Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 193.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации02.03.2014
Размер193.02 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан



РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

методическим объединением учителей Директор школы

начальных классов Ягудина М. И. ____________/_Г.А.Киреева /

Протокол № 1 от 29 августа 2013 г. «____»____________2013г.

Рабочая программа по предмету " История и культура Башкортостана"

4 класс

на 2013- 2014 учебный год

Составитель:

учитель начальных классов

первой квалификационной

категории Якупова Э.Ф


с. Учалы

2013г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по предмету " История и культура Башкортостана» для 4 класса составлена на основе программы» Культура Башкортостана» для 1-10 классов общеобразовательных школ авторской группой под руководителем С.А.Галиным и соответствует региональному компоненту.

В предлагаемой программе «История и культура Башкортостана» предусматривается получение системных знаний по материальной и духовной культуре башкир, а также других народов, населяющих Республику Башкортостан. При этом приоритет отдаётся изучению культуры коренного населения.

Программа составлена на основе учебных программ предметов «История Башкортостана» и «Культура Башкортостана» При этом авторы стремились сохранить преемственность и принципиальные подходы составления предыдущих программ.

Наряду с огромными трудностями современности (экономического, социального, общественного порядка), наблюдается понимание необходимости усиления гуманитарной направленности образования. Это настоятельная потребность времени, поэтому сохранение предмета «История и культура Башкортостана» - существенная лепта в деле воспитания духовно богатых, гармонично развитых граждан нового Башкортостана.

Культурное наследие любого народа - это та основа, на котором базируется формирование личности.

Основные задачи курса «История и культура Башкортостана»:

-содействовать гуманитаризации образования и гармонизации межнациональных отношений;

- формировать здоровые этико-эстетические представления школьников, привить любовь к Родине, к культурным ценностям народов РБ, стремление быть достойными продолжателями славных традиций, гордиться тем, что ты представитель именно данной нации;

- способствовать возрождению и развитию национальных культур.

Культура по своей природе национальна, поэтому уникальна и неповторима. Программа предусматривает раскрытие подобных фундаментальных взглядов, представление системных знаний, целостного восприятия истории и культуры малой Родины в контексте страны и мира в целом.

Программа состоит из двух блоков. Первый включает пропедевтический курс по истории и культуре Башкортостана для начальных классов. Второй – систематический курс для обучающихся основной школы.

Программа составлена с учетом учебного плана, предусматривающего изучение предмета по 1 часу в неделю. Это обязательный минимум. Исходя из реальных условий, количество часов может быть увеличено за счет часов школьного компонента.

Программа оставляет возможность учителю выбора своего материала, метода построения урока, но не в ущерб содержанию. Главное – воспитание патриота, гражданина нового Башкортостана с активной жизненной позицией, гармонично развитую личность, знающую историю и культуру родного края, бережно относящуюся к его духовным ценностям.

Календарно- тематическое планирование рассчитано на 34 часа (1 час в неделю)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа им. Хуснутдинова А.Г. с. Учалы

муниципального района Учалинский район Республики Башкортостан


СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УВР Директор школы

_____________Исхакова Ф.С. ______________Киреева Г.А.

«____»___________2013г. «____»____________2013г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет История и культура Башкортостана
Класс ___4 б___
Учитель: Якупова Э.Ф
Количество часов всего 34, в неделю 1.
Планирование составлено на основе Программы для 1-10 классов общеобразовательных школ по предмету «История Башкортостана» авторской группой под руководителем С.А.Галиным

(указать документ)

Учебник: Живые родники 3 -4 кл. М.И.Идельбаев, А.М. Сулейманов Уфа Китап 2010г.

(название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература: История культуры башкир Ф.Т. Кузбеков Уфа Китап 2009г.

(название, автор, издательство, год издания)

РАССМОТРЕНО

на заседании МО учителей нач. классов

Протокол № 1 от «29 » августа 2013г.

Руководитель МО Ягудина М.И.

Тематическое планирование составила ______________ Якупова Э.Ф




занятий


Дата


Наименование тем и

количество часов на тему

Содержание занятий

Кол-во

часов на

занятие

Форма занятий

(метод)

Наглядные пособия и

ТСО

Задания для учащихся на дом

1


06.09

Здравствуй, новый учебный год! – 2ч.

М.Гали.Книга.

1

Вводный урок




Выразит.читать

2


13.09




Гульфия Юнусова. «Живи, книга».

Галим Давлетов. «Диктант».

1

комбинированный




Стр.138-139

выуч по желан

3


20.09

Достопримечательности природы Башкортостана-1ч


Рассказ учителя о достопримечательностях природы Башкортостана - пещеры Шульганташ, Победы, Салавата Юлаева, родник Кургазак, гора Янгантау. Прослушивание песни В. Мухамадиева на слова М. Закирова «Юрюзань».

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используются цветные открытки, иллюстрации, фотоснимки календаря «Башкортостан».

С.140-142 читать

4


27.09

Певец степного Башкортостана-2ч

Рассказ о жизни поэта Сергея Чекмарева, его работе в 20-х годах ХХ века в зауральских районах Башкортостана, о его поэтическом творчестве.

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Портрет С.Чекмарёва

Карта РБ

С. 146 ответить на вопросы

5


04.10




Чтение стихотворения С. Чекмарева «Размышления на станции Карталы» и других поэтических произведений

1




Карта РБ

С.146-148 читать

6


18.10

Народный поэт Башкортостана М. Гафури -2ч


Краткие сведения о жизни и творчестве народного поэта Башкортостана М. Гафури. Чтение его рассказа «Дикий гусь».


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Портрет М.Гафури

Прочитать 1-3 части

7

25.10




М.Гафури. Дикий гусь

1




Картина с лебедями

С. 160 ответить на вопросы

8


08.11

Беседа о художниках Башкортостана -2ч

Беседа учителя о творчестве известных художников Башкортостана Б. Домашникова, А. Лежнева, Ф. Кащеева, Т. Нечаевой, А. Тюлькина Просмотр картин (по выбору учителя) «Последние дни осени», «Сказ об Урале», (Б. Домашников)

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Демонстрация картин

Подготовить выступление об одном художнике

9


15.11




«Поимка Салавата», «Встреча отряда Салавата с отрядом Пугачева (А. Лежнев); «Бабай», «Башкирский кумыс» (Ф. Кащеев); «Богатство Урала», В юрте восставших башкир (Т. Нечаева); «Урал фронту», «В.И. Чапаев под Уфой» (А. Тюлькин). Комментарий учителя, обмен впечатлениями.

1

комбинированный

Демонстрация картин

Написать сочинение по картине

10

22.11

Композитор Рим Хасанов-1ч

Уфа- цветок Урала. Слова Р. Ханнанова, музыка Р. Хасанова

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фотографии Уфы

Потрет Р.Хасанова

С.166-167 читать


11



29.11


М. Бурангулов –народный сэсэн Башкортостана-1 ч



Объяснение учащимся понятий «сэсэн» и «поэт» Беседа о роли сэсэнов в дореволюционной изустной литературе и общественной жизни Башкортостана. Рассказ о трудной судьбе народного сэсэна Башкортостана М. Бурангулова, его многогранной литературной и научной деятельности. Чтение его стихотворений, отрывков из драматических произведений(по выбору учителя). «Башкирская свадьба», «Ашкадар».


1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Выучить отрывок с.170


12


06.12

Детский фольклор-1ч


Разучивание считалок. Объяснение сути данного жанра детского фольклора. Считалки, их разучивание, объяснение условий и игра.

1

Урок - игра




Подготовить считалки

13


13.12

Считалки-1 ч

Куда отправился дядя агай? Отправился летом, вернусь зимой Проглоти Не говорить «да» и «белый»

1




Детские считалки на башкирском языке




14

20.12

Украинские писатели в Башкортостане-1ч


Рассказ об эвакуации Союза писателей Украины в годы Великой Отечественной войны в г. Уфу, о работе украинских писателей Павло Тычины, Максима Рыльского, Владимира Сосюры, Натана Рыбака и других в тесном сотрудничестве с башкирскими писателями. Чтение произведений украинских писателей о Башкортостане.

Беседа об Украине и украинской литературе с использованием

М. Рыльский. Отчизне.

М.Шевченко. Моя фамилия.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Карта СНГ

карты страны, цветных фоторепродукцией, портретов писателей


С.174- 176 выраз. читать

15


27.12

Башкирская опера и Баязит Бикбай-1ч

Салават Юлаев. Б.Бикбай

1

комбинированный

Плакат С.Юлаев

Реферат о С.Юлаеве

16


17.01

Константин Иванов – великий сын чувашского народа-2 ч


Сведения о биографии и творчестве классиков чувашской литературы Константина Иванова и Якова Ухсая, родившихся в с. Слакбаш Белебеевского района Башкирской АССР.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний




Прочитать

180-181

17


24.01




К. Иванов, Две дочери; Красная девица (отрывок из поэмы «Нарспи».

Информация о современных чувашских писателях, пишущих для детей.


1

комбинированный




стихи с.181-183

Кто желает, выучить

18


31.01

Ш. Бабич-звезда башкирской поэзии-1ч


Рассказ учителя о творчестве знаменитого башкирского поэта Ш. Бабича. Чтение его стихотворений «Присяга народу», «Ответ луны», «Кураю», «Башкортостан».



1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Портрет I Бабича

Выставка книг

Подготовиться к конкурсу чтецов


19


07.02


Композитор Р. Сахаутдинова-1ч



Краткие сведения о творчестве композитора Р. Сахаутдиновой.

Прослушивание ее песен, написанных для детей«Приключения зайчонка» (слова У. Киньябулатова), «Колыбельная» (слова Т. Миннуллина).


1


комбинированный


аудиозапись


Выучить песню

20


14.02

Башкирские сатирические сказки-2ч


Понятие о сатирических сказках. Сатирические сказки о хитром работнике и глупом бае

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Выставка книг со сказками

В библиотеке найти сатирич

сказку

21


21.02




Чтение сказок «Бай и нищий», «Сказка о земле». Беседа по их содержанию.

1

комбинированный




С.191-192 пересказ

22

28.02

Герои Башкортостана-1ч


Рассказ о М. Гарееве - дважды Герое Советского Союза, Г. Арсланове, которому первому на Южном Урале присуждено это высокое звание, а также о А. Матросове (Ш. Мухамедьянове), М.Губайдуллине, Т. Кусимове и др. Обязательно упоминаются имена героев из родного района или города. Просмотр и обсуждение картины А. Лутфуллина «Мать погибшего героя».

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Фотоиллюстрации

Книга «Откуда ты, Матросов?»

С.193-196 читать

23

07.03

Наши земляки З. Рамиев и Г. Ибрагимов-1ч


Рассказ учителя о жизни и творчестве классической татарской литературы уроженцев Башкортостана Г. Ибрагимова и З. Рамиева. Чтение их произведений для детей (по выбору учителя).

Беседа о Республике Татарстан и татарской литературе

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

карта республики, цветные фоторепродукции, открытки, портреты писателей

С.198-201 подг. пересказ по желанию

24


14.03

Рашит Нигмати - народный поэт Башкортостана -1ч


Рассказ учителя о детстве Р.Нигмати, о его жизни и творчестве. Чтение стихотворения Р. Нигмати «Ответы на вопросы моей дочери». Беседа с учащимися о Родине.

1

комбинированный

Портрет Р.Нигмати

С.202-205 читать, выучить отрывок с.204

25


21.03

Из истории письменности-1ч


Письменность башкир в прошлом. Понятие об арабской графике, тюркской письменности, которыми пользовались башкиры в Х-XIX вв. Сведения о медресе, мектебах, русских школах для детей нерусского населения Урала, гимназиях в гг. Уфе, Оренбурге, о башкирах, получивших высшее образование в Казанском императорском университете

1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Учебник «Живые родники»

С.208 ответить на вопросы

26


04.04

Обрядовый фольклор башкирского народа-1ч


Сведения об обрядовом фольклоре башкирского народа. Ознакомление с календарным весенним праздником «Воронья каша» (Карга буткасы).

Прослушивание народных мелодий, связанных с этим праздником.


1

комбинированный

аудиозапись

Написать рассказ о сабантуе

27


11.04

Д. Юлтый - певец труда хлебороба-1ч


Чтение сборника стихов Д. Юлтыя «Хлеб», беседа о труде хлебороба 30-х годов. Рассказ учителя о его авторе - участнике империалистической войны, общественном деятеле, поэте, публицисте 20-30-х годов Д. Юлтые. Краткие сведения о творчестве, в том числе о более крупных произведениях поэта, посвященных хлеборобам.

1

комбинированный

Плакат «Хлеб всему голова», иллюстрации

о хлеборобах

С.211-214 выраз

читать


28


18.04


Славные сыны Башкортостана-2ч


Рассказ о жизни и деятельности М. Муртазина.


1


Урок изучения и первичного закрепления новых знаний


Портрет М.Муртазина

Карта Учал-го р-на

С.217 зад 2

29


25.04




Сведения о родине героя -Учалинском районе Башкортостана.

1

Урок - путешествие




Написать 10 названий деревень района

30


02.05

Писатели – детям-1ч


Чтение книги Д. Киекбаева «Лесные сказки», беседа по содержанию произведений о трудолюбии, честности, смекалке. Разговор о лесе и лесных животных окружающей местности.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Картинки с животными, о природе родного края

С.222-223 пересказ

31


09.05

Первый художник- профессионал из башкир-1ч

Рассказ учителя о жизни и творчестве К.Девлеткильдеева

1

комбинированный




Ответить на вопросы с.226

32


16.05

По туристическим тропам-1ч

Ознакомление учащихся с туристическими маршрутами по территории Башкортостана: конными, на снегоходах, водными по рекам Юрюзань, Агидель, Инзер и др. Рассказ о турбазах, туристическом снаряжении при многодневном туристическом походе, сложностях различной категории.

Обобщающая беседа по предмету.


1

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Карта Башкортостана

Фотоиллюстрации

«Достопримечательности Башкортостана»

Написать сочинение

«Заветный уголок родного края»

33-34


23.03

30.0

Экскурсия в краеведческий музей г.Учалы - 2ч

Поездка в г.Учалы,

посещение краеведческого музея

2

Экскурсия








Перечень учебно-методических средств обучения

  1. «Живые родники 3-4 ».Авторы: М.Х.Идельбаев, А.М.Сулейманов Китап, Уфа -2006год

  2. История культуры башкир Ф.Т. Кузбеков Уфа Китап 1997

  3. Роман Степана Злобина «Салават Юлаев»

  4. История и культура Башкортостана (хрестоматия для учащихся 9-11 классов)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск