Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 157.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.03.2014
Размер157.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

УТВЕРЖДАЮ

Директор

___________Л.Ф.Куценко

____________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по изобразительному искусству

в 7 классе (ах)

(базовый уровень)
на 2013-2014 уч.год
Учитель Тимохина М.Ю.

(первой категории)


Пояснительная записка

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (п. 11.6. и п.18.3) предусматривает в основной школе перечень обязательных учебных предметов, курсов, в том числе изучение предмета «Изобразительное искусство».

Программа «Изобразительное искусство. 5-9 классы» создана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа предусматривает чередование уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроков коллективной творческой деятельности, диалогичность и сотворчество ученика и учителя.

Настоящее тематическое планирование представляет собою систему уроков по курсу «Изобразительное искусство в жизни человека» в 7 классе. Обучение ведется по программе Б.М. Неменского. Программа рассчитана на 35 часов. Она построена так, чтобы дать школьникам представление о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривает широкое привлечение жизненного опыта учащихся, обращение к окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и эстетического переживания окружающей реальности является важным условием освоения школьниками учебного материала. Этому способствуют разнообразные типы уроков, формы и методы проведения занятий, которые соответствуют современным требованиям педагогики и сотрудничества.

Основная цель школьного предмета «Изобразительное искусство» - развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

Художественное развитие осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе личностного художественного творчества.

Основные формы учебной деятельности – практическое художественное творчество посредством овладения художественными материалами, зрительское восприятие произведений искусства и эстетическое наблюдение окружающего мира.

Основные задачи предмета «Изобразительное искусство»:

- формирование опыта смыслового и эмоционально-ценностного восприятия визуального образа реальности и произведений искусства;

- освоение художественной культуры как формы материального выражения в пространственных формах духовных ценностей;

- формирование понимания эмоционального и ценностного смысла визуально-пространственной формы;

- развитие творческого опыта как формирование способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности;

- формирование активного, заинтересованного отношения к традициям культуры как к смысловой, эстетической и личностно-значимой ценности;

- воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее архитектуре, изобразительном искусстве, в национальных образах предметно-материальной и пространственной среды и понимании красоты человека;

- развитие способности ориентироваться в мире современной художественной культуры;

- овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир, как способностью к анализу и структурированию визуального образа на основе его эмоционально-нравственной оценки;

- овладение основами культуры практической работы различными художественными материалами и инструментами для эстетической организации и оформления школьной, бытовой и производственной среды.

Основное содержание.

«Изобразительное искусство в жизни человека» - посвящена изучению собственно изобразительного искусства. У учащихся формируются основы грамотности художественного изображения (рисунок и живопись), понимание основ изобразительного языка. Изучая язык искусства, ребенок сталкивается с его бесконечной изменчивостью в истории искусства. Изучая изменения языка искусства, изменения как будто бы внешне, он на самом деле проникает в сложные духовные процессы, происходящие в обществе и культуре.

Искусство обостряет способность человека чувствовать, сопереживать, входить в чужие миры, учит живому ощущению жизни, дает возможность проникнуть в иной человеческий опыт и этим преобразить жизнь собственную. Понимание искусства – это большая работа, требующая и знаний, и умений.

Программа содержит 4 темы.

Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусства.

Пропорции и строение фигуры человека.

Лепка фигуры человека.

Набросок фигуры человека с натуры.

Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве.

Поэзия повседневности.

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

Сюжет и содержание в картине.

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

Великие темы жизни.

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох.

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

Процесс работы над тематической картиной.

Библейские темы в изобразительном искусстве

Монументальная скульптура и образ истории народа.

Место и роль картины в искусстве XX века.

Реальность жизни и художественный образ.

Искусство иллюстрации. Слово и изображение.

Зрительские умения и их значение для современного человека.

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве.

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Художественно-творческие проекты.

Требования к уровню подготовки обучающихся, осваивающих программу учебного предмета;

Учащиеся должны знать:

- Основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

- Основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

- Имена выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

- Названия наиболее крупные художественные музеи России и мира;

- Значение изобразительного искусства в художественной культуре;

Учащиеся должны уметь:

- Применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

- Анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

- Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- Для восприятия и оценки произведений искусства;

- Самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера.

По окончании 6 класса основной школы учащиеся должны:

- знать о жанровой системе в изобразительном искусстве и ее значении для анализа развития искусства и понимания изменений видения мира, а следовательно, и способов его изображения;

- знать о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (бытовой и исторический жанр, мифологическая и библейская темы в искусстве);

- понимать процесс работы художника над картиной, смысл каждого этапа этой работы, роль эскизов и этюдов;

-знать о композиции как о целостности и образном строе произведения, о композиционном построении произведения, соотношении целого и детали, значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле;

- чувствовать поэтическую красоту повседневности, раскрываемую в творчестве художников; понимать роль искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека, в понимании и ощущении человеком своего бытия и красоты мира;

- знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий, о влиянии образа, созданного художником, на понимание событий истории;

- знать о роли изобразительного искусства в понимании вечных тем жизни, в создании культурного контекста;

- знать о поэтическом (метафорическом) претворении реальности во всех жанрах изобразительного искусства; о разнице сюжета и содержания в картине; о роли конструктивного, изобразительного декоративного начал в живописи, графике и скульптуре; понимать роль художественной иллюстрации;

- называть наиболее значимые произведения на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве; понимать особую роль русской тематической картины XIX- XX столетий;

- иметь представление об историческом художественном процессе, о содержательных изменениях картины мира и способах ее выражения, о существовании стилей и направлений в искусстве, о роли творческой индивидуальности художника;

- иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке;

- получить первичные навыки передачи пропорций и движений фигуры человека с натуры и по представлению;

- научиться владеть материалами живописи, графики и лепки на доступном возрасту уровне;

- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей ежедневной жизни, формирующие чуткость и активность восприятия реальности;

- получить навыки соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной культуры; получить творческий опыт в построении тематических композиций, предполагающий сбор художественно-познавательного материала, формирование авторской позиции по выбранной теме и поиски способа ее выражения.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН



Наименование тем уроков

Всего часов

на изучение

темы

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения




Изображение фигуры человека и образ человека









1

Изображение фигуры человека в истории искусства

1







2

Пропорции и строение фигуры человека. Выполнение аппликации

1







3

Красота фигуры человека в движении.

1







4

Лепка фигуры человека (спортсмена)










5

«Великие скульпторы»

1







6

Изображение фигуры с использованием таблицы

1







7

Набросок фигуры человека с натуры

1







8

Человек и его профессия. Выставка работ «Моя будущая профессия»

1










Поэзия повседневности









1

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов.


1







2

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры.

1







3

Сюжет и содержание в картине

1







4

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве.

1







5

Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

1







6

Жизнь людей на моей улице.

1







7

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

1







8

Создание тематической картины «Жизнь моей семьи»

1










Великие темы жизни.

11ч







1

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

1







2

Тематическая картина в русском искусстве XIX века.

1







3

Процесс работы над тематической картиной

1







4

Зрительские умения и их значение для современного человека

1







5

Великие темы жизни в творчестве русских художников. К. Брюллов «Последний день Помпеи»

1







6

Сказочно – былинный жанр. Волшебный мир сказки.

1







7

Библейские темы в изобразительном искусстве.

Древнерусская иконопись.

1







8

Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве Нового времени

1







9

Монументальная скульптура и образ истории народа.

1







10

Знакомые картины и художники

1







11

Место и роль картины в искусстве XX века

1










Реальность жизни и художественный образ.









1

Искусство иллюстрации

1







2

Слово и изображение

1







3

Зрительские умения и их значение для современного человека

1







4

История искусства и история человечества.

1







5

Стиль и направление в изобразительном искусстве.

1







6

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1







7

Художественные творческие проекты

1










Итого: 34 часа

34









Список литературы, используемой учителем в работе.

1.Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под. Ред. Б.М. Неменского. 5-9 классы: пособие для учителе общеобразоват. учреждений / (Б.М. Неменский, Л.А. Неменская, Н.А. Горяева, А.С. Питерских). – М.: Просвещение, 2011. – 129с.
2. О.В. Павлова. Изобразительное искусство. 6 класс: поурочные планы по программе Б.Н. Неменского /авт.-сост. О.В Павлова. – Волгоград: Учитель, 2008.
3. Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение – 2010.
Список литературы для учащихся.

1.Л.А. Неменская. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений Л.А. Неменская; под ред. Б.М. Неменского. - М.: Просвещение – 2010.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

- телевизор и DVD;

- видеофильмы и видеофрагменты;

- интернет ресурсы (презентации по ИЗО);

- таблицы и плакаты;

- интерактивная предметная медиатека «Образование 3 тысячелетия»

- справочная литература.
Согласовано

Протокол заседания

ШМО № ___ от___________


Согласовано

Зам. директора по УВР

___________

___________

Лист корректировки программы


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск