Скачать 0.52 Mb.
|
Оглавление I блок Пояснительная записка………………………………………………………………….3 Сроки реализации и участники программы…………………………………………....4 Аналитический блок…………………………………………………………………5 Краткая история развития «Центра детско-подростковых клубов «Пульс»………..5 Материально-техническое обеспечение………………………………………… Кадровое обеспечение…………………………………………………………… Анализ социального заказа…………………………………………… Анализ состояния и проблем учреждения…………………… Взаимодействие и сотрудничество в социуме………………………………………… II. Концептуальный блок Базовые идеи концепции развития…………………………………………… Миссия учреждения…………………………………………………………… III. Блок практической реализации. Реорганизация системы…………………………………………………………… Изменения в образовательной культурно-досуговой социальной деятельности… Обновление методической работы…………………………………… Управление реализацией программы…………………………… Этапы осуществления программы развития…………………… Прогнозируемый результат …………………… Система программных мероприятий на 2011-2014 гг………………………. Список литературы…………………………………………………………… Приложения I блок Пояснительная записка Сложившаяся ситуация в системе дополнительного образования, новые потребности и возможности населения требуют изыскивать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям. В современной системе образования наблюдаются многочисленные изменения, складывается ее новый облик, создаются условия для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса. В свою очередь, изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки обучающихся и потребностями экономики. Успешность молодого человека во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования, но и с приобретёнными умениями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле, гражданином страны, семьянином. Создание программы развития МОУ ДОД ЦДПК «Пульс» учитывает особенности современного состояния общества, актуальные его проблемы. Развитие - обязательный элемент деятельности образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг. Реализация программы осуществляется на основе законодательных и нормативных документов: - Конституция Российской Федерации, 1993 г. - Закон Российской Федерации «Об образовании», 1992 г. - Стратегия развития государственной молодёжной политики в РФ на 2006-2016г.г. - Конституции Удмуртской Республики, 1994 г. - Закон УР «О Государственной молодёжной политике в УР», 2005 г. -Закон РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1999г. - Целевые программы: «Молодежь Удмуртии на 2009-2013 гг.», «Молодежь города на 2009-2011гг.», «Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории УР на 2010-2014 гг.». - Устав МОУ ДОД ЦДПК «Пульс». - Локальные акты учреждения. Цель: Обеспечение условий для развития и совершенствования дополнительного образования в клубах по месту жительства, поддержки детей, подростков и молодежи, их самореализации в интересах общества и государства. Задачи: 1. Развитие направлений объединений дополнительного образования на основе изучения интересов и потребностей современных подростков и молодежи; 2. Создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию творческой деятельности подростков и молодежи; 3. Обеспечение гражданского становления личности на основе развития разнообразных форм жизнедеятельности детских коллективов, включая общественные организации и объединения. 4. Расширение социально-профилактической работы с несовершеннолетними, формирование у подростков и молодежи здорового образа жизни. 5. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческой деятельности подростков и молодежи. 6. Организация содержательного досуга, исходя из потребностей детей и их родителей, развитие работы с дошкольниками как ресурса по привлечению молодых семей в клубы по месту жительства. 7. Своевременная и целенаправленная переподготовка и повышение квалификации кадров в новых экономических условиях. Сроки реализации и участники программы Разработанная программа развития учреждения рассчитана на период с 2011 по 2014 годы. Программа направлена на детей, подростков, молодежь, посещающих детско-подростковые клубы МОУ ДОД ЦДПК «Пульс» Индустриального района г. Ижевска, специалистов, педагогических и административных сотрудников клубов и учреждения, родителей обучающихся, представителей общественных организаций. Аналитический блок Краткая история развития «Центра детско-подростковых клубов «Пульс» Центр детско-подростковых клубов «Пульс» создан 26 декабря 1990 года как Объединение подростковых клубов при Отделе по делам молодежи Администрации Индустриального района, в состав которого входили 7 клубов по месту жительства. 27 сентября 1997 года Объединение подростковых клубов было реорганизовано в Муниципальное внешкольное учреждение «Пульс» и выполняло основную роль – обеспечение занятости и организация досуга детей и подростков по месту жительства. В его составе было уже 11 подростковых клубов. С апреля 2001 года Центр получил статус Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (МОУ ДОД), основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства. С мая 2005 года по декабрь 2007 года ЦДПК «Пульс» имел статус Республиканской опорно-экспериментальной площадки Госкомитета УР по делам молодежи, успешно реализовав программу деятельности «Растим патриотов с детства». В рамках Республиканской опорно-экспериментальной площадки Госкомитета УР по делам молодежи в 2008-2009 учебном году в учреждении была реализована программа по работе с молодой семьей в условиях клубной деятельности «Клуб молодой семьи». В 2009-2010 учебному году на базе клуба «Патриот» был успешно реализован инновационный молодежный проект по развитию танцевальных направлений «Шаг перед», который также выиграл Грант конкурса РОЭП Министерства по делам молодежи УР. В 2007 году помещение клуба «Сириус» (ул. Удмуртская, 272) было сдано в аренду Госучреждению Госкомитета УР по делам молодежи «Республиканский методический центр «Психолог-плюс» по договору 13784 от 04.07.2007. В 2008 году учреждению было передано новое помещение для клуба «Сириус» по адресу ул. Кооперативная,5 согласно приказу Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска № 113 1у от 04.06.08. Согласно Постановлению Индустриального районного суда г.Ижевска №2020у от 01.12.08. в связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности была приостановлена деятельность клуба «Искорка» (ул. В.шоссе, 90) и помещение клуба было снято с баланса МОУ ДОД ЦДПК «Пульс». На 1 января 2008 года Центр объединял 8 детско-подростковых клубов, в которых велась образовательная деятельность по различным направлениям, был организован содержательный досуг, оказывались социально-психологические, юридические услуги детям, подросткам, молодежи, взрослому населению района. Согласно приказу Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска от 15.07.2010. № 923у детско-подростковый клуб «Меридиан» был передан на праве оперативного управления МУ ДОД велосипедной ДЮСШ «Импульс». На 1 января 2011 года учреждение имеет 7 структурных подразделений (детско-подростковых клубов). Приказом заместителя Главы Администрации г.Ижевска от 31 января 2011 г. № 19п был утвержден Устав МОУ ДОД ЦДПК «Пульс» с изменениями и дополнениями, в соответствии с новым Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и в связи с прохождением процедуры лицензирования образовательного процесса. Основными целями деятельности учреждения, согласно Уставу, являются: - формирование и удовлетворение социальных потребностей детей, подростков и молодежи города; - развитие мотивации личности к познанию и творчеству; - адаптация детей, подростков и молодежи к жизни в обществе; - формирование их общей культуры; - удовлетворение потребности обучающихся в занятиях по физической культуре и спорту. Получена лицензия на право ведения образовательной деятельности рег. № 670 от 22.11.2010 по 22.11.2016., которая выдана службой по надзору и контролю в сфере образования при МОН УР по направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, культурологическое, социально-педагогическое на базе ДПК Полет и Березка. Перед пед. коллективом учреждения стоит важная задача по внедрению платных дополнительных образовательных услуг. На 2011 календарный год подготовлен бизнес-план с целью планирования деятельности учреждения в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг, проведено маркетинговое исследование рынка услуг доп.образования для детей, подростков и молодежи в микрорайонах. Материально-техническое обеспечение МОУ ДОД ЦДПК «Пульс» имеет в своем составе внутренние структурные подразделения - 7 детско-подростковых клубов, расположенных в Индустриальном районе г.Ижевска.
На территории каждого клуба имеется игровая или спортивная площадка, возле клуба Березка располагается хоккейная коробка. Для проведения занятий и культурно-массовых мероприятий в клубах имеются оборудованные учебные, игровые комнаты, залы, методическая литература, настольные игры, спортинвентарь, технические средства обучения. Ежегодно в клубы приобретаются канцтовары, спортинвентарь, хозтовары, учебная мебель (столы, стулья, стеллажи), аудио-видеотехника. В 2011 году по наказам избирателей в клубы Патриот, Ровесник, Березка приобретена оргтехника. Кадровое обеспечение Учебно-воспитательную работу в учреждении осуществляют педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, педагоги-организаторы. Контролируют учебно-воспитательный процесс руководители клубов. Всего педагогических работников – 53 чел., из них основных работников - 40 чел., совместителей 13 чел. Кадровая политика направлена на повышение профессионального уровня педагогов. С этой целью педагоги готовят и проводят открытые уроки и мероприятия, посещают занятия своих коллег в учреждении, педагогов других образовательных учреждений, обучаются на курсах, в ВУЗах города, участвуют в обучающих районных, городских и республиканских семинарах и мастер-классах. Занимаются самообразованием, проходят аттестацию, повышают свое педагогическое мастерство: организуют и проводят семинары и мастер-классы для педагогов района, города и республики. Для начинающих педагогов в учреждении проводятся обучающие семинары, методические учебы, организуется обмен опытом между педагогами, работают специалисты: методист, педагог-психолог, социальный педагог. При подборе кадров и в целях повышения методического уровня учреждения активно осуществляется сотрудничество со специалистами ЦЭВа, СЮТ, ДДЮТ, Института переподготовки и повышения квалификации, Республиканского колледжа культуры, УдГУ. Анализ социального заказа (потребности детей, родителей, социумов) По результатам анкетирования детей, молодежи и родителей, проведенного в 2010-2011 учебном году, наиболее стабильными и популярными направлениями являются: художественно-эстетическое - 46 % (кружки по хореографии, вокалу, гитаре), физкультурно-оздоровительное - 32 % (атлетическая гимнастика, футбол, настольный теннис, восточные единоборства), культурологическое - 18%. За последние годы наметилась тенденция в развитии культурологического направления: родители выражают желание обучать своих детей подготовке к школе, иностранному языку, раннему развитию дошкольников. Остается востребованным техническое творчество. Занятия в кружке радиоэлектроники дают подросткам практические навыки конструирования электронных устройств, применение измерительной и компьютерной техники. Одной из важнейших целей данного направления является проведение профориентационной работы со старшеклассниками, знакомство с профессиями, связанными с радиотехникой и электроникой, пропаганда достижения науки, техники и производства. Развиваются занятия клубов по интересам, которые привлекают свободно посещающих подростков, студенчество, работающую молодежь: рок-группы, современные танцы, восточные единоборства, рэп, хип-хоп, настольный теннис, настольные игры. В связи с тем, что финансирование осуществляется за счет местного бюджета, и на сегодняшний день не может обеспечить всех потребностей учреждения, в полной мере способствовать его непрерывному развитию, возникла необходимость в поиске дополнительных источников бюджетного и внебюджетного финансирования. Проведя маркетинговые исследования рынка услуг дополнительного образования для детей, подростков и молодежи в Индустриальной районе, мы сделали выводы о тех направлениях деятельности клубов, которые наиболее востребованы населением района и будут открываться в Учреждении на платной основе в связи с получением лицензии на право ведения образовательной деятельности: - развивающие занятия для детей 5-7 лет «Маленький мыслитель» - английский язык для младшего школьного возраста - роспись по ткани для подростков и молодежи «Батик» - йога для молодежи и взрослого населения |