Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 356.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации06.03.2014
Размер356.97 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > Культура > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3   4

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

______/ Маннапова Э.Н.

Приказ № __________

от _____________2011г.


СОГЛАСОВАНО

на заседании МС школы

Протокол № _____________

от _________________2011г.

Заместитель директора по УР

______/ Латыпова Л.Р.


РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей естественно-математического цикла

Протокол № _________

от ______________ 2011г.

Руководитель МО

______/ Тукаева Г.З.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Муниципального общеобразовательного учреждения

Иж-Бобьинская средняя общеобразовательная школа

имени Братьев Буби Агрызского муниципального района Республики Татарстан

Тукаевой Гульсины Закиевны,

учителя I квалификационной категории

Искусство (ИЗО)

7 класс

Принято на заседании

педагогического совета

протокол №______

от ____________2011г.
2011-2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование

по Искусству (ИЗО)
Класс: 7

Учитель: Тукаева Г.З.

Количество часов всего: 35 часов; в неделю 1 час

Планирование составлено в соответствии с нормами и требованиями Государственного стандарта общего образования к преподаванию предмета «Изобразительное искусство», на основе программы основного общего образования «Изобразительное искусство» и программы под редакцией Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (М.: Просвещение, 2010), предполагающее реализацию компетентностного, личностно ориентированного, деятельностного подходов к содержанию образования.

Учебники:

Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8 классы: учебник для общеобразовательных учреждений / А.С. Питерских, Г.Е. Гуров; под ред. Б.М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 175 с.

Пояснительная записка

Программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя все основные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру, дизайн и декоративно-прикладное искусство, которые изучаются во взаимодействии связей с жизнью общества и человека.

Данная рабочая программа составлена на основе программы изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией и руководством Б.М. Неменского. Программа Б.М. Неменского позволяет учителю менять блоки годов обучения — важно, сохранить единство каждого блока, обеспечивая целостность погружения в проблематику каждого вида искусства.

Главным смысловым стержнем программы является — связь искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном бытии, в жизни общества, значение искусства в развитии каждого ребенка.

Данная программа построена так, чтобы дать учащимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности.

Формы и методы проведения уроков по ИЗО — (Изображение с натуры, по памяти и воображению (натюрморт, пейзаж, животные, человек). Освоение основ рисунка, живописи, декоративно-прикладного искусства. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Овладение навыками бумагопластики. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке, аппликации, художественном изделии. Передача настроения в творческой работе (в живописи, графике, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве) с помощью цвета, тона, композиции, пространства, линии, штриха, пятна, объема, материала, орнамента, конструирования. Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллаж, граттаж, аппликация, бумажная пластика, гуашь, акварель, пастель, восковые мелки, тушь, карандаш, фломастеры, пластилин, глина, подручные и природные материалы. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе, небольшом сочинении. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства).

Уроки изобразительного искусства ставят своей целью приобщение обучающихся к истокам мировой и национальной культуры через расширение и углубление знаний и представлений о прекрасном, воспитание умения видеть, чувствовать, понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность. Вырастить из воспитанника Зрителя, Мастера, Художника.

Программа, кроме регулярного знакомства с произведениями искусства в ходе занятий, предусматривает также беседы об искусстве и их показ (репродукции, видеофильмы, слайды и т.д.), развивает у обучающихся эстетическое восприятие мира, художественный вкус, расширяет представления о культуре прошлого и настоящего.

Основные цели и задачи:

Развитие у учащихся способности к восприятию и осмыслению «вечных» сюжетов, воплощенных в художественных произведениях;

• Развитие художественно — творческих способностей образного и ассоциативного мышления, фантазии, воображения;

• Воспитание и развитие художественного вкуса учащихся;

• Воспитание культуры восприятия произведений изобразительного искусства;

• Освоение знаний о классическом и современном искусстве, ознакомление с выдающимися произведениями искусства;

• Овладение практическими умениями и навыками художественно-творческой деятельности;

• Умение анализировать произведения искусства, высказывать собственные суждения о них;

• Формирование устойчивого интереса к искусству, художественным традициям своего народа и достижениям мировой художественной культуры.

• Учить дарить радость творчества, быть счастливыми от человеческого общения, взаимопонимания, творческого труда.

В связи с поставленными целями и задачами, в результате изучения искусства учащиеся должны знать и понимать:

• Основные виды ИЗО и жанры;

• Основы изобразительной грамоты;

• Выдающихся представителей русского и зарубежного искусства;

• Крупнейшие музеи мира и России;

• Значение ИЗО в художественной культуре;

• Направления и стили МХК;

• Шедевры МХК;

• Особенности языка искусства.

Уметь:

• Применять различные художественные материалы;

• Анализировать содержание образного языка произведений разных видов и жанров

ИЗО;

• Определять средства выразительности;

• Ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

• Устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов

ИЗО;

• Выполнять учебные и творческие задания.

Ведущие методы: репродуктивный, словесный, наглядно-иллюстративный, проблемный, поисковый, исследовательский.

Формы обучения: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная.

Типы уроков: Урок-образ, урок-поиск, урок-исследование, комбинированный, изучение новой темы ит.д.

В программе применяются принципы:

• От простого к сложному. Этот принцип проходит по всему циклу обучения, учитывается возрастная особенность восприятия учебного материала.

• От знаний к творчеству. Творческие задания всегда начинаются с информации, лекции, показа иллюстраций, слайдов по теме, рассказа о художниках, скульпторах, стилях художественной культуры.

• От натуры к фантазии. Творческие задания начинаются с изучения геометрических форм, природных форм, а затем выполняется фантазия на выбранную форму и выбирается техника исполнения.

• От идеи к ее реализации. Этот принцип является формированием личности ребенка как творца. От эскиза, размера работы, выбора материала зависит создание восприятия художественного произведения.

При распределении блоков программы в течение года учитываются особенности сезонов и календарные даты. Тематика учебных заданий соответствует содержанию самого изобразительного искусства. Как уже отмечалось, через все годы обучения проходят стержневые темы воспитательного и образовательного характера. По этим темам у детей с каждым годом накапливается материал, который для лучшего его осмысления и усвоения периодически специально обобщается.

Программа построена по блочно-модульному принципу. Каждый блок свя­зан со всеми годами обучения и направлен на формирование творческой лич­ности. Каждый блок программы, в свою очередь, включает разделы, а иногда

и подразделы, касающиеся отдельных проблем. Для высвобождения твор­ческой энергии художника, учащиеся проходят ключевые этапы процесса:

  • Первый инсайт.

  • Насыщение.

  • Вынашивание.

  • Озарение («Aral).

  • Верификация.

В каждом блоке поставлены разделы и подразделы по отдельным про­блемам:

  • Основы изобразительной грамотности (плоскость, объем, простран­ство, перспектива, пересечение плоскостей в пространстве, загоражи­вание, изображения людей и животных, предметов).

  • Основы композиции (цвет, пятно, контраст, колорит, линия, движение, статика, ритм, пропорции, симметрия, ассиметрия).

  • Визуальное мышление (задания на развитие интуиции, ощущений, ас­социаций, рисование не той рукой, перевернутое рисование, штормо­вое рисование, фантазии, невозможные фигуры).

  • Художественные материалы, средства, технологии (кисть, карандаш, фломастер, гуашь, акварель, тушь, бумага, картон, работа в техниках печати, отмывки, техники граттажа, монотипии, художественной рос­писи по ткани, витраж, офорт, мятая бумага).

  • Мировая художественная культура (рисунок, живопись, декоративное рисование, письменность, музыка).

Блоки связаны между собой. При создании длительной работы по лю­бой творческой теме, выполняются короткие творческие задания на изу­чение необходимых отдельных элементов, касающиеся различных блоков программы.

Система оценки результатов

Глубокое и прочное овладение знаниями - важнейшая предпосылка фор­мирования мировоззрения. Основа, фундамент, на котором базируется ми­ровоззрение, - это знания и умения.

В связи с этим при оценке уровня знаний и умений учитываются следую­щие показатели:

  • знания учащимися важнейших понятий, законов, теоретических обобщений;

  • устойчивость знаний и умений;

  • проявление своей позиции в конкретной деятельности.

Все виды опроса неразрывно связаны с беседой. Беседа с целью провер­ки знаний способствует развитию памяти и мышления ученика, развивает его интерес к занятиям, вызывает желание применять полученные знания в прак­тической деятельности.

Предлагаются вопросы-сравнения «Парадоксы искусства», они направ­лены на более близкое знакомство с отвечающим, а с другой стороны - на разрушение его стереотипных представлений об искусстве, обыденного к нему отношения. Например: Можно ли общаться с художником, если он жил в дру­гую эпоху? Может ли рисунок быть живописным, а живопись - графичной? Есть ли разница между понятиями «Прекрасное» и «Красота»?

Подчеркивая личное мнение учеников, на занятии применяется доверитель­ный диалог - «Постигаю суть мастерства». Справиться с заданием может лишь тот, кто знаком с процессом художественного творчества не столько в теории, сколько на практике. Кто теоретически знаком с предметом, тот выберет более поверхностные ответы, кто хоть раз взволновался созданием художественного образа - выберет другие ответы. Например: Чем является природа для искусст­ва? Какие средства художественной выразительности являются главными для всех видов искусства? Что является основной композицией? Какими средствами жи­вописец может передать движение? Что необходимо для создания натюрморта?

Ученику предлагаются вопросы-тесты «Накапливаю знания». Выбор пред­полагает не только умение собеседника анализировать и различать понятия по их содержательному объему, но и классифицировать их, опираясь на свои знания выразительных средств языка искусства, его жанров, технологий, ма­териалов. Например: Какие из перечисленных понятий относятся к жанрам изобразительного искусства? Что является главным в языке живописи? Какие виды искусств относятся к графическим?

Смысл теста-контроля в том, что к вопросу предлагается несколько вари­антов ответов.

Тестовые задания как бы воспроизводят живой процесс восприятия, об­ращены к эстетическим чувствам собеседника, направлены на выявление его эмоциональной чуткости к искусству, способность выходить на обобщения. Именно в этом блоке проверяются способности ученика к образному мышле­нию, импровизации, развитость его интуиции, готовность к художественно­му процессу. Например: Какому из этих художников вы заказали бы свой пор­трет? Дайте живописный образ вашей любимой музыки. Какие бы предметы выбрали вы для натюрморта, в каком колорите?

Тесты - задания на создание художественного образа; поиск поэтичес­ких или живописных аналогий для выражения своего эстетического восприя­тия, перевод его с одного языка искусства на другой; проявление интуиции. Например: Какие природные формы являются для вас источником гармонии и фантазии? (сделать зарисовки). Сделайте декоративную композицию, со­ставленную из различных природных форм. Изобразите с помощью «живой линии» порыв ветра, морскую волну или любой образ по желанию, используя этот приём. Создайте графический образ в технике «от пятна».

Подведение итогов подводятся в игровой форме. Через различные игро­вые моменты педагог без труда определяет степень подготовленности ре­бенка. При этом учитывается индивидуальные особенности ученика.

Игра проводится только с отчетливо-познавательной целью. Разгадай ребус, кроссворд.

По мере перечисленных методов и приемов у ученика постепенно выявля­ются различные признаки художественных способностей. Художественные способности одного и того же человека в каждом разделе теста ранжируется по разным уровням развития: человек одновременно вмещает в себя раз­личные по своему качеству признаки художественных способностей (от фраг­ментарных до творческих) - это есть характеристика его творческой индиви­дуальности. Выводить ее средний уровень будет прямой ошибкой и исказит объективную картину проявленности художественных способностей в конкрет­ном человеке.

У каждого человека есть свой индивидуальный темп развития, а главным является сам момент его включенности в творческий процесс.

Основные признаки художественной способности для каждого возраста

Ученики младшего возраста.

Прочувствование специфики каждого вида искусства, его жанров, направ­лений, языковых средств с точки зрения построения художественного образа.

Овладение на практике средствами художественной выразительности как центральным моментом переживания искусства.

Эмоциональная отзывчивость к окружающей действительности и ис­кусству.

Развитость художественного воображения, образного мышления, связу­ющего эмоциональную оценку явлений жизни с ее духовной наполненностью.

Подростки - дополнение к предыдущим способностям обязательно: Знание художественного наследия, его «золотого фонда».

Умение проникать за поверхность явления искусства, видеть его пара­доксальную сущность.

Сознательное овладение культурным кодом художественной деятельно­сти как при восприятии искусства, так и в собственном творчестве.

Умение слушать и слышать другого, вести диалог с человеком, стоящим и на иной позиции;
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск