ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
деятельности Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района Санкт-Петербурга
Сведения об учреждении
Название учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района Санкт-Петербурга
Директор учреждения: Ясинская Елена Савельевна
Адрес: Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 34, литер З; телефон/факс: 252-74-73
Адрес сайта: http://www.kirov.spb.ru/sc/cdutt/ , e-mail cstt@kirov.spb.ru
Анализ деятельности учреждения
Основной предмет деятельности:
Реализация дополнительных образовательных программ различного уровня и направленностей научно-технической, спортивно-технической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, культурологической.
Реализация досуговых и воспитательных программ для всех возрастных категорий учащихся, обеспечение развития детей через творческую, познавательную, просветительскую деятельность, участие в системе массовых мероприятий, соревнований и конкурсов разного уровня.
Организация методической деятельности, направленной на оказание помощи педагогическим кадрам учреждения и района.
Деятельность центра является составной частью единого образовательного пространства Кировского района, в котором Центру отведена определенная роль. Педагогическим коллективом создана учебно-воспитательная среда, в условиях которой детям дается возможность раскрыть свой творческий потенциал, получить знания и умения. Особое внимание уделяется формированию у детей и подростков мотивации к выбору здорового образа жизни, жизненных приоритетов с позиции нравственных ценностей.
Направления развития учреждения в 2012-2013 учебном году:
Оптимизация процесса управления качеством образования.
Построение более эффективной модели взаимодействия служб, организующих учебно-воспитательный процесс.
Обновление системы мониторинга качества образования.
Повышение уровня профессиональной компетентности, информационной, инновационной культуры педагогических кадров.
Сохранение и развитие кадрового потенциала учреждения, совершенствование программы непрерывного образования (повышения квалификации).
Создание системы педагогического наставничества, благоприятных условий для адаптации молодых педагогов.
Построение новой модели информационно-методического пространства учреждения, совершенствование учебно-методического комплекса учреждения.
Внедрение элементов дистанционного обучения в условиях дополнительного образования.
Привлечение родительской общественности к участию в оценке качества образования, организации творческой работы с детьми.
Создание программ работы и индивидуальных образовательных маршрутов (наставничество) для определенных категорий детей (одаренные, с ограниченными возможностями и пр.).
Совершенствование системы информирования о деятельности учреждения.
Расширение форм работы и программы мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, развитие инклюзивного образования.
Расширение спектра мероприятий и форм работы по профориентации в рамках района.
Построение более эффективной модели воспитательной системы учреждения, соответствующей запросам детей, общества и государства.
Расширение направлений и форм воспитательной работы в системе массовых мероприятий.
Совершенствование ресурсного обеспечения, материально-технической базы дополнительного образования.
Поиск и привлечение спонсоров и партнеров. Налаживание связей с коммерческими и некоммерческими организациями. Объединение усилий с учреждениями других комитетов и ведомств в организации мероприятий воспитательного характера.
Укрепление связей с образовательными учреждениями и общественными организациями района и города.
Расширение спектра образовательных программ научно-технической направленности.
Развитие проектной и научно-исследовательской деятельности.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы конкурсов по различным видам технического творчества.
Расширение контактов в производственной сфере, с ВУЗами и другими учреждениями, имеющими современную научно-техническую базу для организации занятий.
Широкое использование возможностей научного пространства города и региона.
Реализуемые образовательные программы по направленностям:
№
| Направленность образовательной программы
| Кол-во программ
| Кол-во групп
| Количество обучающихся
| 1.
| Военно-патриотическая
| --
| --
| --
| 2.
| Естественно-научная
| --
| --
| --
| 3.
| Культурологическая
| 4
| 7
| 100
| 4.
| Научно-техническая
| 22
| 58
| 714
| 5.
| Социально-педагогическая
| 7
| 67
| 937
| 6.
| Спортивно-техническая
| 8
| 67
| 823
| 7.
| Туристско-краеведческая
| --
| --
| --
| 8.
| Физкультурно-спортивная
| 1
| 6
| 88
| 9.
| Художественно-эстетическая
| 6
| 19
| 280
| 10.
| Эколого-биологическая
| --
| --
| --
|
| Итого:
| 48
| 224
| 2942
|
В ЦДЮТТ реализуется программа профессиональной ориентации школьников Кировского района «Профориентация - наш будущий выбор», Основные задачи Программы: расширение взаимодействия ОУ с учреждениями НПО, СПО, ВПО по реализуемым профилям; формирование у выпускников школ профессионально-важных качеств по выбранному профилю обучения; знакомство учащихся с миром профессий через вовлечение в социально-практическую деятельность; повышение информированности учащихся об основных профессиях, востребованных на рынке труда Санкт-Петербурга; привлечение родителей учащихся к профориентации на всех ступенях обучения, с ориентацией школьников на выбор профессий социально-защищенных, востребованных в регионе. Данная программа заняла 1 место в III всероссийском конкурсе социальных проектов и психолого-педагогических инициатив по профориентации.
|