Скачать 263.71 Kb.
|
Министерство образования и науки Красноярского края КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» Теория и история физической культуры Материалы для самостоятельной работы и самоконтроля Специальность 050141 «Физическая культура» Канск 2012 Автор-составитель: С.В. Козлов, преподаватель КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» Рецензент: Т.А. Юдина, преподаватель высшей категории МБОУ СОШ №18, руководитель методического объединения преподавателей физической культуры Теория и история физической культуры: материалы для самостоятельной работы и самоконтроля / автор-сост. С.В. Козлов, рец. Т.А. Юдина; КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж». Канск, 2012. – 29 с. Данные материалы могут быть использованы студентами для самопроверки полученных знаний по основным разделам ОП. 10 «Теория и история физической культуры» специальности 050141 «Физическая культура». © КГАОУ СПО «Канский педагогический колледж» Тест №1 «История развития Олимпийских игр» Вопрос № 1 С какого года ведется отсчет первых Олимпийских игр Древней Греции?
Вопрос № 2 Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира?
Вопрос № 3 Укажите имя атлета, победившего в беге на один стадий (стадиодром) на первых Олимпийских играх в Древней Греции.
Вопрос № 4 В какой стране и в каком городе состоялись игры XXVI Олимпиады?
Вопрос № 5 В каком году и в каком городе состоялись Игры первой Олимпиады современности?
Вопрос № 6 Назовите ведущую организацию Международного олимпийского движения.
Вопрос № 7 В каком году и в каком городе состоялись Игры XXII Олимпиады?
Вопрос № 8 Какие события повлияли на то, что игры VI, XII и XIII олимпиад не состоялись?
Вопрос № 9 Укажите диапазон частоты сердечных сокращений в покое у здорового человека.
Вопрос № 10 Нарушения осанки чаще всего характеризуют:
Тест №2 1. В переводе с древнегреческого термин «проблема» означает: 1) трудность; 2) выбор; 3) поиск; 4) отсутствие. 2. Основными функциями научных теорий является: 1) анализ, классификация и систематизация фактов и фрагментов научных знаний; 2) истолкование, объяснение и понимание конкретных фактов действительности; 3) прогнозирование будущего развития событий; 4) доказательство ошибочности других теорий. 3. Специфика естественно-научной группы знаний о физической культуре и спорте заключается: 1) комплекс наук, включающий естественно-научные, психолого-педагогические и социально-гуманитарные дисциплины; 2) комплекс дифференцированных направлений теории и методики физической культуры; 3) блок дисциплин, изучающих влияние физической нагрузки на организм человека; 4) комплекс научных дисциплин, включающий анатомию, физиологию, педагогику и психологию. 4. Основными тенденциями развития физической культуры в современном мире являются: 1) спортизация; 2) повышение уровня показателей физической подготовленности; 3) значительное расширение форм и функций. 4) глобализация в рамках международных культурно-спортивных проектов. 5. Основной тенденцией развития спорта высших достижений в современном мире не является: 1) комерциализация; 2) глобализация; 3) гуманизация; 4) профессионализация. 6. Важнейшим условием эффективного включения в отечественную систему физической культуры исторически сложившихся в других регионах мира средств является: 1) широкое распространение заимствуемой системой в мире; 2) аккультурация; 3) подверженность полному дозированию нагрузки; 4) полная регламентированность техники выполнения. 7. Проблематика оптимизации структуры многолетнего процесса физического воспитания обусловлена недостаточно полным знанием: 1) закономерностей онтогенеза и динамики жизнедеятельности индивида; 2) влияния упражнений различной направленности на организм человека в различные периоды жизни; 3) синсетивных периодов в развитии двигательных качеств; 4) взаимосвязи между психическими и физическими качествами человека. 8. Оптимизация процесса физического развития индивида и совершенствование технологии воспитания физических качеств обусловлены новыми сведениями: 1) о критических периодах онтогенеза; 2) о методах сопряженного воздействия; 3) о средствах комплексного влияния на интенсификацию процессов биологического развития; 4) о взаимосвязи двигательных навыков и физических качеств в процессе онтогенеза. 9. Основной вклад в развитие теории развития координационных способностей детей школьного возраста представлен в работах: 1) В.И. Ляха; 2) В.В. Столбова; 3) В.М. Зациорского; 4) В.П. Филина. 10. Теория синзетивных периодов в процессе развития физических качеств у детей школьного возраста впервые представлена в трудах: 1) А.А. Гужаловского; 2) В.М. Зациорского; 3) Д.Д. Донского; 4) Н.И. Волкова. 11. Дифференциация современного спорта заключается: 1) в оформлении специфики содержания соревновательной деятельности, системы соревнований и подготовки спортсменов в общедоступном, олимпийском и профессиональном спорте. 2) в определении специфики олимпийских и неолимпийских видах спорта; 3) в интенсивном развитии детско-юношеского возраста, для лиц зрелого возраста и спорта ветеранов; 4) в выделении особенностей летних и зимних видов спорта. 12. В теории спортивного отбора в наименьшей степени изучен вопрос: 1) о природе генетического влияния на тренируемость; 2) о структуре и содержании отбора; 3) о соотношении генетического вклада в тренируемости; 4) виды отбора. 13. Экспериментальное и теоретическое обоснование спортизации физического воспитания детей школьного возраста осуществляют отечественные исследователи: 1) В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева; 2) В.И. Столяров, А.Г. Егоров; 3) Л.П. Матвеев, Ж.К. Холодов; 4) В.С. Родиченко, Н.Ю, Мельникова 14. Проблематика построения тренировочного процесса обусловлена: 1) изменением соревновательной практики; 2) расширением программы международных соревнований; 3) закономерностями развития, сохранения и утраты спортивной формы; 4) сезонно-климатическими изменениями в условиях протекания спортивной тренировки. 15. Дискуссия о построении большого цикла спортивной тренировки основана на результатах экспериментальных исследований и новых способах построения подготовительных периодов, среди которых не встречается: 1) комплексный; 2) вариантный; 3) комбинированный; 4) блочный. 16. Варианты построения тренировочного процесса экспериментально и теоретически обоснованы в трудах отечественных авторов: 1) Л.П. Матвеева, Д.Д. Донского, В.И. Ляха; 2) Л.П. Матвеева, В.Н. Платонова, Ю.В. Верхошанского, А.П. Бондарчука; 3) В.И. Ляха, М.А. Годика, М.М. Богена, Ж.К. Холодова; 4) В.М. Зацирского, Ю.И. Смирнова, Г.С. Туманяна. А.Г. Щедрина. 17. Общая теория подготовки спортсменов как система взаимосвязанных знаний обладает рядом функций: 1)описательной; 2)объяснительной; 3) систематизирующей; 4) предсказательной, 5) информирующей, 6) практической, 7) иллюстративной, 8) моделирующей. Из этого ряда следует исключить: 1) 1, 3; 2) 2, 6; 3) 7, 8; 4) 4, 5. 18. Концепция новой спортивно-педагогической дисциплины «гуманитаристика спорта» разработана: 1) Н.Н. Визитеем; 2) В.С. Родиченко; 3) В.И. Столяровым; 4) Н.Н. Николаевым. 19. Вопросы направленного планирования различных средств восстановления рассматриваются в работах: 1) А.И. Дубровского, Н.И. Волкова, Ж. Жилло; 2) Н.В. Зимкина, А.И. Колесова, Б.Н. Шустина; 3) В.С. Келлера, В.Н. Платонова, С.А. Косилова. 4) Ю.Д. Железняка, В.Н. Платонова, Б.Ф. Ломова. 20. Объектом прогнозирования в спорте не является: 1) рост спортивных рекордов; 2) соотношение сил на международной арене; 3) технико-тактические и функциональные возможности отдельных спортсменов и команд; 4) развитие спортивной борьбы в отдельных соревнованиях; 5) технические новшества. 21. Прогнозирование в спорте основывается на использовании методов: 1) экстраполяции, моделирования, экспертных оценок; 2) тестирования, моделирования, анализа; 3) анализа, предвидения, тестирования; 4) моделирования, экспертных оценок, анализа. 22. К числу моделей, используемых в спорте, не относятся: 1) модели, характеризующие структуру соревновательной деятельности; 2) модели, характеризующие различные стороны подготовленности спортсмена; 3) модели, характеризующие индивидуальные, обусловленные генетически признаки; 4) морфофункциональные модели, отражающие особенности организма и отдельных функциональных систем. 23. Необходимым элементом моделирования в спорте не является: 1) сочетание применения модели с задачами соответствующего структурного образования тренировочного процесса; 2) определение степени детализации модели; 3) определение времени действия применяемой модели; 4) отражение структуры и функции модели. 24. Моделирование соревновательной деятельности и подготовленности в зависимости от индивидуальных особенностей рассмотрено в работах: 1) Ф.П. Суслова; 2) Ю.И. Смирнова и И.И. Зулаева; 3) Е.Б. Сологуб и В.А. Таймазова; 4) В.М. Смолевского и Ю.К. Гавердовского. 25. Обобщение всей совокупности свойств моторики в сложнейшем взаимодействии с внешней средой, введение понятия «моторное поле» осуществлено в трудах: 1) Д.Д. Донского; 2) Н.А. Бернштейна; 3) В.С. Фарфеля; 4) В.И. Ляха. 26. Процесс формирования рационального образа двигательных действий и компоненты двигательных представлений спортсмена исследованы в работе: 1) М.М. Богена; 2) В.М. Смолевского и Ю.К. Гавердовского; 3) В.М. Дьячкова; 4) С.А. Косилова. 27. Основными направлениями работы по борьбе с применением допинга, осуществляемой под руководством WADA не является: 1) разработка единых стандартов; 2) координация различных спортивных организаций; 3) образовательная и научно-исследовательская деятельность; 4) разработка юридических аспектов борьбы с допингом; 5) поиск альтернативных допингу средств повышения работоспособности. 28. Новым видом физической культуры, интенсивно развивающимся в последние годы, является: 1) базовая ФК; 2) оздоровительная ФК; 3) специализированная прикладная ФК; 4) адаптивная ФК. 29. Автором первого учебника по адаптивной ФК является: 1) Ю.Н. Николаев; 2) С.П. Евсеев; 3) В.П. Филин; 4) В.И. Лях. 30. Перспективным подходом в решении проблем физической культуры и спорта на современном этапе не является: 1) системный подход; 2) структурно-функциональный подход; 3) моделирование; 4) классификационный подход; 5) программирование. Тест №3 1. Почему в уроках физической культуры выделяют подготовительную, основную и заключительную части?
2. Под силой как физическим качеством понимается ...
3.Под быстротой как физическим качеством понимается ...
4. Под гибкостью как физическим качеством понимается ...
5. Под выносливостью как физическим качеством понимается ...
6. Под здоровьем понимают такое комфортное состояние человека, при котором ...
7. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время ...
8. Какой из перечисленных видов спорта обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости ?
9. Интенсивность выполнения упражнений можно определить по частоте сердечных сокращений. Укажите, какую частоту пульса вызывает большая интенсивность упражнений:
10. Правильное дыхание характеризуется ...
11. При выполнении упражнений вдох не следует делать во время ...
12. Осанкой называется ...
13. Правильной можно считать осанку, если вы, стоя у стены, касаетесь ее ...
14. Главной причиной нарушения осанки является ...
Вопросы для самопроверки «История физической культуры и спорта» - это отрасль наук В Древней Греции комплекс физических упражнений (гимнастика) состоял из разделов В Древней Греции наиболее значительными мероприятиями были В основе физической подготовки крестьян на Руси были В основу боевой и физической подготовки войск Петром I введен воинский устав в В период рабовладения для богатых афинян вершиной гимнастики были В период разложения родового строя, при расслоении общества на классы, физическая культура использовалась В содержание системы физической подготовки в русской армии начала ХХ в. входили В содержание физической культуры включение таких понятий, как производство, накопление, распределение, обмен и потребление культурных ценностей предложил В фехтовальные союзы «Братья Маркуса» и «Фехтовальщики на рапирах», возникших в XV в. и XVI в., входили В эпоху Возрождения наибольшую известность получило пятиборье (бег, прыжки, переноска груза, сохранение равновесия и лазание) из школы В эпоху феодализма казаки в период подготовки к походам устраивали состязания в Выдающуюся роль в теории и практике физической подготовки русских войск в период 1770-1800 гг. сыграл полководец Выступая за воспитание человека с применением физических упражнений, кто из ученых в своих трудах считал гимнастику бесполезным занятием Главная офицерская гимнастическо-фехтовальная школа (ныне Военный институт физической культуры) создана в г. Петербурге в Главное направление деятельности спортивных организаций России в развитии международных спортивных связей - это Единое основополагающее определение термина «физическая культура» отсутствует потому, что За культ физической силы и насилия, создание высшей расы с помощью рационального физического развития, выступал Игры в Олимпии проходили Известный спортивной общественности журнал «Теория и практика физической культуры» выходит с Институт физической культуры в г. Москве (ныне Российский государственный университет физической культуры, спорта и туризма) открыт в Классик немецкого физического воспитания эпохи Возрождения Г.У.А. Вист заложил основы Концентрация пролетариата на промышленных производствах, возникновение и развитие рабочего спорта связано с Лечебная физическая культура - это Личностные ценности физической культуры, проявляясь в деятельности, могут характеризовать, например Массовая физическая культура как специфический результат человеческой деятельности - это Методологическая основа «Истории физической культуры и спорта» - это Мыслители ХVIII в. отмечали, что физическое совершенство - есть Наиболее распространенными развлечениями на праздниках у крестьян Европейских стран при феодализме были Наиболее типичной задачей «Истории физической культуры и спорта» является Образовательное значение «Истории физической культуры и спорта» заключается в том, что способствует Олимпийские игры - это Олимпийские игры в Древней Греции под давлением религиозных деятелей были запрещены в Олимпийские игры в Древней Греции получили признание в Оригинальную методику и организационные формы занятий гимнастикой на снарядах в 1811 г. в Хазенхалле (близ Берлина) создали Основателем олимпийских игр современного цикла был Основателем скаутских отрядов был Основателем шведской гимнастической системы был Основной задачей физической подготовки русской армии начала ХХ в. было Основные научно-теоретические идеи в области физической подготовки русской армии в начале ХХ в. разработаны Основными разделами физической подготовки русской армии начала ХХ в. были Особенностями развития физической культуры в Древнем Риме были Панкратион - это Первое участие в олимпийских играх русских спортсменов было в Первые гимнастические системы в эпоху Нового времени создавались в Первый президент Международного олимпийского комитета - это Первый чемпионат России по конькобежному спорту состоялся в Первый чемпионат России по лыжному спорту состоялся в Предметом «Истории физической культуры и спорта» как научной дисциплины являются При рабовладельческом строе физическая культура была привилегией Прогрессивные взгляды в педагогической теории физического воспитания в истории Нового времени высказывал Профессиональные спортивные клубы при заводах и фабриках создавались, чтобы Профессиональный спорт - это форма Рабовладельческое государство Спарта проводило Развитие рекреационной физической культуры было связано с Развитие сокольской гимнастической системы связано с именем Разделение различных видов упражнений на гимнастику, спорт, игры и туризм наметилось в Российский олимпийский комитет создан в Русские войска победили в Ледовом побоище (1242 г.) и Куликовской битве (1380 г.) за счет Русский педагог К.Д. Ушинский в своих трудах употреблял выражение Слово «культура» как самостоятельная лексическая единица впервые стало употребляться в Создание Государственного института физического образования им. П.Ф. Лесгафта - это Создателем спортивно-игровой системы в Великобритании был Создателем французской гимнастической системы с целью возрождения военной мощи армии был Спорт высших достижений - это инструмент, который может открыть путь к Спортивное движение - это Спортивные соревнования - это специфический продукт, который материализуется в Теоретическая основа «Истории физической культуры и спорта» - это Термин «спортивная культура» впервые отражен в Термин «физическая культура» появился в Труд Х. Меркуриалиса «О гимнастическом искусстве» вышел в свет в Турнирское гимнастическое движение в Германии началось с создания кружка любительской гимнастики в Ученый эпохи Возрождения И.Г. Зульцар в 1745 г. в сочинении «Попытка рассудительных умозаключений относительно воспитания и наставления детей» выдвинул идею Физическая культура и спорт имеют большое значение во всем мире потому, что способствуют Физическая культура как новый аспект воспитания в период расцвета Афин получила дальнейшее развитие за счет появления Физические упражнения - это Физическое воспитание - это Физическое совершенство - это Физической культурой и спортом люди могут плодотворно заниматься, когда их рабочий день будет длиться Физкультурное движение - это Христианские религиозные деятели США в ХIХ в. использовали физическую культуру и спорт в целях усиления своего влияния на Цель «Истории физической культуры и спорта» - это Ценности, формируемые в сфере физической культуры - это Широкое распространение индивидуальных систем в Европе получило в Оригинал-макет и компьютерная верстка: А.П. Афанасьева, Е.Н. Федоров, методисты отдела информационных технологий 663606, г. Канск, ул. 40 лет Октября, 65 тел. (39161) 2-56-30, факс (39161) 2-55-91 E-mail: kanskcol@rambler.ru |