Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 407.24 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.03.2014
Размер407.24 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4
Угличский муниципальный район

Управление образования

Муниципальное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Дом детского творчества г.Углича

«Утверждаю»
Директор ______________________Н. В. Макарова
«28» сентября 2011 г.

Дополнительная образовательная программа

«Изобразительное искусство»
Программа рекомендована для детей 6-14 лет
Срок реализации – 4 года

Автор-составитель:

педагог дополнительного образования

Хлебушкина Людмила Евгеньевна

г. Углич
2011 г.


Пояснительная записка
Данная образовательная программа построена таким образом, чтобы дать детям ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Большое значение придаётся жизненному опыту ребёнка. Работа строится на основе наблюдения и изучения окружающей реальности – это одно из важных условий успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности и своего отношения к ней должно служить для ребёнка источником самостоятельных творческих поисков.

Педагогу важно помнить, что творческая деятельность у детей возникает не сразу, а постепенно. Она развивается из более элементарных и простых форм в более сложные и на каждой возрастной ступени имеет свою собственную форму творчества.
Психологические основы творчества

В младшем и среднем школьном возрасте ребёнок имеет богатое воображение, которое наиболее ярко проявляется именно в изобразительной деятельности. Работа воображения – это наиболее яркий путь познания ребёнком окружающего мира. Л. С. Выгодский в книге «Воображение и творчество в детском возрасте» отмечает, что фантазия опирается на память, то есть, что творческая деятельность и воображение напрямую зависят от богатства и разнообразия прежнего жизненного опыта человека, потому что именно опыт представляет материал, которым располагает его воображение. Поэтому у ребёнка воображение беднее чем у взрослого человека. Полёт фантазии ребёнка объясняется большей свободой от стереотипов и отсутствием страха, что что-то не получится. Ведь для ребёнка важен сам процесс рисования, а не его результат.

Главное условие развития творческого мышления – создание благоприятной атмосферы. Одним из важных факторов создания такой атмосферы у детей является развитие чувства психологической защищённости. Важно поощрять оригинальные идеи, возникающие у обучающихся в практической деятельности.

В подростковом возрасте начинается мощный подъём воображения, так как накапливается опыт, устанавливаются постоянные интересы. Подросток начинает критически относиться к своим рисункам, они перестают его удовлетворять, зачастую он приходит к убеждению, что не умеет рисовать и может бросить это занятие. Очень важно увидеть в каждом ребёнке способности, попытаться дать толчок развитию его творчества, учить его наблюдать, воображать, созидать, что довольно сложно сделать за короткий период времени (лагерную смену).

Для того, чтобы подросток заинтересовался изобразительной деятельностью необходимо:

- вооружать его художественными знаниями и умениями;

- способствовать расширению опыта;

- строить обучение так, чтобы каждый ребёнок поверил в себя, испытал себя, обрёл уверенность в своих силах.

Цели и задачи программы.
Цель данной программы: Развитие творческих способностей детей, через формирование умения видеть жизнь глазами художника.
Задачи:

- формировать наблюдательность за окружающей действительностью;

- способствовать возникновению устойчивого интереса к искусству;

- дать знания, умения и навыки в области рисунка и живописи в соответствии с программой;

- познакомить с особенностями работы в области декоративного и народного искусства, аппликации;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение довести начатое дело до конца;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- способствовать развитию памяти, внимания.

Особенности программы.

Искусство является важным средством формирования духовного мира детей. Одна из главных задач программы – научить каждого ребёнка видеть вокруг себя прекрасное – в природе и в жизни.

Кроме традиционных техник школьники 2-го и 3-го годов обучения знакомятся с техниками: батик, набрызг, воскография, линогравюра, гризайль и др. Разнообразие техник исполнения привлекает ребят, помогает в творческой самореализации.

В первый год обучения закладывается фундамент эмоциональных связей между собственной изобразительной деятельностью детей и большим увлекательным миром искусства.

Для того, чтобы дети в полной мере могли познакомиться с миром искусства и реализовать себя следует выбирать различные художественные материалы: гуашь, акварель, карандаш, уголь, сангина, пастель, воск, фломастеры.

Рисование с натуры (рисование и живопись) для 2-го и 3-го года обучения могут быть длительными (4 – 6 часов) и кратковременными (20 – 30 минут – 1 час). Наброски и зарисовки выполняются в начале, в середине или в конце занятия (в зависимости от задач, решаемых на данном занятии).

Натуральные постановки располагают ниже уровня зрения учащихся. Предметы для рисования ставятся как во фронтальном, так и в профильном положении. Особое внимание направляется на определение и передачу пространственного положения, пропорций, а также цвета объекта.

На каждом занятии предусмотрены «странички искусства» и «обучайка».

Странички искусства – это беседы по изобразительному искусству и красоте вокруг. Они основаны на показе произведений искусства, репродукций и слайдов. Такие беседы помогают воспитывать интерес к окружающему миру и искусству. Беседы занимают 10 – 15 минут и проводятся через занятие (на каждом втором занятии).

«Обучайка» - обязательный этап каждого занятия 1-го года обучения. Этот этап занимает 20 – 30 минут занятия. Это время отводится изучению основ художественного мастерства.

На 2-ом и 3-ем годах обучения курс «обучайка» проводится не на каждом занятии, а по усмотрению педагога.

С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания «на ёлке», «всё вокруг белым бело», «кто в доме живёт?» и т.д.

Коллективное художественное творчество находит применение в оформлении интерьеров, оформлении к празднику. Выполненные на занятиях работы можно использовать как подарки родным и друзьям.

Для развития зрительной памяти и пространственных представлений у учащихся важно как можно чаще рисовать по памяти и представлению. Рисунки с натуры могут предшествовать выполнению работ на какие – либо темы и декоративным работам. Тематическое рисование и тематические композиции окружающего мира помогают совершенствованию грамотного изображения пропорций на картинах.

Главная цель творческой деятельности заключается в том, что каждый человек, независимо от его будущей профессии, смог развить важнейшие для художественного творчества способности, т. Е. умение видеть окружающую действительность (мир) глазами художника.

Обучение декоративно – прикладному творчеству осуществляется в процессе выполнения учащимися декоративных композиций. Дети знакомятся с произведениями народного декоративно – прикладного творчества и его видами.

Понимание ритма, гармонических цветовых сочетаний, полученных учащимися в различных видах работ, находит применение в аппликациях, изготовлении игрушек, сувениров и т.д.

Художественная деятельность на занятиях находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению), декоративная и конструктивная работа (изготовление игрушек, сувениров, оформление и т.д.), восприятий явлений действительности и произведений искусства (показ слайдов, репродукций), обсуждение работ товарищей.

Форма образовательного объединения

Данная программа реализуется в студии изобразительного искусства «Лунный свет». В изостудию принимаются все дети с 6 до 14 лет, независимо от их способности к рисованию, так как развитие ребёнка зависит от многих факторов. В студии дети учатся живописи, рисунку, композиции, знакомятся с историей искусства и т. д.
Программа рассчитана на 4 года обучения. В программе каждого года обучения содержатся обязательные содержательные элементы:

  1. Декоративно-прикладное творчество

  2. Основы цветоведения

  3. Знакомство с техническими средствами и материалами изобразительного искусства.

  4. Обучение графике

  5. Обучение живописи

  6. Работа с бумагой и клеем

  7. Лепка из глины и теста

  8. Знакомство с видами изобразительного искусства

  9. Знакомство с жанрами изобразительного искусства

  10. Основы линейной и воздушной перспективы

  11. Изготовление поделок к праздникам из художественных материалов.

  12. Знакомство с нетрадиционными техниками в изобразительном искусстве.

Продолжительность занятий в 1-м году обучения составляет 2 академических часа, во 2-м, 3-м и 4-м годах обучения – 3 академических часа.
Принципы обучения:

  1. Принцип направленности обучения требует конкретных постановок целей и задач и получение новых знаний

  2. Принцип наглядности обучения требует начинать обучение с живого созерцания. Это показ педагога и демонстрация работ учащихся предыдущих лет обучения, наглядные пособия, таблицы и др. Большое значение приобретают экскурсии в музей, на выставки и т.д.

  3. Принцип научности и доступности. В работе необходимо учитывать возрастные, физиологические и психологические возможности обучающихся, их способности при изложении научных понятий и специальных терминов. Следует также придерживаться закономерностей: от простого – к сложному, от конкретного – к абстрактному.

  4. Принцип интеграции предполагает межпредметные связи: связь с трудом, связь с историей, связь общего и дополнительного образования.

  5. Принцип сознательности активности обучающихся.

  6. Принцип систематичности и последовательности. Преподаваемые знания должны быть изложены детям в системе и определённой последовательности с учётом взаимосвязи теории с практикой

  7. Принцип практической значимости предполагает наличие связи полученной практики с жизнью. Дети должны иметь представление о том, как могут применить полученные знания в жизни.

  8. Принцип учёта индивидуальных особенностей детей. При реализации программы следует учитывать способности, темперамент, возраст детей их интеллектуальные и художественные возможности.

  9. Принцип разноуровневости предусматривает обучение детей с разным уровнем подготовки.


Внеучебная деятельность:

- участие в праздниках и мероприятиях ДДТ;

- чаепития к праздникам, в день именинников;

- экскурсии на станцию юных натуралистов и по городу;

- экскурсии во Дворец культуры на выставки художников и выставки декоративно – прикладного творчества;

- изготовление подарков для детей детских садов;

- пленер по настроению (незапланированный)
Работа с родителями:

  1. Родительские собрания для детей 1-го года обучения (в середине учебного года)

  2. Индивидуальная работа с родителями

  3. Использование блокнотов связи

  4. Приглашение родителей на праздники и чаепития, организуемые в ДДТ

  5. Помощь родителей студии изобразительного искусства добровольными финансовыми пожертвованиями.


Формы организации творческой деятельности детей:

  1. Самостоятельная работа

  2. Творческие задания

  3. Коллективная работа

  4. Просмотр индивидуальных и коллективных работ, их анализ (умение анализировать развивает способность говорить, доказывать, мыслить логически)

  5. Мини – выставки

  6. Домашние задания

  7. Конкурсы, игры (они содействуют сплочению коллектива, имеют познавательное значение, способствуют активности детей, создают условия для творчества)

  8. Экскурсии

  9. Беседы

  10. Тестовые задания после изучения нового.


Результативность обучения:
Результат образовательного процесса 1-го года обучения

  1. Иметь представления о народных промыслах: Гжельская керамика, Дымковская игрушка, Городецкая роспись

  2. Знать базовые понятия по цветоведению: смешивание цветов, название цветов, получение оттенков одного цвета.

  3. Знать новые понятия и термины: мольберт, палитра, графика, живопись, растяжка, по-сырому, цветовой круг, теплые и холодные цвета, натюоморт, пейзаж, перспектива, орнамент, акрил, эскиз, объем, пастельные тона, пастель, киригами, воскография, набросок, гжель, бумагопластика, заливка.

  4. Различать виды народного орнамента.

  5. Уметь смешивать цвета и подбирать оттенки одного цвета.


Результат образовательного процесса 2-го года обучения

  1. Иметь представление о видах и жанрах изобразительного искусства.

  2. Иметь представление о нетрадиционных техниках в рисовании и пользоваться некоторыми из них.

  3. Иметь накопительные папки с набросками.

  4. Знать все графические приемы и графические инструменты.

  5. Иметь устойчивый навык работы цветными карандашами с разнообразным применением цветных оттенков в графике.

  6. Уметь рисовать с натуры.

  7. Владеть базовым понятиям перспективы линейной и воздушной.

  8. Уметь изображать человека в пропорциях.


Результат образовательного процесса 3-го года обучения

  1. Уметь рисовать портрет в карандаше.

  2. Закрепить знания приемов в акварели: по-сырому и гризайль.

  3. Иметь навык композиционного построения рисунка.

  4. Иметь представление о технике «батик» .

  5. Уметь рисовать с натуры движущегося человека.

  6. Иметь навык рисования по памяти.

  7. Выполнять художественно- оформительских приемы и художественные шрифты.

  8. Уметь подготовить художественную бумагу.


Результат образовательного процесса 4-го года обучения

  1. Изучить техники: витраж, декупаж; продолжить изучение техники росписи по ткани.

  2. Закрепить знания по народным промыслам: Хохлома, Дымково.

  3. Изучить приемы русской кистевой росписи.

  4. Изучить основные приемы работы гуашью, акварелью, карандашом.

  5. Научиться работать ножницами, клеем, цветной бумагой.

  6. Развивать фантазию и самостоятельность.



Способы отслеживания и оформления результатов

  1. Папки развития на каждого ребёнка;

  2. Участие в мини – выставках

  3. Участие в областных и муниципальных выставках


Материалы и инструменты


Для 1-го года обучения:

Фломастеры, клей, белая гуашь, картон, газеты, гель с блестками, зубные щетки, ксерокопия орнамента в круге, элементы городца, витраж, акрил, планшеты, ватман, акварель, бумага для эскизов, мелки восковые, пастель, бумага для факса, маникюрные ножницы, тонированная синяя бумага, цветная бумага, пленка-самоклейка, кусочки пенопласта, клей «Момент», кусочки новогоднего «дождя», элементы гжели, глина, листы для тестов, кубики, папка-раскладушка, цветные карандаши, блюдца, свечи, зубочистки, мыло, перчатки, губки, журналы, толстые кисти, бесцветный лак, бумага А3, картины о весне, блокноты, раскраски, точилки, сюжеты с Волгой, мука, соль, основа для теста, фольга, фото насекомых, тетради в клетку.


Для 2-го года обучения:

Акварель, стекла 20Х15см, тонкие кисти №1, гуашь, тушь черная, линейки, тонированная бумага, картон, клей ПВА, веревочки, тарелки бумажные, ткань, бисер, блестки, открытки об Угличе, маленькие стеклянные баночки, кора дерева, пробки от вина, резцы, иглы толстые, пастель, лак, папка-раскладушка, фломастеры, деревяшки 10Х10см, подрамники, зеленая и золотая ткань.

Для 3-го года обучения:

Акварель, набор для батика, тушь, перья, кисти №1, блокноты, фотоаппарат, гуашь, пастель, маркеры, ножницы, белая гуашь, рис, греча, манка, соль, красная ткань, тесьма, нитки, иголки, поролон, конкурсы к Дню Валентина, мука, бисер, красная бумага, акрил, пряжа,

клей ПВА.

Для 4-го года обучения:

Карандаши 2М, тушь, мыло, свечи, стеклянные бутылки, витраж, лак, эскизы орнаментов, уголь, салфетки для декупажа, клей ПВА, акрил, глина, кисти №1, темпера, глиняные тарелочки, зубочистки, бисер, веревочки, деревянные дощечки для картины или круг, деревянные ложки, ручки, стаканы для росписи витражом, голубая тесьма, синий и голубой витраж, пряжа, контейнеры из киндеров, батик, ячейки от коробок с конфетами, ячейки от яиц, пиалы, марля, цветная бумага, черная пряжа, клей ПВА в ведерке, фланель, подрамники, утюг, газеты, открытки с цветами, кисти флейцевые, блестящий гель, бумажные тарелки, клей «Момент».
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск