Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации02.03.2014
Размер0.52 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2   3   4

Оглавление
I блок

Пояснительная записка………………………………………………………………….3

Сроки реализации и участники программы…………………………………………....4

Аналитический блок…………………………………………………………………5

Краткая история развития «Центра детско-подростковых клубов «Пульс»………..5

Материально-техническое обеспечение…………………………………………

Кадровое обеспечение……………………………………………………………

Анализ социального заказа……………………………………………

Анализ состояния и проблем учреждения……………………

Взаимодействие и сотрудничество в социуме…………………………………………
II. Концептуальный блок

Базовые идеи концепции развития……………………………………………

Миссия учреждения……………………………………………………………
III. Блок практической реализации.

Реорганизация системы……………………………………………………………

Изменения в образовательной культурно-досуговой социальной деятельности…

Обновление методической работы……………………………………

Управление реализацией программы……………………………

Этапы осуществления программы развития……………………

Прогнозируемый результат ……………………

Система программных мероприятий на 2011-2014 гг……………………….
Список литературы……………………………………………………………

Приложения


I блок

Пояснительная записка

           Сложившаяся ситуация в системе дополнительного образования, новые потребности и возможности населения требуют изыскивать такие пути деятельности, которые могли бы соответствовать существующим условиям.

В современной системе образования наблюдаются многочисленные изменения, складывается ее новый облик, создаются условия для интеграции общего и дополнительного образования. Главным средством качественного изменения образовательного процесса может стать высокий профессионализм кадров, способных оперативно реагировать на изменяющиеся потребности социума, обладающих умением анализировать, проектировать свою деятельность и выбирать оптимальные, эффективные средства при организации учебного процесса. В свою очередь, изменились и требования к качеству образования, связанные с необходимостью соотношения уровня подготовки обучающихся и потребностями экономики. Успешность молодого человека во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования, но и с приобретёнными умениями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своём деле, гражданином страны, семьянином.

Создание программы развития МОУ ДОД ЦДПК «Пульс» учитывает особенности современного состояния общества, актуальные его проблемы.

Развитие - обязательный элемент деятельности  образовательного учреждения, призванного, с одной стороны, реагировать на изменения социокультурной и экономической жизни общества, с другой, решать вопросы создания имиджа учреждения, эффективно действующего на рынке образовательных услуг.

Реализация программы осуществляется на основе законодательных и нормативных документов:

- Конституция Российской Федерации, 1993 г.

- Закон Российской Федерации «Об образовании», 1992 г.

- Стратегия развития государственной молодёжной политики в РФ на 2006-2016г.г.

- Конституции Удмуртской Республики, 1994 г.

- Закон УР «О Государственной молодёжной политике в УР», 2005 г.

-Закон РФ №120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 1999г.

- Целевые программы:

«Молодежь Удмуртии на 2009-2013 гг.», «Молодежь города на 2009-2011гг.»,

«Патриотическое воспитание граждан РФ, проживающих на территории УР на 2010-2014 гг.».

- Устав МОУ ДОД ЦДПК «Пульс».

- Локальные акты учреждения.
Цель:

Обеспечение условий для развития и совершенствования дополнительного образования в клубах по месту жительства, поддержки детей, подростков и молодежи, их самореализации в интересах общества и государства.
Задачи:

1. Развитие направлений объединений дополнительного образования на основе изучения интересов и потребностей современных подростков и молодежи;

2. Создание психолого-педагогических условий, способствующих развитию творческой деятельности подростков и молодежи;

3. Обеспечение гражданского становления личности на основе развития разнообразных форм жизнедеятельности детских коллективов, включая общественные организации и объединения.

4. Расширение социально-профилактической работы с несовершеннолетними, формирование у подростков и молодежи здорового образа жизни.

5. Обеспечение необходимых условий для личностного развития, охраны и укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческой деятельности подростков и молодежи.

6. Организация содержательного досуга, исходя из потребностей детей и их родителей, развитие работы с дошкольниками как ресурса по привлечению молодых семей в клубы по месту жительства.

7. Своевременная и целенаправленная переподготовка и повышение квалификации кадров в новых экономических условиях.
Сроки реализации и участники программы
Разработанная программа развития учреждения рассчитана на период с 2011 по 2014 годы.

Программа направлена на детей, подростков, молодежь, посещающих детско-подростковые клубы МОУ ДОД ЦДПК «Пульс» Индустриального района г. Ижевска, специалистов, педагогических и административных сотрудников клубов и учреждения, родителей обучающихся, представителей общественных организаций.
Аналитический блок
Краткая история развития «Центра детско-подростковых клубов «Пульс»
Центр детско-подростковых клубов «Пульс» создан 26 декабря 1990 года как Объединение подростковых клубов при Отделе по делам молодежи Администрации Индустриального района, в состав которого входили 7 клубов по месту жительства.

27 сентября 1997 года Объединение подростковых клубов было реорганизовано в Муниципальное внешкольное учреждение «Пульс» и выполняло основную роль – обеспечение занятости и организация досуга детей и подростков по месту жительства. В его составе было уже 11 подростковых клубов.

С апреля 2001 года Центр получил статус Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей (МОУ ДОД), основное предназначение которого – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ в интересах личности, общества, государства.

С мая 2005 года по декабрь 2007 года ЦДПК «Пульс» имел статус Республиканской опорно-экспериментальной площадки Госкомитета УР по делам молодежи, успешно реализовав программу деятельности «Растим патриотов с детства».

В рамках Республиканской опорно-экспериментальной площадки Госкомитета УР по делам молодежи в 2008-2009 учебном году в учреждении была реализована программа по работе с молодой семьей в условиях клубной деятельности «Клуб молодой семьи».

В 2009-2010 учебному году на базе клуба «Патриот» был успешно реализован инновационный молодежный проект по развитию танцевальных направлений «Шаг перед», который также выиграл Грант конкурса РОЭП Министерства по делам молодежи УР.

В 2007 году помещение клуба «Сириус» (ул. Удмуртская, 272) было сдано в аренду Госучреждению Госкомитета УР по делам молодежи «Республиканский методический центр «Психолог-плюс» по договору 13784 от 04.07.2007.

В 2008 году учреждению было передано новое помещение для клуба «Сириус» по адресу ул. Кооперативная,5 согласно приказу Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска № 113 1у от 04.06.08.

Согласно Постановлению Индустриального районного суда г.Ижевска №2020у от 01.12.08. в связи с выявленными нарушениями требований пожарной безопасности была приостановлена деятельность клуба «Искорка» (ул. В.шоссе, 90) и помещение клуба было снято с баланса МОУ ДОД ЦДПК «Пульс».

На 1 января 2008 года Центр объединял 8 детско-подростковых клубов, в которых велась образовательная деятельность по различным направлениям, был организован содержательный досуг, оказывались социально-психологические, юридические услуги детям, подросткам, молодежи, взрослому населению района.

Согласно приказу Управления имущественных отношений Администрации г.Ижевска от 15.07.2010. № 923у детско-подростковый клуб «Меридиан» был передан на праве оперативного управления МУ ДОД велосипедной ДЮСШ «Импульс».

На 1 января 2011 года учреждение имеет 7 структурных подразделений (детско-подростковых клубов). Приказом заместителя Главы Администрации г.Ижевска от 31 января 2011 г. № 19п был утвержден Устав МОУ ДОД ЦДПК «Пульс» с изменениями и дополнениями, в соответствии с новым Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей и в связи с прохождением процедуры лицензирования образовательного процесса.

Основными целями деятельности учреждения, согласно Уставу, являются:

- формирование и удовлетворение социальных потребностей детей, подростков и молодежи города;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- адаптация детей, подростков и молодежи к жизни в обществе;

- формирование их общей культуры;

- удовлетворение потребности обучающихся в занятиях по физической культуре и спорту.

Получена лицензия на право ведения образовательной деятельности рег. № 670 от 22.11.2010 по 22.11.2016., которая выдана службой по надзору и контролю в сфере образования при МОН УР по направлениям: художественно-эстетическое, физкультурно-спортивное, культурологическое, социально-педагогическое на базе ДПК Полет и Березка. Перед пед. коллективом учреждения стоит важная задача по внедрению платных дополнительных образовательных услуг.

На 2011 календарный год подготовлен бизнес-план с целью планирования деятельности учреждения в соответствии с потребностями рынка образовательных услуг, проведено маркетинговое исследование рынка услуг доп.образования для детей, подростков и молодежи в микрорайонах.
Материально-техническое обеспечение
МОУ ДОД ЦДПК «Пульс» имеет в своем составе внутренние структурные подразделения - 7 детско-подростковых клубов, расположенных в Индустриальном районе г.Ижевска.




Клуб

Адрес

Площадь, кв.м.

1

Березка

Буммашевская, 88

74,0

2

Волна

С.Ковалевской, 16

429,1

3

Патриот

9 Января, 163

564,7

4

Полет

Тимирязева, 3

445,6

5

Ровесник

9 Января, 247А

222,3

6

Юность

Красногеройская, 65

207,1

7

Сириус

Кооперативная, 5

206,4




Всего:




2149,2 кв.м.


На территории каждого клуба имеется игровая или спортивная площадка, возле клуба Березка располагается хоккейная коробка. Для проведения занятий и культурно-массовых мероприятий в клубах имеются оборудованные учебные, игровые комнаты, залы, методическая литература, настольные игры, спортинвентарь, технические средства обучения.

Ежегодно в клубы приобретаются канцтовары, спортинвентарь, хозтовары, учебная мебель (столы, стулья, стеллажи), аудио-видеотехника. В 2011 году по наказам избирателей в клубы Патриот, Ровесник, Березка приобретена оргтехника.
Кадровое обеспечение
Учебно-воспитательную работу в учреждении осуществляют педагоги дополнительного образования, тренеры-преподаватели, педагоги-организаторы. Контролируют учебно-воспитательный процесс руководители клубов.

Всего педагогических работников – 53 чел., из них основных работников - 40 чел., совместителей 13 чел.

Кадровая политика направлена на повышение профессионального уровня педагогов. С этой целью педагоги готовят и проводят открытые уроки и мероприятия, посещают занятия своих коллег в учреждении, педагогов других образовательных учреждений, обучаются на курсах, в ВУЗах города, участвуют в обучающих районных, городских и республиканских семинарах и мастер-классах. Занимаются самообразованием, проходят аттестацию, повышают свое педагогическое мастерство: организуют и проводят семинары и мастер-классы для педагогов района, города и республики.

Для начинающих педагогов в учреждении проводятся обучающие семинары, методические учебы, организуется обмен опытом между педагогами, работают специалисты: методист, педагог-психолог, социальный педагог.

При подборе кадров и в целях повышения методического уровня учреждения активно осуществляется сотрудничество со специалистами ЦЭВа, СЮТ, ДДЮТ, Института переподготовки и повышения квалификации, Республиканского колледжа культуры, УдГУ.

 

Анализ социального заказа (потребности детей, родителей, социумов)
По результатам анкетирования детей, молодежи и родителей, проведенного в 2010-2011 учебном году, наиболее стабильными и популярными направлениями являются: художественно-эстетическое - 46 % (кружки по хореографии, вокалу, гитаре), физкультурно-оздоровительное - 32 % (атлетическая гимнастика, футбол, настольный теннис, восточные единоборства), культурологическое - 18%.

За последние годы наметилась тенденция в развитии культурологического направления: родители выражают желание обучать своих детей подготовке к школе, иностранному языку, раннему развитию дошкольников.

Остается востребованным техническое творчество. Занятия в кружке радиоэлектроники дают подросткам практические навыки конструирования электронных устройств, применение измерительной и компьютерной техники. Одной из важнейших целей данного направления является проведение профориентационной работы со старшеклассниками, знакомство с профессиями, связанными с радиотехникой и электроникой, пропаганда достижения науки, техники и производства.

Развиваются занятия клубов по интересам, которые привлекают свободно посещающих подростков, студенчество, работающую молодежь: рок-группы, современные танцы, восточные единоборства, рэп, хип-хоп, настольный теннис, настольные игры.

В связи с тем, что финансирование осуществляется за счет местного бюджета, и на сегодняшний день не может обеспечить всех потребностей учреждения, в полной мере способствовать его непрерывному развитию, возникла необходимость в поиске дополнительных источников бюджетного и внебюджетного финансирования.

Проведя маркетинговые исследования рынка услуг дополнительного образования для детей, подростков и молодежи в Индустриальной районе, мы сделали выводы о тех направлениях деятельности клубов, которые наиболее востребованы населением района и будут открываться в Учреждении на платной основе в связи с получением лицензии на право ведения образовательной деятельности:

- развивающие занятия для детей 5-7 лет «Маленький мыслитель»

- английский язык для младшего школьного возраста

- роспись по ткани для подростков и молодежи «Батик»

- йога для молодежи и взрослого населения
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск