№
| Название темы урока
| К
/
ч
| Тип урока
| Характеристика деятельности учащихся
| Виды контроля
| Планируемые результаты освоения знаний
| Оснащённость предмета
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
1 четверть «Чем и как работают художники?»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| П
| Ф
|
1
| Гуашь. Цветочная поляна.
| 1
| Работа гуашью
| Изображение цветов на зе
лёном картоне; вступитель
ная беседа по теме урока; практическая работа по смешиванию цветов; выполнение заданий; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту, открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение; закрепить навыки работы с основными цветами, получение нового цвета путём их смешивания.
| Краски, кисточки
слайды, стёкла красного синего зелёного цветов
| Нарисовать самый люби
мый осен
ний цветок
|
|
|
2
| Гуашь. Добавление чёрной и белой краски. Природная стихия.
| 1
| Работа гуашью
| Чтение и обсуждение стихотворения Ф.Тютчева ; вступительная беседа по те
ме урока, слушание игры - сказки по теме урока; демо
нстрация произведений художников; практическая
деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить со средствами художественной выразительности для передачи состояния природы; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать бережное отношение к природе; научить правильному поведению во время грозы.
| Гуашь. И.Леви
тан «Буря», И.Айвазовский «Девя
тый вал»
| Изобразить иллюстрацию ясного солнечного дня.
|
|
|
3
4
| Восковые мелки. Букет осени.
| 1
1
| Работа воско
выми мелка
ми и акваре
лью;
| Чтение и обсуждение стихот
ворения Э.Федоровской; свойства восковых мелков; правила составления компо
зиций цветов; слушание му
зыки; демонстрация произ
ведений художников; прак
тическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с живописными матери-алами; развивать навыки работы с восковыми мелками; формировать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту в окружающем мире; дать представление об искусстве составления букета.
| И.Леви
тан «Золотая осень», аудиоза
пись П.Чайковского
| Соб
рать осен
ний букет.
|
|
|
5
| Ботаничес
кое лото из осенних листьев.
| 1
| Работа с природными материалами
| Чтение и обсуждение стихот
ворения А.Барто; чтение и обсуждение письма; работа по определению листьев; обсуждение этапов работы; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с флористикой; научить создавать цветные композиции из листьев; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту.
| Коллек
ция осен
них лис
тьев, ва
рианты композиций
| «Фан
тик для конфе
ты»
|
|
|
6
| Иллюстра
ция на тему «Осень нашего края»
| 1
| Работа гуашью
| Вступительная беседа по теме урока; чтение и обсуждение стихотворений об осени; наблюдение над цветом и формой листьев; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Научить создавать образы листопада; формировать умение работать коллективно; побуждать к поиску оригинальных способов изображения листьев; развивать композиционные умения.
| Слайды, фотографии, клей - гель
| Нарисовать краса
вицу Осень
|
|
|
7
| Графичес
кие материалы. Волшеб
ный цветок.
| 1
| Работа графическими художественными мате
риала
ми
| Вступительная беседа по теме урока; слушание и обсуждение сказки о цветке; викторина «Цветы наших сказок»; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с графическими художественными материалами, их выразительными возможностями; развивать умение изображать линией, творческую фантазию; воспитывать доброту и отзывчивость.
| Методи
ческая таблица. Аудиоза
пись; гра
фические материа
лы
| «Рису
нок на листи
ке»
|
|
|
8
| Пластилин. Древний мир. Лепка и рисование динозавров
| 1
| Работа гуашью и природными материалами
| Вступительная беседа по теме урока; просмотр слайдов энциклопедии; рассказ о динозаврах; творческая практическая деятельность, обобщение.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить со скульптурными материалами; формировать навыки работы с пластилином; дать представление о работе художника – скульптора; развивать чувство формы, пропорции; воспитывать интерес к жизни древних животных.
| Диск «Энцик
лопедия Кирилла и Мефодия
| «Волшебная закладка»
|
|
|
2 четверть. «Мы изображаем, украшаем, строим».
|
9
| Изображе
ние и реальность Птицы родного края.
| 1
| Работа гуашью
| Выставка лучших работ; ра
бота со стихотворением – загадкой; информационный поиск; демонстрация произ
ведений художников; исто
рическиймомент; практи
ческая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с понятиями «реальность», «анималистика»; формировать умение изображать на плоскости; развивать воображение, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к птицам.
| Репродукции художников – анималистов, слайды
| «Расти-тель
ные бусы»
|
|
|
10
| Изображе
ние и фантазия. Сказочная птица.
| 1
| Работа акваре
лью
| Путешествие по сказкам; фантазия и реальность; ис
торический момент; выстав
ка изделий народных про
мыслов; творческая практи
ческая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с понятиями «фантазия», изображениями сказочных птиц на изде
лиях художественных промыслов; разви
вать умения подбирать цветовые отноше
ния в работе; формировать умение преоб
ражать реальные формы в декоративные
| Иллюст
рации из сказок, выстав
ка изделий
| «Аппли-кация из семян»
|
|
|
11
| Украшение и реальностьУзор в квадрате.
| 1
| Работа гуашью по цветной бумаге
| Вступительная беседа по те
ме урока; слушание и обсуж
дение сказки о цветке; викторина «Цветы наших сказок»; творческая практическая деятельность
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с украшениями, которые со
здала природа; развивать наблюдатель
ность, умение видеть прекрасное в окру
жающем мире; формировать навыки работы гуашевыми красками.
| Методи
ческая таблица. Аудиоза
пись
| «Фрук
товый дом»
|
|
|
12
| Украшение и фантазия. Кружева.
| 1
| Работа гуашью по цветной бумаге
| Вступительная беседа по теме урока; демонстрация произведений художников; работа по выставке народных промыслов; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с украшениями, которые создали люди; формировать умение преображать природные формы в декоративные; дать представление о кружевах как народном промысле; развивать фантазию, образное мышление; воспитывать бережное отношение к предметам древней старины.
| Выстав
ка изделий народ
ных промыс
лов
| «Кош
кин дом»
|
|
|
13
| Постройка и реальность Мой дом. Моя школа.
| 1
| Работа гуашью фломастерами
| Вступительная беседа по теме урока; анализ построек животных; просмотр фотографий и слайдов по теме урока; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с разнообразием конструктивных форм в природе; дать представление о связи красоты и пользы; развивать навык рисования печатками; развивать эстетическое, образное восприятие, творческие способности; воспитывать любовь к красоте, уюту.
| Фотографии разных построек
слайды
| «Объём-ная снежинка»
|
|
|
14
| Постройка и фантазия. Мой вид транспорта
| 1
| Работа гуашью
| Вступительная беседа по теме урока. Творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с графическими художественными материалами, их выразительными возможностями; развивать умение изображать линией, творческую фантазию; выполнять ПДД.
| Слайды. фотографии
| «Картина из спичек»
|
|
|
15
| Изображе
ние и фантазия. Иллюстри
рование любимой сказки.
| 1
| Работа гуашью и природными материалами
| Путешествие по сказкам; исторический момент; выступление учащихся с рассказом отрывков из любимых сказок; работа по слайдам; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с понятиями «фантазия», изображениями сказочных птиц на изделиях художественных промыслов; развивать умения подбирать цветовые отношения в работе; формировать умение преображать реальные формы в декоративные
| Иллюст
рации из сказок, выстав
ка изделий
| «Ледя
ные узоры»
|
|
|
16
| Украшение и фантазия. Украшение хохломской росписью вазы, подноса.
| 1
| Работа акваре
льными красками и гуашью
| Вступительная беседа по теме урока; демонстрация произведений художников; работа по выставке народных промыслов; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с украшениями, которые создали люди; формировать умение преображать природные формы в декоративные; дать представление о кружевах как народном промысле; развивать фантазию, образное мышление; воспитывать бережное отношение к предметам древней старины
| Выстав
ка изделий народ
ных промыс
лов
слайды
| «Аппликация на воздуш-ном шаре
|
|
|
17
| Украшение и фантазия. Украшение гжельской росписью посуды.
| 1
| Работа акваре
льными красками и гуашью
| Вступительная беседа по теме урока; демонстрация произведений художников; работа по выставке народных промыслов; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с украшениями, которые создали люди; формировать умение преображать природные формы в декоративные; дать представление о кружевах как народном промысле; развивать фантазию, образное мышление; воспитывать бережное отношение к предметам древней старины
| Выстав
ка изделий народ
ных промыс
лов,
слайды
| «Зверюшки из теста»
|
|
|
3 четверть. «О чём говорит искусство?»
|
18
| Выражение отношения к окружаю
щему миру через изо
бражение природы. Море.
| 1
| Работа гуашью
| Вступительная беседа по теме урока; демонстрация произведений художников; творческая игра; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе; научить изображать разное по характеру море; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к природе; желания отражать впечатления
| Аудиоза
Писи
Репродукции картин художников-мари
нистов
| «Сказочная рыбка»
|
|
|
19
| Выражение отношения к окружаю
щему миру через изо
бражение природы. Животные.
| 1
| Работа чёрным фломастером
| Вступительная беседа по теме урока; работа по содержанию стихотворения С.Маршака «Воробей»; выступления учащихся; демонстрация произведений художников; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с выразительными средствами графики для передачи характера животного; познакомить с творчеством художника – анималиста; совершенствовать навыки работы с графическими материалами; развивать наблюдательность, внимательное отношение к животным.
| Презентация «Живот
ные нашего края», фотографии
| «Осьминожка»
|
|
|
20
| Образ человека и его характер.
| 1
| Работа с живописными материалами.
| Вступительная беседа по теме урока; беседа по репродукции картин В.Серова и А.Чернышова; викторина по сказкам; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить со способами изображения художником образа человека; научить ис
пользовать выразительные художествен
ные средства для передачи характера; дать представление о красоте внешней и внутренней; совершенствовать умение строить портретное изображение; воспи
тывать доброту и человечность.
| Репродукции картин художников, иллюст
рации к сказкам
| «Кормушка для птиц»
|
|
|
21
| Выражение характера человека через украшение.
| 1
| Украшение готовых форм
| Исторический момент; беседа по репродукции картин В.Васнецова, П.Корина, М.Авилова; выступления учащихся; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить со способами выражения характера человека через украшение; показать древние головные уборы; дать представление о декоративно-прикладном искусстве; воспитывать эстетический вкус.
| Репродукции кар
тин худо
жников, иллюст
рации к сказкам
| «Порт
рет собач
ки в ощипан-ном жанре»
|
|
|
22
23
| Выражение намерений человека через конструкцию и декор.
| 1
1
| Работа гуашью
| Исторический момент; беседа по фотографиям и слайдам; рассказ учителя о русском и татарском национальных костюмах; аудиозапись; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить со способами передачи намерений через украшение; дать представление о декоре; совершенствовать умение использовать цвет для передачи характера изображения; развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать желания проявлять добрые намерения.
| Фотографии украше
ний, слайды
| «Рису
ночное письмо
|
|
|
24
| Космичес
кое путешест
вие.
| 1
| Урок – игра.
| Исторический момент; беседа по фотографиям и слайдам; аудиозапись; выступления учащихся; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Закрепить знания; развивать творческое мышление, воображение; формировать навыки сотрудничества и творчества; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
| Репродукции кар
тин худо
жников, фотографии
| «Тюль
паны для мамы»
|
|
|
4 четверть «Как говорит искусство?»
|
25
26
| Цвет как средство выражения Тёплые и холодные тона.
| 1
1
| Работа гуашью и цвет
ной бума
гой
| Информационный момент; словарная работа; беседа по теме урока; чтение и обсуж
дение сказки; беседа по ил
люстрациям к детским кни
гам; творческая практичес
кая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с цветом как средством вы
ражения, научить составлять тёплые и холодные цветовые гаммы; развивать эс
тетическое отношение к действительно
сти; воспитывать уверенность, инициа
тивность в освоении новых способов работы с художественными материалами
| Методи
ческая таблица, иллюстрации к книгам
| «Волшебная птица» «Рису
нок на камне»
|
|
|
27
| Цвет как средство выраженияАвтопорт
рет.
| 1
| Работа цветными мелка
ми, акваре
лью
| Беседа по теме урока; беседа по репродукции картин; работа по содержанию стихотворения; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с искусством автопортрета, способами выражения характера через цветовые отношения; совершенствовать умение работать восковыми мелками и акварелью; закрепить знания по изображению портрета; развивать наблюдательность и внимание.
| Репродукции картин, методическая таблица
| «Фигурки из теста»
|
|
|
28
29
| Пятно как средство выражения Силуэт.
| 1
| Работа гуашьюи чёрной бумагой
| Словарная работа; исторический момент; беседа по репродукции картин; составление плана работы; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с понятием «силуэт»; дать представление о ритме как выразительном средстве изображения; совершенствовать умение сочетать разные виды деятельности; воспитывать аккуратность, стремление выполнить красивую работу.
| Репродукции картин, методическая таблица
| «Пода
рок для друга»
|
|
|
30
| Линия как средство выраженияМыльные пузыри.
| 1
| Работа гуашьюи чёрной бумагой
| Чтение и обсуждение сказки; демонстрация графических работ; составление плана работы; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Познакомить с линией как средством вы
ражения чувств и настроения; формиро
вать умение работать с графическими материалами; совершенствовать умение композиционного размещения; развивать воображение и фантазию
| Репродукции кар
тин, гра
фические материа
лы
| «Мой дружо
чек – облако
|
|
|
31
32
| Цвет, ритм, компози
ция – средства вырази
тельности. Весна.
| 1
1
| Работа с разны
ми материалами
| Чтение и обсуждение стихотворений; просмотр слайдов; словарная работа; исторический момент; беседа по репродукции картин; составление плана работы; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Закрепить знание выразительных средств изобразительного искусства, развивать умение использовать их в работе; совершенствовать навыки работы с разными материалами; воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать.
| Репродукции картин, графические материа
лы
| «Моё люби
мое дерево»
|
|
|
33
| Цвет, ритм, компози
ция – средства вырази
тельности. Украшение шкатулки
| 1
| Работа гуашью и цвет
ной бума
гой
| Чтение и обсуждение стихо
творений; просмотр слай
дов; словарная работа; исто
рический момент; беседа по репродукции картин; составление плана работы; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Закрепить знание выразительных средств изобразительного искусства, развивать умение использовать их в работе; совершенствовать навыки работы с разными материалами; воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать.
| Репродукции картин, графические материа
лы
| «Наше детство золотоерисование на тему
|
|
|
34
| Цвет, ритм, компози
ция – средства вырази
тельности.
Как прекрасен этот мир.
| 1
| Работа гуашью и цвет
ной бума
гой
| Чтение и обсуждение стихотворений; просмотр слайдов; словарная работа; исторический момент; беседа по репродукции картин; составление плана работы; творческая практическая деятельность.
| Выставка и анализ работ.
| Закрепить знание выразительных средств изобразительного искусства, развивать умение использовать их в работе; совершенствовать навыки работы с разными материалами; воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать.
| Репродукции картин, графические материа
лы
| «Танец бабочек
|
|
|
35
| Путешест
вие с Бабой Ягой.
| 1
| Урок - игра
| Игровые ситуации; выполнение игровых заданий; беседа по вопросам; викторина по вопросам; ответы на вопросы теста.
| Выставка и анализ работ.
| Создать благоприятную атмосферу урока; содействовать коллективному творчеству детей и сопереживанию в общей работе; выявить изобразительные способности детей; воспитывать интерес к изобразительному искусству.
| Методи
ческая таблица, иллюстрации к книгам
| «Рису
нок на асфаль-те»
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|