Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 186.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер186.34 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Кривоозерская общеобразовательная средняя школа»

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ШМО заместитель директора по директор МБОУ

Протокол № УВР МБОУ МБОУ

«Кривоозерская СОШ» «Кривоозерская СОШ»

______________ ________________ _______________

Э.Г. Сотникова М.В. Коннова Н.Г. Воронина

« » ________2012 « » ________2012 « » ________2012

Рабочая программа по технологии

8 класс

Учителя Сотниковой Эндже Гумеровны

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол №

« » ______________2012

2012-2013 учебный год

Пояснительная записка- 8 класс

  Рабочая программа предназначена для 8 класса и составлена  на основе  примерной программы  основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд» на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089 .с учетом учебно-материальной базы мастерской, имеющихся в них средств обучения и тенденции их развития. Рабочей программой предусмотрено в 8 классе 35 часа, из расчета 1 учебный час в неделю. Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса и  последовательностью изучения тем и разделов; требования к уровню подготовки выпускников.  Рабочая программа составлена с учетом опыта трудовой и технологической деятельности, полученного учащимися при обучении в начальной школе.                                        

Поскольку в сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства, для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда или обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионеДля реализации содержания по разделу «Сельскохозяйственный труд» имеется учебно-материальная база (учебно-опытный участок),где организуется практическая деятельность школьников.

В рабочей программе 8 класса предусматривается изучение материала по следующим  направлениям:

- Сельскохозяйственный труд;
- Семейная экономика;
-Рукоделие
-Вязание;;
-Кулинария;

-Черчение и графика

-Творческий проект
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы. Для реализации содержания по разделу «Сельскохозяйственный труд» имеется учебно-материальная база (учебно-опытный участок),где организуется практическая деятельность школьников. Большое внимание уделяется на обеспечение безопасности труда учащихся при выполнении технологических операций. В программе предусмотрено также выполнение школьниками проектных работ. Соответствующие темы по учебному плану проектной деятельности вводятся в учебный процесс с начала учебного года. Творческая деятельность учащихся помогает им в усвоении учебного материала и организации досуга, способствует развитию инициативы. У учащихся формируется функциональная грамотность. Они приобретают опыт коллективной трудовой деятельности, учатся определять потребности в результатах труда, планировать свою деятельность и оценивать результаты своего труда.
Изучение технологии направлено на достижение следующих целей:
- Цели:

освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;
развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.
- Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся обще учебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенции. При этом приоритетными видами обще учебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология" на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;

  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). Выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива; оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм.

Использованная литература:

- Федеральный компонент Государственного Стандарта общего образования по технологии

- Сборник нормативно – правовых документов и методических материалов из-во М; «Вентана - Граф» 2009 год

- Технология, 8 класс, под редакцией В.Д. Симоненко, из-во М; «Вентана - Граф» 2011 год


Календарно - тематическое планирование 8 класс



п/п

Наименование раздела.

Тема урока.

Кол- во часов

Форма организации заятия.

Теоретические знания, задачи обучения, межпредметные знания, умения и навыки.

Практическая работа.

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)


Домашнее задание

Дата проведение

п/п

Ф-и































1


Агротехника сельского хозяйства.

(Однолетние овощные культуры)

Безопасность труда при уборке урожая и обработке почвы.

4

часа

1

Вводный урок беседа.

Правила безопасной работы: со штыковой лопатой, граблями, мотыгой, при работе со вспомогательным инструментом (тачкой, рыхлителем).

Уборка урожая и обработка

почвы.

Уборка урожая и обработка

почвы.

Правила безопасной работы







2

Закладка овощей на хранение.


1

Урок объяснения, закрепление материала.

Подготовка хранилищ к закладке подготовка урожая к закладке на хранение. Способы уменьшения потерь при хранении

Уборка овощных культур.

Закладка овощей на хранение.


Способы уменьшения потерь при хранении







3

Осенние посевы.


1

Урок – практикум.

Организация осенних посевов овощей: выбор и подготовка посевного материала, подготовка почвы и внесение удобрений, посев.

Уборка и перекопка участка.

Организация осенних посевов овощей

Организация осенних посевов овощей







4

Осенняя обработка почвы.


1

Комбинированный: объяснение нового материала, закрепление.

Выбор способа обработки почвы в зависимости от состава почвы и технологии улучшения почвы. Оценка влияния агротехнологий на окружающую среду.

Перекопка клумб.

Уборка урожая и обработка

почвы.

Оценка влияния агротехнологий на окружающую среду.







5

Кулинария.

Физиология питания.


4

часов

1

Урок проблемная беседа с элементами лекции..

Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты.. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.


Инд. доклады.

Понятие о микроорганизмах

Первая помощь при пищевых отравлениях.








6

Блюда из птицы.


1

Комбинированный: объяснение с практическим закреплением.

Виды домашней птицы и их кулинарное использование. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и 16способы определения готовности кулинарных блюд. Оформление готовых блюд при подаче к столу.

Составление схемы

«Изготовление папильоток».

Виды домашней птицы и их кулинарное использование

Оформление готовых блюд







7

Блюда из заварного теста

1

Урок – практикум.

Рецептура и технология приготовления заварного теста. Ассортимент изделий. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста. Требования к качеству.

Составление схемы. Выпечка и оформления изделий из теста (по выбору)

Требования к качеству.

. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий







8

Национальные блюда.


1

Урок экскурсия.

Ассортимент блюд русской кухни. Технология приготовления. Традиционные национальные блюда. Сервировка праздничного стола.


Приготовление национального блюда.

Русские традиционные блюда.

Презентация -Национальные блюда.








9

Материаловедение.

Синтетические волокна.

1

час

1

Лекция - информация, практикум.

Синтетические волокна, технология их производства и эксплуатационные свойства. Материалы для соединения деталей в швейных изделиях. Сложные, мелкоузорчатые и крупноузорчатые переплетения нитей в тканях. Размерные величины ткани, их влияние на способ раскладки выкройки и технологию пошива изделия.

Исследование сравнительной прочности ниток из различных волокон.

Ассортимент тканей применяемый для изготовления русского сарафана.

Коллекция тканей - оформить







10

Машиноведение.

Оборудование швейного производства.


1

час

1

Урок объяснения, рассуждения.

Оборудование швейного производства. Оборудование для ВТО. Спецмашины.

Отделочные швы.

Выполнение образцов.

Виды швейных машин

Предприятия легкой промышленности региона.







11

Создание изделий из текстильных материалов

Выбор модели. Построение чертежа.


2

часа

1

Урок объяснения с практическим закреплением.

Виды легкой плечевой одежды свободной формы без рукавов и воротника. Измерение фигуры. Размерные признаки фигуры девочек. Ориентирные точки тела. Маркировка одежды.

Снятие мерок . Формулы расчёта для построения чертежа. Припуски на свободу облегания.


Снятие мерок расчет конструкции.

Уметь снимать мерки

Снятие мерок семьи







12

Моделирование

1

Урок объяснения, обобщения и систематизации знаний.

Техника моделирования одежды. Принципы перевода основной выточки. Воспроизведение выкроек из журналов. Особенности телосложения и облика человека. Раскладка выкроек и раскрой ткани. Приёмы работы с ножницами.


Построение конструкции плечевого изделия полуприлегающего силуэта.


Эскизы одежды- оформить. Особенности конструирования русского костюма.

Эскизы одежды- оформить.







13

Технология ведения дома.

Ремонт помещений.


2

часа

1

Обзорная лекция, практикум.

Характеристика распространенных технологий ремонта и отделки жилых помещений. Соблюдение правил ТБ и гигиены при выполнении ремонтных работ. Экологическая безопасность материалов и технологий.




Соблюдение правил ТБ и гигиены при выполнении ремонтных работ

Экологическая безопасность материалов и технологий







14

Бюджет семьи.


1

Урок объяснения и закрепления знаний.

Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Анализ потребительских качеств товаров и услуг. Права потребителя .

Определение гармоничного сочетания обоев.

Рациональное планирование расходов

Бюджет семьи.







15

Электротехнические работы.

Электромонтажные работы.

.

2

часа

1

Урок комбинированный.

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения эл.работ применение индивидуальных средств защиты. Соблюдение БТ при работе. Виды источников и потребителей эл.энергии. Применение условных графических обозначений.

Знать: организацию рабочего места, использование инструментов Уметь: оказать первую помощь при поражении эл.током.


Оказание первой помощи при поражении эл.током. для работ.


Применение условных графических обозначений







16

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.


1

Урок комбинированный.

Сборка моделей эл.приборов, подключение к источнику тока. Подключение типовых аппаратов защиты эл.цепей и бытовых потребителей эл. энергии. принципы работы. Подбор бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии.

Пути экономии электрической энергии. Лампы накаливания.

Знать разновидности ламп их достоинства и недостатки.

Уметь: подбирать бытовые приборы по мощности и рабочему напряжению.

Подбор бытовых приборов по мощности и рабочему напряжению

Пути экономии электрической энергии. Альбом для черчения.







17

Черчение и графика

Техника выполнения чертежей и правила их оформления. Геометрические построения

4 часа

1

Урок объяснения нового материала

Краткая история общения человека. Значение подготовки в современой жизни и профессиональной деятельности человка.

Знакомство с единой системой конструкторской документации (ЕСКД) ,графическая документация. Правила оформление чертежей. Форматы масштабы, шрифты, виды линий. Виды чертежных инструментов

Правила оформление чертежей

Выполнение основных линий чертежа







18

Чтение и выполнение чертежей , эскизов и схем

1

Комбинированный урок

Образование поверхностей простых геометрических тел. Чертежи геометрических тел. Метод проецирования.

Чтение и выплнение чертежей , эскизов и схем

Чтение простой и кинематической схемы

Выполнение эскиза детали с натуры







19

Сечение и

разрезы,

Сборочные чертежи .

1

Комбинированный урок

Наложение и вынесение сечения. Обозначения материалов в сечениях. Соединение вида и разреза .

Вычерчивание чертежа с необходимыми сечениями и разрезами.




Выполнение -Сеченияи

разреза







20

Прикладная графика

1

Комбинированный урок

Графики, диаграммы, гистограммы, пиктограммы, условные значения. Использование ПЭВМ

Разработка эскиза или товарного знака

Виды композиционного и цветового решения

Разработка эскиза или товарного знака







21

Рукоделие. Художественные ремесла.

Художественная роспись ткани.

3

часа

1

Урок комбинированный.

Виды росписи по ткани, материалы и красители.

Выполнить эскиз рисунка.

Знать: история ремесла;

инструменты и приспособления материал, приёмы.

Уметь: работать в технике батик.

Подобрать красители, инструменты.







22

Батик.

1


Урок комбинированный.

Технология крашения. Создание эскиза. Изготовление изделия.

Подобрать красители, инструменты.

Знать: приёмы выполнения.

Уметь: работать в технике батик.

Изготовление изделия







23

Узелковый батик

1

Урок комбинированный.

Техника узелкового батика.

Узоры.


Выполнить эскиз рисунка.

Знать: приёмы техники, этапы изготовления шарфа (платка).

Уметь: создать эскиз, подготовить ткань, изготовление изделия.

Практическая работа.







24

Современное производство и профиссиональное образование

1

Час

1

Урок объяснение нового материала

Разделение труда понятие о профессии. Влияние техники и технологий на виды и содержание труда. Понятие о профессии




Факторы влияющие на уровень оплаты труда

Презентация о профессиях







25

Пути получения профессионального образования

1

Час

1




Роль профессии в жизни человека. Виды массовых профессий сферы производства и сервиса. Возможности построения карьеры в профессиональной деятельности

Знакомство с профессиями работников , занятых в легкой, пищевой промышленности

Построение планов профессионального образования и трудоустройства

Построение планов профессионального образования и трудоустройства







26

Творческий проект

4

часа

1

Установочная конференция.

Проект. Основные

компоненты проекта.

Демонстрация ранее

выполненных проектов





Знать,

- что такое проект;

- его основные компоненты;

- этапы проектирования

Определение перечня

критериев для оценки

изделия







27

Определение потребностей и краткая формулировка задачи

1

Технологический практикум

Анализировать потребность

человека и их технологическое решение.

Краткая формулировка

задачи. Открытая и

закрытая формулировки задачи.

Текущий.

Ответы

на вопросы.

Контроль

за дейст-

виями

Знать

- методику проведения опросов (интервью);

- виды формулировок задачи проекта.

Уметь

- определять потребности

людей и общества;

- проводить интервью для

определения потребностей;

- формулировать задачи

проекта

Определение перечня

критериев для оценки

изделия







28

Использование ком-

пьютера при выполне-

нии проекта

1

Комбини-

рованный

Текстовый редактор. Простейшие графические

программы. Интернет.

Информационно-поисковые системы. Образовательные сайты. Закон

об авторском праве

Иметь представление

о ресурсах компьютера

при работе над проектом.

Уметь работать с поисковыми системами Интернета

Уметь работать с поисковыми системами Интернета

Выполнение проекта







29

Использование ком-

пьютера при выполне-

нии проекта

1

Комбини-

рованный

Текстовый редактор. Простейшие графические

программы. Интернет.

Информационно-поисковые системы. Образовательные сайты. Закон

об авторском праве

Иметь представление

о ресурсах компьютера

при работе над проектом.

Уметь работать с поисковыми системами Интернета

Уметь работать с поисковыми системами Интернета

Выполнение проекта







30

Презентация проекта.

1

Комбинированный

Способы изображения

проекта: эскиз, рабочий чертеж, модели

Защита

Знать способы изображения проектируемого изделия с целью лучшей проработки идеи.

Уметь

— изображать проект одним

из способов;

- отличать эскиз от рабочего чертежа Защита проекта

Подготовка к защите проекта







31

Презентация проекта. Защита проекта

1

Комбинированный

Способы изображения

проекта: эскиз, рабочий чертеж, модели

Защита

Знать способы изображения проектируемого изделия с целью лучшей проработки идеи.

Уметь

— изображать проект одним

из способов;

- отличать эскиз от рабочего чертежа Защита проекта

Правила личной гигиены и безопасности труда.







32

Агротехника сельского хозяйства.

(ягодные плодовые культуры)

Правила личной гигиены и безопасности труда.

4

часа

1

Обзорная лекция, практическое закрепление знаний.

Правила безопасной работы: со штыковой лопатой, граблями, мотыгой, при работе со вспомогательным инструментом (тачкой, рыхлителем).

Работа на пришкольном участке.

Подготовка почвы к весенним работам

Правила личной гигиены и безопасности труда.







33

Понятие о саде.


1

Урок объяснения, практикум.

Понятие о саде. Составление плана работ. Развитие плодоводства в регионе.

Подготовка почвы к весенним работам

Подготовка почвы к весенним работам

Составление плана работ







34

Агротехника культур, сорта.


1

Урок объяснения, практикум.

Плодово-ягодные культуры: классификация и характеристика. Агротехнологии ухода за садом и ягодными культурами.

Работа на пришкольном участке.

Ухода за садом и ягодными культурами.

Плодово-ягодные культуры: классификация и характеристика







35

Инструменты для работы в саду.


1

Урок объяснения с практическим закреплением.

Набор инструментов для ухода за садом. Правила безопасного труда при работе в саду.



Посев семян овощных культур.

Посев семян

Правила безопасного труда при работе в саду





































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск