Скачать 79.1 Kb.
|
Ритмика, 10 класс Аннотация к рабочей программе Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд, а ребёнок и подавно. Последние десятилетия характеризовались тенденцией к ухудшению показателей состояния здоровья подрастающего поколения. По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Не секрет, что здоровье детей за годы обучения в школе ухудшается в 5 – 6 раз, поэтому забота о здоровье подрастающего поколения требует особого внимания. Мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие у ребёнка понимания того , что физическая активность дана живым существам природой , чтобы быть здоровым духовно и физически. С раннего детства, а особенно в подростковом возрасте, необходимо воспитывать в ребёнке уважительное отношение к своему здоровью. Школа и семья должны помочь ребёнку научиться любить себя, своё тело, своё здоровье. Значимость образования состоит в том, чтобы помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью, научить их выбирать здоровый образ жизни. «Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, заменить их нельзя ничем,» – считал Н.М. Амосов. С этим утверждением нельзя не согласиться. Опыт показывает, что развитием своего здоровья, совершенствованием физических возможностей организма, человек занимается с удовольствием. Разумеется, необходимо помочь найти каждому обучающемуся свой путь к здоровью. Для старших школьников самым интересным и увлекательным, а главное плодотворным путём к здоровью является урок танца. Для многих из них танец является важнейшей составляющей их жизни. Уроки танца способствуют не только физическому развитию, они воспитывают в детях организованность и дисциплинированность, оказывают положительное влияние на развитие художественного вкуса детей, на рост их общей культуры и культуры поведения, а главное помогают формировать всесторонне развитую, творческую и эстетически образованную личность. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся через активизацию их творческих способностей. НАПРАВЛЕНА НА:
ПОСТАВЛЕНЫ ЗАДАЧИ:
ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА. Курс танцевального образования «Ритмика» с одной стороны учит детей танцевальным навыкам, развивает хореографические и артистические способности учащихся, оказывает воздействие на формирование их эстетического и художественного вкуса, а с другой он формирует основы двигательной деятельности, позволяет ученикам расслабиться психически и физически после длительного умственного, нервного и физического напряжения. Даёт возможность снять с себя негативные эмоции, размять своё тело, прислушаться к себе и принести пользу своему организму. «Ритмика» – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе. Он способствует повышению работоспособности, активности учащихся, помогает преодолеть усталость и повысить жизненный тонус. Задача курса – дать возможность каждому ребёнку побыть в движении, почувствовать своё тело, показать школьнику значение двигательной активности в жизни человека, учить видеть многообразие окружающего мира и себя в этом мире. Каковы же особенности курса «Ритмика»? Во-первых, такие важные педагогические задачи, как развитие личности ребёнка, его интеллекта и общей культуры, а также формирование и обогащение внутреннего мира решаются с максимальным учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на основе дифференцированного обучения. Во-вторых, обучение танцевальным навыкам происходит в тесной взаимосвязи с развитием физических возможностей организма подростка .Курс «Ритмика» позволяет учить детей восприятию танцевального искусства как физическую работу над своим телом и одновременно развивать музыкально – артистические способности. В-третьих, обучение с увлечением – вот что должно лечь в основу урока. Только увлечённость позволит ребёнку усердно трудиться и постигать секреты мастерства. В-четвёртых, разучивая танцы, подросток слушает музыку, приобщается к русской и мировой культуре, к танцевальному искусству. Постепенно обогащается его духовный мир, расширяется кругозор. Всё это способствует росту художественно-творческой, гармонично развитой личности. ПРИНЦИПЫ «РИТМИКИ» Рассмотрим основные принципы курса «ритмика». Принцип системности – обеспечивает комплексное решение задач обучения и воспитания старшеклассников, а также создаёт условия для постепенного и последовательного развития танцевальных навыков. Эстетический принцип – обуславливает требования к танцам, вошедшим в курс «Ритмика». Разучивая танцы, дети знакомятся с хореографической пластикой, музыкой, смотрят концерты танцевальных коллективов, это пробуждает у ребят интерес к искусству во всём многообразии его форм, стимулирует рост духовности, способствует формированию эстетического вкуса. Принцип эмоциональности – работа в танцевальном номере направлена на обогащение эмоциональной сферы учащихся, на развитие артистических способностей. Ценностно-ориентационный – позволяет учащимся использовать приобретённые знания, умения и навыки в социокультурной среде. Помогает ребёнку проявить себя и свои возможности в общественно полезных делах. Принцип преемственности – обеспечивает связь разных уровней (этапов) хореографического образования и уроков танца с уроками музыки, физкультуры, МХК, истории.. Важным итогом обучения на уроках танца должно стать продвижение в художественно-творческом развитии всех учеников и каждого в отдельности. Реализация этих принципов учителем возможна лишь при выполнении некоторых важнейших педагогических условий, характерных для преподавания уроков танца.
ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ.
Прежде чем подойти к разучиванию какого-нибудь танца, необходимо технически подготовить детей к чёткому и правильному исполнению танцевальных движений. Для этого регулярно должна проводиться систематическая учебно-тренировочная работа. С детьми разучиваются отдельные движения намеченного танца, осваивается его стиль, характер, подбирается сочетание движений, закрепляется рисунок танца.
Большое внимание в образовательном процессе уделяется индивидуальным занятиям. Это даёт возможность каждому ребёнку раскрыть свои природные способности, реализоваться в творческой деятельности, самоутвердиться как личности и члену коллектива. На этих занятиях ученик получает более углублённые знания, с ним прорабатываются технически сложные движения. Индивидуальные занятия направлены как на поддержку отстающих или слабых учеников, так и на работу с солистами и одарёнными детьми.
Выступление на сцене – это результат творческих усилий коллектива, итог кропотливого труда, требующий большой отдачи. Он стимулирует и даёт новые силы для продолжения работы. Концерт даёт возможность детям показать свои успехи, получить удовлетворение от затраченного труда. Для детей это всегда праздник, полный творческих волнений, и в то же время он воспитывает ответственность и собранность. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. Сроки реализации и этапы программы. Программа рассчитана на 1 год во время обучения в 10 классе. 1 этап – начальный. Включает в себя диагностику личности ученика, формирование групп. 2 этап – основной. Погружение в разнообразную деятельность, направленную на достижение поставленной цели и решение педагогических задач с использованием методов, форм, средств реализации данной программы. Подготовка и проведение мероприятий различных форм организации. 3 этап – заключительный. Подведение итогов проделанной работы. Анализ и самоанализ личностного роста в ходе реализации данной программы. Участие в концертах и мероприятиях школьных и районных. Форма обучения. Занятия проходят 1 раз в неделю по одному часу. В течение года 36 часов. Материально-технические условия. для успешной реализации программы необходимо: – просторный кабинет; – музыкальный центр; – аудиокассеты, диски; – танцевальная обувь; – ткань для пошива костюмов; – видеокамера; фотоаппарат ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Прогнозируемые результаты: Предмет содержит богатые возможности для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, для развития творческих способностей и танцевальных навыков. Ученики должны знать:
Ученики должны уметь:
ЛИТЕРАТУРА. Литература, рекомендуемая для руководителя танцевального коллектива. *Диски с записями концертов танцевальных коллективов «Гжель», «Русичи» и др., конкурсов хореографических коллективов в г. Новосибирске *Диски с записями народных и современных танцев, программ по аэробике * С. Вендровска «Сто минут для здоровья и красоты» М., Анонс, 1992 |