№
| Тема урока
| Тип урока
| Кол-во часов
| Учебно-творческое задание
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Формы контроля
| Домашнее задание
| дата
|
По плану
| факт
|
|
|
1
| Изображение фигуры человека и образ человека в истории искусств
| Урок формирования новых знаний, умений, навыков
| 1
| Выполнение формирований композиции с изображением древних шествий, характерных для древних культур.
| Формирование нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и искусстве
Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира Значение понятий:
- пропорции фигуры человека;
- строение фигуры чело века;
- красота движения фигуры человека Формирование понимания общественного назначения искусства как средства отражения познания окружающего мира
| Иметь представление об историческом характере художественного процесса, об особенностях изображения человека в истории искусства. Уметь воспринимать произведения изобразительного искусства.
| Объяснить различия в способах изображения человека в художественной культуре Древнего Египта и Древней Греции.
| Работа над проектом
|
|
|
2
| Пропорции и строение фигуры человека
| Урок формирования новых знаний, умений, навыков
| 1
| Зарисовки схемы фигуры человека, схемы движений человека.
| Понимать значение пропорций при изображении фигуры человека.
| Экспресс- выставка работ и их анализ.
| Работа над проектом «Великие скульпторы 19-20 века»
|
|
|
3
| Лепка фигуры человека
| Комбинированный урок
| 1
| Лепка человека в движении на сюжетной основе с использованием проволочного каркаса.
| Знать виды скульптуры, материалы и выразительные средства; представителей зарубежного искусства и их основные произведения.
| Анализ, оценка процесса и результата собственного художественного творчества.
| Продолжение работы над проектом.
|
|
|
4
| Лепка фигуры человека
| Комбинированный урок
| 1
| Завершение работы.
|
|
|
5
| Изображение фигуры человека в истории скульптуры
| Комбинированный урок
| 1
| Изображение фигуры человека в истории скульптур
| Знать представителей зарубежного искусства.
| Анализ и оценка творческих работ учащихся
| Выполнить проект
|
|
|
6
| Изображение фигуры человека в истории скульптуры
| Комбинированный урок
| 1
| Изображение фигуры человека в истории скульптур
| Уметь анализировать образный язык произведений скульптуры
| Анализ и оценка работ
| Завершение работы
|
|
|
7
| Наброски фигуры человека с натуры
| Комбинированный урок
| 1
| Наброски с натуры одетой фигуры человека
| Уметь работать графическими материалами
| Анализ работ
| Выполнение набросков
|
|
|
8
| Наброски фигуры человека с натуры
| Комбинированный урок
| 1
| Наброски с натуры одетой фигуры человека
| Понимать значение соблюдения пропорций при изображении фигуры человека
| Анализ работ
| Выполнение набросков
|
|
|
9
| Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве
| Обобщение и систематизация знаний
| 1
| Презентация мнения группы.
| Уметь ориентироваться в основных явлениях русского искусства
| Анализ работ
|
|
|
|
Поэзия повседневности – 7 часов
|
|
|
10
| Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов
| Урок формирования новых знаний
| 1
| Изображения выбранных мотивов из жизни разных народов
| Картина мира и представления о ценностях жизни в изображении повседневности
| Уметь ориентироваться в основных явлениях искусства Японии и Китая
|
| Работа над проектом
|
|
|
11
| Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры
| Урок освоения новых знаний
| 1
|
| Понятие «жанр» в системе жанров изобразительного искусства
| Знать жанры изобразительного искусства, выдающихся представителей зарубежного искусства
| Анализ работ
| Проектная деятельность на тему: «Творчество русских художников»
|
|
|
12
| Творчество А.Г.Венецианова и П.А.Федотова
| Комбинированный урок
| 1
|
| Художественные направления 19 века. История развития бытового жанра в России
| Знать выдающихся представителей русского искусства и их произведения. Уметь анализировать произведения станковой живописи
| Выполнение и анализ работ
| Работа над проектом
|
|
|
13
| Творчество художников – передвижников.
| Комбинированный урок
| 1
|
| История создания товарищества передвижников
| Знать представителей русского искусства и их произведения
| Выполнение и анализ работ
| Дополнить список произведений Перова, Репина
|
|
|
14
| Государственная Третьяковская галерея.
| Комбинированный урок
| 1
|
| История создания галереи
| Знать крупные художественные музеи России
| Презентация проекта по творчеству Репина
| Работа над проектом
|
|
|
15
| Сюжет и содержание в картине
| Изучение нового материала
| 1
| Выполнение композиционных набросков
| Ознакомление с сюжетной композицией
| Знать:
- о поэтической красоте повсе дневности;
- роли искусства в жизни чело века;
- роли художественных образов в понимании вечных тем жизни. Развивать навыки наблюда тельности, способности образно го видения.
|
| Работа над проектом
|
|
|
16
| Жизнь в моем городе в прошлые века
| Урок творческого применения знаний, умений, навыков
| 1
| Выполнение композиции на темы жизни
| Ознакомление с представлением о ценностях жизни в изобразительном искусстве разных народов
| Уметь творчески работать над предложенной темой.
| Самоанализ работ
|
|
|
|
| Великие темы жизни – 10 часов
|
|
|
17
| Монументальная живопись
| Комбинированный урок
| 1
| Выполнение витражной или мозаичной композиции
| Виды живописи
| Знать виды живописи выдающихся представителей зарубежного искусства
| Фронтальный опрос
| Подобрать репродукции
|
|
|
18
| Искусство Древней Руси
| Комбинированный урок
| 1
| Выполнение коллективной фризовой композиции
| Красота и своеобразие архитектуры и живописи
| Уметь ориентироваться в основных явлениях русского искусства
| Анализ результата коллективной деятельности
| Подобрать репродукции
|
|
|
19
| Искусство древней Руси
| Комбинированный урок
| 1
|
|
| Подобрать фото монументальной живописи
|
|
|
20
| Библейские темы в станковой живописи.
| Комбинированный урок
| 1
|
| История создания и анализ произведений станковой живописи
| Уметь анализировать произведения станковой живописи
| синквейн
| Подобрать материал
|
|
|
21
| Тематическая картина в русском искусстве 19 века.
| Комбинированный урок
| 1
|
| Значение изобразительной станковой картины
| Уметь воспринимать произведения станковой живописи
| тест
| Подумать над темой исторической композиции
|
|
|
22
| Процесс работы над тематической картиной
| Комбинированный урок
| 1
| Выполнение композиции на историческую тему
| Этапы создания картины
| Уметь творчески работать над предложенной темой, знать основы изобразительной грамоты
| Просмотр и анализ работ
| Выполнить работу
|
|
|
23
| Процесс работы над тематической картиной
| Комбинированный урок
| 1
| Обобщение и детализация
| Просмотр и анализ работ
| Работа над проектом
|
|
|
24
| Монументальная скульптура и образ истории народа
| Комбинированный урок
| 1
| Выполнение проекта памятника
| Виды скульптуры
| Знать виды скульптуры выдающихся деятелей.
| Анализ результата работы
| Работа над проектом
|
|
|
25
| Место и роль картины в искусстве XX века
| Изучение нового материала
| 1
| Творчество выдающихся живописцев XX века (по выбору учителя)
| Выражение в рисунках своих переживаний.
| Знать творчество выдающихся художников XX века. Уметь различать картины художников данной эпохи
| Выставка работ
| Сбор необходимого материала
|
|
|
26
| Тема Великой Отечественной войны в станковом и монументальном искусстве.
| Комбинированный урок
| 1
|
| Тема ВОв в станковом и монументальном искусстве
| Уметь анализировать произведения
| Выставка работ
|
|
|
|
|
27
| Искусство иллюстрации.
| Изучение нового материала
| 1
| Искусство оформления книги
| Оформление книги
|
| Анализ и оценка работ
|
|
|
|
28
| Слово и изображение
|
| 1
| Представление о работе художника в различных отраслях производства
| Виды графики. Книжная графика
| Анализ и оценка работ
|
|
|
|
29
| Зрительские умения и их значение для современного человека
| Изучение нового материала
| 1
| Представление о зрительских умениях
| Самостоятельный анализ произведения
| Знать:
- о роли художественной иллю страции;
- выдающиеся произведения изобразительного искусства;
- о роли русской тематической картины XIX-XX столетий.
Иметь представление:
- об историческом художествен ном процессе;
- о роли творческой индивиду альности художника;
- сложном, противоречивом и насыщенном художественными событиями пути российского и мирового изобразительного ис кусства в XX веке. -
| Выборочный просмотр и анализ работ
| Работа над проектом «Художники 20 века»
|
|
|
30
| Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве
| Изучение нового материала
| 1
| Связь искусства с жизнью; взаимопроникновение; взаимодействие; отражение истории
| Стили и направления
| опрос
| Подбор материала
|
|
|
31
| История искусств и история человечества
| Изучение нового материала
| 1
| Представление о стилях и направлениях в искусстве
| Анализ произведения
| Просмотр работ
| Подбор материала
|
|
|
32
| Стиль и направление в изобразительном искусстве (импрессионизм и реализм)
| Изучение нового материала
| 1
| Представление о зрительских умениях
| Соотношение всеобщего и личного в искусстве
| Анализ работ
| Подбор материала
|
|
|
33
| Личность художника и мир его времени в произведениях искусства.
| Изучение нового материала
| 1
| Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени
| Мини - сочинение
| Анализ работ
| Подбор материала
|
|
|
34
| Личность художника и мир его времени
| Изучение нового материала
| 1
| Ознакомление с творчеством выдающихся художников, отражающих эпоху, мир своего времени
| Самостоятельный анализ произведения
| Анализ произведения
| Продолжение работы над проектом
|
|
|
35
| Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре
| Изучение нового материала
| 1
| эссе
| Роль художественного музея в национальной и мировой культуре
| Выставка работ
|
|
|
|