Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 69.52 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.03.2014
Размер69.52 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Культура > Урок
1 класс

Интегрированный урок чтения и письма

Тема: Буквы и, ы. Сказка «Белка»

Цель:

1.Формировать графические навыки письма, закреплять понимание смыслоразличительной функции фонем на примере сравнения минимальных пар слогов; закреплять знание условного обозначения звонкого, глухого, твёрдого и мягкого согласных звуков; учить произнесению согласных звуков на основе одноуровневых моделей слов; закреплять приём воспроизведения слова вслух на основе его звуковой модели.

2. Познакомить с новым произведением, работать над навыком правильного чтения, слов и предложений, сознательно и правильно читать, учить пользоваться с различными видами чтения: про себя, вслух, выборочным, по ролям.

3. Создать условия для формирования выразительного чтения: ясного, чёткого произношения слов, соблюдения пауз и логических ударений, интонации и придания голосу нужной эмоциональной окраски. Воспитывать культуру речи.

Оборудование:

Учебник «Азбука» (авт.М.К.Волков), карточки с заданиями для групп, иллюстрации к сказкам, рабочие тетради, конусные куклы к сказкам, цветные карандаши, кукла дедушка Волшебник. Материал для рефлексии урока.

Ход урока.


  1. Организационный момент.

У. Ребята, давайте повторим, расскажем дедушке волшебнику стишки, которые мы учили на следующие буквы: «б»

Бы-бы-бы – зелёные бобы,

Ба-ба-ба – вот стоит изба,

бу-бу-бу – купили мы крупу.

«з»

За-за-за – вот идёт коза

Са-са-са- - вот летит оса

Зу-зу-зу – мы пасём козу

Су-су-су – мы видели лису.

«ж»

Жу-жу-жу – на лужок хожу

Жа-жа-жа – мы видели ежа.

У. Молодцы, ребята. Давайте расскажем дедушке об этих буквах.

Д. Буквы «б», «з», «ж» - парные согласные звонкие, могут быть твёрдыми и мягкими буквы «б», «з», а буква «ж» всегда твердая.

У. Назовите их пары.

Б –п, з –с, ж – ш, д – т, г – к, в- ф

В. Я очень рад за вас ребята, что вы стишки помните, но у меня горе. Только вы можете помочь, я так старался, никакие волшебные слова не помогли мне выполнить следующее задание.

  1. Актуализация знаний.

1.Сравнение звуковой и буквенной форм слогов на основе одноуровневой модели.

бы би иг ыг ди ды ыз из (на доске запись)

В. Когда я шёл сюда на урок, нашёл клочок бумаги. На нём было написано «Прочитайте слоги, разделите их на три группы». Я так старался, но у меня ничего не получилось. Вы мне поможете?

Д. бы би ыг

ды ди иг

ыз

из

У. Ребята, объясните дедушке, по какому признаку вы их разделили?

Д. В первой группе согласный звук твёрдый звонкий. Во второй группе согласный звук звонкий мягкий.

У. Объясните, почему согласный звук произносится твёрдо?

Д. За согласной буквой в слове стоит гласная буква «ы»

У. Объясните, почему согласный звук произносится мягко?

Д. За согласной буквой в слове стоит гласная буква «и»

У. Назовите гласные, которые обозначают мягкость предыдущего согласного звука?

Д. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и».

У. Объясните пожалуйста, почему в третьей группе согласная буква твёрдая?

Д. Согласные буквы стоят после гласных «ы», «и». Тогда они произносятся твёрдо.

У. Покажите, какие схемы подходят к этим слогам?

Д.  

В. – Молодцы ребята, вы мне очень помогли.

III. Сообщение темы урока.

У. Ребята вы наверно догадались, о каких буквах сегодня пойдет речь.

Д. О гласных буквах «ы», «и» и о звонких согласных буквах.

( на доске появляется запись )

2. Работа в прописи (с. 52)

А) Написание строчных букв «ы», «и».

У. Вспомним написание строчных букв ы, и.

(ученики пишут в прописи)

Б) Чтение и письмо слогов по заданным схемам.

В. Ну теперь я это понял, никогда не ошибусь. Ну а на с.52 рабочей тетради есть такая схема и запись  - ыл – ил, .. - .., .. - .. . как мне это выполнить? (запись на доске)

У. Ребята, поможем. Кто поможет?

Д. Гласные буквы «ы», «и» и звонкие согласные.

У. Какие звонкие согласные буквы вы знаете кроме этих?

Д. Согласные буквы «л», «м», «н», «р».

Д.  - ын – ин, ыр – ир, ым – им.

В. Вот спасибо, выручили деда. Ай да молодцы.

У. А теперь сами запишите в тетради.

IY. Закрепление пройденного материала.

1.Чтение и заучивание наизусть чистоговорки.

Мама мыла Милу мылом.

У. Прочитайте чистоговорку.

Какие звуки чаще повторяется в этой чистоговорке?

Д. Звуки [м], [м].

У. А теперь произносим текст в ускоренном темпе.

2. Составить схему к данным предложениям.

У. Нарисуйте рядом карандашом схему к данным предложениям.

Д.

3. Выбор слов из текста к схемам.

У. Подберите слова из текста к данным схемам.

 

мыла Милу
Y. Физкультминутка.
Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе все в кружок –

Получается снежок.
YI. Чтение и анализ текста «Белка»



Белка. (Сказка)

Белка сидит на ёлке. Песни поёт. Видит белка: под ёлкой зайка сидит. Слёзы лапкой утирает.

— Кто тебя обидел? — спросила белка.

— Я маму потерял.

— Не горюй. Я помогу найти маму. Беги за этим орехом. Куда орех, туда и ты.

Зайка долго прыгал от ёлки к ёлке. И вот он увидел свою маму.
1.Словарная работа

Утирает – шăлса типĕтет

Обидел – кÿрентернĕ

Не горюй – ан кулян

2. Чтение текста.

У. Прочитайте про себя текст. Прочитайте друг другу.

(дети читают текст)

3. Ответы на вопросы.

У. Ответьте на вопросы.

Где сидит белка?

- Белка сидит на ёлке.

Кого она видит под ёлкой?

- Под ёлкой зайка сидит.

Что делает зайка?

- Зайка слёзы лапкой утирает.

Почему он плачет?

- Он плачет, потому что маму потерял.

Что дала белка зайке?

- Белка дала зайке орех.

Как зайка искал свою маму?

- Зайка долго прыгал от ёлки к ёлке за орехом.

Нашёл ли он маму?

- Так нашёл зайка свою маму.

У. Ребята, с каким литературным жанром мы познакомились?

Д. Это сказка.

У. Почему?

Д. Белка, зайка говорят, действуют, как люди.
YII. Творческая работа

  1. Чтение по ролям.

У. Представьте, что вы артисты. Приготовьтесь к чтению по ролям. Давайте назовём действующих лиц и распределим роли.

Д. Тут есть автор, зайка и белка.

У. Найдём слова белки и прочитаем их.

Д. — Кто тебя обидел?

У. Как говорила белка эти слова радостно или с интересом?

Д. С жалостью.

У. А кто может так прочитать?

(дети читают)

У. Ещё есть слова белки? Как говорила, белка эти слова радостно и, поучая?

Д. Да.

У. А кто может так прочитать?

Д.— Не горюй. Я помогу найти маму. Беги за этим орехом. Куда орех, туда и ты.

У. Найдём слова зайки и прочитаем их. Как их надо читать?

Д. Грустно, плача.

У. А кто может так прочитать?

Д. Я маму потерял.

У. Найдём слова автора и прочитаем.

Д. - Белка сидит на ёлке. Песни поёт. Видит белка: под ёлкой зайка сидит. Слёзы лапкой утирает.

- спросила белка.

- Зайка долго прыгал от ёлки к ёлке. И вот он увидел свою маму.

У. Кто желает читать по ролям? Давайте читать.

(дети читают по ролям)

  1. Инсценирование сказки, используя конусные куклы.

У. Представьте себе, что к нам обратились работники телевидения с просьбой рассказать эту сказку детям в передаче «Спокойной ночи, малыши!». Сейчас вы попытаетесь это сделать. Сели по своим группам и распределите роли и попробуйте разыграть.

(дети в группах разыгрывают сценку, а потом по очереди инсценируют у доски)
YIII. Итог урока.
В. Ой, ребята, мне так у вас нравится, завтра я опять приду к вам на урок. Сейчас я пойду домой и расскажу маме о том, что нового узнал на уроке. Как вы думаете, о чём я расскажу?

Д. Если за согласной буквой в слове стоит гласная буква «ы», то согласный звук произносится твёрдо.

Если за согласной буквой в слове стоит гласная буква «и», то согласный звук произносится мягко.

Если согласные буквы стоят после гласных «ы», «и», тогда они произносятся твёрдо.

В. Молодцы! Ещё о чём расскажу.

Д. Сказку расскажешь.

В. Какие вы догадливые. За это вы все сегодня получаете улыбающееся солнышко. И гости тоже получат. Они тоже были очень внимательными на уроке. Пожалуйста подойдите и получите.

У. Спасибо, дедушка мы вас завтра ждём на урок. До свидания. Урок окончен.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск