Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 229.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.03.2014
Размер229.8 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Тематическое планирование




Учебно – тематическое планирование

по изобразительному искусству
Классы: 2 класс

Учитель: Петрова Е.И.

Количество часов:

Всего 35 часов; в неделю: 1 час

Плановых контрольных уроков: -

Зачётов: - час.

Тестов : - час.

Административных контрольных уроков: - час.

Планирование составлено на основе:

Программы



Тематическое планирование

по курсу «Изобразительное искусство» во 2 классе



Цель преподавания: формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.
Задачи преподавания:

* Формирование у учащихся нравственно – эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве;

* Формирование художественно – творческой активности школьников.

*Овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса


Учащиеся должны знать:

- разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

- разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);

- отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

- правила расположения рисунка на листе бумаги; имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И.Айвазовский, И.Левитан, В.Васнецов, М.Врубель).
Учащиеся должны уметь:

- пользоваться доступными средствами и материалами;- в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

- владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные тона, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки, согласовывать цвет декоративных элементов и цвета фона;

- использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

- выделять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

- видеть вокруг красоту, открывать для себя новое в окружающем мире, радоваться открытиям;

- иметь представление о природных истоках творчества художника и о значении в этом процессе фантазии и воображения;

- знать основной смысл существования искусства;

- иметь представление об образно – выразительных возможностях различных художественных материалов.






Название темы урока

К

/

ч

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся

Виды контроля

Планируемые результаты освоения знаний

Оснащённость предмета

Домашнее задание

Дата проведения

1 четверть «Чем и как работают художники?»




























П

Ф

1

Гуашь. Цветочная поляна.

1

Работа гуашью

Изображение цветов на зе

лёном картоне; вступитель

ная беседа по теме урока; практическая работа по смешиванию цветов; выполнение заданий; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с правилами работы гуашью; развивать умение видеть вокруг себя красоту, открывать новое в окружающем мире; развивать творческую фантазию и воображение; закрепить навыки работы с основными цветами, получение нового цвета путём их смешивания.

Краски, кисточки

слайды, стёкла красного синего зелёного цветов

Нарисовать самый люби

мый осен

ний цветок







2

Гуашь. Добавление чёрной и белой краски. Природная стихия.

1

Работа гуашью

Чтение и обсуждение стихотворения Ф.Тютчева ; вступительная беседа по те

ме урока, слушание игры - сказки по теме урока; демо

нстрация произведений художников; практическая

деятельность.


Выставка и анализ работ.

Познакомить со средствами художественной выразительности для передачи состояния природы; развивать наблюдательность, воображение; воспитывать бережное отношение к природе; научить правильному поведению во время грозы.

Гуашь. И.Леви

тан «Буря», И.Айвазовский «Девя

тый вал»

Изобразить иллюстрацию ясного солнечного дня.







3

4

Восковые мелки. Букет осени.

1

1

Работа воско

выми мелка

ми и акваре

лью;

Чтение и обсуждение стихот

ворения Э.Федоровской; свойства восковых мелков; правила составления компо

зиций цветов; слушание му

зыки; демонстрация произ

ведений художников; прак

тическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с живописными матери-алами; развивать навыки работы с восковыми мелками; формировать чувство цветовой гармонии, умение видеть красоту в окружающем мире; дать представление об искусстве составления букета.

И.Леви

тан «Золотая осень», аудиоза

пись П.Чайковского

Соб

рать осен

ний букет.







5

Ботаничес

кое лото из осенних листьев.

1

Работа с природными материалами

Чтение и обсуждение стихот

ворения А.Барто; чтение и обсуждение письма; работа по определению листьев; обсуждение этапов работы; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с флористикой; научить создавать цветные композиции из листьев; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать интерес и бережное отношение к природе, вызвать желание сохранять её красоту.

Коллек

ция осен

них лис

тьев, ва

рианты композиций

«Фан

тик для конфе

ты»







6

Иллюстра

ция на тему «Осень нашего края»

1

Работа гуашью

Вступительная беседа по теме урока; чтение и обсуждение стихотворений об осени; наблюдение над цветом и формой листьев; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Научить создавать образы листопада; формировать умение работать коллективно; побуждать к поиску оригинальных способов изображения листьев; развивать композиционные умения.

Слайды, фотографии, клей - гель

Нарисовать краса

вицу Осень







7

Графичес

кие материалы. Волшеб

ный цветок.

1

Работа графическими художественными мате

риала

ми

Вступительная беседа по теме урока; слушание и обсуждение сказки о цветке; викторина «Цветы наших сказок»; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с графическими художественными материалами, их выразительными возможностями; развивать умение изображать линией, творческую фантазию; воспитывать доброту и отзывчивость.

Методи

ческая таблица. Аудиоза

пись; гра

фические материа

лы

«Рису

нок на листи

ке»







8

Пластилин. Древний мир. Лепка и рисование динозавров

1

Работа гуашью и природными материалами

Вступительная беседа по теме урока; просмотр слайдов энциклопедии; рассказ о динозаврах; творческая практическая деятельность, обобщение.

Выставка и анализ работ.

Познакомить со скульптурными материалами; формировать навыки работы с пластилином; дать представление о работе художника – скульптора; развивать чувство формы, пропорции; воспитывать интерес к жизни древних животных.

Диск «Энцик

лопедия Кирилла и Мефодия

«Волшебная закладка»







2 четверть. «Мы изображаем, украшаем, строим».

9

Изображе

ние и реальность Птицы родного края.

1

Работа гуашью

Выставка лучших работ; ра

бота со стихотворением – загадкой; информационный поиск; демонстрация произ

ведений художников; исто

рическиймомент; практи

ческая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с понятиями «реальность», «анималистика»; формировать умение изображать на плоскости; развивать воображение, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к птицам.

Репродукции художников – анималистов, слайды

«Расти-тель

ные бусы»







10


Изображе

ние и фантазия. Сказочная птица.

1


Работа акваре

лью

Путешествие по сказкам; фантазия и реальность; ис

торический момент; выстав

ка изделий народных про

мыслов; творческая практи

ческая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с понятиями «фантазия», изображениями сказочных птиц на изде

лиях художественных промыслов; разви

вать умения подбирать цветовые отноше

ния в работе; формировать умение преоб

ражать реальные формы в декоративные

Иллюст

рации из сказок, выстав

ка изделий

«Аппли-кация из семян»







11

Украшение и реальностьУзор в квадрате.

1

Работа гуашью по цветной бумаге

Вступительная беседа по те

ме урока; слушание и обсуж

дение сказки о цветке; викторина «Цветы наших сказок»; творческая практическая деятельность

Выставка и анализ работ.

Познакомить с украшениями, которые со

здала природа; развивать наблюдатель

ность, умение видеть прекрасное в окру

жающем мире; формировать навыки работы гуашевыми красками.

Методи

ческая таблица. Аудиоза

пись

«Фрук

товый дом»







12

Украшение и фантазия. Кружева.

1

Работа гуашью по цветной бумаге

Вступительная беседа по теме урока; демонстрация произведений художников; работа по выставке народных промыслов; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с украшениями, которые создали люди; формировать умение преображать природные формы в декоративные; дать представление о кружевах как народном промысле; развивать фантазию, образное мышление; воспитывать бережное отношение к предметам древней старины.

Выстав

ка изделий народ

ных промыс

лов

«Кош

кин дом»







13

Постройка и реальность Мой дом. Моя школа.

1

Работа гуашью фломастерами

Вступительная беседа по теме урока; анализ построек животных; просмотр фотографий и слайдов по теме урока; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с разнообразием конструктивных форм в природе; дать представление о связи красоты и пользы; развивать навык рисования печатками; развивать эстетическое, образное восприятие, творческие способности; воспитывать любовь к красоте, уюту.

Фотографии разных построек

слайды

«Объём-ная снежинка»







14

Постройка и фантазия. Мой вид транспорта

1


Работа гуашью

Вступительная беседа по теме урока. Творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с графическими художественными материалами, их выразительными возможностями; развивать умение изображать линией, творческую фантазию; выполнять ПДД.

Слайды. фотографии

«Картина из спичек»







15

Изображе

ние и фантазия. Иллюстри

рование любимой сказки.

1

Работа гуашью и природными материалами

Путешествие по сказкам; исторический момент; выступление учащихся с рассказом отрывков из любимых сказок; работа по слайдам; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с понятиями «фантазия», изображениями сказочных птиц на изделиях художественных промыслов; развивать умения подбирать цветовые отношения в работе; формировать умение преображать реальные формы в декоративные

Иллюст

рации из сказок, выстав

ка изделий

«Ледя

ные узоры»







16

Украшение и фантазия. Украшение хохломской росписью вазы, подноса.

1

Работа акваре

льными красками и гуашью

Вступительная беседа по теме урока; демонстрация произведений художников; работа по выставке народных промыслов; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с украшениями, которые создали люди; формировать умение преображать природные формы в декоративные; дать представление о кружевах как народном промысле; развивать фантазию, образное мышление; воспитывать бережное отношение к предметам древней старины

Выстав

ка изделий народ

ных промыс

лов

слайды

«Аппликация на воздуш-ном шаре







17

Украшение и фантазия. Украшение гжельской росписью посуды.

1

Работа акваре

льными красками и гуашью

Вступительная беседа по теме урока; демонстрация произведений художников; работа по выставке народных промыслов; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с украшениями, которые создали люди; формировать умение преображать природные формы в декоративные; дать представление о кружевах как народном промысле; развивать фантазию, образное мышление; воспитывать бережное отношение к предметам древней старины

Выстав

ка изделий народ

ных промыс

лов,

слайды

«Зверюшки из теста»







3 четверть. «О чём говорит искусство?»

18

Выражение отношения к окружаю

щему миру через изо

бражение природы. Море.

1

Работа гуашью

Вступительная беседа по теме урока; демонстрация произведений художников; творческая игра; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с выразительными средствами художественной деятельности для передачи настроения в природе; научить изображать разное по характеру море; развивать чувство цвета; воспитывать интерес к природе; желания отражать впечатления

Аудиоза

Писи

Репродукции картин художников-мари

нистов

«Сказочная рыбка»







19

Выражение отношения к окружаю

щему миру через изо

бражение природы. Животные.

1

Работа чёрным фломастером

Вступительная беседа по теме урока; работа по содержанию стихотворения С.Маршака «Воробей»; выступления учащихся; демонстрация произведений художников; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с выразительными средствами графики для передачи характера животного; познакомить с творчеством художника – анималиста; совершенствовать навыки работы с графическими материалами; развивать наблюдательность, внимательное отношение к животным.

Презентация «Живот

ные нашего края», фотографии

«Осьминожка»







20

Образ человека и его характер.

1

Работа с живописными материалами.

Вступительная беседа по теме урока; беседа по репродукции картин В.Серова и А.Чернышова; викторина по сказкам; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить со способами изображения художником образа человека; научить ис

пользовать выразительные художествен

ные средства для передачи характера; дать представление о красоте внешней и внутренней; совершенствовать умение строить портретное изображение; воспи

тывать доброту и человечность.

Репродукции картин художников, иллюст

рации к сказкам

«Кормушка для птиц»







21

Выражение характера человека через украшение.

1

Украшение готовых форм

Исторический момент; беседа по репродукции картин В.Васнецова, П.Корина, М.Авилова; выступления учащихся; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить со способами выражения характера человека через украшение; показать древние головные уборы; дать представление о декоративно-прикладном искусстве; воспитывать эстетический вкус.

Репродукции кар

тин худо

жников, иллюст

рации к сказкам

«Порт

рет собач

ки в ощипан-ном жанре»







22

23

Выражение намерений человека через конструкцию и декор.

1

1

Работа гуашью

Исторический момент; беседа по фотографиям и слайдам; рассказ учителя о русском и татарском национальных костюмах; аудиозапись; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить со способами передачи намерений через украшение; дать представление о декоре; совершенствовать умение использовать цвет для передачи характера изображения; развивать чувство цвета, формы, композиции; воспитывать желания проявлять добрые намерения.

Фотографии украше

ний, слайды

«Рису

ночное письмо







24

Космичес

кое путешест

вие.

1

Урок – игра.

Исторический момент; беседа по фотографиям и слайдам; аудиозапись; выступления учащихся; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Закрепить знания; развивать творческое мышление, воображение; формировать навыки сотрудничества и творчества; воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Репродукции кар

тин худо

жников, фотографии

«Тюль

паны для мамы»







4 четверть «Как говорит искусство?»

25

26

Цвет как средство выражения Тёплые и холодные тона.

1

1

Работа гуашью и цвет

ной бума

гой

Информационный момент; словарная работа; беседа по теме урока; чтение и обсуж

дение сказки; беседа по ил

люстрациям к детским кни

гам; творческая практичес

кая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с цветом как средством вы

ражения, научить составлять тёплые и холодные цветовые гаммы; развивать эс

тетическое отношение к действительно

сти; воспитывать уверенность, инициа

тивность в освоении новых способов работы с художественными материалами

Методи

ческая таблица, иллюстрации к книгам

«Волшебная птица» «Рису

нок на камне»







27

Цвет как средство выраженияАвтопорт

рет.

1

Работа цветными мелка

ми, акваре

лью

Беседа по теме урока; беседа по репродукции картин; работа по содержанию стихотворения; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с искусством автопортрета, способами выражения характера через цветовые отношения; совершенствовать умение работать восковыми мелками и акварелью; закрепить знания по изображению портрета; развивать наблюдательность и внимание.

Репродукции картин, методическая таблица

«Фигурки из теста»







28

29

Пятно как средство выражения Силуэт.

1

Работа гуашьюи чёрной бумагой

Словарная работа; исторический момент; беседа по репродукции картин; составление плана работы; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с понятием «силуэт»; дать представление о ритме как выразительном средстве изображения; совершенствовать умение сочетать разные виды деятельности; воспитывать аккуратность, стремление выполнить красивую работу.

Репродукции картин, методическая таблица

«Пода

рок для друга»







30

Линия как средство выраженияМыльные пузыри.

1

Работа гуашьюи чёрной бумагой

Чтение и обсуждение сказки; демонстрация графических работ; составление плана работы; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Познакомить с линией как средством вы

ражения чувств и настроения; формиро

вать умение работать с графическими материалами; совершенствовать умение композиционного размещения; развивать воображение и фантазию

Репродукции кар

тин, гра

фические материа

лы

«Мой дружо

чек – облако







31

32

Цвет, ритм, компози

ция – средства вырази

тельности. Весна.

1

1

Работа с разны

ми материалами

Чтение и обсуждение стихотворений; просмотр слайдов; словарная работа; исторический момент; беседа по репродукции картин; составление плана работы; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Закрепить знание выразительных средств изобразительного искусства, развивать умение использовать их в работе; совершенствовать навыки работы с разными материалами; воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать.


Репродукции картин, графические материа

лы

«Моё люби

мое дерево»







33

Цвет, ритм, компози

ция – средства вырази

тельности. Украшение шкатулки

1

Работа гуашью и цвет

ной бума

гой

Чтение и обсуждение стихо

творений; просмотр слай

дов; словарная работа; исто

рический момент; беседа по репродукции картин; составление плана работы; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Закрепить знание выразительных средств изобразительного искусства, развивать умение использовать их в работе; совершенствовать навыки работы с разными материалами; воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать.


Репродукции картин, графические материа

лы

«Наше детство золотоерисование на тему







34

Цвет, ритм, компози

ция – средства вырази

тельности.

Как прекрасен этот мир.

1

Работа гуашью и цвет

ной бума

гой

Чтение и обсуждение стихотворений; просмотр слайдов; словарная работа; исторический момент; беседа по репродукции картин; составление плана работы; творческая практическая деятельность.

Выставка и анализ работ.

Закрепить знание выразительных средств изобразительного искусства, развивать умение использовать их в работе; совершенствовать навыки работы с разными материалами; воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать.


Репродукции картин, графические материа

лы

«Танец бабочек







35

Путешест

вие с Бабой Ягой.

1

Урок - игра

Игровые ситуации; выполнение игровых заданий; беседа по вопросам; викторина по вопросам; ответы на вопросы теста.

Выставка и анализ работ.

Создать благоприятную атмосферу урока; содействовать коллективному творчеству детей и сопереживанию в общей работе; выявить изобразительные способности детей; воспитывать интерес к изобразительному искусству.

Методи

ческая таблица, иллюстрации к книгам

«Рису

нок на асфаль-те»












































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск