Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 183.04 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер183.04 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Культура > Реферат

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ РАЙОННАЯ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА



Обобщенный педагогический опыт. Тема: «Здоровье и лыжи»

Выполнил(а):

тренер-преподаватель по лыжным гонкам

Александровской районной ДЮСШ.

Тюрина Светлана Леонидова.

Александровский р-н 2012г.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3-4

Здоровье – высшая земная ценность……………………………………………..…...4

Движение – жизненно-необходимая функция организма……………………….4-5

ХХ век – век цивилизации, век гиподинамии…………………………………… … 5-6

Путь оздоровления – физкультурно-спортивная деятельность……………..6-7

Территориально-климатические возможности…………………………………..7-8

Занятия лыжами, это сбалансированная мышечная активность…...………8-9

Двигательная активность детей…………………………………………..………9-10

Общедоступность занятий лыжами……………………………………..…………10

Вывод……………………………………………………………………...……….10

Список литературы………………………………………………………..………11

лыжник.jpg

Введение

Чем значительнее умственное напряжение,

тем больше должна быть физическая нагрузка.

Заратустра – религиозный пророк (VI в. до н.э.)

В седую древность веков уходят корни применения лыж для охоты, бытовых нужд, как средства связи, позднее – в военном деле, а также для потех, забав, игрищ, развлечений на лыжах, в том числе с элементами соревнований. Точная дата, место, имя изобретателя приспособления на ноги для передвижения по снегу историками не установлены. Безусловно, лыжи – одно из самых древних изобретений первобытного человека, у которого была вынужденная потребность в их создании для борьбы со снегом, преодоления снежных преград зимой, прежде всего при добыче пищи.

Широкие слои населения приобщаются к занятиям физической культурой и спортом, участвуют в массовых соревнованиях «Лыжня России», «День бегуна» и т.д. Клубы любителей бега, группы здоровья по видам спорта стали наиболее распространенными формами приобщения населения к занятиям физической культурой.

Во многих районах нашей страны, где зима продолжительная и снежная, занятия лыжами – один из самых массовых видов физической культуры. Занятия на лыжах доступны в любом возрасте, так как физическая нагрузка может легко дозироваться в самом широком диапазоне, как по длительности воздействия, так и по интенсивности, в зависимости от пола, возраста, состояния здоровья и подготовленности занимающихся. Длительное передвижение на лыжах на чистом морозном воздухе, выполнение мышечной работы в благоприятных гигиенических условиях, значительно повышают работоспособность организма, его сопротивляемость к различным заболеваниям. Передвижение на лыжах по равнине или пересеченной местности вовлекает в работу большие группы мышц, оказывает положительное воздействие на развитие и укрепление функциональных основных систем организма: и в первую очередь на сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы. Занятия лыжным спортом не требуют дорогостоящих сооружений, сложного оборудования и инвентаря.

Физическое воспитание подрастающего поколения в нашей стране является предметом постоянной заботы государства, основные задачи которого – обеспечить воспитание, начиная с самого раннего детства, физически крепкого молодого поколения с гармоническим развитием физических и духовных сил.

В системе физического воспитания лыжный спорт занимает одно из ведущих мест.

Лыжная подготовка является обязательным разделом физического воспитания (там, где это позволяют климатические условия) в общеобразовательных школах. Она проводится на основе государственных программ. Основная задача лыжной подготовки – обучение детей и подростков технике передвижения на лыжах, выполнение учебных и контрольных нормативов.

В физическом воспитании лыжный спорт занимает одно из ведущих мест. Лыжи доступны для детей с самого раннего возраста. Ходьба на лыжах оказывает всестороннее влияние на организм детей. Систематические занятия лыжным спортом способствуют всестороннему физическому развитию школьников, особенно положительно влияя на развитие таких двигательных качеств, как выносливость, сила, ловкость.
Лыжный спорт, включает в себя лыжные гонки, биатлон, лыжное двоеборье, прыжки на лыжах с трамплина, горнолыжный спорт.
Лыжный спорт - это радость, здоровье, долголетие. Это не гонка за призами, хотя получать награды за победы на лыжне очень приятно.
Лыжный спорт – один из самых массовых видов спорта, культивируемых в Российской Федерации. Наибольшей популярностью в силу доступности и характера воздействия на организм пользуются лыжные гонки на различные дистанции. Занятия этим видом спорта являются важным средством физического воспитания, занимают одно из первых мест по своему характеру двигательных действий.

Здоровье – высшая земная ценность.

Здоровье – высшая земная ценность, главное богатство человека, от которого в жизни зависит многое: личное счастье, карьера, самореализация личности, благополучное будущее.

За последние годы в России обострилась проблема с состоянием здоровья населения, увеличилось количество людей, употребляющих наркотики, злоупотребляющих алкоголем, пристрастившихся к курению, произошло резкое снижение физической подготовленности и физического развития практически всех социально-демографических групп населения. Сохранение здоровья населения стало нашей национальной проблемой.

Уровень здоровья зависит, прежде всего, от отношения самого человека к этому драгоценному, не поддающемуся денежному исчислению дару природы. Сохранить здоровье на протяжении всей жизни может только сам человек.

Движение – жизненно необходимая функция организма.

Движение является той жизненно необходимой функцией организма, без которой не может быть физически здорового, бодрого, жизнерадостного человека. Движение – ведущий признак жизни. Абсолютная справедливость и достоверность этого заключения доказана многовековой природой развития человечества. А природу обмануть невозможно, ее законы безупречны, их исполнение обязательно для всех. Человеку дано очень многое для здоровой и полноценной жизни на земле, но взять это многое он может только своим умом и трудом.

Дело в том, что наша мышечная масса (у человека около 600 различных мышц) может сохраняться и накапливаться только при регулярном сокращении и расслаблении мышц, т.е. при движении. Наряду с этим жизнеспособность организма поддерживается непрерывно текущим процессом обновления: ткани кожи обновляются каждые 5 недель, жировая ткань – в течение месяца, косная ткань – через 4 недели, клетки эпителия желудка – каждые 5 дней, белки печени и слизистой оболочки кишечника – 10 дней, белки мышечной ткани – 180 дней, белковый состав тела – 80 дней, обновление гормонов измеряется часами и минутами. И только через двигательную активность человек может и должен обоснованно расходовать этот неоценимый подарок природы по регулярному качественному обновлению организма, что повышает устойчивость собственного храма здоровья к поражению нервно-психическими и внутренними «болезнями века», к психической и физической неполноценности. Миллионы лет борьбы за существование заставляли человека двигаться, двигаться и двигаться. Выживал только тот, кто не засиживался и не залеживался. Для создания жизненных благ мускульная сила человека была одним из основных источников энергии.

XX век – век цивилизации, век гиподинамии.

Но вот наступил ХХ веквек развития машинной цивилизации, расцвета автоматизированных технологий, век дефицита мышечной деятельности. Люди избавились от подавляющего большинства тяжелых повседневных физических нагрузок, заставили машины работать за себя. Если раньше у человека были задействованы в основном крупные мышечные группы, т.к. надо было часто поднимать что-то тяжелое, долго нести, удерживать с большим напряжением, то теперь мы нагружаем преимущественно более мелкие мышцы – кисть, пальцы, запястье. Современному сельскому жителю уже не надо ходить за водой на колодец, пилить, привозить, колоть и складывать дрова. Наличие различной бытовой техники отучили людей пахать, копать, косить, стирать и т.д. Днем подавляющее большинство взрослых, в основном сидит на работе, дети, подростки и студенты – в учебных заведениях.

По расчетам нашего соотечественника академика А.И.Берга, всего 100 лет назад – ничтожно малый срок в процессе исторического развития человека – на долю мускулов человека приходилось до 96% всей его работы в сфере быта и производства. В настоящее время физический труд, требующий мышечных напряжений, составляет лишь 5-6% от всего объема работы, выполняемой на земле. Таким образом, в исторически мизерный срок человек был поставлен в условия, существенно отличающиеся от тех, в которых он находился на протяжении многовекового периода своей эволюции. Вот и зародилось неизвестное прежде человечеству заболевание, называемое по-разному: гипокинезия, гиподинамия, что в переводе на русский язык во всех случаях означает одно и то же: недостаток движения, недостаток мышечной деятельности, дефицит физической активности людей. Эту болезнь зарегистрировали специалисты-медики многих стран, и наиболее пораженными оказались жители высокоразвитых в техническом отношении государств. Огромная мышечная масса, созданная и приспособленная в течении всей истории развития человека для движения, вдруг оказалась почти бездеятельной. Недостаток движения невольно и особенно больно ударил, прежде всего, по сердечно-сосудистой системе. В целом снижение функциональных резервов органов, систем всего организма стало характерной чертой, существенно отличающей наших современников от их предков.

На исходе ХХ столетия в Джакарте (Индонезия, 1997г.) состоялась IV конференция ВОЗ, на которой практически впервые была подчеркнута необходимость тесного сотрудничества национальных и международных физкультурно-спортивных организаций, т.к. краеугольным камнем здоровья является физическая активность, и чем раньше, каждый человек признает физическую культуру жизненно необходимой, базовой потребностью, тем больше у него будет вероятность обеспечить целостность своей духовной и физической природы, уберечься от жестокого, но справедливого наказания болезнями. В массовом сознании, к сожалению, укоренились чувство собственной беспомощности и упование на всесильную медицину, которая стремительно изобретает и предлагает человеку все новые и новые «чудодейственные» лекарства и продукты питания. Эффект подавляющего большинства из них уже не отвечает высокой клятве Гиппократа: «Не навреди!» Реальность настоящего времени такова, что подавляющее большинство химически синтезированных медицинских препаратов только создают впечатление улучшения физического здоровья. Фактически же они не только не излечивают причин болезней, но и внедряют в организм невидимые фармакологам токсины замедленного действия и вещества, генетически и энергетически несовместимые с составом тканей. Безусловными заменителями пагубных для здоровья искусственных технологий в индустрии питания и лекарственных препаратов являются естественные продукты и прежде всего дары растительного мира природы, которые и существуют для усиления жизнеспособности человека.

Путь оздоровления – физкультурно-спортивная деятельность.

Наряду с богатой палитрой средств оздоровления, которыми располагает современное здравоохранение, все-таки наиболее действенный и естественный путь оздоровления населения – физкультурно-спортивная деятельность в комплексе с другими немедикаментозными методами укрепления здоровья. Фундамент здоровья закладывается смолоду – истина, проверенная веками. Именно состояние здоровья детей, подростков, молодежи – важнейший показатель жизнеспособности и цивилизации любой страны.

Наиболее остро нуждаются в двигательной деятельности подрастающее поколение.

Физическая культура – это единственный учебный предмет, который имеется в учебных планах и программах на всех уровнях обучения, начиная с дошкольных учреждений и кончая вузами. И у подавляющего большинства современных российских детей, подростков, юношей и девушек двигательная активность ограничена только уроками физкультуры в соответствующих учебных учреждениях, проводимых два или три раза в неделю. К тому же в реальной практике зачастую и эти занятия превращают в чистую формальность, а физические нагрузки на них далеко не соответствуют двигательным потребностям молодого развивающегося организма. Прежде всего, по этой причине на рубеже веков распространенность гиподинамии среди российских школьников и студентов достигла удручающе катастрофических показателей: только 10% молодежи имеют уровень физического состояния здоровья, близкий к норме, т.к. из современных школ, лицеев, гимназий, колледжей, вузов выходят преждевременно состарившиеся «молодые старички». А ведь они – наша опора, надежда нации, залог будущего процветания России.

По всем педагогическим и физиологическим закономерностям роста и развития организма для полноценного возрастного физического совершенствования человеку необходима физическая нагрузка тренирующего эффекта. Основными параметрами такой нагрузки являются интенсивность и длительность выполнения. Двигательная активность может считаться тренирующей только в том случае, когда физическая нагрузка достигает пороговой величины или немного превышает ее.

Территориально-климатические возможности.

Среди свойственных россиянам многочисленных средств физкультурно-спортивной деятельности процветают увлечения лыжами, чему благоприятствуют в первую очередь наши уникальные территориально-климатические возможности. Ведь главным условием для занятий лыжами является ежегодно обновляемое явление природы – снег. На карте мира устойчивый снежный покров расположен в северном полушарии и на Антарктиде, причем большая его часть приходится на территорию нашей страны, где продолжительность сохранения снежного покрова составляет 4-8 месяцев в году. А на довольно значительной части российского Севера и Сибири снег лежит постоянно. Снежные богатства России несравнимы с таковыми, ни в какой другой стране мира. У нас лыжи можно использовать практически повсеместно в течение полугода и более. «Нигде влияние снежного покрова так не велико, как в России, так как нигде нет равнины настолько обширной, отдаленной от морей и покрытой снегом зимой», - подчеркивал более ста лет назад А.И. Воейков в своей книге «Климаты земного шара, в особенности России».

Создатель русской физиологической школы И.М. Сеченов обращал особое внимание на то, что жизнь на всех ступенях ее развития – постоянное приспособление к условиям существования, непрекращающийся, безостановочно происходящий процесс приспособления и обеспечения жизнеспособности организма к постоянно меняющимся природным условиям жизни. Поэтому наряду с аэробной выносливостью к наиболее показательным критериям здоровья относятся адаптационные способности организма, степень его пластичности, готовность с той или иной быстротой подстраиваться под изменение внешних, в первую очередь климатические и не всегда благоприятные, особенно на пороге XXI столетия, экологических условий повседневной жизни.

Процесс оздоровления занимающегося лыжами человека базируется на закономерных биологических обоснованиях. Прежде всего, передвижение на равнинных лыжах представляет собой высокоактивную двигательную деятельность, которая заставляет все крупные мышцы включаться в достаточно энергичную (иначе замерзнешь) и продолжительную работу. При передвижении на лыжах относительно не задействованными остаются разве только мышцы лица. И такая глобальная мышечная активность во время оздоровительных прогулок длится у подавляющего большинства лыжников минимум один час. Участие в работе значительной мышечной массы позволяет лыжнику выполнить большой объем нагрузки, т.к. активная работа руками и туловищем снижает утомление мышц ног. Такое длительное и глобальное мышечное напряжение предъявляет повышенные требования к системам кислородного обеспечения организма, совершенствует, прежде всего, сердечно-сосудистую и дыхательную системы, требует слаженной, пропорционально скоординированной работы всех важнейших биологических функций. Оздоровительный эффект усиливается преимущественной активизацией аэробных энергетических процессов. При этом формируются физиологические основы здоровья человека, стержнем которого является базовое физическое качество – выносливость. Именно выносливость более всего отражает функциональное состояние организма, его аэробный энергопотенциал, т.е. является основным критерием общего уровня физического здоровья человека. Наш соотечественник, известный физиолог В.С. Фарфель назвал выносливость мерой биологической ценности человека, устойчивости к заболеваниям, количественным критерием уровня здоровья и индикатором степени старения.

При сравнительной оценке эффективности той или иной оздоровительной нагрузки следует исходить из общепринятой концепции физического здоровья, в соответствии с которой наиболее важным, ключевым показателем здоровья является уровень аэробных возможностей организма, служащий критерием состояния сердечно-сосудистой и дыхательной систем, определяющий жизнеспособность, заболеваемость и продолжительность жизни. Чем выше аэробные показатели, тем лучше здоровье человека. Не случайно всемирно известный доктор Кеннет Купер, корректируя в «Новой аэробике» прежнюю доктрину, на первое место по ценности для здоровья ставит лыжные гонки, после них – плавание и на третью позицию выводит бег. Основной мотив обновленных взглядов автора знаменитой «аэробики» - предпочтение умеренно интенсивных упражнений, имеющих разнообразную координацию и вовлекающих в работу большие мышечные массы.

Занятия лыжами, это сбалансированная мышечная активность.

Еще одним существенным достоинством занятий лыжами является сбалансированная мышечная активность, формирующая у занимающихся морфологические соответствия в конструкции тела, гармоничное телосложение, красивую, пропорциональную фигуру и в целом привлекательный внешний вид с подчеркнуто здоровым цветом лица.

Любая двигательная активность в залах, на других закрытых физкультурно-спортивных сооружениях значительно уступает по эффективности адаптации к естественным факторам природной среды, т.к. осуществляется в достаточно постоянных, стандартизированных, искусственно регулируемых условиях. Занятия же на лыжах проводят только на открытой местности, в естественных природных условиях, которые отличаются своей неповторимостью (единственный в мире лыжный манеж с искусственным снегом, сооруженный в Финляндии, используют в основном лыжники-гонщики мирового класса и только в бесснежное время года).

При передвижении на лыжах не всегда сопутствует солнечная, безветренная, с небольшим морозцем, идеальная погода. Бывают и снежная кутерьма с обильным снегопадом, и пронизывающий ветер, и туманное месиво, и жгучий мороз или, наоборот, дождь со снегом. Причем зачастую эти природные явления возникают неожиданно, нередко в комплексе, и надо не избегать, а разумно использовать их для укрепления здоровья через совершенствование адаптационных процессов в организме. При этом создаются уникальные условия для использования целого комплекса целебных оздоровительных факторов природной среды. Прежде всего, происходит насыщение организма чистым морозным воздухом, регулируется обмен веществ, что является основой здоровья. Особенно остро нуждается в этом подростково-юношеский возраст, зараженный игроманией в наш компьтерный век, страдающий нервно-психическими сбоями, сопровождающимися стрессовыми и экстремальными ситуациями.

Лыжи нельзя назвать счастьем, но они позволяют ощутить его. В комплексе занятия лыжами благоприятно действуют на человека, затрагивая его биологическую, психическую, социальную и духовную сущность. Сбалансированные взаимоотношения с природой гарантируют здоровье.

Двигательная активность детей.

Двигательная активность детей, подростков и юношей нацелена, прежде всего, на укрепление здоровья, а затем уже на выявление дарований и спортивные достижения. Более того, здоровье и полноценное развитие подрастающего поколения по значимости намного превосходят любые спортивные достижения. При использовании равнинных лыж преимущественно с оздоровительной направленностью вполне достаточно овладеть основами техники, которые безопасны, просты и доступны для освоения каждым.

Заметим, в последнее время школьные учителя, преподаватели вузов и средних учебных заведений получили большую свободу в планировании учебного материала. По своему усмотрению педагог может перераспределять учебные часы на прохождение того или иного раздела программы. В этой связи в течение всего снежного периода только от учителя зависит объем часов, выделяемых на лыжную подготовку. Однако, трудно назвать имя хотя бы одного учителя физкультуры во Владимирской области, который вывел учащихся на лыжах в декабре месяце, когда снежный покров позволяет проводить занятия на снегу. Куда приятней, кинув мяч в зал, находиться в теплом, светлом помещении. Что дальше? Начинается третья учебная четверть. Январь месяц в разгаре. Первая неделя-две, в школе идет переделывание расписания уроков. И снова учащиеся в спортзале. А уже в конце февраля начинаются оттепели. Вот и вся лыжная подготовка. В процессе общения с учителями физкультуры у себя дома в Александровском районе, многие из них считают лыжную подготовку слишком проблематичной еще и в том плане, что спортивный календарь в области составлен так, что всю осень и зиму они вынуждены играть в стритбол, баскетбол и волейбол. Когда на совещании директоров спортивных школ в области (два года назад) задали вопрос о накладке игровых видов спорта на зимние виды, одна из чиновниц резко заявила, что зима не только для лыж. Хорошо. Но, кроме насыщенных декабря, января и февраля месяца, для игровых видов спорта остаются дождливый октябрь, холодный ноябрь, сырой март и апрель и все тот же теплый, светлый спортзал.

Общедоступность занятий лыжами.

Общедоступность занятий лыжами обусловлена еще возможностью обойтись без специальных, сложных и дорогостоящих спортивных сооружений. Реально сложившееся в российской экономике положение не позволяет рассчитывать на полное удовлетворение потребностей в бассейнах, оборудованных катках, тем более с искусственным льдом, крытых теннисных кортах, манежах и т.д. Подобные спортивные сооружения в обозримом будущем по-прежнему останутся у нас больше исключением для элитной части населения, чем правилом для всех. Что же касается лыж, то место для занятий лыжами бесплатно и самостоятельно способен подготовить для себя каждый занимающийся. «Спортзал» лыжника – огромная территория нашей страны. Нет необходимости и в дорогостоящем лыжном инвентаре спортивных моделей. Для оздоровительных целей вполне подойдут приемлемые по цене, и, как правило, более прочные лыжи, палки, ботинки, крепления туристического образца. При бережном отношении инвентарь будет служить долгие годы. В семье он может переходить из рук в руки. Безусловным достоинством занятий лыжами является отсутствие ограничений в возрасте начала занятий. Они не предъявляют суровых требований к исходным показателям физического развития, в частности к телосложению новичков. Например, в волейболе и баскетболе нечего делать низкорослым, в гимнастике не жалуют высоких. В лыжных гонках, высших олимпийских побед достигают и те, и другие.

Основные выводы

  1. Здоровье – драгоценный дар природы, наивысшее богатство человека. Двигательная активность – самое эффективное средство профилактики заболеваний и самооздоровления.

  2. Физкультурно-спортивная деятельность детей, подростков и молодежи формирует физически здоровую, нравственно совершенную, духовно обогащенную, интеллектуально развитую личность.

  3. Территориально-климатические условия нашей страны создают уникальные возможности для занятий лыжами, поистине национальное средство физической культуры, занимающее первое место по ценности для здоровья.

Поэтому выбирайте лыжи!

Литература.

И.М. Бутин - Лыжный спорт. Москва 2003.

Т.И. Раменская, А.Г. Баталов – Лыжный спорт. Учебник. Москва 2005.

М.В. Видякин – Физкультура. Система лыжной подготовки детей и подростков.

Волгоград.2008.

Т.И. Раменская – Юный лыжник. Москва 2004.

Открытое занятие мастер-класс на тему: «Подбор и обработка лыжного инвентаря для уроков физической культуры» в рамках методического объединения учителей физической культуры Александровского района.

Авторская программа.

Составитель: Тюрина С.Л. – тренер-преподаватель Александровской районной детско-юношеской спортивной школы.

I. Подбор и подгон спортивного инвентаря для уроков физической культуры по лыжной подготовке.

В предновогодние праздники, в конце второй четверти, в разгар новогодних утренников и школьных дискотек, как правило, в районных школах, особенно в сельских, новогодние елки устанавливают в спортивных залах, тем самым, освобождая учителей физической культуры от проведения уроков. Мой совет, посвятить это время на ремонт и приведение в порядок спортивного лыжного инвентаря. Поставить на клей момент отвинтившиеся и шатающиеся крепления. Проверить и подтянуть ремешки у палок. Проверить наличие стелек и шнурков у ботинок.

1)Учащийся встает, о.с. – ноги врозь, одна рука поднята вверх.

Ладонь поднятой руки накрывает носок лыжи, или загнутый конец лыжи достает до запястья. Ростовка таких лыж позволяет ходить на лыжах, как классическим ходом, так и коньковым стилем.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фото база смазка лыж\dsc05700.jpg

2)Палки должны быть чуть-чуть выше плеча (с учетом высоты колодки лыж, подошвы ботинка).

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фото база смазка лыж\dsc05701.jpg

3)Одежда должна быть удобной, не сковывающая движений, не слишком теплая. В спортивных магазинах большой выбор спортивных костюмов для ходьбы на лыжах так называемые «разминочники».

II. Краткий обзор по смазке лыж для уроков физической культуры по лыжной подготовке.

Большинство учителей физической культуры Владимирской области подрабатывает в спортивных школах, либо дружат с тренерами-преподавателями близ лежащих спортивных школ, а значит всегда могут договориться на оказание помощи в представлении специальных станков и принадлежностей для обработки лыж (утюга, скребков, нейлоновых щеток, мази и пробки).

  1. Парафиним лыжи. Недорогой парафин российских фирм-производителей есть в каждом спортивном магазине.

Приплавляя утюгом, разогретым до 130-150 градусов, пластину парафина, наносим

ровным тонким слоем на поверхность лыжи. Это мазь скольжения лыжи.

c:\documents and settings\admin\рабочий стол\фото база смазка лыж\dsc05680.jpgспортивные результаты воспитанниеов 005.jpgспортивные результаты воспитанниеов 006.jpg

Расплавляем парафин утюгом, плавным движением вперед-назад по поверхности лыжи.

спортивные результаты воспитанниеов 008.jpgспортивные результаты воспитанниеов 009.jpg

Берем скребок с хорошими ровными краями под углом 45*, предварительно дав остыть парафину, начинаем снимать парафин. Выскабливаем его с поверхности лыжи.

спортивные результаты воспитанниеов 012.jpgспортивные результаты воспитанниеов 011.jpgспортивные результаты воспитанниеов 010.jpg

Остатки парафина вычищаем нейлоновыми щетками, разными по жесткости. Для школьного инвентаря достаточно двух щеток.

спортивные результаты воспитанниеов 020.jpgспортивные результаты воспитанниеов 021.jpgспортивные результаты воспитанниеов 022.jpg

2)Отмечаем границы колодки лыжи, малярным узким скотчем, готовим лыжи для классического хода. Граница колодки лыжи отмечается от подпятника крепления, плюс такое же расстояние от самого крепления вверх (примерно 55-60 см.) по центру скользящей поверхности лыжи.

спортивные результаты воспитанниеов 013.jpgспортивные результаты воспитанниеов 014.jpg

Берем листок наждачной бумаги умеренной шероховатости и затираем колодку (поднимаем ворс лыжи).

спортивные результаты воспитанниеов 015.jpgспортивные результаты воспитанниеов 016.jpg

спортивные результаты воспитанниеов 018.jpgспортивные результаты воспитанниеов 017.jpg

3)Наносим лыжную мазь держания для передвижения на лыжах классическим ходом.

спортивные результаты воспитанниеов 024.jpgспортивные результаты воспитанниеов 025.jpg

Растираем пробкой. Катайтесь на здоровье!

спортивные результаты воспитанниеов 026.jpg

В заключении хочу сказать, что материал по подготовке лыж был подготовлен мною с учащимися Александровской районной детско-юношеской спортивной школы, отделение лыжные гонки. Ребята с большим удовольствием проделывают все манипуляции с лыжами, зная, что как намажешь лыжи, так они и повезут. Все, что мы продемонстрировали выше, сделать совсем не сложно, поэтому призываю всех учителей физической культуры, хотя бы один раз в сезоне обработайте инвентарь, и тогда учащиеся школы с удовольствием будут ходить на уроки физкультуры по лыжной подготовке.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск