Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 176.81 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.02.2014
Размер176.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа по музыке

(7 класс)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе авторской программы «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой – Москва: «Просвещение», 2010 год; Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы основного общего образования с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС. Программа «Музыка» для основной школы имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е.Д. Критской, Г.П, Сергеевой, включающим программу по предмету «Музыка» для 5-8 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка». 7 класс (М.: Просвещение, 20070, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, методическое пособие «Уроки музыки. 7 класс» М.: Просвещение, 2007).

Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально=творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения4

- освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека, о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушание музыки, пении, инструментальном музицировании, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира, музыкального вкуса учащихся, потребности к музыкальному самообразованию, слушательской и исполнительской культуры учащихся.
Общая характеристика учебного предмета.
Курс музыки в 7 классе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусства, которые дают возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуя духовный мир человека, его душевное состояние. Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия.

Ведущими в результате освоении тем становятся умения наблюдать за жизнью одного или нескольких образов, существующих в рамках одного произведения; выявлять связи между музыкальными образами, определять характер их взаимодействия и развития в произведениях крупной формы различных жанров(опера, балет, симфония и др.); выявлять идейно-эстетическое содержание с опорой на знания об общности законов развития музыки и жизни.

Урок музыки как урок искусства ориентирует не столько на репродуктивную деятельность учащихся, сколько на опыт сотворчества. Постоянное возвращение к пройденному материалу, многократное повторение одних и тех же сочинений, углубляет восприятие художественного образа произведения, ведёт к выявлению истоков творчества того или иного композитора, особенностей его стиля. Приоритетным направлением содержания программы остаётся русская музыкальная культура

Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный и письменный опрос.

Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 35 часов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты изучения музыки отражают:

- формирование целостного представления о поликультурной картине современного мира;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всём многообразии её стилей. форм и жанров;

- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

- наличие определённого уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения музыки подразумевают:

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

-оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;

- размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

- участие в жизни класса, школы, общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметные результаты изучения музыки предполагают:

- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа;

- осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

- рассуждения о специфике музыки, особенностях музыкального языка\. Отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

- применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Обучение музыкальному искусству в 7 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

- совершенствовать представления о триединстве музыкальной деятельности (композитор-исполнитель-слушатель);

- знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

- понимать особенности претворения «вечных» тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

- эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных стилей и жанров;

- осуществлять сравнительные интерпритации музыкальных сочинений;

- выявлять особенности построения музыкально-драматического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

- выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах;

- совершенствовать умения и навыки самообразования.

Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно вывести учащихся на стандартый уровень знаний, умений и навыков.

Содержание учебного предмета и календарное планирование

Содержание

Сроки

Кол-во часов

Кол-во контрольных

1.Особенности драматургии сценической

музыки.

4.09 – 25.12

16




2. Особенности драматургии камерной и

симфонической музыки.

8.01 - 21.05

19




Итого




35




Краткие аннотации содержания каждой темы

Тема 1

«Особенности драматургии сценической музыки» (16 ч)

Урок 1

Классика и современность. Значение слова «классика». Понятия «классическая музыка», классика жанра, стиль. Вводный урок. Классика это тот опыт, который донесли до нас великие мыслители-художники прошлого. Произведения искусства всегда передают отношение автора к жизни.

Урок 2-3

В музыкальном театре. Опера «Иван Сусанин» - новая эпоха в русской музыке.

Расширение и углубление знаний учащихся об оперном спектакле, понимание его драматургии на основе взаимозависимости и взаимодействия явлений и событий, переданных интонационным языком музыки. Синтез искусств в опере. Идейность оперы; народ – единая великая личность, сплочённая одним чувством, одной волей. Глинка – первый русский композитор мирового значения.

Урок 4-5

Опера Бородина «Князь Игорь». Русская эпическая опера. Ария князя Игоря. Портрет половцев. Обобщение представлений учащихся о жанре эпической оперы. Знакомство учащихся с героическими образами русской истории.

Урок 6-7

В музыкальном театре. Балет Б.И. Тищенко «Ярославна».

Актуализировать знания учащихся о балете, раскрыть особенности драматургического развития образов на основе контраста, сопоставления. Основа драматургического развития в балете – идея поиска ответов на вечные вопросы жизни. Значение синтеза различных искусств в балете. Сравнение образных сфер балета с образами оперы А. Бородина «Князь Игорь».

Урок 8

Героическая тема в русской музыке. Развивать ассоциативно-образное мышление учащихся, актуализация знаний о том, как историческое прошлое Родины находит отражение в художественных образах живописи, скульптуры, архитектуры.

Урок 9-10

В музыкальном театре. Первая американская национальная опера - «Порги и Бесс». Выявление особенностей драматургии классической оперы и современной рок-оперы. Закрепление понятий жанров джазовой музыки – блюз, спиричуэл. Симфоджаз. Лёгкая и серьёзная музыка.

Урок 11-12

Опера Ж. Бизе «Кармен». Самая популярная опера в мире. Образ Кармен, образы Хозе, Эскамильо. Опера «Кармен» - музыкальная драма, цель которой – выражение сложных эмоциональных состояний, событий. Образы главных героев, роль народных сцен.


Урок 13-14

Балет Р. Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе. Особенности музыкальной драматургии балета как симфонического способа прочтения литературного сюжета на основе музыки Ж.Бизе. Сопоставление фрагментов оперы и балета. Драматургическая кульминация балета.

Урок 15-16

Рок-опера Э.Л. Уэббера «Иисус Христос - супер звезда». Вечные темы. Образы главных героев. Знакомство с фрагментами оперы; вопрос о традициях и новаторстве в жанре оперы. Приёмы драматургического развития музыкальных образов.

Тема 2

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки. (19 ч)

Урок 1-2

Музыкальная драматургия – развитие музыки. Два направления музыкальной культуры: духовная музыка. Светская музыка. Обобщить и систематизировать представления учащихся об особенностях драматургии разных жанров духовной и светской музыки.

Урок 3-4

Камерная инструментальная музыка. Транскрипция. Этюд. Понятие «транскрипция», «интерпритация». Выявить изменения в драматургическом прочтении сочинения на основе сравнительного анализа оригинала и транскрипции, осмысление черт музыки эпохи романтизма.

Урок 5-6

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке.

Особенности формы инструментального концерта, кончерто гроссо; характерные черты стиля композиторов, «полистилистика».

Урок 7-8

Соната. Соната №8 («Патетическая») Л. Бетховена. Соната № 11 В.А. Моцарта. Углублённое знакомство с жанром «соната»; особенности сонатной формы: экспозиция, разработка, реприза, кода. Соната в творчестве великих композиторов.

Урок 9- 14

Симфоническая музыка. Образы симфонии, идея, личность художника и судьба композитора через призму музыкального произведения. Черты стиля, особенности симфонизма композиторов. Современность художественных произведений, посвящённых важнейшим событиям истории страны.

Урок15-17

Инструментальный концерт. «Празднества» К. Дебюсси. Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина. Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

Закрепление представлений учащихся о стиле «импрессионизм»; анализ приёмов драматургического развития в симфонической картине и концерте. Функции солиста и оркестра, особенности развития образов. Закрепить представления о жанре рапсодии, симфоджаза, приёмов драматургического развития на примере музыки Гершвина.

Урок 18-19

Музыка народов мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер.

Систематизировать жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов мира; обобщить представления учащихся о выразительных особенностях фольклора в современной музыкальной культуре.




Презентации исследовательских проектов учащихся. Обобщение фактических знаний учащихся, применение и приобретение новых знаний путём самообразования.


Тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов

учебной деятельности.

7 класс

п.п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля, измерители

Дата

Особенности драматургии сценической музыки

1

Классика и современность.

