КАБИНЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ Зав. кабинетом – Райдер Наталья Александровна
Методист – Шаляпина Елена Олеговна
Направления работы:
Повышение квалификации учителей ИЯ.
Кабинетом разработаны образовательные программы курсов:
Актуальные проблемы преподавания ИЯ на современном этапе.
Теория и практика преподавания ИЯ на современном этапе.
Современные информационно-коммуникационные технологии в преподавании иностранных языков.
Особенности организации образовательного процесса по ИЯ в начальной школе.
Обучение ИЯ в начальной школе (для учителей английского и немецкого языков, не имеющих специального высшего образования).
Подготовка школьников к ГИА и ЕГЭ по ИЯ.
Курсы по подготовке экспертов ГИА и ЕГЭ.
Особенности организации образовательного процесса по ИЯ в старшей профильной школе и подготовка школьников к ЕГЭ.
Развитие продуктивной деятельности школьников при изучении ИЯ и иноязычной культуры.
Языковые курсы для учителей, желающих совершенствовать свой уровень владения преподаваемым языком.
Курсы для учителей ИЯ, не имеющих специального высшего образования.
Педагогическая культура управления образовательным процессом по иностранным языкам в современной школе (для начинающих учителей)
Развивающие образовательные технологии в преподавании ИЯ.
Организация работы школьного методического объединения учителей иностранных языков.
Организация работы районного/городского МО на основе личностно-ориентированного подхода к учителю.
Изучение и анализ состояния преподавания иностранных языков в образовательных учреждениях области.
В кабинете имеются:
Аналитические материалы по итогам тематических выездов, аттестации и аккредитации образовательных учреждений, по результатам итоговой аттестации учащихся, по итогам изучения состояния методической работы с учителями ИЯ.
Контрольно-измерительные материалы по ИЯ для учащихся 3-11 классов.
Обобщенные материалы по итогам каждого учебного года.
Оказание методической помощи учителям иностранных языков и другим работникам образования:
Кабинет организует и проводит:
курсы и семинары для руководителей районных и школьных методических объединений учителей иностранных языков;
организует и проводит областные консультации по актуальным проблемам преподавания иностранных языков;
проводит индивидуальные консультации для учителей иностранных языков, руководителей методических объединений учителей иностранных языков, руководителей образовательных учреждений и муниципальных органов управления образованием;
Кабинет осуществляет консультирование учителей иностранных языков:
аттестующихся на соответствие занимаемой должности;
аттестующихся на I и высшую квалификационные категории по написанию рефератов, разработке уроков, самообобщению опыта;
разрабатывающих авторские программы, программы факультативных, элективных курсов и внеурочной деятельности.
Кабинет осуществляет рецензирование учебных пособий, авторских программ, программ факультативных и элективных курсов. Кабинет информирует педагогов о новинках учебно-методический литературы по предмету, проводит обзоры и выставки учебно-методической литературы.
Изучение, обобщение и пропаганда передового педагогического опыта.
Кабинет:
осуществляет выявление передового педагогического опыта в процессе работы методического кабинета в образовательных учреждениях области и его изучение;
проводит научно-методический анализ изученного опыта и его представление в различных формах на курсах повышения квалификации;
формирует и ведет картотеку передового педагогического опыта;
проводит научно-практические конференции, круглые столы и другие мероприятия с целью пропаганды передового опыта;
обеспечивает подготовку к изданию методических сборников, содержащих опыт работы учителей иностранных языков области;
создает и обновляет видеотеку уроков творчески работающих учителей.
В кабинете имеются материалы по следующим направлениям:
Работа с аудиовизуальными материалами на уроках ИЯ;
Внеклассная работа по ИЯ;
Здоровьесберегающие технологии в обучении ИЯ;
Игры на уроках ИЯ;
Использование наглядности на уроках ИЯ;
Использование проектной технологии на уроках ИЯ;
Нравственное воспитание средствами ИЯ;
Обучение в сотрудничестве на уроках ИЯ;
Обучение второму ИЯ;
Обучение ИЯ в детском саду;
Обучение ИЯ в классах КРО;
Песни, стихи и рифмовки на уроках ИЯ;
Календарно-тематическое планирование образовательного процесса по ИЯ (английский, немецкий, французский языки).
Обучение ИЯ в начальной школе;
Формирование социокультурной компетенции при изучении ИЯ и иноязычной культуры;
Элективные курсы предпрофильной и профильной подготовки учащихся по ИЯ.
В кабинете есть также материалы из опыта работы учителей по формированию языковых навыков и развитию умений учащихся во всех видах речевой деятельности, организации контроля на разных ступенях обучения, методические разработки уроков по английскому, немецкому, французскому языкам для разных классов. 5. Проведение олимпиад и конкурсов по ИЯ.
Муниципальный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому, немецкому и французскому языкам (декабрь).
Региональный этап всероссийской олимпиады школьников по английскому, немецкому и французскому языкам (январь/февраль).
В кабинете имеются материалы муниципального, регионального и заключительного этапов олимпиад с 2002 года. 6. Аттестация учителей ИЯ на первую и высшую квалификационные категории.
В кабинете имеются квалификационные требования к уровню профессиональной компетентности учителя ИЯ, аттестующегося на первую и высшую квалификационные категории. Разработаны задания для проверки уровня владения преподаваемым языком и методические тесты для аттестующихся на первую и высшую квалификационные категории, а также подтверждающих соответствие занимаемой должности. В помощь аттестующемуся учителю предлагаются рекомендации по подготовке реферата, творческого отчета, памятки по самоанализу урока, образцы планов конспектов уроков ИЯ. 7. Оказание методической помощи учителям и руководителям образовательных учреждений по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
В учебно-тематические планы большинства курсов включается модуль «Современные технологии контроля», в котором рассматриваются содержание, подготовка и организация ГИА и ЕГЭ по ИЯ.
В кабинете имеются разнообразные пособия по подготовке к ГИА и ЕГЭ, а также демонстрационные варианты ГИА и ЕГЭ с 2002 года.
8. Издательская деятельность.
Материалы областной научно-практической конференции «Современные технологии в образовательном процессе по иностранным языкам на разных ступенях школы», 2003.
Райдер Н.А. Формирование языковой личности учащихся в условиях билингвального языкового образования. Методические разработки уроков английского языка в 5-11 классах общеобразовательных школ по УМК “The World of English” В.П. Кузовлева и др., 2004.
Чечиль А.П. Особенности выражения эмоционального состояния говорящего в современном французском языке, 2004.
Элективные курсы по английскому, немецкому, французскому языкам на этапе предпрофильной подготовки в 9 классе, 2006.
«Уроки ИЯ в начальной школе», 2009.
«Развитие продуктивной деятельности школьников при изучении иностранного языка и иноязычной культуры», 2011.
«The Almanac for Little Boys and Girls. Внеурочная деятельность учащихся 2-4 классов», 2011.
«Уроки иностранного языка в старшей профильной школе», 2012.
|