Скачать 69.52 Kb.
|
1 класс Интегрированный урок чтения и письма Тема: Буквы и, ы. Сказка «Белка» Цель: 1.Формировать графические навыки письма, закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слогов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков; учить произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; закреплять приём воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели. 2. Познакомить с новым произведением, работать над навыком правильного чтения, слов и предложений, сознательно и правильно читать, учить пользоваться с различными видами чтения: про себя, вслух, выборочным, по ролям. 3. Создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, чёткого произношения слов, соблюдения пауз и логических ударений, интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски. Воспитывать культуру речи. Оборудование: Учебник «Азбука» (авт.М.К.Волков), карточки с заданиями для групп, иллюстрации к сказкам, рабочие тетради, конусные куклы к сказкам, цветные карандаши, кукла дедушка Волшебник. Материал для рефлексии урока. Ход урока.
У. Ребята, давайте повторим, расскажем дедушке волшебнику стишки, которые мы учили на следующие буквы: «б» Бы-бы-бы – зелёные бобы, Ба-ба-ба – вот стоит изба, бу-бу-бу – купили мы крупу. «з» За-за-за – вот идёт коза Са-са-са- - вот летит оса Зу-зу-зу – мы пасём козу Су-су-су – мы видели лису. «ж» Жу-жу-жу – на лужок хожу Жа-жа-жа – мы видели ежа. У. Молодцы, ребята. Давайте расскажем дедушке об этих буквах. Д. Буквы «б», «з», «ж» - парные согласные звонкие, могут быть твёрдыми и мягкими буквы «б», «з», а буква «ж» всегда твердая. У. Назовите их пары. Б –п, з –с, ж – ш, д – т, г – к, в- ф В. Я очень рад за вас ребята, что вы стишки помните, но у меня горе. Только вы можете помочь, я так старался, никакие волшебные слова не помогли мне выполнить следующее задание.
1.Сравнение звуковой и буквенной форм слогов на основе одноуровневой модели. бы би иг ыг ди ды ыз из (на доске запись) В. Когда я шёл сюда на урок, нашёл клочок бумаги. На нём было написано «Прочитайте слоги, разделите их на три группы». Я так старался, но у меня ничего не получилось. Вы мне поможете? Д. бы би ыг ды ди иг ыз из У. Ребята, объясните дедушке, по какому признаку вы их разделили? Д. В первой группе согласный звук твёрдый звонкий. Во второй группе согласный звук звонкий мягкий. У. Объясните, почему согласный звук произносится твёрдо? Д. За согласной буквой в слове стоит гласная буква «ы» У. Объясните, почему согласный звук произносится мягко? Д. За согласной буквой в слове стоит гласная буква «и» У. Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука? Д. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и». У. Объясните пожалуйста, почему в третьей группе согласная буква твёрдая? Д. Согласные буквы стоят после гласных «ы», «и». Тогда они произносятся твёрдо. У. Покажите, какие схемы подходят к этим слогам? Д. В. – Молодцы ребята, вы мне очень помогли. III. Сообщение темы урока. У. Ребята вы наверно догадались, о каких буквах сегодня пойдет речь. Д. О гласных буквах «ы», «и» и о звонких согласных буквах. ( на доске появляется запись ) 2. Работа в прописи (с. 52) А) Написание строчных букв «ы», «и». У. Вспомним написание строчных букв ы, и. (ученики пишут в прописи) Б) Чтение и письмо слогов по заданным схемам. В. Ну теперь я это понял, никогда не ошибусь. Ну а на с.52 рабочей тетради есть такая схема и запись - ыл – ил, .. - .., .. - .. . как мне это выполнить? (запись на доске) У. Ребята, поможем. Кто поможет? Д. Гласные буквы «ы», «и» и звонкие согласные. У. Какие звонкие согласные буквы вы знаете кроме этих? Д. Согласные буквы «л», «м», «н», «р». Д. - ын – ин, ыр – ир, ым – им. В. Вот спасибо, выручили деда. Ай да молодцы. У. А теперь сами запишите в тетради. IY. Закрепление пройденного материала. 1.Чтение и заучивание наизусть чистоговорки. Мама мыла Милу мылом. У. Прочитайте чистоговорку. Какие звуки чаще повторяется в этой чистоговорке? Д. Звуки [м], [м]. У. А теперь произносим текст в ускоренном темпе. 2. Составить схему к данным предложениям. У. Нарисуйте рядом карандашом схему к данным предложениям. Д. 3. Выбор слов из текста к схемам. У. Подберите слова из текста к данным схемам. мыла Милу Y. Физкультминутка. Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки-балеринки, Мы танцуем день и ночь. Встанем вместе все в кружок – Получается снежок. YI. Чтение и анализ текста «Белка» Белка. (Сказка) Белка сидит на ёлке. Песни поёт. Видит белка: под ёлкой зайка сидит. Слёзы лапкой утирает. — Кто тебя обидел? — спросила белка. — Я маму потерял. — Не горюй. Я помогу найти маму. Беги за этим орехом. Куда орех, туда и ты. Зайка долго прыгал от ёлки к ёлке. И вот он увидел свою маму. 1.Словарная работа Утирает – шăлса типĕтет Обидел – кÿрентернĕ Не горюй – ан кулян 2. Чтение текста. У. Прочитайте про себя текст. Прочитайте друг другу. (дети читают текст) 3. Ответы на вопросы. У. Ответьте на вопросы. Где сидит белка? - Белка сидит на ёлке. Кого она видит под ёлкой? - Под ёлкой зайка сидит. Что делает зайка? - Зайка слёзы лапкой утирает. Почему он плачет? - Он плачет, потому что маму потерял. Что дала белка зайке? - Белка дала зайке орех. Как зайка искал свою маму? - Зайка долго прыгал от ёлки к ёлке за орехом. Нашёл ли он маму? - Так нашёл зайка свою маму. У. Ребята, с каким литературным жанром мы познакомились? Д. Это сказка. У. Почему? Д. Белка, зайка говорят, действуют, как люди. YII. Творческая работа
У. Представьте, что вы артисты. Приготовьтесь к чтению по ролям. Давайте назовём действующих лиц и распределим роли. Д. Тут есть автор, зайка и белка. У. Найдём слова белки и прочитаем их. Д. — Кто тебя обидел? У. Как говорила белка эти слова радостно или с интересом? Д. С жалостью. У. А кто может так прочитать? (дети читают) У. Ещё есть слова белки? Как говорила, белка эти слова радостно и, поучая? Д. Да. У. А кто может так прочитать? Д.— Не горюй. Я помогу найти маму. Беги за этим орехом. Куда орех, туда и ты. У. Найдём слова зайки и прочитаем их. Как их надо читать? Д. Грустно, плача. У. А кто может так прочитать? Д. Я маму потерял. У. Найдём слова автора и прочитаем. Д. - Белка сидит на ёлке. Песни поёт. Видит белка: под ёлкой зайка сидит. Слёзы лапкой утирает. - спросила белка. - Зайка долго прыгал от ёлки к ёлке. И вот он увидел свою маму. У. Кто желает читать по ролям? Давайте читать. (дети читают по ролям)
У. Представьте себе, что к нам обратились работники телевидения с просьбой рассказать эту сказку детям в передаче «Спокойной ночи, малыши!». Сейчас вы попытаетесь это сделать. Сели по своим группам и распределите роли и попробуйте разыграть. (дети в группах разыгрывают сценку, а потом по очереди инсценируют у доски) YIII. Итог урока. В. Ой, ребята, мне так у вас нравится, завтра я опять приду к вам на урок. Сейчас я пойду домой и расскажу маме о том, что нового узнал на уроке. Как вы думаете, о чём я расскажу? Д. Если за согласной буквой в слове стоит гласная буква «ы», то согласный звук произносится твёрдо. Если за согласной буквой в слове стоит гласная буква «и», то согласный звук произносится мягко. Если согласные буквы стоят после гласных «ы», «и», тогда они произносятся твёрдо. В. Молодцы! Ещё о чём расскажу. Д. Сказку расскажешь. В. Какие вы догадливые. За это вы все сегодня получаете улыбающееся солнышко. И гости тоже получат. Они тоже были очень внимательными на уроке. Пожалуйста подойдите и получите. У. Спасибо, дедушка мы вас завтра ждём на урок. До свидания. Урок окончен. |