Вводный. Урок-беседа

1

Значение слова «классика». Понятия классическая музыка, классический стиль. Разновидности стилей. Интерпритация и обработка классической музыки прошлого. Музыка Вивальди, база, Мусоргского

Знать/понимать, что такое классическая музыка. Классика жанра, интерпритация. Обработка, разновидности стиля.

Уметь приводить примеры

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение

4.09

2-3

В музыкальном театре. Опера

«Иван Сусанин».

Комбинированный урок. Расширение и углубление знаний

2

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Музыкальные образы оперных героев. Ария, песня, каватина речитатив, ансамбль.

Знать, что такое классическая опера. драматургию развития оперы, то. Что музыкальные образы могут стать воплощением каких-либо исторических событий.

Уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, религиозная

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки

11-18.09

4-5

Опера «Князь Игорь» Русская эпическая опера. Сообщение и усвоение новых знаний.


2

Знакомство с русской эпической оперой А. Бородина «Князь Игорь». Драматургия оперы – конфликтное противостояние двух сил(русской и половецкой). Музыкальные образы оперы

Знать/понимать, что такое эпическая опера, принципы драматургического развития на основе знакомства с музыкальными характеристиками героев оперы.

Уметь размышлять о музыкальных образах их способах их развития

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Вокально-хоровое интонирование

25.09-2.10

6-7

В музыкальном театре. Балет «Ярославна» Б. Тищенко. Стон Русской земли. Первая битва с половцами. Молитва.

Расширение и углубление знаний

2

Балет и его составляющие. Типы танцев в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижёра в балете. Современный и классический балетный спектакль

Знать понятия балет, типы балетного танца, имена известных исполнителей.

Уметь выявлять особенности интерпритации одного и того же сюжета в творчестве разных композиторов

Текущий.

Слушание музыки.

Хоровое пение

9-16.10

8

Героическая тема в русской музыке. Галерея героических образов.

Традиционный

1

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма. Былина о Добрыне Никитиче, кантата «Александр Невский» Прокофьева, опера «Князь Игорь» Бородина

Уметь приводить примеры музыкальных произведений на героическую тему, рассуждать на поставленные проблемные вопросы, проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений

Устный контроль. Слушание музыки. Сравнение музыкальных и художественных произведений. Хоровое пение

23.10

9-10

В музыкальном театре. «Мой народ-американцы». Опера Дж. Гершвина «Порги и Бесс».

Сообщение и изучение новых знаний

2

Знакомство с жизнью и творчеством Гершвина. Дж.Гершвин – создатель американской национальной классики 20 века, первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс» - первая американская национальная опера

Знать о жизни и творчестве Гершвина; драматургию развития оперы.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Устный контроль. Слушание музыки. Определение средств музыкальной выразительности. Хоровое пение

6.11-13.11

11-12

Опера Бизе «Кармен». Самая популярная опера в мире.

Уро расширения и углубления знаний.

Урок-беседа

2

Знакомство с оперой. Драматургия оперы – конфликтное противостояние героев. Музыкальные образы героев

Знать, что такое классическая музыка, опера, балет. Драматургию развития оперы.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Интонационно-образный и сравнительный анализ музыки. Устный контроль, Слушание музыки. Хоровое пение

20-27.11

13-14

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Бизе «Кармен». Урок расширения и углубления знаний

2

Знакомство с балетом Щедрина. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

Знать драматургию развития балета; понятие транскрипция.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять средства музыкальной выразительности

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение средств музыкальной выразительности. Вокально-хоровое интонирование

4-11.12

15-16

Рок-опера Уэббера «Иисус Христос – супер звезда».

Расширение и углубление знаний

2

Вечные темы в искусстве. Драматургия рок-оперы – конфликтное противостояние. Музыкальные образы главных героев

Знать драматургию развития оперы.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять средства музыкальной выразительности; выявлять тембры музыкальных инструментов

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Выявление музыкальных средств выразительности. Хоровое пение

18-25.12

Особенности драматургии камерной и симфонической музыки

17-18

Музыкальная драматургия – развитие музыки.

Расширение и углубление знаний. Комбинированный

2

Музыкальная драматургия в инструментально-симфонической музыке. Главное в музыке – развитие. Принципы (способы) развития: повтор. варьирование, разработка, имитация. Два направления музыки: светская и духовная музыка

Знать основные принципы развития музыки; понятия духовная и светская музыка; инструментальная, камерная

Уметь приводить музыкальные примеры

Беседа. Устный опрос. Слушание музыки. Хоровое пение

8-15.01

19-20

Камерная инструментальная музыка. Этюд, Транскрипция.

Расширение и углубление знаний

2

Углубление знаний о жанрах этюд и транскрипция на примере музыки Листа и Шопена. Транскрипция – переложение музыкальных произведений; наиболее популярный жанр концертно-виртуозных произведений

Знать понятия транскрипция, этюд. Уметь выявлять средства музыкальной выразительности и определять форму музыкальных произведений. Называть полные имена композиторов: Лист, Балакирев, Шопен

Устный контроль. Слушание музыки. Выявление средств музыкальной выразительности, определение формы. Рассуждение. Хоровое пение

22-29-.01

21-22

Циклические формы инструментальной музыки. Кончерто гроссо. Сюита в старинном стиле А. Шнитке

2

Углубление знакомства с циклическими формами музыки; инструментальным концертом и сюитой на примере А.Шнитке

Знать понятия циклическая форма музыки, полистилистика. Уметь приводить музыкальные примеры , определять тембры музыкальных инструментов

Текущий. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

5-12.02

23-24

Соната. Соната «Патетическая» (Бетховен). Соната № 11 (Моцарт).

Расширение и углубление знаний

2

Углубленное знакомство с музыкальным жанром сонаты. Сонатная форма. Соната в творчестве Бетховена, Моцарта

Знать понятия соната, сонатная форма.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

19-26.02

25-30

Симфоническая музыка. Симфонии Гайдна, Моцарта, Бетховена, Шуберта, Чайковского.

Расширение и углубление знаний

6

Знакомство с жанром симфония. Строение симфонического произведения: четыре части, воплощающие разные стороны жизни человека. Симфония в творчестве великих композиторов. Мир музыкальных образов в симфонической музыке

Знать понятие симфония, особенности строения симфонии.

Уметь проводить интонационно-образный анализ, определять тембры музыкальных инструментов, определять приёмы музыкального развития и жанры, называть полные имена композиторов-симфонистов, выявлять связи в средствах художественной выразительности

Устный контроль. Беседа по теме занятий. Слушание музыки. Интонационно-образный и сравнительный анализ. Определение тембров музыкальных инструментов, приёмов развития музыки, жанровой принадлежности. Хоровое пение

12.03-16.04

31-33

Инструментальный концерт. Симфоническая картина. «Празднества» Дебюсси. Концерт для скрипки с оркестром А.Хачатуряна. Рапсодия в стиле блюз Дж. Гершвина.

Расширение и углубление знаний

3

Углубление знакомства с жанром инструментального концерта. Сонатно-симфонический цикл. Симфоджаз

Знать понятие инструментальный концерт, строение инструментального концерта.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, определение принципов развития музыки. Выявлять жанровую принадлежность

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Беседа. Определение жанра. Хоровое пение

23.04-7.05

34-35

Музыка наров мира. Популярные хиты из мюзиклов и рок – опер. Пусть музыка звучит!

Повторительно-обобщающие уроки.Урок-викторина

2

Углубление и расширение знаний об использовании музыкального фольклора профессиональными музыкантами. Систематизировать жизненно-музыкальный опыт учащихся на основе восприятия и исполнения обработок мелодий разных народов; обобщить представления о выразительных возможностях в современной музыкальной культуре. Слушание и исполнение произведений в жанрах лёгкой , популярной музыки. Использование современного музыкального языка, исполнителей, музыкальных инструментов

Знать понятие фольклор, этномузыка, мюзикл, рок-опера и их отличительные особенности.

Уметь определять тембры музыкальных инструментов, приводить примеры известных солистов, ансамблей. Хоров народной музыки и названий известных хитов. Иметь представление о крупнейших музыкальных центрах мирового значения(театры оперы и балета, концертные залы, музеи). Совершенствовать навыки самообразования




14-21.05

Исследовательский проект

Вне сетки часов



Список научно-методического обеспечения.

Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П. Сергеевой,

Е.Д. Критской:

- Программа «Музыка 5-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010

- Методическое пособие для учителя «Музыка 7 класс», М., Просвещение, 2007

- Хрестоматия музыкального материала, М.. Просвещение , 2006

- Г.П. Сергеева «Музыка. 7 класс» фонохрестоматия. 2 CD, mр3, М, Просвещение, 2009

- Учебник «Музыка. 7 класс», М.. Просвещение, 2008

Список научно-методической литературы
1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-7 классы. Музыка 5-7 классы.

Искусство 8-9 классы. М., Просвещение 2011

2. Программы образовательных учреждений. Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы.

М., Просвещение 2010

3. Алексеева Л.Л. , Критская Е.Д. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий.

М.. Просвещение 2013

4. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М., Владос, 2001

5. Васина - Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах. М., Современник, 1999

6. Григорович В.Б. Великие музыканты Западной Европы. М., Просвещение, 1982

7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. «Методика музыкального воспитания в школе»,

М., Академия, 2000

8. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных

учреждениях. М.. Академия, 2002

9. Булучевский Ю. Краткий музыкальный словарь для учащихся. Ленинград, Музыка,

1989

10 Великович Э.И. Великие музыкальные имена. Композитор , СПб, 1997

11. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. М., Просвещение, 1989

12. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М., Просвещение, 1989

12. Кабалевский Д.Б. Три кита в музыке. М., Просвещение, 1989

13. Никитина Л.Д. История русской музыки. М., Академия, 1999

14. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М., педагогика, 1986

15.Музыкальное воспитание в школе. Сборники статей под редакцией Апраксиной О.А.

16. Музыка в школе. №№ 1-3 2007, №№7-8 - 2008

17. Искусство в школе. №№ 4, 7, 9 – 2005

18. Сигаева А.П., Сидорова С.Н. Музыка 1-8 классы. Развёрнутое тематическое

планирование по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. Волгоград, №Учитель»,

2009

19. Самин Д.К. Сто великих композиторов. М., Вече, 2000

20. Науменко Т.И., Алеев В.В. Поурочные планы. 7 класс. Волгоград, 2008

21. Смолина Е.А. Современный урок музыки. Ярославль, Академия развития, 2006

22. Рапацкая Л.А, Г.П. Сергеева. Русская музыка в школе. М.. Владос, 2003

23. Ригина Г.С. Музыка. Книга для учителя. М., Учебная литература,2000

24. Покровский Б. Путешествие в страну Опера. М., современник, 1997

25. Кузьмин А.И. У истоков русского театра. М., Просвещение. 1984

26. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. М.,

Айрис-пресс, 2007

27. Музыкальное образование в школе под редакцией Л.В.Школяр, М., Академия, 2001

28. Алиев Ю.Б. Поурочные планы . 6 класс. М., Владос, 2001

29. Сборники произведений классической музыки.

30. Песенные сборники

31. Портреты композиторов. Русские. Зарубежные.
Информационно-коммуникативные и технические средства обучения:

- музыкальный центр

- магнитофон

- мультимедийный компьютер

- мультимедийный проектор

- навесной экран

- телевизор

- слайд-проектор

- стол для проектора

- аудио и видеозаписи по различным видам искусства

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск