ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД ДИРЕКТОРА
Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Центр детского (юношеского) технического творчества
Кировского района Санкт-Петербурга
О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
Общие сведения об учреждении
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр детского (юношеского) технического творчества Кировского района Санкт-Петербурга
Ясинская Елена Савельевна
Санкт-Петербург, ул. Маршала Говорова, дом 34, литер З; телефон/факс: 252-74-73
Адрес сайта ОУ http://www.kirov.spb.ru/sc/cdutt/ , e-mail cstt@kirov.spb.ru
ЦДЮТТ Кировского района – многопрофильное учреждение дополнительного образования детей, призванное организовать целенаправленный процесс воспитания, обучения и развития детей, посредством реализации дополнительных образовательных программ и информационно-образовательной деятельности во взаимодействии с общим образованием, в интересах личности, общества и государства. Центр является учреждением максимально доступным для учащихся, обеспечивающим широкую сеть объединений, соответствующих интересам и потребностям детей и подростков. Деятельность центра является составной частью единого образовательного пространства Кировского района, в котором Центру отведена определенная роль. Педагогическим коллективом создана учебно-воспитательная среда, в условиях которой детям дается возможность раскрыть свой творческий потенциал, получить знания и умения. Особое внимание уделяется формированию у детей и подростков мотивации к выбору здорового образа жизни, жизненных приоритетов с позиции нравственных ценностей, самоопределения в профессиональной сфере.
Основным предметом деятельности Образовательного учреждения является:
Реализация дополнительных образовательных программ различного уровня и направленностей научно-технической, спортивно-технической, социально-педагогической, физкультурно-спортивной, социально-педагогической, культурологической.
Реализация досуговых и воспитательных программ для всех возрастных категорий учащихся, обеспечение развития детей через творческую, познавательную, просветительскую деятельность, участие в системе массовых мероприятий, соревнований и конкурсов разного уровня.
Организация методической деятельности, направленной на оказание помощи педагогическим кадрам учреждения и района.
Деятельность центра является составной частью единого образовательного пространства Кировского района, в котором Центру отведена определенная роль. Педагогическим коллективом создана учебно-воспитательная среда, в условиях которой детям дается возможность раскрыть свой творческий потенциал, получить знания и умения. Особое внимание уделяется формированию у детей и подростков мотивации к выбору здорового образа жизни, жизненных приоритетов с позиции нравственных ценностей.
Деятельность учреждения в 2012-2013 учебном году была направлена на реализацию следующих целей:
Создание условий для индивидуального творческого развития учащихся, посредством гармоничного сочетания видов организации досуга (отдых, развлечение, творчество) с различными формами образовательной деятельности учреждения. Поддержка и развитие творчества детей являлась одной из приоритетных целей учреждения в новом учебном году;
Популяризация научно-технического и спортивно-технического творчества среди детей и юношества;
Формирование готовности учащихся к социальному и профессиональному самоопределению.
Направления развития учреждения в 2012-2013 учебном году:
Оптимизация процесса управления качеством образования.
Построение более эффективной модели взаимодействия служб, организующих учебно-воспитательный процесс.
Обновление системы мониторинга качества образования.
Повышение уровня профессиональной компетентности, информационной, инновационной культуры педагогических кадров.
Сохранение и развитие кадрового потенциала учреждения, совершенствование программы непрерывного образования (повышения квалификации).
Создание системы педагогического наставничества, благоприятных условий для адаптации молодых педагогов.
Построение новой модели информационно-методического пространства учреждения, совершенствование учебно-методического комплекса учреждения.
Внедрение элементов дистанционного обучения в условиях дополнительного образования.
Привлечение родительской общественности к участию в оценке качества образования, организации творческой работы с детьми.
Создание программ работы и индивидуальных образовательных маршрутов (наставничество) для определенных категорий детей (одаренные, с ограниченными возможностями и пр.).
Совершенствование системы информирования о деятельности учреждения.
Расширение форм работы и программы мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей, развитие инклюзивного образования.
Расширение спектра мероприятий и форм работы по профориентации в рамках района.
Построение более эффективной модели воспитательной системы учреждения, соответствующей запросам детей, общества и государства.
Расширение направлений и форм воспитательной работы в системе массовых мероприятий.
Совершенствование ресурсного обеспечения, материально-технической базы дополнительного образования.
Поиск и привлечение спонсоров и партнеров. Налаживание связей с коммерческими и некоммерческими организациями. Объединение усилий с учреждениями других комитетов и ведомств в организации мероприятий воспитательного характера.
Укрепление связей с образовательными учреждениями и общественными организациями района и города.
Расширение спектра образовательных программ научно-технической направленности.
Развитие проектной и научно-исследовательской деятельности.
Дальнейшее развитие и совершенствование системы конкурсов по различным видам технического творчества.
Расширение контактов в производственной сфере, с ВУЗами и другими учреждениями, имеющими современную научно-техническую базу для организации занятий.
Широкое использование возможностей научного пространства города и региона.
2. Сведения о педагогическом коллективе
Профессиональная переподготовка и повышение квалификации
№
| Название учреждения
| Кол-во человек
| Из них: прошедшие дистанционное обучение
|
| Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования
| 30
| -
|
| Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных
| 22
| -
|
| Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий
| 4
| -
|
| Прочие (указать название учреждения)
СПб ГУ ИТМО
ИМЦ Кировского района
ГУ ВШЭ
МОО «ШФ СЗФО»
УМЦ по ИАР
РШФ
|
2
2
1
1
5
7
| -
|
| Всего:
| 74
| -
|
2.2 Сотрудники, имеющие награды и звания
№
| Награда, звание
| Кол-во человек
|
|
| Знак «За гуманизацию школы Санкт-Петербурга»
| --
|
|
| Нагрудный знак «Почетный работник общего образования Российской Федерации»
| 1
|
|
| Почетная грамота Министерства образования и науки
| 4
|
|
| Почетное звание «Заслуженный учитель РФ»
| --
|
|
| Почетное звание «Заслуженный работник культуры РФ»
| 1
|
|
| Звание «Мастер спорта России»
| 1
|
|
| Кандидат наук / доктор наук
| 3
|
|
| Премия «Лучший педагог дополнительного образования»
| 2
|
|
| Отличник физкультуры и спорта
| 1
|
|
| Мастер спорта международного класса
| 5
|
|
| Почетный работник начального профессионального образования
| 1
|
| Учебно-воспитательный процесс ЦДЮТТ является гибкой педагогической системой, открытой к внедрению нововведений, и, в тоже время, сохраняющей лучшие традиции во всех сферах деятельности Центра, стремящейся к обновлению содержания традиционных форм работы с детьми и подростками, что позволяет сохранять и приумножать результаты работы педагогического коллектива.
2.3 Педагогические работники, удостоенные премий и грантов
№
| Ф.И.О.
| Должность
| Наименование премии, гранта
| 1
| Луговой А.Д.
| Педагог ДО
| Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» - 2012 г.
| 2
| Боголюбов Д.А.
| Педагог ДО
| Премия Правительства Санкт-Петербурга «Лучший педагог дополнительного образования государственного образовательного учреждения Санкт-Петербурга» 2010 г.
| 2.4 Характеристика педагогического состава
Категории педагогических работников
| Количество пед. работников
| Имеют высшее образование
| Администрация
| 8
| 8
| Педагоги дополнительного образования
| 34
| 24
| Методист
| 5
| 5
| Педагог-организатор
| 7
| 6
| Педагог-психолог
| 1
| 1
| Всего
| 55
| 44
| | |