Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации27.02.2014
Размер0.84 Mb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Культура > Доклад
  1   2   3   4   5   6
Публичный доклад МКС(К)ОУ С(К)ОШ VIII вида № 79
Анализ учебно-воспитательной работы

за 2012 – 2013 учебный год.

Образовательное пространство формируется культурными традициями обучения детей разных возрастов в условиях семьи и образовательных учреждений. Особые образовательные потребности различаются у детей с ОВЗ разных категорий, поскольку задаются спецификой нарушения психического развития и определяют особую логику построения учебного процесса, находят свое отражение в структуре и содержании образования.

Учебно-воспитательный процесс в школе строился исходя из образовательной программы специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII вида, разработанной в 2011 году.

В соответствии с этой программой целью ОУ является развитие мотивации личности умственно-отсталого школьника к познанию; подготовка учащихся к трудовой деятельности; социально-бытовая адаптация и реабилитация школьников.

Основные направления деятельности:

- коррекция недостатков развития;

- коррекционно-воспитательная работа;

- общеобразовательная подготовка;

- трудовая подготовка;

- лечебно-профилактическая и оздоровительная работа

В 2012-2013 учебном году в школе учащиеся седьмой год обучались в одногодичном допрофессиональном 10 классе для подростков, которые в силу своих психофизических особенностей не были готовы по окончании девятилетней школы работать в условиях современного производства или продолжить обучение в ПУ. Увеличение срока обучения преследовало следующие цели:

  • углубленная трудовая подготовка,

  • подготовка старшеклассников к обучению в ПУ,

  • углубленная социально-бытовая ориентировка в обществе.

за основу был взят базисный учебный план СКОУ VIII вида ( II вариант),

утвержденный приказом МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/ 2065 –и.

Учебный план обеспечивает единство требований в общем образовательном пространстве РФ и реализует образовательные потребности УР. Наряду с общеобразовательными предметами в учебный план школы № 79 включены специфические, имеющие коррекционную направленность занятия, а так же индивидуальные и малогрупповые занятия по исправлению недостатков речевого и физического развития.

С 1 по 4 и 10 классах в рамках национально-регионального компонента введен предмет «Основы безопасности жизнедеятельности». С 6 по 10 класс ведется черчение (за счет одного часа ПТО).

В течение года проходили факультативные занятия по ИЗО в 5-6 классах, в 7-10 классах «Компьютерная грамотность», в 5-9 классах по ОБЖ, которые посещались учащимися с большим желанием.

На основе типовых учебных программ учителями школы были разработаны рабочие программы по всем предметам с учетом материально-технической базы, учебно-методического обеспечения, индивидуальных особенностей учащихся.

Учебный план за 2012-2013 учебный год выполнен на оптимальном уровне 100%.

Практическая часть учебных программ выполнена полностью: проведены все запланированные программой практические, лабораторные, контрольные работы, экскурсии.

В 2012-2013 учебном году в школе в 24 классах-комплектах обучалось 235 учеников, работало 12 групп продленного дня для учащихся 1-8 классов.

В соответствии с программой «Дети-инвалиды» в ОУ одиннадцатый год шло обучение детей с умеренной умственной отсталостью.

Первый год в школе обучались дети с тяжелой умственной отсталостью.

В 9-х классах обучалось 22 человека, в 10-х классах -11 человек. Все девятиклассники и десятиклассники успешно сдали экзамены по ПТО. 9 девятиклассников продолжат обучение в 10 классе, 13 девятиклассников и 11 десятиклассников окончили школу.

С учетом потребностей общеобразовательные программы в школе осваиваются и по индивидуальным учебным планам учащимися, занимающимися на дому по состоянию здоровья.

Индивидуально, на дому в течение учебного года занимались 40 человек, умственная отсталость, которых осложнена сложными дефектами:

- Психопатизация – 4

- Выраженная церебрастения – 7

- Эмоционально-волевая неустойчивость с церебрастеническим синдромом – 4

- Эпилепсия - 3

- ДЦП – 17

- Миопатия Дюшена – 2

- Синдром Каннера (детский аутизм) – 6

- Хромосомная паталогия – 9

Содержание образования для обучения на дому больных детей определено индивидуальными рабочими программами учителей – предметников, работающими на базе типовых учебных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучаемого, сложности структуры его дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения болезни.

98,3% учащихся успешно окончили учебный год и перешли в следующий класс.

98 (в прошлом году 76) учащихся окончили учебный год на 4 и 5, что составило 41,7% (в прошлом году-44,9% ) от общего числа учеников.





2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Количество

успевающих

учащихся

99,3%

100%

98,2%

98,7%

98,3%

Количество

учащихся,

обучающихся

на «4» и «5»

49,3%

50,7%

44,9%

43,9%

41,7%



Выше приведенные данные говорят о стабильности результатов, что является результатом сложившейся в школе системы преподавания, знания и учета психофизических возможностей каждого ученика, единых подходов к оценке знаний и умений учащихся.
Анализируя психофизическое состояние учащихся школы, можно сделать вывод, что контингент учащихся усложняется, это видно из таблицы.
Синдромы

Класс

Количество учащихся

Диагноз


Церебрастенический синдром

Эписиндром

Гипердинамический синдром

Синдром эмоционально-волевой неустойчивости

Синдром Каннера

(детский аутизм)

Синдром навязчивых движений

ДЦП

Синдром церебрального гигантизма

Гипертензионно-гидроцефальный синдром

эпилепсия

Без выраженного синдрома



11

Умерен. у/о

4




1




1




2










3



13

Легкая у/о

6







3

1




1







1

1



4

Тяжелая у/о

2










1




1















8

Умерен. у/о

4







2







1










1



13

Легкая у/о

4

1

3

1



















4



10

Умерен. у/о

1




2




2




2










3



11

Легкая у/о

3







4







2










2



7

Умерен. у/о

4

























1

2



11

Легкая у/о

2




2

5







2




1




1



12

Легкая у/о

3







2



















7



12

Легкая у/о

5













1













6



10

Легкая у/о

4




2






















4



12

Легкая у/о

5







1







1










5



9

Легкая у/о

3










1




1










4



9

Легкая у/о

3







2




1













3



7

Легкая у/о

2







2



















3



10

Умерен. у/о

3







1













1




5



12

Легкая у/о

1







4










1

1




5



9

Легкая у/о

2







2







1










4



9

Легкая у/о

3




























6



7

Умерен. у/о

1







3



















3



6

Легкая у/о

1







1







1










3



9

Легкая у/о

1







2
















1

5

10а

11

Легкая у/о

2
















2










7


45 обучающихся состоят на диспансерном учете с хроническими соматическими заболеваниями:

- Бронхолегочные заболевания – 2 человека

- Заболевания сердца – 7 человек

- Заболевания ЛОР органов – 2 человека

- Заболевания почек – 4 человека

- Заболевания ЖКТ – 7 человек

- Ожирение – 8 человек

- Заболевания нервной системы – 8 человек

- Прочие – 7 человек

В школе работают врач-психиатр, врач-стоматолог, фельдшер, мед. сестра.

Работа врача ведется в соответствии с Законом РФ «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании». В течение учебного года врач-психиатр дважды (осень – весна) проводит обследование учащихся с отражениями психического статуса в карте и назначением соответствующего лечения. При необходимости и с согласия родителей учащиеся направляются на стационарное лечение.

В течение учебного года пролечено в стационаре РКПБ – 11 человек.

В школе пролечено нейролептиками - 24,8 % учащихся,

ноотропами – 76 %,

Проведена: рассасывающая терапия – 13 %,

дегидратирующая терапия – 15,3 %,

противосудорожная терапия – 0,9 %.

Проведен углубленный медосмотр с привлечение специалистов МСЧ №6. Фельдшером осуществляется систематический контроль за состоянием ногтей, кожи, проводится осмотр на педикулез.

В течение учебного года педагоги школы, работая по выполнению Закона РФ «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», проводили серьезную систематическую индивидуальную работу с учащимися, склонными к пропуску занятий, и их родителями.

На учете в ОДН состоят 2 учащихся (в прошлом году – 5 учащихся), на внутришкольном учете – 7 учащихся (в прошлом году 7 учащихся).

Большое влияние на воспитание ребенка оказывает семья:

- 32 учащихся воспитываются в неблагополучных семьях;

-13 учеников являются сиротами, из них 2 круглые сироты, 11 человек является социальными сиротами.

Коррекционная подготовка.
При организации обучения детей с отклонениями в интеллектуальном развитии особое значение имеет принцип коррекционной направленности.

Специфика интеллектуального и личностного недоразвития обучающихся, требует направленной коррекционной работы для преодоления (сглаживания) специфических нарушений у учащихся на специальных предметах, которые предусмотрены учебным планом в школе VIII вида: СБО, ЛФК, ритмика, логопедия, игра и игротерапия, уроки по развитию устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности.

Логопедические занятия проводятся логопедами Сидоровой В.Г., Серегиной С.А., Селиверстовой И.А. по индивидуальным планам. В течение учебного года логопедические занятия посещали 50 человек из 1-7 кл., из них с нарушением произношения 26 человек, с дисграфией и дислексией 35 человек, с выраженными трудностями в формировании грамматического строя речи – 20 человек. На конец года оставлено для продолжения занятий 50 чел.

Занятия по ритмике, ЛФК, логопедии проводятся в специально оборудованных кабинетах.

На занятиях ЛФК и ритмики осуществляется коррекция музыкального слуха и двигательных нарушений средствами физической культуры под музыку, что является обязательным и важным направлением коррекционно-воспитательной работы в школе.

Учащиеся 8А и 9А классов с интересом занимаются на уроках СБО (социально-бытовой ориентировки), которые всегда оснащены необходимым оборудованием, наглядными средствами и дидактическим материалом, изготовленным в основном учителями Васильевой Е.Е. и Селиверстовой И.А. Основными формами и методами обучения СБО, являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы. Специальные коррекционные занятия по СБО направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Два раза в год заполняются карты диагностического обследования на каждого ребенка 1а, 2а, 3а, 4а, 8а , 9а классов (для учащихся с умеренной умственной отсталостью).

По их результатам видно, что каждый ученик развивается, повышается уровень развития мышления, восприятия, памяти и внимания.

Занятия «Игра. Игротерапия» в 1-4 кл. по развитию высших психических функций проводила учитель Гавшина М.Н. Каждое занятие оснащено наглядным и раздаточным материалом. Ребятам предлагаются разнообразные виды игр на развитие внимания, памяти, восприятия.
Общеобразовательная подготовка.
Обучение – основной путь коррекции недостатков развития детей с нарушениями интеллекта. Находясь в неразрывной связи с развитием, обучение располагает наибольшими возможностями для систематического и планомерного корректирующего воздействия на все стороны физической и психической сфер школьников.
Начальные классы
В начальных классах проводится работа по становлению личности ребенка, выявлению и ценностному развитию его способностей, формированию у школьников умения и желания учиться. Основы знаний закладываются именно в начальной школе, и то, что будет упущено в этом возрасте, трудно будет восполнить в последствии. В начальных классах формируется и речевая деятельность (умение вступать в общение с окружающими, воспринимать речь окружающих на слухо-зрительной основе и обмениваться информацией).

В начальных классах и классах ГУО обучались 120 учеников в 12 классах-комплектах. Одиннадцатый год шло обучение глубоко умственно отсталых детей: это 1 класс – 11 человек, 2 класс – 8 человек, 3 класс – 10 человек, 4 класс – 7 человек, 8 класс – 10 человек, 9 класс – 7 человек. Все учебные предметы: общеобразовательные, коррекционные для учащихся с умеренной умственной отсталостью индивидуализированы и направлены на решение вопроса развития речи, как ее регулирующей, так и коммуникативной функций. На каждого ученика заведены карты отслеживания результатов развития и обучения в течение учебного года. Прослеживается положительная динамика в развитии всех детей. Ребята подчиняются школьному распорядку, на уроках внимательны, понимают и выполняют инструкции учителя. Дети владеют элементарными навыками самообслуживания, с удовольствием посещают школу, учатся жить и работать в коллективе, что важно для дальнейшей социальной адаптации.

Анализ контрольно-инспекционной деятельности за состоянием преподавания в начальных классах показывает, что учителя достигают определенных результатов обучения.

С годовыми контрольными работами справились 90,3% (95,8% - в прошлом году) учащихся, шесть человек не справились с предложенной работой (9,7%). На 4 и 5 выполнили контрольную работу по математике 77,4% учащихся (в прошлом году 87,5%)
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск