Скачать 384.08 Kb.
|
Содержание. 1. Пояснительная записка ………………………………………………….3 2. Содержание программы 2.1 Учебный план программы хорового кружка ……………………5 2.2 Учебно-тематический план (1 год обучения)………………….6
2.4 Учебно-тематический план (3 год обучения)………………..11 3. Содержание (темы) занятий…………………………………………...14 4. Аппарат контроля……………………………………………………….26 5.Методическое обеспечение учебного процесса…………………………..30 6.Условия реализации программы………………………………………….32 7.Литература……………………………………………………………………34 1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Приобщение к хоровому искусству всегда актуально, так как именно хоровое пение является подлинно массовым видом музыкально-эстетического, нравственного воспитания, наиболее доступным видом музыкального исполнительства. Воспитание певческих навыков – это одновременно воспитание чувств и эмоций. Через хоровое пение и ребенок, и взрослый приобщается к сокровищнице народно-песенного творчества, к наследию русской национальной и мировой музыкальной классики. Работа с детским хоровым коллективом отлична от работы со взрослыми, имеет свою специфику и ряд особенностей. Это фундамент всей последующей работы со взрослым хоровым коллективом. Программа работы кружка составлена на основе знания специфики детского хорового коллектива, знания особенностей детского голоса, его развития и охраны, основных навыков вокальной работы с детьми разного возраста, принципом подбора репертуара для разных возрастных групп, методики работы над хоровым произведением. Главная цель программы – создать условия для творческого развития ребёнка в детском хоровом коллективе (от его организации до концертных выступлений). В программе особое внимание уделяется воспитанию навыка двухголосного пения как под музыкальное сопровождение,так и без него, а так же навыкам сольного исполнения,что позволяет выделить следующие виды работ:вокально-хоровая работа,пение произведений,пение учебно-тренировочного материала,слушание музыки,постановка голоса(индивидуальные занятия),практическая работа. Программа кружка, учитывая особенности психофизического развития ребенка школьного возраста, специфику его вокально-хорового развития, предусматривает практическое усвоение комплекса попевочного и репертуарного материала, необходимого в будущей вокальной деятельности. Для составления программы мною были изучены такие мето- дические пособия как «Работа с детским коллективом»,»Хоровое искусство как средство воспитания в детской и юношеской среде», «Позитивное воспитание хором», «Значение психологических тренингов в детском хоре», «Принципы подбора репертуара в детском хоре», «Организация репетиционного процесса», «Организация детского хора», «Приемы психолого-педагогического воздействия», «Приемы развития слуха и голоса детей», «Работа над ритмической четкостью», «Особенности произношения согласных и гласных звуков», «Работа над вокально-хоровыми навыками», «Вокальные упражнения в детском зоре», «Вокальные характеристики детского голоса». Программа рассчитана на три года.Занятия проводятся два раза в неделю (понедельник,четверг). Ожидаемые результаты программы:знать,что такое певческое дыхание,вокально-певческая постановка голоса,звукообразование и звуковедение, дикция и артикуляция,знать о гигиене голоса,петь чисто и слаженно в унисон и с элементами двухголосия,владеть навыками дыхания,чистотой интонирования,дикцией и выразительностью исполнения;уметь различать песни по жанрам,проявлять исполнительское мастерство на сцене. Результатом работы кружка является полученный детьми определенный объем знаний,умений и навыков.Контроль кружка может проводиться в форме выступления на концертах,мероприятиях. . 2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Программа имеет трехуровневую (по годам обучения) и тематическую структуру.
2.2 Учебно-тематический план (1-й год обучения) Цель: раскрыть певческий голос ребенка через основы вокала, исполнение детских песенок, песен из мультфильмов и сказок, русских народных песен и прибауток.
|