Самоанализ урока
Тема: «Характерные особенности Модерна в живописи и архитектуре»
Тип урока: знакомство с новым учебным материалом
Постановка цели:
Четкость и простота формулировки (Создание условий для раскрытия особенностей модерна в живописи и архитектуре через аналитический и творческий потенциал гимназистов)
Ориентирован на конечный результат (раскрытие особенностей Модерна)
Отвечает требованиям учебной программы (искусство XX века)
Связана с темой урока («Особенности Модерна в живописи и архитектуре»)
Цель достигается путем применения метода аналитической деятельности учащихся в процессе работы в группах и метода обобщения в результате творческой работы.
Анализ трехфазной структуры и организации урока:
1. Вызов. Создание мотивации
Смена познавательной деятельности учащихся на уроке
Вопрос с отсроченным ответом
Почему стиль Модерн получил такое название?
Актуализация имеющихся у учащихся знаний и смыслов в связи с изучаемым материалом
Сравнить изученное на прошлых уроках (импрессионизм, постимпрессионизм) с новыми (неизученными) произведениями Модерна.
2. Осмысление. Информационно-аналитическая часть урока
Предполагает дедуктивный характер движения мысли от незнания к знанию.
Н Самостоятельность аправлена на развитие критического мышления
Обобщение
Проблемно-оценочные суждения
Аргументированность
Социальность
3. Рефлексия. Осуществляется через самостоятельный анализ предложенных цитат, суждений и афоризмов, из которых необходимо выбрать те, которые наиболее ярко характеризуют содержание урока. Выбор суждения отразит уровень, глубину понимания затронутых тем, проблем на уроке: художник и признание, отношение к творчеству, индивидуальное восприятие искусства, роль исторических предпосылок, культурные традиции прошлого и национальные приоритеты в творчестве и пр.
Анализ методики проведения урока
Урок характеризуется разнообразием используемых методов.
По источникам знаний:
Наглядные (при сравнительном анализе стилей используются репродукции, творческие работы учащихся, которые позволяют наиболее ярко проследить отличительные особенности)
Практические (в ходе сравнительного анализа произведений искусства вычленяются новые категории художественного стиля)
Словесные (для расширения информации об авторах стиля и их творений используется заранее подготовленный лекционный материал, сопровождающийся компьютерной презентацией)
По степени взаимодействия учителя и учащихся:
Самостоятельная работа (в начале урока уч-ся предлагается самостоятельно проанализировать незнакомые произведения искусства)
Беседа (в процессе выступления уч-ся, представителей групп, завязывается беседа, в ходе которой уч-ся должны представить аргументы в пользу выдвигаемой идеи)
По характеру познавательной деятельности учащихся
Проблемный (при самостоятельном анализе произведений искусства)
Исследовательский (поиск смысловых ориентиров)
Объяснительно-иллюстративный (расширение информации с помощью лекционного материала, сопровождающегося компьютерной презентацией).
|