Скачать 233.62 Kb.
|
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ № 763 ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД В 2012-2013 учебном году основной целью воспитательной работы являлось создание условий для формирования человека – гражданина, освоившего культуру общества и умеющего ориентироваться в современных социальных условиях, здорового, физически развитого. Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности: 1. формирование самосознания, ценностного отношения к собственной жизни, потребности в ее проектировании и реализации; 2. приобщение учащихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, в том числе и культуры Отечества, своего народа, формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их обогащении, гражданско-патриотическое воспитание. 3. выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого ребенка, реализация их склонностей и способностей в разнообразных сферах деятельности и общении; 4. формирование общечеловеческих норм гуманистической морали (доброты, взаимопонимания, веры в созидательные способности человека, толерантности по отношению к людям), культуры общения. Интеллигентности как высшей меры воспитанности; 5. развитие внутренней свободы, способности к объективной самооценке и самореализации поведения, чувства собственного достоинства, самоуважения, способности и готовности к рефлексии; 6. воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности как важнейшей черты личности, проявляющейся в заботе о своей стране, сохранении человеческой цивилизации; 7. воспитание положительного отношения к труду как высшей ценности жизни, развитие потребности к творческому труду, воспитание социально значимой целеустремленности, честности и ответственности в деловых отношениях; развитие потребности в здоровом образе жизни. Для реализации поставленных задач были определены приоритетные виды деятельности, через которые и осуществлялась воспитательная работа:
1. Познавательная деятельность Целью данного вида деятельности является развитие познавательного интереса и познавательных компетенций. В течение года были проведены предметные недели. Предметные недели прошли качественно и интересно. Особенно хочется отметить: КВН в 11-х классах (учитель русского языка Карпова Ю.А., учитель МХК Мелешкина Е.С.), «Евровидение» (учитель иностранного языка Ушкова Н.В.), путешествие по Франции (учитель иностранного языка Гуртовая В.Н.), презентации по математике и конкурс по информатике «Лучшая эмблема школы» ( учителя математики Шипунова Л.Г.,Зорина Н.Г., Мазничевская Л.И., учителя информатики Сорокина Н.В.,Алейник И.П.),в рамках недели естественных наук проведён День наук (учитель биологии Обухова И.А.),интересное внеклассное мероприятие «Физика в детской игрушке» (учитель физики Князева Е,Н.), классный час с занимательной химией (учителя химии Потапова И.И.), встреча с необъяснимым в школьном планетарии для 1-10 классов ( учитель химии Дворниченко В.П.), проведена «Своя игра» в 5-8 классах (учитель географии Дорогина И.Ю.), мероприятия экологического направления « Колобок» кукольное представление для учащихся 5-7 классов (учитель географии Горченко С.В.) и конкурс моделей из ТБО ( Горченко С.В., Обухова И.А.), неделя спорта и здорового образа жизни завершались спортивными играми и эстафетами ( руководитель метод. объединения Мурзаева О.В., учителя физкультуры: Николаев Н.В., Орлов С.В.), газеты и презентации по истории (учитель истории Бурдакова Н.Н.) проектные работы по обществознанию ( учитель истории Николаева С.Ф.), неделя предметов эстетического цикла приняли участие в окружной научно- практической конференции «Художественный мир ребёнка и формы его развития в модели «Наша новая школа» (учитель музыки Краснощёкова И.А.) Регулярно в школе проводились уроки-выставки «Война глазами детей» (учитель начальной школы Никульникова Л.Л.,Комарова Е.А., Жуковская Т.Н.,Черникова Н.А)., к 200-летию Бородинского сражения приняли участие в городском конкурсе « Бородино глазами юного поколения (учитель начальных классов Китаева И.И., учитель истории Николаева С.Ф.) Развитию познавательного интереса способствуют также различная экскурсионная работа, выходы в театр,районные и областные библиотеки. Всего за учебный год проведено 72 экскурсии, 11 посещений театров,11 выходов в библиотеки. Особенно хочется выделить учителей :Китаеву И.И.,Комарову Е.А., Баранкову О.А.,Карпову Ю.А.,Обухову И.А., Потапову И.А., классы и учителя – театралы: Седова С.В., Винтина О.Г.,Шипунова Л.Г., Мелешкина Е.С.,Комарова Е.А., экскурсия – поход: Миронова О.А., Потапова И.И., Обухова И.А. Положительные результаты:
Проблемное поле:
Возможные пути устранения недостатков: 1. Поставить на контроль работу МО учителей предметников по внеклассной работе по предмету
2 . Ценностно-ориентированная деятельность Целью данного вида деятельности учащихся является приобщение учащихся к системе гражданских и культурных ценностей своего Отечества, гражданско-патриотическое воспитание. Гражданско-патриотическое воспитание В декабре традиционно проводился месячник, посвященный 71-ой годовщине Победы под Москвой. Прошли экскурсии в школьном музее 10-ой Гвардейской Армии, состоялись уроки мужества по классам (9 клаас»Б»), встреча с ветеранами Вов, проводился конкурс чтецов среди 1-4 классов, посвященный Битве под Москвой, ответственной за проведение была Лызо П.Е. – школьный библиотекарь. Победителями стали ученики 4 класса «А», 3 класса «Б» В феврале традиционно проходил месячник героико-патриотической работы. В этом году месячник получился очень насыщенным мероприятиями, встречами, экскурсиями. В рамках месячника были проведены мероприятия: тематические классные часы, спортивные соревнования по плану округа, а также интересной формой общешкольного мероприятия стало проведение конкурса военной песни «Песня в солдатской шинели». На конкурс были приглашены ветераны Великой Отечественной войны, Афганистана и ветераны труда, встречи с которыми для учащихся нашей школы давно стали традицией. Ветераны были членами жюри. Ребята очень хорошо подготовились к конкурсу, продумали костюмы, подготовили презентации песен. Разучивать и исполнять песни им помогли учителя музыки Краснощёкова И.А.,Китаева И.И., Гринберг Е.В.,Голованова И.Г. Итоги конкурса: 1 место – 7 класс «Г», 8класс «В» 2 место - 8 класс «Б» 3 место – 10 класс «А» Конкурс военной песни прививает уважение к героической истории нашей Родины, приучает ребят к дисциплине, развивает коллективизм. Этот конкурс давно стал школьной традицией и проводится ежегодно. С песней « Вспомните, ребята» ученики 7 класса «Г» под руководством учителя музыки Головановой И.Г. стали участниками городского конкурса на кубок мэра города Москвы. В мае организована декада «Воинской славы России», посвященная 67-летию Великой Победы и 200-летию бородинского сражения, в рамках которой ученики школы – участники Всероссийской акции «Письмо ветерану». Более 800 учеников начальной и старшей школы приняли участие в акции, на базе школы был создан районный штаб по сбору писем и доставке их ветеранам ВОВ. В целях привлечения учащихся к социально-значимой деятельности организованы акции «Великая Отечественная война в летописи моей семьи», «Открытка ветерану», организован традиционный концерт ко Дню Победы. Под руководством руководителя школьного музея Николаевой С.Ф. к этой дате были подготовлены экскурсоводы школьного музея, ученики 7 класса «Г», 10 класс «А», которые встречали ветеранов ВОВ в музее и гостей из других школ интересными презентациями и рассказами. К 70-летию Сталинградской и Курской битвы ученики школы стали победителями в районном конкурсе – викторине, посвящённому этому событию ( руководитель музея Николаева С.Ф.) В конкурсе «Бородино глазами юного поколения» приняли участие и стали победителями ученики 3 класса «Г» ( Китаева И.И.), ученики 6 класса «Г», 10 класса «А» ( Николаева С.Ф.) 1 место в округе и городе завоевали ученики 10 класса «А» в конкурсе – «Я – гражданин России» и получили главный приз - поездка к морю (Николаева С.Ф.) 2 место в округе завоевали Голоюхов А., Карпова О- участники конкурса «Если бы я был Главою Управы»( руководитель проекта Аксёнова Е.Б.) Педагоги и сотрудники школы не отстают от своих учеников. В педагогическом конкурсе « Растим патриотов России» 1 место в городе завоевала Николаева С.Ф. – учитель истории и обществознания, участник конкурса «Растим патриотов России» Грозова Е.В. – заведующая школьной библиотекой. Под руководством ученического совета школы, конкретно Вилковой Е. 11 класс, был проведен конкурс тематических стенгазет ко Дню Победы и 200-летию Бородинского сражения. Темы были распределены заранее. Газеты были вывешены на 1-ом этаже, в мае состоялась защита стенгазет и электронных презентаций. Жюри признало, что все газеты «победители» конкурса. Также состоялась викторина «Знаешь ли ты героическую историю своего Отечества?» под руководством учителя истории Бурдаковой Н.Н. Викторина проходила по классам , в разное время. Каждый правильный ответ – бал классу. Такая форма работы активизирует учащихся, сплачивает их. 5 мая состоялось общешкольное мероприятие-встреча с ветеранами Вов «Этих дней не смолкнет слава» ко Дню Победы, организованное школьным музеем и ученическим Советом. Было проведено подведение итогов и награждение классов за участие в конкурсе стенгазет и презентаций. Все запланированные мероприятия по данному направлению выполнены. Тем не менее, в новом учебном году, работа по патриотическому воспитанию должна быть продолжена. Приобщение учащихся к системе культурных ценностей Отечества. В апреле-мае проведен месячник, посвященный дням культурно-исторического наследия Москвы. Все классы с 1 по 11 посетили согласно графику музеи Москвы. Положительные результаты: 1. Гражданско-патриотическому воспитанию уделяется все больше внимания. 2. Вовлечение родителей в проведение совместных мероприятий по данному направлению 3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных, окружных мероприятиях данного направления. 4. Проведение исследовательской работы - создание газет и видео летописей. Проблемное поле: Гражданско-патриотическое воспитание во внеклассной работе классных руководителей. Не в полной мере уделяется внимание музейно- экскурсионной работе некоторыми классными руководителями. Возможные пути устранения недостатков: 1. Поставить на контроль деятельность классов по гражданско-патриотическому воспитанию, созданию творческих отчётов к 9 мая. 2. Поставить на контроль деятельность классов по музейно- экскурсионной работе. Художественно-эстетическая деятельность- одна из основных видов деятельности среди учащихся в организации воспитательной работы в школе. Работа по художественно-эстетическому воспитанию проводилась согласно годовому школьному плану. Много мероприятия художественно-эстетического цикла стали традиционными. Мероприятия ,основанные на учебном материале по литературе, изо, МХК, истории, по английскому языку, а также дополнительном образовании(хореографии и сольному пению) стали основой проведения классных мероприятий. Таких как : «Осенний бал» классный руководитель Обухова И.А., « Посиделки за самоваром» классный руководитель Миронова О.А., « В мире поэзии» классный руководитель Седова С.В. Школьные мероприятия « Осенняя поделка» учитель биологии Обухова И.А.,Страмнова Е.А., литературные КВН – учителя русского языка Карпова Ю.А.,Седова С.В. Конкурс в год экологии «На балу у Золушки» представление моделей из ТБО. Организатор конкурса педагог- организатор Горченко С.В. Все классы показали творчество и мастерство на сцене, подготовили декорации и костюмы, выступления были массовыми. Заметно повысился уровень выступлений классных коллективов. Были объявлены лауреаты, дипломанты и победители различных номинаций: « Гран- при» - Зотова Даша (11»А»), Чернышева Аня(8»В») Данное ежегодное ключевое дело школы формирует единое образовательное пространство и общешкольную культуру коллектива учащихся, педагогов и родителей: оно имеет огромное воспитательное значение, повышает мотивацию обучающихся к учебной деятельности, так как имеет связь с учебным материалом, формирует предметные компетенции учащихся, что очень важно для процесса социализации личности. Традиционными стали концерты учащихся ко Дню учителя и 8 марта В феврале проводился традиционный праздник Масленицы, к которому классы готовили аттракционы и конкурсы, а также поделки. Классный час с блинами. На празднике присутствовало много учащихся 1-11 классов, их родителей. Праздник имеет большое значение для микроклимата и общешкольной культуры взаимоотношений. Наиболее активными участниками и организаторами были: 1 «Д» Шмелёва Н.А., 2 «А» Усачёва Е.И., 8 «А» Мурзаева О.В., 6 «В» Обухова И.А. Приняли участие в районном конкурсе «Маслёна – 2013»Чучел изготовили: Дикарев Д.(9 «Б») Авдеева Н., Бородий А. (8 «В») Каждый год организуются фотовыставки работ учащихся. В этом году их было три: « Как я провёл лето», «Осенняя пора…», « Я и природа» были представлены 52 фотографии в трёх конкурсах. Лучший фотограф – ученик 7 «Г» Чекалов Антон. Выставки вызвали живой интерес учащихся и родителей. Ученики 6 «В» приняли участие и завоевали звание лауреатов городского конкурса – фестиваля «Здравствуй мир» В организации художественно-эстетической деятельности школа активно взаимодействует с библиотекой № 49 (школьный библиотекарь Лызо П.Е.) и кинотеатром «ОРИОН». Дополнительное образование и художественно-эстетическая деятельность. На базе школы организованы и проводятся 11 кружков художественно – эстетического направления. Особенно востребованы такие кружки как «Юный художник» руководитель Горчакова Т.Н., Хоровые студии под руководством Краснощёковой И.А., Головановой И.Г.. ГринбергЕ.В., «Основы кулинарии» руководитель Ивановская Л.Н., «Мир кукольного театра « руководитель Горченко С.В. Обучающиеся нашей школы под руководством педагогов принимают активное участие в общешкольных, районных и окружных мероприятиях(концертах, ярмарках, конкурсах) В городском конкурсе «Щелкунчик» победителем стала руководитель кружка « «Песня - верный друг твой навсегда» Краснощёкова И.А., она же провела увлекательные школьные мероприятии «Хэллоуин», поставила музыкальную оперу «Волк и семеро козлят». Неоднократно участвовала в окружных этапах городского конкурса «Юные таланты Московии» Талантливым педагогом нашей школы можно назвать руководителя кружка «Юный художник» Горчакову Т.Н. Количество её учеников увеличивается с каждым годом. Её ученики представили свои работы к праздникам 8 Марта, Дню Победы, к 200- летию Бородинского сражения, к экологической выставке «Морские животные», к выставке «Портрет». Работы её учеников вызывают всеобщее восхищение. Осипова Настя (6 «В») – участник и победитель Международных конкурсов. Её работы представлены в музее города Санкт – Петербурга. Кукольный спектакль на экологическую тематику «Колобок» был представлен в этом году учениками 5 класса «Б» руководитель Горченко С.В. Декорации к этому спектаклю готовили сами ребята. Показывали в 1-5 классах. Спектакль имел большое нравственное и художественно - эстетическое значение. Наша школа тесно сотрудничает со школой искусств. Педагог школы искусств Моисеева Н.И. ведёт кружок бисероплетения. Свои творческие работы ребята представляют на окружных, городских выставках. Также в школе работали 3кружка по работе с природным материалом « Оригами» под руководством Комаровой Е.А.( 15 человек) , «Весёлая компания: праздник своими руками» под руководством Баранковой О.А. ( 20 человек), « Умелые руки» Никульникова Л.Л. кружок «Журналист» руководитель Седова С.В., регулярно выпускающий школьную газету «Наша газета». В школе активно работает хореографический коллектив «Радуга» под руководством Бартэль Н.Н. Объединения принимали участие в организации выступлений, выставок для детей и родителей. Положительные результаты: 1. Активизация работы по организации общешкольных мероприятий: их проведение стало более массовым, интересным и качественным 2. Активное участие объединений доп.образования в общешкольных, районных и окружных мероприятиях. 3. Широкий охват учащихся школы в общешкольных мероприятиях художественно-эстетической направленности. 4. Взаимодействие с районной библиотекой №49, кинотеатром «Орион» 5. Увеличение занятости детей во внеурочное время. 6. Рост мастерства, творческой активности учащихся. 7. Регулярный выпуск школьной газеты. Проблемное поле: 1. Недостаточность контроля за организацией художественно-эстетической работы и диагностикой уровня воспитанности в классах со стороны администрации. Возможные пути преодоления недостатков: 1. Классным руководителям активизировать творческую деятельность учащихся. 2. Администрации своевременно направлять, отслеживать, стимулировать работу классных руководителей по использованию различных методов художественно-эстетической деятельности и диагностики уровня воспитанности учащихся, коррекции в связи с полученными результатами своей воспитательной деятельности в этом направлении. 3.Спортивно- оздоровительная деятельность Физкультурно – оздоровительное направление деятельности школы осуществлялось в ходе реализации программы «Здоровье», целью которой являлось создание наиболее благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха. В соответствии с программой были определены основные направления работы: - профилактика и оздоровление – физкультурная разминка во время учебного процесса для активации работы головного мозга и релаксации органов зрения, обучение навыкам самоконтроля и самодиагностики, горячее питание, физкультурно-оздоровительная работа; - образовательный процесс – использование здоровьесберегающих образовательных технологий, рациональное расписание; - информационно—консультативная работа – классные часы, родительские собрания, внеклассные мероприятия, направленные на пропаганду здорового образа жизни: тур слеты, спортивные соревнования, работа спортивных секций. В течение 2012-2013 уч. года в школе работали 10 кружков физкультурно – спортивного направления: « Школа футбола для детей»-руководитель Орлов А.С., «Акробатика, гимнастика, гандбол», «Футбол» - руководитель Орлов С.В., «Настольный теннис», «Бадминтон», «Пионербол»- руководитель Николаев Н.В. « Шахматы и шашки» - руководитель Игнатенко Т.Д, « Баскетбол» - руководитель Петрова Е.А.Охват спортивными секциями составил 410 учащихся. Школьники приняли участие во многих районных соревнованиях. 1 место по Лосиноостровскому району « Весенний кросс» , 1 место по футболу, 1 место в районе по шашкам и щахматам,2 место в районе по лёгкой атлетике. Систематически оформляется стенд «Спортивная жизнь» - учитель физкультуры Николаев Н.В. Планы классных руководителей предусматривали реализацию целенаправленных мероприятий по укреплению и сохранению здоровья учащихся, пропаганде здорового образа жизни в разделе «Здоровье». Каждым классным руководителем разработан и реализован комплекс мер по охране и укреплению здоровья детей, включающий в себя организацию и проведение каникулярного отдыха детей, инструктажей по правилам техники безопасности, мероприятий по профилактике частых заболеваний учащихся, детского травматизма в школе, на дорогах, наркомании, токсикомании, табакокурения. Социально-психологическая служба организует встречи родителей и детей с представителями правоохранительных органов, медработниками. Были запланированы и проведены традиционные конкурсы плакатов и газет о борьбе с вредными привычками, « Живой журнал» , представленный студентами медицинского училища оказался полезным и заставил некоторых ребят задуматься о вреде курения. К сожалению, не все учителя и классные руководители, относятся добросовестно к проведению оздоровительных мероприятий (некачественно проводятся зарядки,). Положительные результаты: 1. Реализация программы «Здоровье» систематизирует работу педагогического коллектива в данном направлении. 2. Стабильные результаты спортивных достижений. 3. Учащиеся школы принимают участие во всех районных мероприятиях данного направления. Проблемное поле: 1. Привлечение родителей к совместной деятельности. 2. Более активные соревнования между классами. Возможные пути решения проблем: 1. Привлечение родителей к участию в спортивных мероприятиях. 2.Систематический контроль выполнения программы «Здоровье» всеми членами педагогического и ученического коллективов со стороны администрации. 4.Трудовая и социально-значимая деятельность Дежурство по школе осуществлялось регулярно. Надо отметить добросовестное отношение к дежурству классных руководителей : Мурзаеву О.В. (8 «А»), Гуртовую В.Н. (7 «Г»), Седову С.В. ( 8 «Б»), Мазничевскую Л.И. (7 «Б»),Винтину О.Г. (8 «В»). В следующем году сл после уроков учащиеся должны убирать школу, сдавать объекты дежурному администратору. Но над этим необходимо работать в следующем году. Хорошо была организована классным руководителями уборка территории школы во время месячников по благоустройству территории осенью и весной. Труд по самообслуживанию оставляет желать лучшего. Остаётся проблемой небережливое отношение к школьному имуществу. На классных часах нужно больше уделять внимания этим вопросам. Также необходимо хотя бы раз в месяц проводить дисциплинарные линейки. Рейтинг дресс-кода показал, что классные руководители 8а,7Г,5в,6в,6г,6б классов уделяют внимание внешнему виду учащихся, остальные классные руководители не могут обеспечить внешний вид учащихся, соответствующий требованиям Устава школы. Социально-значимая деятельность была осуществлена через сотрудничество с центром «Салюс»(ответсвенная социальный педагог – Щелкунова Т.С.) 5. Работа с родителями. Со стороны школы родителям учащихся постоянно оказывается возможная помощь. Это, прежде всего, педагогические консультации, консультации психолога, родительские собрания, индивидуальные беседы об особенностях возраста и методах подхода к воспитанию ребенка, по профилактике суицида, употребления ПАВ, безнадзорности и правонарушений, сохранению и укреплению здоровья , т.е. педагогическое просвещение родителей. Кроме того школой оказывается помощь учащимся в трудоустройстве, учащиеся, дети из малообеспеченных семей в первую очередь получают имеющиеся бесплатное питание в школьной столовой. В системе проводятся общешкольные тематические родительские собрания. Анализ посещаемости родителями школьных собраний показал, что посещаемость классных собраний в некоторых классах низкая. Это свидетельствует о недостаточном взаимодействии классного руководителя с родителями. В прошедшем учебном году были организованы и проведены внеклассные мероприятия с привлечением родителей: «Праздник букваря», «День учителя», новогодние праздники, «Масленица», «Евровидение», «Последний звонок», родительскими комитетами оказывается помощь в организации экскурсионных поездок классов. Участие в работе Управляющего совета и органах родительского самоуправления дает родителям: • Реальную возможность влиять на положение своих детей в школе; • Положение равноправного участника образовательного процесса, улучшение взаимопонимания с педагогами и детьми; • Возможность участвовать в управлении школой, в выработке и принятии Устава и других документов образовательного учреждения; • Защиту прав и свобод детей в образовательном учреждении, независимость их личной жизни; • Возможность участвовать вместе с ребенком во внеклассных мероприятиях; • Расширение каналов получения информации о состоянии знаний, воспитанности, жизни ребенка в образовательном учреждении; Положительный результат: 1. Повысился уровень взаимодействия школы с родителями. 2. Повысился уровень посещаемости общешкольных родительских собраний Проблемное поле: 1.Слабо привлекаются родители к участию во внеурочной деятельности. 2. Организация работы родительского всеобуча. 3. Низкая явка на собрания. Возможные пути преодоления недостатков: 1. Классным руководителям активнее привлекать родителей к участию во внеурочной деятельности. 2. Уделять больше внимания организации и проведению тематических родительских собраний, полезных для родителей, приглашая школьного психолога. 3. В 2012-2013учебном году социально-психологической службе особое внимание уделить работе родительского всеобуча. 6.Развитие ученического самоуправления В 2012-2013 учебном году педагогический коллектив ГБОУ СОШ № 763 продолжал работу над вопросом организации самоуправления как на школьном уровне, так и в классных коллективах. Ребятами была спланирована деятельность на год, проведено 12 заседаний ученического совета по вопросам организации и проведения общешкольных мероприятий (10 мероприятий под руководством ученического совета: 2 концерта, Новый год, смотр уголков, Масленица, районный конкурс « Маслёна – 2013», окружной конкурс «Лидер ученического самоуправления 2013 г.», городской конкурс «Ученик года» 2 место в округе завоевала Вилкова Е. ученица 11 класса –президент Школьного совета, экологический конкурс«На балу у Золушки» при поддержке членов совета, конкурс электронных и стенгазет к 67 годовщине Победы в ВОв и 200-летию Бородинского сражения, День Победы), анализ проведенных дел, отчеты о работе совета. Школьная жизнь Участие в конкурсе газет, посвящённого Дню защитника Отечества. Концерт 8 марта! Во 1 полугодии нового учебного года будет проведено выборное собрание школьников. Будут выбраны представители классов в ученический совет. В октябре 2011 года был проведен День самоуправления школы. Ребята их ученического совета очень активны и ответственны, творчески развиты. Работа в совете дает им возможность:
В 2012/2013 году провести такое полезное мероприятие как День самоуправления не удалось. Положительный результат: 1. Ребята стали очень активно принимать участие в организации общешкольных дел. 2. Жизнь в школе стала интересней и насыщенней. Проблемное поле:
Возможные пути преодоления недостатков: 1. Сделать жизнь в классе открытой, и через информационные листы класса, 1 раз в месяц освещать свои экскурсии, праздники, классные часы. 2. Воспитывать самостоятельность и инициативность у учащихся, привлекать большее их число для активного участия в самоуправлении. 3. Проведение общешкольных ученических конференций, школ ученического актива, различных конкурсов классов и активов. 7. Работа классных руководителей В этом учебном году всего работало 41 классный руководитель. Анализ и изучение работы классных руководителей с классным коллективом показал, что деятельность большинства классных коллективов направлена на реализацию общешкольных и социально значимых задач. Классные руководители работают над занятостью учащихся во внеурочное время, организовывают внеклассные мероприятия; проводят профилактическую работу с учащимися и родителям. В традиционных школьных мероприятиях принимали участие все классы, но степень активности классов в жизни школы, естественно, разная. Это связано с работой классных руководителей их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к участию в мероприятиях каждого ученика. Большое значение имеет характер классного коллектива, отношения между учениками в классе. 1.Не все учащиеся активно включены в жизнедеятельность ученического коллектива, не у всех находится дело по интересу. 2. Вызывают тревогу учащиеся4а,4б 5а,5б 7а, 7в классов, где чаще всего проявлялись нарушение Устава школы. 3.Доброжелательные отношения между учащимися в классе не всегда выражаются в действенной помощи друг другу. 4. В поведении некоторых учащихся наблюдаются факты невоспитанности и бестактности, межличностные отношения не всегда отличаются доброжелательностью и взаимопомощью. 5. Случаются факты порчи школьного имущества. Все классные руководители взаимодействуют с родителями. Наиболее активно привлекают родителей к совместной деятельности Китаева И.И.,Черникова Н.А.,Попрыгина И.Н.,Мурзаева О.В,Карпова Ю.А.,Обухова И.А., Потапова И.И.,Шипунова Л.Г., Николаева С.Ф. Методические объединения классных руководителей средней и старшей школы проводились нерегулярно, носили эпизодический характер. Проводился рейтинг классных коллективов и классных руководителей по участию в общешкольных и окружных мероприятиях7 По результатам рейтинга: «Лучший класс» - 8 класс «А», классный руководитель Мурзаева О.В. «Лучший класс начальной школы» -3 класс «Г», классный руководитель Китаева И.И. « Лучший классный руководитель» - Обухова И.А. « Лучший классный руководитель начальной школы» - Китаева И.И. « Лучший староста» - Реутова Наташа – классный руководитель Гуртовая В.Н. Рейтинг достаточно объективно отражает работу классных руководителей со своими детскими коллективами. На педагогическом совете по воспитательной работе (сентябрь 2013) «Роль межличностных отношений в организации образовательного процесса» будут проанализированы результаты воспитательной работы Положительный результат: 1. В целом работу классных руководителей можно считать удовлетворительной. Проблемное поле: 1. Методическое объединение 5-7 и 8-11 классов 2. Недостаточно обобщен опыт передовых классных руководителей; 3. Своевременная сдача отчетности. 4. Нерегулярное проведение классных часов из-за большой нагрузки предметников, неинтересные формы классных часов. Возможные пути преодоления недостатков: 1. Активнее привлекать классных руководителей к подготовке и проведению открытых воспитательных мероприятия. 2. Поставить под контроль работу МО и проведение классных часов Выводы: Исходя из анализа воспитательной работы, необходимо отметить, что в целом поставленные задачи воспитательной работы в 2012-2013 учебном году можно считать решенными, цель достигнута. На основе тех проблем, которые выявились в процессе работы, можно сформулировать конкретные задачи на следующий учебный год: 1.Повышение научно-теоретического уровня педагогического коллектива в области воспитания детей. 2. Активизировать внеклассную работу учителей - предметников по организации познавательной деятельности школьников. 3. Улучшить музейно-экскурсионную работу в классных коллективах. 4. Повысить уровень гражданско-патриотического воспитания в классных коллективах. 6. Расширить сеть взаимодействия школы в воспитательной работе с различными учреждениями образования и культуры. 4. Развивать единую систему школьного и классного ученического самоуправления, развивать творческую инициативу. 5. Продолжать формировать и развивать систему работы с родителями и общественностью, усовершенствовать механизм взаимодействия органов самоуправления ГБОУ СОШ № 763 Цель воспитательной работы школы в 2012-2013 учебном году – подготовка ответственного гражданина, способного самостоятельно мыслить и оценивать происходящее, строить свою жизнь и деятельность в соответствии с собственными интересами и с учетом интересов и требований окружающих его людей и общества. |