Скачать 56.42 Kb.
|
Отчёт О проведении экспериментальной инновационной деятельности в МБОУ СОШ п. Головановскийв 2012 – 2013 учебном году приказ от 03.09.2012 г. №198 по теме: «Совершенствование преподавание предмета «Физическая культура»: апробация программы по бадминтону для общеобразовательных учреждений». В 2012 года администрацией школы и учителем по физической культуре Затинацкой Н. В. была проведена разъяснительная работа среди родителей о необходимости в 5 классе провести эксперимент по апробации программы по бадминтону. Родители поддержали данный эксперимент. Что согласно Концепции развития содержания образования в области физической культуры основой образования по физической культуре является двигательная (физкультурная) деятельность, которая непосредственно связана с совершенствованием физической природы человека. В рамках школьного образования активное освоение данной деятельности позволяет обучающимся, не только совершенствовать физические качества и укреплять здоровье, осваивать физические упражнения и двигательные действия, но и успешно развивать психические процессы и нравственные качества, формировать сознание и мышление, творческий подход и самостоятельность. В эксперименте принимали участие учащиеся 5 класса в количестве 10 человек. В сентябре было проведено тестирование учащихся по уровню физической подготовленности. Статистика тестирования показала из 10 учащихся высокий уровень, имеет 1 учащийся, средний уровень 8 учащихся, низкий уровень 1 учащийся. По завершению эксперимента в 5 классе статистика тестирования улучшилась: 4 ученика показали высокий уровень физической подготовки, 6 учащихся средний уровень и низкий уровень ни показал никто. Целью физической культуры является формирование у обучающихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры, а в частности бадминтона, в организации здорового образа жизни. В рамках реализации этой цели программа по бадминтону для обучающихся 5 класса способствовала решению следующих задач: – укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма обучающихся; – формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с обще-развивающей и корригирующей направленностью, посредством технических действий игры в бадминтон; – освоение знаний о физической культуре и спорте в целом и, об игре в бадминтон в частности, истории бадминтона и его современном развитии, роли формирования здорового образа жизни средствами бадминтона; – обучение навыкам, умениям, техническим действиям игры в бадминтон, в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, организации самостоятельных занятий по бадминтону; – воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности. Бадминтон, как вида спорта, помогает решать основную задачу, физического воспитания: формирование устойчивых мотивов и потребностей обучающихся в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Занятия бадминтоном позволили разносторонне воздействовать на организм обучающихся 5 класса, развивали силу, выносливость, координацию движения, улучшили подвижность в суставах, способствовали приобретению широкого круга двигательных навыков, воспитывали волевые качества. Бадминтон развивает точность зрительного восприятия, быстроту движений и пространственное представление о своём теле на площадке. Широкая возможность вариативности нагрузки позволяли использовать бадминтон, как реабилитационное средство с учащимися отнесёнными к подготовительной группе В соответствии со структурой двигательной (физкультурной) деятельности учебная программа включала в себя три основных раздела: «Знания о физической культуре» (информационный компонент деятельности), «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» (операциональный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности). В разделе «Знания о физической культуре» изучались основные термины и понятия игры в бадминтон, история развития бадминтона, и его роль в современном обществе. Кроме этого, здесь раскрываются основные понятия физической и спортивной подготовки бадминтонистов, особенности организации и проведения самостоятельных занятий по бадминтону, даются правила игры в бадминтон и требования техники безопасности. Раздел «Способы двигательной (физкультурной) деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение обучающихся в самостоятельные занятий физической культурой. Этот раздел соотносится с разделом «Знания о физической культуре» и включает в себя: организацию и проведение самостоятельных занятий бадминтоном с учетом индивидуальных особенностей физического развития и уровня подготовленности; соблюдение требований безопасности и гигиенических правил при подготовке мест занятий, выбор инвентаря, одежды для занятий бадминтоном. Раздел «Физическое совершенствование», ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья обучающихся. Этот раздел включает в себя несколько направлений: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще-развивающей направленностью» и «Спортивно-оздоровительная деятельность с соревновательной направленностью». «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья обучающихся. В этом разделе изучаются оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели. Уроки с образовательно-познавательной направленностью давали обучающимся необходимые знания, знакомили со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучали навыкам и умениям по их планированию, проведению и контролю. Уроки с образовательно-обучающей направленностью использовались по преимуществу для обучения практическому материалу, который содержится в разделе «Физическое совершенствование» и включал в себя средства общей физической и технической подготовки бадминтонистов. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью использовались для развития физических качеств и совершенствования техники выполнения основных двигательных действий бадминтонистов. Помимо развития физических качеств, на уроках были получены знания о правилах игры в бадминтон, формировались представление о физической подготовке и физических качествах необходимых для игры в бадминтон, и ее влияния на развитие основных функциональных систем организма. Кроме этого, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью обучающиеся разучивали способы контроля величины и функциональной направленности физической нагрузки, а также способы ее регулирования в процессе занятий бадминтоном. Программа способствовалв расширению знаний и умений по физической культуре, обеспечивает физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся с учётом исторической, общекультурной и ценностной составляющей, а именно: пониманию роли и значения физической культуры в формировании здорового образа жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья посредством бадминтона; овладению системой знаний о физическом развитии и физической подготовленности и функциональных системах организма; освоению умений самостоятельно организовывать занятия по бадминтону, регулировать физические нагрузки на этих занятиях, т. е., обучающиеся самостоятельно научились отбирать средства и методы занятий, организовывать занятия, определять эффективность занятий в соответствии с поставленной задачей, ориентируясь на индивидуальные показатели физического развития и физической подготовленности; В результате образования в области физической культуры на базовом уровне, у обучающихся сформировались умения и навыки, универсальные способы деятельности и ключевые компетенции. Учащиеся научились составлять комплексы физических упражнений для развития физических качеств, подбирать подготовительные и подводящие упражнения для бадминтона. Овладели навыками контроля и оценки своей деятельности на занятиях по бадминтону. Учащиеся освоили способы хватки ракетки, подач, ударов по волану, техники передвижения по площадке, технико-тактических действий в бадминтоне, игру в бадминтон по правилам. Эксперимент прошел успешно принято решение продолжать обучение игры в бадминтон и в 6 классе. Отчёт составил: учитель: Н. В. Затинацкая |