Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 192.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.03.2014
Размер192.15 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
УТВЕРЖДЕН

постановлением мэрии города Архангельска

от 05.07.2013 № 469

 

СТАНДАРТ

оказания муниципальной услуги по реализации дополнительных образовательных программ муниципальными учреждениями дополнительного образования детей муниципального образования

"Город Архангельск", находящимися в ведении управления культуры

и молодежной политики мэрии города Архангельска
I. Общие положения

1.1. Наименование муниципальной услуги

Реализация дополнительных образовательных программ муниципаль-ными учреждениями дополнительного образования детей муниципального образования "Город Архангельск", находящимися в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска (далее – муниципальная услуга).

1.2. Содержание муниципальной услуги

реализация дополнительных образовательных программ в области искусств в классах группы № 1;

реализация дополнительных образовательных программ в области искусств в классах группы № 2;

реализация дополнительных образовательных программ в области искусств в классах группы № 3;

реализация дополнительных образовательных программ в области искусств в классах группы № 4.

В состав классов группы № 1 включаются классы: фортепиано, баяна, гармони, аккордеона, гитары, электрогитары, бас-гитары, синтезатора.

В состав классов группы № 2 включаются классы: скрипки, виолончели, альта, флейты, кларнета, гобоя, саксофона, трубы, валторны, тромбона, баритона, домры, балалайки, ударных инструментов, сольного пения.

В состав классов группы № 3 включаются классы: хорового, фольклор-ного, хореографического искусств, общего эстетического развития.

В состав классов группы № 4 включаются классы: изобразительного, декоративно – прикладного искусства.

1.3. Потребители муниципальной услуги

Дети в возрасте от 06 до 18 лет.

1.4. Орган мэрии города, осуществляющий функции и полномочия учредителя, или главный распорядитель средств городского бюджета

Управление культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска.

2
1.5. Наименование муниципальных учреждений (групп учреждений), оказывающих муниципальную услугу

 Муниципальные учреждения дополнительного образования детей муниципального образования "Город Архангельск", находящиеся в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска (далее – учреждения).

1.6. Сведения о платности оказания муниципальной услуги для потреби-телей муниципальной услуги

Муниципальная услуга оказывается для потребителей бесплатно.

1.7. Правовые акты, регламентирующие оказание муниципальной услуги

Конституция Российской Федерации.

Конвенция о правах ребенка.

Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организа-циях".

Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации".

Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профи-лактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Россий-ской Федерации".

Указ Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761 "О нацио-нальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы".

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнитель-ного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержден-ные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации
от 01.04.2003 № 27.

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.08.2008
№ 1244-р "О Концепции развития образования в сфере культуры и искусства в Российской Федерации на 2008-2015 годы".

Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей, утвержденное приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.06.2012 № 504.

Постановление Правительства Российской Федерации от 25.04.2012
№ 390 "О противопожарном режиме".

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов, служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", утвержденный приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 № 761н.

Закон Архангельской области от 03.04.1996 № 38-22-ОЗ "Об образо-вании".

3
Закон Архангельской области от 21.01.1999 № 108-20-ОЗ "О политике в сфере культуры Архангельской области".

Устав муниципального образования "Город Архангельск".

Муниципальные правовые акты муниципального образования "Город Архангельск", регламентирующие деятельность муниципальных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры.
II. Требования к оказанию муниципальной услуги
2.1.Документы, необходимые для получения муниципальной услуги

Муниципальная услуга оказывается потребителю при условии представления следующих документов:

заявление одного из родителей (законных представителей) о зачислении ребенка в учреждение;

медицинское заключение участкового педиатра о состоянии здоровья ребенка, разрешающее заниматься выбранным видом искусства;

копия свидетельства о рождении ребенка;

нотариально заверенная копия паспорта одного из родителей (законных представителей) ребенка (нотариальное заверение не требуется в случае, если представляется оригинал паспорта).

В случае, если ребенок проходил обучение в ином учреждении дополнительного образования детей сферы культуры и собирается продолжить обучение, он или его родители (законные представители) дополнительно должны представить документ, подтверждающий предшествующее обучение в другом учреждении по избранному профилю.

2.2. Порядок получения муниципальной услуги

2.2.1. Порядок принятия заявки от потребителя муниципальной услуги (заявителя)

Прием заявления от родителя (законного представителя) ребенка о зачислении в учреждение (с приложением необходимых документов) осуществляет приемная комиссия, утвержденная приказом директора учреждения, при наличии документа, удостоверяющего личность заявителя и в соответствии с правовыми актами, указанными в пункте 1.7 настоящего стандарта. Сроки приема заявлений - ежегодно с 10 по 30 мая.

Порядок приема обучающихся закрепляется в уставе учреждения и доводится до сведения обучающихся и их родителей (законных представителей). При приеме на обучение учреждение должно ознакомить родителей (законных представителей) ребенка с уставом учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации учреждения, настоящим стандартом, режимом работы учреждения, правилами поведения обучающихся в учреждении, другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и пребывания детей в учреждении. 

4

2.2.2. Рассмотрение заявки

Приемная комиссия осуществляет рассмотрение заявления с прила-гаемыми необходимыми документами в сроки, установленные для приема заявлений.

2.2.3. Порядок принятия решения об удовлетворении заявки

На основании рассмотрения принятого заявления и представленных документов ребенок участвует во вступительных испытаниях, сроки и порядок которых определяются учреждением. Прием в учреждение оформляется приказом директора учреждения на основании решения приемной комиссии по результатам вступительных испытаний. Между учреждением и родителем (законным представителем) обучающегося заключается договор на оказание муниципальной услуги.

При наличии свободных мест в учреждении на момент зачисления обучающихся после вступительных испытаний, учреждение имеет право объявить дополнительный набор обучающихся в срок с 29 августа по 15 сен-тября.

2.2.4. Основания для отказа в оказании муниципальной услуги

Отказ в оказании муниципальной услуги допускается в случаях:

несоответствия ребенка возрастному ограничению на прием в учреж-дение;

представления неполного пакета документов;

наличия медицинских противопоказаний;

выявленного в результате вступительных испытаний несоответствия возможностей ребенка требованиям к обучающимся по выбранному виду искусства;

отсутствия свободных мест в учреждении.

2.2.5. Очередность оказания муниципальной услуги

Прием в учреждение осуществляется на конкурсной основе по результатам вступительных испытаний.

В случае, если зачисленный в учреждение ребенок до 15 сентября не приступил к занятиям (при отсутствии заявления родителей (законных представителей) обучающегося и документов, подтверждающих уважительную причину его отсутствия), его место может считаться свободным и возможность обучения в учреждении может быть предложена ребенку, показавшему на вступительных испытаниях результаты, сумма оценок которых наиболее близка к значению проходного балла. При наличии равных по значению результатов решение принимается с учетом очередности регистрации заявлений.

2.2.6. Информирование потребителя муниципальной услуги (заявителя)
о принятом решении

В течение пятнадцати календарных дней после проведения вступитель-ных испытаний родители (законные представители) ребенка, зачисленного в учреждение, информируются о принятом решении путём публичного размещения приказа директора учреждения на информационных стендах
(в уголках потребителей муниципальной услуги) в учреждении.

5
2.2.7. Особенности принятия решений об оказании муниципальной услуги отдельным категориям граждан

Муниципальная услуга отдельным категориям граждан (инвалидам и иным категориям) оказывается на общих основаниях.

2.2.8. Срок оказания муниципальной услуги

Срок оказания муниципальной услуги определяется с момента зачисления в учреждение на период, определенный нормативными сроками освоения дополнительных образовательных программ, и фиксируется в договоре на оказание муниципальной услуги, который заключается между учреждением и родителем (законным представителем) обучающегося.

2.2.9. Другие положения, характеризующие требования к оказанию муниципальной услуги

Положения настоящего стандарта распространяются на детей, прожи-вающих на территории муниципального образования "Город Архангельск".

Основной формой организации работы является урок. Учебные занятия проводятся в группах и индивидуально в соответствии с особенностями освоения выбранной потребителем муниципальной услуги дополнительной образовательной программы. Расписание учебных занятий составляется руководством учреждения в соответствии с установленными санитарно-гигиеническими нормами, возрастными особенностями детей, по представлению педагогических работников и с учетом пожеланий родителей (законных представителей) обучающихся для создания наиболее благоприятного режима их труда и отдыха. Продолжительность занятий в учреждении без перерыва должна составлять не более 45 минут, для детей дошкольного возраста – не более 30 минут.

2.3. Требования к муниципальным учреждениям, оказывающим муници-пальную услугу

2.3.1. Документы, в соответствии с которыми функционирует муници-пальное учреждение

Устав учреждения.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности, полученная в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения на территории Российской Федерации.

Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

Свидетельство о государственной регистрации учреждения.

2.3.2. Режим работы муниципального учреждения

В соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03 "Детские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержденными Главным государственным санитарным врачом

6
Российской Федерации от 01.04.2003 № 27, устанавливается режим работы учреждения с 08 до 20 часов.

2.3.3. Условия размещения муниципального учреждения

Учреждение должно быть размещено в соответствии с "Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.4.1251-03 "Дет-ские внешкольные учреждения (учреждения дополнительного образования). Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения)", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 01.04.2003
№ 27, в специально предназначенных или приспособленных зданиях и помещениях, доступных для населения. Помещения должны быть пригодны к эксплуатации, а именно, иметь  отопление, освещение, водоснабжение,   телефонную связь.

По размерам и состоянию здание и помещения учреждения должны соответствовать Правилам противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации
от 25.04.2012 № 390 "О противопожарном режиме", безопасности труда, быть защищены от воздействия факторов, отрицательно влияющих на качество оказываемой муниципальной услуги (пониженной температуры воздуха, влажности воздуха, запыленности, загрязненности, шума, вибрации).

Согласно Федеральному закону от 24.11.1995 № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в учреждении должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа граждан с ограниченными возможностями.

2.3.4. Материально-техническое обеспечение оказания муниципальной услуги

Учреждение должно быть оснащено специальным оборудованием, музыкальными инструментами, аппаратурой, приборами, инвентарем, которые отвечают техническим требованиям, используются строго по назначению в соответствии с эксплуатационными документами, содержатся в технически исправном состоянии.

      1. Кадровое обеспечение оказания муниципальной услуги

Учреждение должно располагать необходимым числом специалистов в соответствии со штатным расписанием, составленным на основе Примерного положения о системе оплаты труда работников муниципальных образо-вательных учреждений дополнительного образования детей в сфере культуры, находящихся в ведении управления культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска, по виду экономической деятельности "Образование", утвержденного постановлением мэрии города Архангельска от 28.10.2010
№ 451 (с изменениями и дополнениями).

Подбор персонала в учреждение должен осуществляться в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным Приказом Министерства здраво-

7
охранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010
№ 761н.

Подбор педагогического персонала осуществляется в соответствии
с действующим законодательством Российской Федерации.

2.3.6. Должностные лица в муниципальном учреждении, ответственные за оказание муниципальной услуги

Руководитель учреждения, оказывающего муниципальную услугу, несет полную ответственность за соблюдение требований настоящего стандарта, качество оказываемой муниципальной услуги и определяет основные цели, задачи и направления деятельности учреждения.

Руководитель учреждения обязан:

обеспечить разъяснение и доведение настоящего стандарта до всех участников образовательного процесса;

организовать информационное обеспечение процесса оказания муници-пальной услуги в соответствии с требованиями настоящего стандарта;

организовать внутренний контроль за соблюдением настоящего стан-дарта;

обеспечить выработку предложений по совершенствованию процедуры оказания муниципальной услуги и настоящего стандарта.

2.4. Основания для досрочного прекращения либо приостановления оказания муниципальной услуги

2.4.1. Приостановление оказания муниципальной услуги носит заявительный характер. Оказание муниципальной услуги приостанавливается в следующих случаях:

на период болезни ребенка;

на период санаторно-курортного лечения ребенка.

2.4.2. Досрочное прекращение оказания муниципальной услуги произво-дится:

по личному желанию потребителя муниципальной услуги (заявление родителя (законного представителя);

в случае ухудшения состояния здоровья потребителя муниципальной услуги (обучающегося), при наличии медицинского заключения;

при отчислении по решению учреждения несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста 15 лет, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков (за неисполнение или нарушение устава организации, осуществляющей образовательную деятельность, правил внутрен-него распорядка, локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности);

в случае исключения муниципальной услуги из Перечня муниципальных услуг (работ) муниципального образования "Город Архангельск";

в случае перераспределения полномочий, повлекших исключение из компетенции учреждения полномочий по оказанию муниципальной услуги;

в случае реорганизации или ликвидации учреждения.

8
Решение педагогического совета учреждения об исключении прини-мается в присутствии обучающегося и его родителя (законного представителя). Отсутствие на заседании педагогического совета учреждения обучающегося и его родителя (законного представителя) без уважительной причины не лишает педагогический совет учреждения возможности рассмотреть вопрос об исключении.

Досрочное прекращение оказания муниципальной услуги производится так же в случае невыполнения родителем (законным представителем) ребёнка условий договора на оказание муниципальной услуги.

2.5. Результат оказания муниципальной услуги

Освоение обучающимся в полном объеме выбранных дополнительных образовательных программ.

Прирост индивидуальных показателей развития физических, интел-лектуальных и творческих качеств обучающегося.

2.6. Показатели, характеризующие качество муниципальной услуги


Наименование

показателя

Единица измерения

Формула расчета

Источник информации о значении показателя (исходные данные

для его расчета)

Полнота реализации дополнительных образовательных программ

Процент

ДОПф/ДОПп *100%1

Журналы посещаемости и успеваемости обучающихся;

информационно-аналитический отчет

о деятельности учреждения

Уровень освоения обучаю-щимися дополнительных образовательных программ

Процент

КОхо/КОу

*100%2


Ведомости успеваемости

обучающихся

Сохранность контингента

Процент

Одо/Омз

*100%3

Журналы посещаемости и успеваемости обучающихся;

форма № 1 –ДМШ федерального государственного статистического наблюдения, утвержденная приказом Росстата от 15.07.2011 №324; ежеквартальные отчеты о движении контингента обучающихся в учреждении

Укомплектованность кадрами

Процент

Кпф/Кптс

*100%4

Тарификационные списки работников муниципального учреждения;

табель учета рабочего времени работников учреждения

9


Многопрофильность образовательного учреждения

Специа-лизация

Абсолютный показатель

Журналы посещаемости и успеваемости обучающихся; форма

№ 1 –ДМШ федерального государственного статистического наблюдения, утвержденная приказом Росстата от 15.07.2011 № 324; информационно-аналитический отчет

о деятельности учреждения

Отсутствие обоснованных жалоб потребителей муниципальной услуги

Жалоба

Абсолютный показатель

Книги, карточки (базы данных), реестры, журналы регистрации и контроля обращений граждан


2.7. Порядок информирования потенциальных потребителей муници-пальной услуги


Способ

информирования

Состав размещаемой

информации

Частота обновления информации

Размещение информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях

В соответствии с требованиями Федерального закона

от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О неком-мерческих организациях"

Не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия доку-ментов или внесения изменений в документы

Размещение информации на официальном информационном Интернет-портале муниципального образования "Город Архангельск"

Информация о деятельности учреждения и объемах оказывае-мой муниципальной услуги

Не реже одного раза

в год


Информирование путем тематических публикаций,

радио- и телепередач

Информация о деятельности учреждения

По мере необходимости

Размещение информации на официальном сайте учреждения


Наименование и местонахождение учреждения;

информация о режиме работы, справочных телефонах, фамилиях, именах, отчествах специалистов учреждения,

информация об объемах оказываемой муниципальной услуги,

порядок подачи жалоб и предложений

По мере необходимости

Размещение информации на информационных стендах (в уголках потребителей муниципальной услуги) в учреждении

Информация о деятельности учреждения,

расписание занятий в группах

По мере необходимости



Информационное сопровождение деятельности учреждения, порядка и правил оказания муниципальной услуги должно быть доступно населению города Архангельска. Состояние и состав данной информации должны соответствовать требованиям закона Российской Федерации от 07.02.1992
№ 2300-1 "О защите прав потребителей" (с изменениями и дополнениями).

10
2.8. Порядок и сроки подачи, регистрации и рассмотрения жалоб (претензий) на несоответствующее оказание муниципальной услуги, на несоб-людение стандарта соответствующей муниципальной услуги

Порядок обжалования действия (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при оказании муниципальной услуги определяется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.9. Порядок контроля за оказанием муниципальной услуги

2.9.1. Внутренний контроль

Система внутреннего контроля охватывает этапы планирования, работы с потребителями услуг, оформления результатов контроля, выработки и реализации мероприятий по устранению выявленных недостатков.

Внутренний контроль осуществляется руководителем учреждения, его заместителями.

Внутренний контроль подразделяется на:

оперативный контроль (по выявленным проблемным фактам и жалобам, касающимся качества оказания муниципальной услуги);

плановый контроль:

а) тематический (контроль по определенной теме или направлению деятельности учреждения);

б) комплексный (проверка образовательной деятельности отдельных преподавателей, структурных подразделений учреждения).

Выявленные недостатки по оказанию муниципальной услуги анализи-руются по каждому сотруднику учреждения с рассмотрением на педаго-гическом совете (методических объединениях, совещаниях при руководителе), принятием мер к их устранению, вынесением дисциплинарных взысканий (если будет установлена вина сотрудника учреждения в некачественном оказании муниципальной услуги).

2.9.2. Внешний контроль

Формы контроля

Периодичность

Органы, осуществляющие контроль за оказанием муниципальной услуги

Предварительный контроль

Не реже двух

раз в год

Управление культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска

Текущий контроль

Не реже двух

раз в год

Управление культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска

Последующий контроль

Не реже двух

раз в год

Управление культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска


Предварительный контроль включает в себя контроль, осуществляемый на стадии установления, формирования, рассмотрения и утверждения документов, обеспечивающих деятельность учреждения.

Текущий контроль включает в себя контроль, осуществляемый в процессе деятельности учреждения, путём анализа оперативных данных, текущей отчётности учреждения.

12
К текущему контролю относятся:

выездные проверки учреждения на соответствие муниципальной услуги настоящему стандарту;

анализ обращений и жалоб граждан в управление культуры и молодежной политики мэрии города Архангельска, проведение по фактам жалоб служебных расследований;

проверка книги жалоб учреждения на предмет фиксации в ней жалоб на качество муниципальной услуги и анализ принятых мер по жалобам.

Последующий контроль включает в себя контроль за деятельностью учреждения путем анализа отчетности учреждения о непосредственных результатах деятельности, проведения проверок деятельности учреждения, в том числе документальных проверок соблюдения настоящего стандарта при представлении отчетов о выполнении муниципального задания.


____________

1 ДОПф – выполнение дополнительных образовательных программ по факту; ДОПп - выполнение дополнительных образовательных программ по плану

2 КОхо – количество обучающихся на оценки "хорошо" и "отлично"; КОу – количество обучающихся в образовательном учреждении

33 Одо - количество обучающихся на дату отчета; Омз – количество обучающихся по муниципальному заданию

4 Кпф – количество преподавателей по факту; Кптс - количество преподавателей в соответствии с тарификационными списками



4


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск