Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 57.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер57.48 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Культура > Методическая разработка
Методическая разработка занятия по изобразительному искусству

на тему : « Артисты цирка »
Возраст учащихся: 8 лет.

Место проведения занятия : МБОУ ДОД «Детская школа искусств №2»

Тип занятий: комбинированный.

Цель: «Научить рисовать клоуна с ярко-выраженной мимикой».

Образовательные задачи:

- расширить представление детей о цирковом искусстве, о профессии артистов цирка;

- учить изображать внешние особенности клоуна;

- совершенствовать практические умения и навыки восковыми мелками при изображении клоуна;

Развивающие задачи:

- развивать детское творчество, возможность самореализации ребенка на занятии, мышление, зрительное внимание, умение рисовать фигуру человека по памяти и представлению;

- вызвать интерес к необычным артистам цирка, впечатлить детей на творчество;

Воспитательные задачи:

- воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии;

- формировать эстетический вкус.

Материалы и оборудование

Для учащихся- бумага формат АЗ, простой карандаш, восковые мелки.

Для преподавателя- компьютер, презентация по теме урока, рисунки с мимикой человека.
Структура занятия

1. Организационный момент - 1 минута.

2. Объяснение нового материала – 12 минут.

3. Самостоятельная работа – 20 минут.

4.Физкультурная минутка – 2 минуты.

5. Анализ работы учащихся – 3 минуты.

6. Проведение итогов урока -2 минуты.
Ход занятия

(СЛАЙД №1 с зданием цирка)[1]

Преподаватель. Здравствуйте, дети! Сегодня у нас очень интересное и веселое занятие. И мы отправимся с вами в одну страну. Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите:

- Какие здания вы видите?

Ученик. Это здание цирка.

Преподаватель. Правильно. И стана нашего путешествия называется – Цирк. А как вы догадались, что это здания цирка?

Ученик. Он большой, яркий ,не обычный .

Преподаватель. А кто мне скажет: что такое цирк?

Ученик. Здание с ареной (манежем), где даются цирковые зрелищные предприятие с периодически меняющимся коллективом

Преподаватель. Молодцы! А кто из вас был в цирке, и каких артистов вы там видели?

Ученик. Акробаты , фокусники, клоуны, дрессировщики.

Преподаватель. Думаю вам было очень интересно и весело смотреть выступление. И сегодня мы будем рисовать одного из артистов цирка , самого смешного, самого веселого любимца всей детворы. Отгадайте загадку и узнаете кто он:
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
(Клоун) [2]

(СЛАЙД № 2 с изображением клоуна)[3]
Преподаватель. Правильно, это клоун. Клоунов любят все. Когда они выступают на арене цирка, и взрослые и дети всегда весело смеются. Это только кажется, что клоуны неуклюжие. На самом деле, чтобы исполнить трюки и рассмешить публику, они должны быть ловкими акробатами, жонглёрами, фокусниками и даже… хорошими музыкантами.

(СЛАЙД№ 3 с разными клоунами) [4]
Мы увидели на экране очень разных клоунов. Такими артисты выходят на арену, а в жизни они выглядят так же или нет?

Ученик. Нет, в жизни они самые обыкновенные люди, такие же как и мы.

Преподаватель. Да, и вот сейчас я познакомлю вас с самыми известными клоунами нашей страны:

(СЛАЙД № 4 с изображением Олег Попов, Юрий Куклачёв, Юрий Никулин)[5]
Преподаватель. Посмотрев сегодня на изображения клоунов, сможете ответить: что делает их образ неповторимым?

Ученик. Костюмы ,парики, нос..

Преподаватель. А что меняет внешность актёра?

Ученик. Грим

Преподаватель. А вот чем же так необычен костюм этого артиста?

Ученик. Он яркий, разноцветный, большие банты, смешной нос и рот, яркий цвет волос.

(СЛАЙД №5 с изображением клоуна)[6]
Преподаватель. Посмотрите на одежду: полоска и горох, клетка, вы можете придумать любой рисунок на одежде клоуна! Какой выбрать цвет? Вы, наверное, заметили, что разные цвета вызывают у нас настроение?

Ученик. Когда мы смотрим на жёлтый и красный цвет, мы чувствуем радость, а если на синий и фиолетовый, то настроение будет более спокойным.

Преподаватель. Правильно. Если ваш клоун весёлый , берите тёплые радостные цвета, жёлтый, оранжевый, красный. А если клоун грустный, за основу берите холодные цвета- синий, фиолетовый. И не забудьте о самых важных частях лица при передачи настроения. которые покажут нам, что у клоуна сейчас весёлое, хорошее настроение или наоборот печальное , грустное.
(СЛАЙД №6 с мимикой клоуна)[7]

Преподаватель. Давайте рассмотрим мимику лиц:

Когда мы смеётся, уголки рта у нас подняты вверх.

Когда грустно уголки рта опущены вниз.

Глаза являются самой важной частью лица при передачи настроения.

Посмотрите на доску по выражению лица, по его мимике можно определить его настроение

Обратите внимание, в зависимости от линией бровей и губ будет сильно меняться выражение лица.

Рисунок клоуна на доске.
Преподаватель. Вот мы и посмотрели внимательно на любимца взрослых и детей, обратили внимание на его особенности, и надеюсь это, поможет вам с легкостью его нарисовать сегодня на занятии. Включайте своё воображение, фантазию! А в конце урока, мы увидим как каждый из вас нарисовал этого человечка.

Возьмите в руку простой карандаш и приступайте к работе.
(СЛАЙД №7 с клоуном)[8]

Во время самостоятельной работы преподаватель напоминает ученикам, как работать простым карандашом и цветными восковыми мелками, следит за их осанкой, и дает совет при выполнении роботы.

Физкультурная минутка
- Кто знает, как называется перерыв между действиями спектакля? (Антракт).Вот и у нас с вами антракт. Вообразите себя дрессированными мартышками.
Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем ,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три! [9]
По завершению самостоятельной работы, преподаватель проводит анализ детских работ и подводит итог занятия. Делаем импровизированную выставку .
Преподаватель. Молодцы! Вы все справились с заданием ,и у каждого получился веселый или грустный, но все же замечательный клоун. Напомните мне, чем необычен клоун?

Ученик. У него разноцветный парик, цветной и яркий костюм, грим и красный нос.

Преподаватель. А какие самые важные части лица, при передачи настроения?

Ученик. Глаза, брови, губы.

Преподаватель. В какой стране можно увидеть клоуна??

Ученик. В цирке.

Преподаватель. Дети, кто из вас не был в цирке - обязательно сходите, кто был - пойдите еще раз, ведь там так весело!

Спасибо вам за интересное и веселое занятие, красивые рисунки. С большим нетерпением буду ждать вас на следующем занятии.


Использованные источники [электронный ресурс]

[1] http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D1%86%D0%B8%D1%80%D0%BA%D0%B0&stype=image&lr=11228&noreask=1&source=wiz

[2]

http://www.prozagadki.ru/548-zagadki-dlja-detejj-o-professijakh.-kloun.html

[3],[6],[8] http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D1%81%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D1%83%D0%BD%D0%B0

[4] http://www.google.ru/search?q=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8+%D1%81+%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B8&hl=ru&newwindow=1&tbm=isch&tbo=u&source=univ&sa=X&ei=3wM-UY3BKOmn4ATRm4GIAQ&sqi=2&ved=0CCwQsAQ&biw=1280&bih=929

[5] http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%BC%20%D0%9E%D0%BB%D0%B5%D0%B3%20%D0%9F%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%2C%20%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%9A%D1%83%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D1%87%D1%91%D0%B2%2C%20%D0%AE%D1%80%D0%B8%D0%B9%20%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%BD

[7] http://prikol.bigmir.net/view/212873/

[9] http://forum.planerochka.org/index.php?showtopic=2474

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск