Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.03.2014
Размер79.1 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
Ритмика, 10 класс

Аннотация к рабочей программе
Здоровье человека – тема для разговора всех времён и народов, а в двадцать первом веке она становится первостепенной. Научно-технический прогресс привёл к тому, что человек всё меньше и меньше понимает, что такое физический труд, а ребёнок и подавно.

Последние десятилетия характеризовались тенденцией к ухудшению показателей состояния здоровья подрастающего поколения.

По мнению специалистов-медиков, 75% всех болезней человека заложено в детские годы. Не секрет, что здоровье детей за годы обучения в школе ухудшается в 5 – 6 раз, поэтому забота о здоровье подрастающего поколения требует особого внимания.

Мы, взрослые, не задумываемся над тем, что в основе вышеперечисленных проблем лежит отсутствие у ребёнка понимания того , что физическая активность дана живым существам природой , чтобы быть здоровым духовно и физически. С раннего детства, а особенно в подростковом возрасте, необходимо воспитывать в ребёнке уважительное отношение к своему здоровью. Школа и семья должны помочь ребёнку научиться любить себя, своё тело, своё здоровье.

Значимость образования состоит в том, чтобы помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью, научить их выбирать здоровый образ жизни.

«Чтобы быть здоровым, нужны собственные усилия, заменить их нельзя ничем,» – считал Н.М. Амосов. С этим утверждением нельзя не согласиться. Опыт показывает, что развитием своего здоровья, совершенствованием физических возможностей организма, человек занимается с удовольствием. Разумеется, необходимо помочь найти каждому обучающемуся свой путь к здоровью.

Для старших школьников самым интересным и увлекательным, а главное плодотворным путём к здоровью является урок танца. Для многих из них танец является важнейшей составляющей их жизни. Уроки танца способствуют не только физическому развитию, они воспитывают в детях организованность и дисциплинированность, оказывают положительное влияние на развитие художественного вкуса детей, на рост их общей культуры и культуры поведения, а главное помогают формировать всесторонне развитую, творческую и эстетически образованную личность.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:

создать оптимальные условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся

через активизацию их творческих способностей.
НАПРАВЛЕНА НА:


  • на укрепление здоровья школьников, формирование осознанного отношения к своему здоровью, устранение недостатков в физическом развитии, повышение сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

  • на формирование танцевальных умений и навыков, усвоение систематизированных занятий, работу над выразительностью танца, над музыкально-художественным образом, на развитие активного интереса к различным видам искусства;

  • на социальное формирование личности с учётом фактора её развития, воспитание человека с творческими способностями, что предусматривает нравственные, умственные, трудовые и эстетические потребности личности.


ПОСТАВЛЕНЫ ЗАДАЧИ:


  • организовать двигательный режим школьников, который обеспечит активный отдых и удовлетворит естественную потребность в движениях;

  • развивать танцевальные навыки, умения чувствовать и ощущать музыкальный ритм, артистичность, абстрактное и творческое мышление;

  • приобщать к миру танца, знакомить с различными направлениями и стилями танца, с историей и «географией» танцевального искусства;

  • воспитывать художественно-эстетическую и гармонически развитую личность в процессе сотворчества и сотрудничества;

  • Формировать коллектив.


ОСОБЕННОСТИ ПОСТРОЕНИЯ КУРСА.
Курс танцевального образования «Ритмика» с одной стороны учит детей танцевальным навыкам, развивает хореографические и артистические способности учащихся, оказывает воздействие на формирование их эстетического и художественного вкуса, а с другой он формирует основы двигательной деятельности, позволяет ученикам расслабиться психически и физически после длительного умственного, нервного и физического напряжения. Даёт возможность снять с себя негативные эмоции, размять своё тело, прислушаться к себе и принести пользу своему организму.

«Ритмика» – это часть системы использования здоровьесберегающих технологий в школе. Он способствует повышению работоспособности, активности учащихся, помогает преодолеть усталость и повысить жизненный тонус. Задача курса – дать возможность каждому ребёнку побыть в движении, почувствовать своё тело, показать школьнику значение двигательной активности в жизни человека, учить видеть многообразие окружающего мира и себя в этом мире.

Каковы же особенности курса «Ритмика»?

Во-первых, такие важные педагогические задачи, как развитие личности ребёнка, его интеллекта и общей культуры, а также формирование и обогащение внутреннего мира решаются с максимальным учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на основе дифференцированного обучения.

Во-вторых, обучение танцевальным навыкам происходит в тесной взаимосвязи с развитием физических возможностей организма подростка .Курс «Ритмика» позволяет учить детей восприятию танцевального искусства как физическую работу над своим телом и одновременно развивать музыкально – артистические способности.

В-третьих, обучение с увлечением – вот что должно лечь в основу урока. Только увлечённость позволит ребёнку усердно трудиться и постигать секреты мастерства.

В-четвёртых, разучивая танцы, подросток слушает музыку, приобщается к русской и мировой культуре, к танцевальному искусству. Постепенно обогащается его духовный мир, расширяется кругозор. Всё это способствует росту художественно-творческой, гармонично развитой личности.
ПРИНЦИПЫ «РИТМИКИ»
Рассмотрим основные принципы курса «ритмика».
Принцип системности – обеспечивает комплексное решение задач обучения и воспитания старшеклассников, а также создаёт условия для постепенного и последовательного развития танцевальных навыков.

Эстетический принцип – обуславливает требования к танцам, вошедшим в курс «Ритмика». Разучивая танцы, дети знакомятся с хореографической пластикой, музыкой, смотрят концерты танцевальных коллективов, это пробуждает у ребят интерес к искусству во всём многообразии его форм, стимулирует рост духовности, способствует формированию эстетического вкуса.

Принцип эмоциональности – работа в танцевальном номере направлена на обогащение эмоциональной сферы учащихся, на развитие артистических способностей.

Ценностно-ориентационный – позволяет учащимся использовать приобретённые знания, умения и навыки в социокультурной среде. Помогает ребёнку проявить себя и свои возможности в общественно полезных делах.

Принцип преемственности – обеспечивает связь разных уровней (этапов) хореографического образования и уроков танца с уроками музыки, физкультуры, МХК, истории..

Важным итогом обучения на уроках танца должно стать продвижение в художественно-творческом развитии всех учеников и каждого в отдельности.

Реализация этих принципов учителем возможна лишь при выполнении некоторых важнейших педагогических условий, характерных для преподавания уроков танца.

  • Создание на уроке возможности для работы каждому ученику в соответствии с его уровнем развития.

  • Постановочные номера, разминка и игровые моменты должны соответствовать возрастным особенностям и уровню сформированности исполнительских умений учащихся данного класса.

  • Каждый ученик должен иметь на уроке тот учебный материал, который соответствует уровню его знаний и умений.

  • Для активной деятельности учащегося на уроке должны использоваться разнообразные методы и средства обучения.

  • Последовательное изменение и усложнение содержания курса, формирование необходимых танцевальных умений и навыков, обеспечивающих хореографическое развитие учащихся.

  • Обучение школьников основным жанрам хореографического искусства.

  • Обеспечение готовности учащихся к дальнейшему развитию на каждом возрастном этапе.



ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ.


  1. Учебно-тренировочная работа.

Прежде чем подойти к разучиванию какого-нибудь танца, необходимо технически подготовить детей к чёткому и правильному исполнению танцевальных движений. Для этого регулярно должна проводиться систематическая учебно-тренировочная работа. С детьми разучиваются отдельные движения намеченного танца, осваивается его стиль, характер, подбирается сочетание движений, закрепляется рисунок танца.

  1. Индивидуальные занятия.

Большое внимание в образовательном процессе уделяется индивидуальным занятиям. Это даёт возможность каждому ребёнку раскрыть свои природные способности, реализоваться в творческой деятельности, самоутвердиться как личности и члену коллектива. На этих занятиях ученик получает более углублённые знания, с ним прорабатываются технически сложные движения. Индивидуальные занятия направлены как на поддержку отстающих или слабых учеников, так и на работу с солистами и одарёнными детьми.

  1. Концертная деятельность.

Выступление на сцене – это результат творческих усилий коллектива, итог кропотливого труда, требующий большой отдачи. Он стимулирует и даёт новые силы для продолжения работы. Концерт даёт возможность детям показать свои успехи, получить удовлетворение от затраченного труда. Для детей это всегда праздник, полный творческих волнений, и в то же время он воспитывает ответственность и собранность.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.
Сроки реализации и этапы программы.
Программа рассчитана на 1 год во время обучения в 10 классе.

1 этап – начальный. Включает в себя диагностику личности ученика, формирование групп.

2 этап – основной. Погружение в разнообразную деятельность, направленную на достижение поставленной цели и решение педагогических задач с использованием методов, форм, средств реализации данной программы. Подготовка и проведение мероприятий различных форм организации.

3 этап – заключительный. Подведение итогов проделанной работы. Анализ и самоанализ личностного роста в ходе реализации данной программы. Участие в концертах и мероприятиях школьных и районных.

Форма обучения.

Занятия проходят 1 раз в неделю по одному часу. В течение года 36 часов.

Материально-технические условия.

для успешной реализации программы необходимо:

– просторный кабинет;

– музыкальный центр;

– аудиокассеты, диски;

– танцевальная обувь;

– ткань для пошива костюмов;

– видеокамера; фотоаппарат

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Прогнозируемые результаты:

Предмет содержит богатые возможности для формирования у детей осознанного отношения к своему здоровью, для развития творческих способностей и танцевальных навыков.

Ученики должны знать:

  • позиции ног и рук;

  • название и значение выполняемых движений;

  • разновидности переменных и приставных шагов;

  • название рисунков танца;

  • расположение сцены и класса по точкам;

Ученики должны уметь:

  • сохранять правильную осанку, красиво и свободно двигаться по сцене;

  • технически грамотно и чётко исполнять фигуры танца;

  • выполнять движения выразительно, передавая характер пляски;

  • согласовывать свои движения с движениями других детей;

  • понимать мысль танца, его мысли и характера;

  • осмысленно воспринимать ритм и темп музыкального сопровождения;

  • свободно ориентироваться в пространстве;

  • проявлять творческую фантазию и самостоятельность.



ЛИТЕРАТУРА.
Литература, рекомендуемая для руководителя танцевального коллектива.

*Диски с записями концертов танцевальных коллективов «Гжель», «Русичи» и др., конкурсов хореографических коллективов в г. Новосибирске
*Диски с записями народных и современных танцев, программ по аэробике

* С. Вендровска «Сто минут для здоровья и красоты» М., Анонс, 1992

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск