Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.03.2014
Размер62.15 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Культура > Конспект
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 657 Приморского района Санкт – Петербурга

Конспект урока

по ручному труду в 7 классе

«Плетение подвески «Бабочка» к цепочке из бисера по схеме»

Составитель: учитель трудового обучения

Кабанова Н.В.

Санкт – Петербург

2011

Конспект урока

по ручному труду в 7 классе

«Плетение подвески «Бабочка» к цепочке из бисера по схеме»

Учебная цель:

  1. Учить плести из бисера по схеме подвеску «Бабочка».

  2. Закреплять навыки плетения бисером по схеме.

Коррекционная задача:

  1. Развитие тонкой моторики пальцев рук, памяти, творческого восприятия.

  2. Развитие словесно-логической, зрительной и слуховой памяти.

Воспитательная задача:

  1. Развитие самостоятельности, аккуратности, терпения, трудолюбия.

  2. Развитие эстетического вкуса.

Наглядность: операционные карты, технологические карты, образец готового изделия, схема плетения, образцы изделий.

Оборудование, материал: тетрадь, ручка, проволока, бисер.

Словарь: подвеска, бусина-связка, «крест в одну нить», «крест в две нити», «лодочка», «простое низание», «колечки».

План урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятиям

  2. Повторение пройденного материала.

  3. Новый материал.

Показ подвески «Бабочка». Анализ изделия. Разбор схемы. Изложение учителем последовательности плетения подвески.

  1. Составление последовательности работы

Физкультурная пауза.

  1. Практическая работа.

- Инструктаж по охране труда.

- Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работ.

- Самостоятельная работа учащихся по технологическим и операционным картам.

- Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

6. Подведение итогов занятия.

Оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятиям. Подготовка рабочего места к работе.

Приготовили тетради, ручки, дневники.

  1. Повторение пройденного материала.



  1. Организационный момент. Проверка готовности учащихся к занятиям

Подготовка к уроку.

Приготовили тетради, ручки, дневники.

  1. Повторение пройденного материала

Слайд 1

Каким видом рукоделия мы занимаемся?

- Бисероплетение.

Какие виды бисера вы знаете?

- Бисер, стеклярус, рубка

Слайд 2

Какое изделие мы делаем?

- Ажурную цепочку с подвеской.

Какова последовательность работы?

  1. Выбор способа плетения

  2. Выбор бисера

  3. Плетение ажурной цепочки

  4. Плетение подвески к цепочке

  5. Прикрепление подвески к цепочке

Какие пункты плана нами выполнены?

- Мы выбрали способ плетения ажурной цепочки, бисер, сплели ажурную цепочку.

Слайд 3

Какие приемы плетения вы использовали, назовите их? Вставьте эти слова в словарь.

- «Крест в одну нить», «крест в две нити», «лодочка», «колечки», «простое низание».

Слайд 4

Перед вами схемы плетения. Рассмотрите их и назовите способы плетения на каждой схеме. Поставьте название каждого способа рядом со схемой.

-Учащиеся выполняют задание.

Что такое бусина–связка?

- Бусина, через которую нить проходит дважды или обе нити пересекаются.

Перед вами схемы плетения и вы назвали эти схемы. Теперь найдите на схемах бусины-связки.

- Каждый учащийся показывает бусину–связку на своей схеме.

Подведение итогов. Выставление оценок.

  1. Новый материал.

Показ подвески «Бабочка». Анализ изделия. Разбор схемы. Изложение учителем последовательности плетения подвески.

Мы переходим к следующему этапу работы. Какой следующий этап работы?

- Плетение подвески к цепочке.

Подвеска – это украшение к цепочке. Это словарное слово. Выставим его в словарь.

Предлагается учащемуся выбрать его из нескольких слов и выставить его в словарь.

- Учащийся выполняет задание.

Подвески бывают самых разнообразных форм и из самого разнообразного материала, самыми разнообразными приемами. Посмотрите, какие бывают подвески.

- Учащиеся рассматривают различные подвески.

Подвески могут быть выполнены и из бисера. А вот что, будет изображать подвеска, вы сейчас отгадаете.

Слайд 5

Спал цветок и вдруг проснулся -

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взмылся вверх и улетел.

Кто это?

- Бабочка.

Правильно. А может кто-нибудь из вас знает загадку про бабочку. Если знаете, расскажите. Вы отгадали загадку. Подвеска наша будет то же в форме бабочки.

Посмотрите на бабочек в природе

Какие они яркие, красивые. Вы обратили внимание сколько у бабочек крылышек?

- Четыре.

Какие крылышки больше верхние или нижние?

- Верхние.

Есть у бабочек усики?

- Есть.

Вот так выглядит подвеска.

Слайд 6

Показ подвески учащимся. Рассмотрите хорошо подвеску. Вы все видели и знаете бабочек. Сколько у бабочек крылышек?

- Четыре.

А у нашей бабочки сколько крылышек?

- Тоже четыре.

Какую форму имеют крылышки?

- Верхние – треугольные, а нижние в форме круга.

Правильно. А усики есть у бабочки?

- Есть.

Что является крепежным материалом подвески?

- Проволока.

Обратите внимание, цепочку мы плели на леске, а подвеску будем плести на проволоке. Проволока – хорошо сохраняет форму, она пластична принимает ту форму, которую ей придают. А леска напротив – мягкая, хорошо облегает шею, руку.

  1. Составление последовательности изготовления.

Объяснение учителем последовательности и приемов плетения бабочки по схеме с использованием слайдов 7 – 14.

Я вам объяснила как плести бабочку: с какой детали начать, какую деталь плести после. С чего начнете плетение бабочки:

- Сначала нужно выбрать бисер.

Что после этого?

- Плетение верхних крыльев.

Дальше?

- Плетение нижних крыльев

- Плетение тельца.

- Присоединение крыльев к тельцу

Чем завершается работа?

- Закрепление концов проволоки.

Перед каждым из вас карточки, на которых изображены этапы работы. Расставьте их по порядку от первого этапа до последнего: с чего надо начать плетение, как продолжить и чем закончить.

- Каждый учащийся расставляет карточки в той последовательности, в которой будут выполняться операции.

Проверим, правильно ли вы выполнили задание?

1-я карточка. Выбор бисера.

2-я карточка. Плетение верхних крыльев.

3-я карточка. Плетение нижних крыльев.

4-я карточка. Плетение тельца.

5-я карточка. Присоединение крыльев к тельцу.

6-я карточка. Закрепление концов проволоки.

Проверим все ли правильно.

Слайд 15

Вот мы и составили последовательность изготовления подвески «Бабочка». Вам понятно как плести крылышки, тельце? Как соединять детали бабочки? Есть вопросы?

Откройте тетради, запишите число, тему урока и последовательность плетения подвески «Бабочка».

Физкультурная пауза

  1. Практическая работа.

- Инструктаж по охране труда.

- Предупреждение о возможных затруднениях при выполнении работ.

Слайд 16

- Самостоятельная работа учащихся по технологическим и операционным картам.

- Гимнастика для глаз.

- Текущий инструктаж учителя по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы.

6. Подведение итогов занятия.

Оценка результатов коллективного и индивидуального труда учащихся на занятии.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск