Скачать 0.52 Mb.
|
Тематическое планирование |
Содержание курса | Тематическое планирование | Характеристика видов деятельности обучающихся |
5 класс (35 ч) | ||
Знания о физической культуре | ||
История физической культуры. История развития бадминтона. | Основные содержательные линии. Основные этапы развития бадминтона. Правила игры в бадминтон. | Знать историю развития бадминтона. Излагать общие правила игры в бадминтон. |
Базовые понятия физической культуры. Физическое развитие. | Основные содержательные линии. Основные показатели физического развития. Осанка как показатель физического развития. Факторы, влияющие на форму осанки. Средства формирования и профилактика нарушения осанки. | Называть основные показатели физического развития. Измерять показатели физического развития. Называть основные признаки правильной осанки. Выполнять упражнения для формирования и профилактики осанки. |
Физическая культура человека. Режим дня, его основное содержание. | Основные содержательные линии. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. | Знать о значении режима дня в жизни человека. Владеть правилами планирования и составлять режим дня. |
Способы физкультурной деятельности | ||
Организация и проведение занятий физической культурой. Организация и проведение занятий бадминтоном. Выбор и составление упражнений для комплекса утренней зарядки. | Основные содержательные линии. Подготовка места к занятиям бадминтоном. Размеры игровой площадки. Выбор ракетки и волана. Основные содержательные линии. Выбор упражнений, составление и выполнение индивидуальных комплексов для утренней зарядки. | Соблюдать требования безопасности на игровой площадке. Называть размеры игровой площадки, её основные зоны. Выбирать ракетку и волан для игры в бадминтон. Называть последовательность выполнения упражнений в комплексе утренней зарядки. Выполнять упражнения утренней зарядки. |
Оценка эффективности занятий физической культурой. Способы самоконтроля на занятиях бадминтоном. | Основные содержательные линии. Самонаблюдение и самоконтроль на занятиях бадминтоном. Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности. Измерение частоты сердечных сокращений во время занятий. | Характеризовать основные способы самоконтроля на занятиях. Вести дневник самонаблюдений. Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовки. Измерять частоту сердечных сокращений во время занятий. |
Физическое совершенствование | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений утренней зарядки. | Основные содержательные линии. Комплекс упражнений утренней зарядки. Правильная последовательность выполнения упражнений. | Составлять комплекс утренней зарядки. Называть последовательность и дозировку выполнения упражнений. Выполнять упражнения из комплекса утренней зарядки. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью. Способы держания (хватки) ракетки. Игровые стойки в бадминтоне. Передвижения по площадке. | Основные содержательные линии. Хватка для ударов открытой и закрытой стороной ракетки. Универсальная хватка. Европейская хватка. Упражнения с различными видами жонглирования с воланом. Стойки при выполнении подачи: открытой и закрытой стороной ракетки. Игровые: основная стойка; высокая, средняя, низкая; правосторонняя, левосторонняя стойка. Передвижения: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону. | Демонстрировать основные способы хватки ракетки. Выполнять упражнения с жонглированием волана открытой и закрытой стороной ракетки. Демонстрировать основные игровые стойки бадминтониста, стойки при выполнении подачи. Демонстрировать технику передвижения на площадке приставным шагом, скрестным шагом, выпадами вперед, в сторону. |
Техника выполнения ударов. Техника выполнения подачи. | Техника выполнения ударов: сверху сбоку, снизу, открытой и закрытой стороной ракетки; высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Техника выполнения короткой подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высоко-далекой подачи. | Демонстрировать технику выполнения ударов сверху открытой и закрытой стороной ракетки, сверху, сбоку, снизу, высокий удар сверху открытой стороной ракетки. Демонстрировать технику выполнения высоко-далекой подачи. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Техника передвижений в различных зонах площадки с выполнением ударов открытой, закрытой стороной ракетки. | Основные содержательные линии. Передвижения: из высокой, низкой, средней стойки игрока приставным шагом вправо, влево в передней зоне площадки с отбиванием волана открытой и закрытой стороной ракетки на заднюю линию; скрестным шагом в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки; выпадами вперед, вправо- влево в передней зоне площадки с выполнением короткого удара на сетке. Упражнение «старт к волану». Упражнения специальной физической подготовки. | Выполнять передвижение по площадке приставным шагом вправо, влево в передней зоне с отбиванием волана сверху открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнять передвижение по скрестным шагом вправо, влево в средней зоне площадки с отбиванием волана снизу открытой и закрытой стороной ракетки. Выполнять передвижение по площадке выпадами вперед, вправо, влево в передней зоне с выполнением короткого удара открытой и закрытой стороной ракетки на сетке. |
6 класс (35 ч) | ||
Знания о физической культуре | ||
История физической культуры. История зарождения олимпийского движения в России. | Основные содержательные линии. Цель, задачи Олимпийского движения. Бадминтон – как один из олимпийских видов спорта. | Излагать основную цель и задачи олимпийского движения. Знать историю возникновения и развития бадминтона – как олимпийского вида спорта. |
Базовые понятия физической культуры. Физическая подготовка в бадминтоне. | Основные содержательные линии. Основные правила развития физических качеств на занятиях бадминтоном. Специальные упражнения для развития физических качеств в бадминтоне. | Называть основные физические качества. Выполнять тесты для оценивания физических качеств. Излагать основные правила развития физических качеств. Выполнять специальные упражнения для развития физических качеств в бадминтоне. |
Физическая культура человека. Правила личной гигиены. | Основные содержательные линии. Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий бадминтоном. | Знать правила личной гигиены. Соблюдать правила личной гигиены во время и после занятий. |
Способы физкультурной деятельности | ||
Организация и проведение занятий физической культурой. Требования безопасности. Правила личной гигиены. | Основные содержательные линии. Основные требования безопасности и гигиенические правила при подготовке мест занятий бадминтоном. | Соблюдать правила безопасности на занятиях бадминтоном. Соблюдать правила личной гигиены во время и после занятий. |
Оценка эффективности занятий физической культурой. Ведение дневника самонаблюдения. Динамика физической подготовленности | Основные содержательные линии. Ведение дневника самонаблюдения, за динамикой физического развития и физической подготовленности. Наблюдение за динамикой показателей физической подготовленности с помощью тестовых упражнений | Вести дневник самонаблюдений. Выполнять тестовые задания для определения физического развития и физической подготовки. Выполнять тесты для оценивания физической подготовленности. |
Физическое совершенствование | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы упражнений для развития физических качеств. | Основные содержательные линии. Комплексы упражнений для развития физических качеств с учетом индивидуальных особенностей физического развития. | Составлять комплексы упражнений для развития основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости, ловкости. Выявлять возможные отставания в показателях физического развития и физической подготовленности. Выполнять упражнения для развития основных физических качеств бадминтониста. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью. Передвижения по площадке, удары на сетке, подачи. | Основные содержательные линии. Совершенствование передвижений: приставным шагом; скрестным шагом; выпады вперед, в сторону в передней и в средней зоне площадки. Перемещение по площадке в четыре точки. Техника выполнения ударов на сетке: «подставка»; «откидка»; «добивание»; «толчок»; «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки. Техника выполнения плоской подачи открытой и закрытой стороной ракетки; высокой подачи. Упражнения общей физической подготовки. | Демонстрировать технику передвижения в различных зонах площадки. Выполнять перемещение в четыре точки. Демонстрировать технику выполнения ударов на сетке. Демонстрировать технику выполнения плоской и высокой подачи. |
Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью. Техника передвижений в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке. | Основные содержательные линии. Техника передвижения в передней зоне площадки с выполнением ударов на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали. Упражнения специальной физической подготовки. | Выполнять удары на сетке: «подставка», «откидка», «добивание», «толчок», «перевод» волана открытой и закрытой стороной ракетки, прямо и по диагонали. |