классах – 2 часа 45 минут; в 9-х классах – 2 часа 45 минут.

Особенности обучения на уровне среднего общего образования:

  • учебный план для 10 – 11-х классов ориентирован на 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего общего образования. Продолжительность учебного года составляет 34 учебных недели, продолжительность урока – 40 минут;

  • образовательная область «математика» в 10 – 11-х классах представлена учебными предметами «алгебра и начала анализа», «геометрия»;

  • в 2013-2014 учебном году третий час физической культуры включен в федеральный компонент учебного плана: решениями совещания с руководителями органов управления образованием субъектов РФ от 22. 04.2011 г. было установлено, что введение дополнительных часов физической культуры не является превышением аудиторной нагрузки учащихся, так они предусматривают занятия спортивными играми, физическими упражнениями и т.п., направленными на снижение усталости и поддержку психо-эмоционального тонуса детей. В рамках третьего часа физической культуры предусмотрено преподавание ритмики, аэробики по авторским программам учителя;

  • с целью повышения качества образования в 10в и 11в классах (общеобразовательных) 3 часа компонента образовательного учреждения распределяются следующим образом: на преподавание предмета «Алгебра и начала анализа» - 1 час; на преподавание предмета «Русский язык» - 1 час; на преподавание предмета «Литература» – 1 час; на преподавание курса «Мировая художественная культура» - 1 час (в соответствии с Распоряжением Правительства Тюменской области «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп, в целях обеспечения углубленного гуманитарного образования и реализации концепции Школы Сотворчества);

  • изучение обучающимися 10 – 11-х классов региональных особенностей (краеведческих тем) и вопросов энергосбережения предусмотрено в соответствующих учебных предметах федерального компонента и фиксируется в учебно-тематических планах педагогов: краеведческие темы – в предметах «Литература», «География», «История», «Обществознание», «Биология», «Изобразительное искусство», «Музыка»; вопросы энергосбережения – в предметах «Физика», «Информатика», «Технология». Особенности регионального развития введены в содержание предметов федерального компонента в форме интегрированных модулей не более 15% учебного времени. Региональная специфика базового компонента заключается в обновлении содержания образования, направленного на обеспечение безопасности жизнедеятельности школьников, их физического развития, укрепление здоровья, предупреждения гиподинамии, повышения уровня владения иностранными языками, правовой, финансовой, экономической и экологической компетентности;

  • профильное обучение организовано в классах средней школы в соответствии с письмами Министерства образования и науки РФ от 04.03.2010 № 03-412 «О методических рекомендациях по реализации элективных курсов»;

  • в профильных классах 10а, 11а (филологический профиль) в качестве профильных предметов заявлены «Литература» (5 часов в неделю), второй иностранный язык («Немецкий язык») – 2 часа в неделю; в профильных классах 10б и 11б (математический профиль) в качестве профильных предметов заявлены «Математика» (6 часов в неделю и 1 час – элективные курсы) и «Физика» (5 часов в неделю).

  • компонент образовательного учреждения в учебном плане профильного филологического класса представлен: а) предметным курсом «Мировая художественная культура» (2 часа), дополняющим базовый курс МХК в соответствии Распоряжением Правительства Тюменской области «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп, в целях обеспечения углубленного гуманитарного образования и реализации концепции Школы Сотворчества; б) элективными курсами, углубляющими познания обучающихся в сфере гуманитарных наук и ориентирующими на творческую деятельность на культурологических основах: 10а класс – «Комплексный анализ текста», «Шедевры зарубежной литературы (античность, Средние века, Возрождение)», «Введение в латинский язык», «Экскурсоведение (технология подготовки экскурсии)»; 11а класс - «Экскурсоведение (технология проведения экскурсии; организация туристического бизнеса)»; «Шедевры зарубежной литературы (17 – 21 века)», «Латинские изречения и тексты в истории мировой культуры», «Деловая риторика». Данные элективные курсы создают основу для более глубокого понимания произведений литературы и искусства, показывают варианты практического использования гуманитарного знания в жизни и деятельности человека, ориентируют на выбор профессий в сфере «человек – человек», «человек – искусство, культура»; в) предметными курсами «Математика» (1 час) и «Русский язык» (1 час);

  • компонент образовательного учреждения в учебном плане профильных физико-математических классов представлен: а) предметными курсами «Алгебра и начала анализа», «Русский язык», дополняющими базовые курсы математики и русского языка в соответствии с концептуальным для МАОУ СОШ № 70 (Школы Сотворчества) направлением – развитием гуманитарно-ориентированной личности, способной к позитивному преобразованию мира и активному взаимодействию с социумом; б) предметным курсом «Мировая художественная культура» (1 час), дополняющим базовый курс МХК в соответствии Распоряжением Правительства Тюменской области «О мерах по дальнейшему развитию в Тюменской области системы выявления и поддержки талантливых детей» от 22.10.2012 г. №2162–рп, в целях обеспечения углубленного гуманитарного образования и реализации концепции Школы Сотворчества; в) элективными курсами, углубляющими познания обучающихся в сфере математических дисциплин и ориентирующими на исследовательскую деятельность в сфере математических дисциплин: 10б класс – «Решение задач с параметрами», «Избранные вопросы математики», «Планиметрия на ЕГЭ», «Элементы теории вероятности и статистики». Данные элективные курсы создают основу для более глубокого понимания математических дисциплин, ориентируют на профессии в сфере информационных технологий, статистики, прикладной и теоретической математики; 11б класс – «Решение задач повышенной трудности», «Избранные вопросы геометрии», «Актуальные проблемы решения задач с параметрами», «Различные методы решения неравенств»;

  • при введении компонента образовательного учреждения учтено использование здоровьесберегающих педагогических технологий, обеспечивающих психологическую комфортность, формирующих положительную мотивацию учения;

  • продолжительность урока в 10-11-х классах составляет 40 минут, по согласованию с Управляющим советом школы принято решение о использовании резервного времени для организации дополнительных групповых и индивидуальных занятий (в профильных классах - 2 часа 45 минут; в общеобразовательных классах – 2 часа 35 минут);

  • в соответствии с концепцией школы и в целях обеспечения качества введения новых образовательных стандартов в средней школе (реализация социально-ориентированных проектов, развитие творческого и научного потенциала личности и школьного сообщества) обеспечена интеграция учебных и внеучебных занятий обучающихся, для чего за пределами часов учебного плана (раздел «Внеурочная деятельность») предусмотрены социально-культурные практики: для 10 – 11 классов гуманитарного (филологического) профиля – Метапредметный проект «Наше классное дело», социальный проект «Большой актив», творческая лаборатория «Культурологические основы успешных деловых отношений»,, культурно-образовательная инициатива «Авторское событие»; для 10 – 11-х классов (профильный физико-математический), для общеобразовательных классов - Метапредметный проект «Наше классное дело», социальный проект «Большой актив», творческая лаборатория «Становление лидера», культурно-образовательная инициатива «Авторское событие».

  • на уровне среднего общего образования осуществляется обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы. Данная деятельность организована в соответствии с Инструкцией об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования, образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования и учебных пунктах, утвержденной приказом Министерства обороны и Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 февраля 2010 года № 96/134; обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы в МАОУ СОШ № 70 осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». В соответствии с п. 33 Инструкции обучение учащихся начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы предусматривают проведение ежегодных учебных сборов. К участию в учебных сборах привлекаются все юноши 10-х классов, обучающиеся в МАОУ СОШ № 70, за исключением имеющих освобождение от занятий по состоянию здоровья.

Приложение № 1

Учебный план для 1-3-х классов

МАОУ СОШ № 70 города Тюмени


на 2013 – 2014 учебный год
(1а, д; 2а. б, в, е; 3а, б, в классы) - Система «Школа 2100»

(1б, в, г; 2г, д; 3г, д классы) - «Перспективная школа»






Предметные области


Учебные предметы

Количество часов

1 классы

2 классы

3 классы

Филология

Русский язык

5

5

5




Литературное чтение

4

4

3




Иностранный язык



2

2

Математика и информатика

Математика

4

4

4

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

2

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Основы духовно-нравственной культуры народов России







Искусство

Музыка

1

1

1

Изобразительное искусство

1

1

1

Технология

Технология

1

1

2

Физическая культура

Физическая культура

3

3

3




ВСЕГО (обязательная часть)

21

23

23




Всего при 5-дневной учебной неделе:

21

23

23


Приложение № 2



План внеурочной деятельности (1 – 3 классы)


Направления

Занятия

Количество часов

Программы

Формы организации

Должности педагогов, организующих внеурочную деятельность

Спортивно-оздоровительное

Подвижные игры (прогулка)
Спортивные секции

1


1

Авторская (учитель)

Прогулки

Секции

Учитель начальных классов
Педагог дополнительного образования

Общекультурное

Хоровое пение

Классный театр

1


1

Авторская

(учитель)

Классные хоры

Классные

театральные студии

Учитель начальных классов



Духовно-нравственное

Школа этикета
Лучшие люди России

1

1

Авторская

(учитель)

Деловые игры

Кружок


Учитель начальных классов

Социальное

Проект «Наше классное дело»: 1 классы: «Наша классная библиотека»

2 классы: «Наша классная игротека»

1

Авторская

(учитель)

Проектная деятельность


Учитель начальных классов

ДОО «Сибиряк»

1

Авторская

(учитель)

Реализация индивидуальных и групповых культурно-образовательных инициатив



Педагог дополнительного образования

Обще-

интеллектуальное

Умники и умницы

Подготовка исследовательских проектов (индивидуальных и групповых)

1

Авторская

(учитель)

Игровые программы


Учитель начальных классов

Школа развития речи

1

Авторская

(учитель)



Кружок


Учитель начальных классов



Модель организации внеурочной деятельности первоклассников: инновационно-образовательная.


Приложение № 3

Учебный план для 4-х классов

МАОУ СОШ № 70 города Тюмени


на 2013 – 2014 учебный год
( 4а, б, в, классы) - Система «Школа 2100»

(4г классы) - «Перспективная школа»






Предметные области


Учебные предметы

Количество часов

4 классы

Филология

Русский язык

4

Литературное чтение

3

Иностранный язык

2

Математика и информатика

Математика

4

Обществознание и естествознание (окружающий мир)

Окружающий мир

2

Основы духовно-нравственной культуры народов России

ОРКСЭ

1

Искусство

Музыка

1

ИЗО и художественный труд

2

Технология

Технология

1

Физическая культура

Физическая культура

3




ВСЕГО (обязательная часть)

23




Всего при 5-дневной учебной неделе:

23

Внеурочная деятельность

(за пределами

учебного плана)

Метапредметный проект «Наше классное дело»

Творческая лаборатория «Математическое конструирование»

Творческая мастерская «Язык символов и знаков»

Хореографическая студия

Информационный клуб «Есть идея!»

Игровые программы «Введение в МХК», «Введение в литературу»


Приложение № 4

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск