Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 172.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер172.8 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа



Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка. 5-7 классы/ Е.Д. Крицкая, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Москва: “Просвещение”, 2007 год).
      Цель массового музыкального образования и воспитания — формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников — наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

      Задачи музыкального образования школьников формулируются на основе целевой установки:

  • развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего и накопление на его основе тезауруса — багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний о музыке, опыта музицирования, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребенка в сложном мире музыкального искусства;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • воспитание чувства патриотизма, любви к Родному краю.


Работа ведётся по учебнику Музыка : 6 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская. – 6-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 1159 с. ил.


Общая характеристика учебного предмета

Виды музыкальной деятельности на уроках разнообразны и направлены на полноценное общение школьников с высоко­художественной музыкой в современных условиях широкого распространения образцов поп-культуры в средствах массовой информации. Одно и то же музыкальное произведение может осваиваться учащимся в процессе слушания и исполнения музыки.

В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое, ансамблевое и сольное пение; пластическое интониро­вание и музыкально-ритмические движения; различного рода импровизации (вокальные, ритмические, инструментальные, пластические и др.), инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов музыкальных пьес программного характера, фольклор­ных образцов музыкального искусства; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи.

Помимо исполнительской деятельности, творческое начало учащихся находит отражение в размышлениях о музыке (ори­гинальность и нетрадиционность высказываний, личностная оценка музыкальных произведений), в художественных импро­визациях (сочинение стихов, рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений), самостоятельной индивидуальной и коллективной исследовательской (проектной) деятельности и др.

Место уроков музыки в учебном плане

Предмет музыка в 7 классе рассчитан на 35 часов, по 1-му часу в неделю.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Содержание программы основано на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, который дает возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры. Культура предстает перед школьниками как история развития человеческой памяти, величайшее нравственное значение которой, по словам академика Д.С.Лихачева, «в преодолении времени».

Отношение к памятникам любого из искусств – показатель культуры всего общества в целом и каждого человека в отдельности. Сохранение культурной среды, творческая жизнь в этой среде обеспечат привязанность к родным местам, нравственную дисциплину и социализацию личности учащихся.

Содержание данной программы раскрывается в учебных темах каждого полугодия. В обновленном музыкальном материале, а также введении параллельного и методически целесообразного литературного и изобразительного рядов.

предметные результаты освоения учебно­го предмета

Обучение музыкальному искусству в VII классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

• совершенствовать представление о триединстве музыкаль­ной деятельности (композитор — исполнитель — слушатель);

• знать основные жанры народной, профессиональной, ре­лигиозной и современной музыки;

• понимать особенности претворения вечных тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном кон­церте, сюите, кантате, оратории, мессе и др.);

• эмоционально-образно воспринимать и оценивать музы­кальные сочинения различных жанров и стилей;

• творчески интерпретировать содержание музыкальною про­изведения, используя приемы пластического интонирова­ния, музыкально-ритмического движения, импровизации; ориентироваться в нотной записи как средстве фиксации музыкальной речи;

• осуществлять сравнительные интерпретации музыкальных сочинений;

• выявлять особенности построения музыкально-драмати­ческого спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

• использовать различные формы индивидуального, груп­пового и коллективного музицирования, выполнять твор­ческие, задания, участвовать в исследовательских проектах;

• совершенствовать умения и навыки самообразования.

Содержание программы

Содержательный стержень программы — «Классика и со­временность». Вечные темы классической музыки и их претво­рение в произведениях разных жанров. Художественные напра­вления, стили и жанры классической и современной музыки.

Особенности музыкальной драматургии и развития музы­кальных образов в произведениях крупных жанров — опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите и др. Жанровые и стилистические особенно­сти музыкального языка. Единство содержания и формы музы­кальных произведений. Стиль как отражение мироощущения композитора. Стили музыкального творчества и исполнения, присущие разным эпохам.

Раздел 1. Особенности музыкальной драматургов сценической музыки (17 ч)

Стиль как отражение эпохи, национального характера, индивидуальности композитора: Россия — Запад. Жанровое - разнообразие опер, балетов, мюзиклов (историко-эпические, драматические, лирические, комические и др.). Взаимосвязь музыки с литературой и изобразительным искусством в сце­нических жанрах. Особенности построения музыкально-драматического спектакля. Опера: увертюра, ария, речитатив, ан­самбль, хор, сцена. Балет: дивертисмент, сольные и массовые танцы (классический и характерный), па-де-де, музыкально-хореографические сцены и др. Приемы симфонического разви­тия образов.

Сравнительные интерпретации музыкальных сочинений. Мастерство исполнителя («искусство внутри искусства»): вы­дающиеся исполнители и исполнительские коллективы. Музы­ка в драматическом спектакле. Роль музыки в кино и на телевидении.

Использование различных форм музицирования и творче­ских заданий в освоении учащимися содержания музыкальных образов.

Примерный перечень музыкального материала

Иван Сусанин. Опера (фрагменты). М. Глинка.

Порги и Бесс Опера (фрагменты). Дж. Гершвин.

Князь Игорь. Опера (фрагменты). А. Бородин.

Ярославна. Балет (фрагменты). Б. Тищенко.

Высокая месса cи минор (фрагменты). И -С. Бах.

Всенощное бдение (фрагменты). С. Рахманинов.

Иисус Христос суперзвезда. Рок-стера (фрагменты). Э.-Л. Уэббер.

Кармен Опера (фрагмента). Ж. Визе.

Кармен-сюита. Балет (фрагменты). Ж. Визе — Р. Щедрин.

Празднества. Из цикла «Ноктюрны». К. Дебюсси.

Ревизская сказка. Музыка к спектаклю «Ревизор» по пьесе Н. Гоголя. А. Шнитке.

Родина моя Д. Тухманов, слова Р. Рождественского

Дам, где мате детство остаемся. Ю. Чичков, слова М. Пляцковского. Дорога добра. Из телевизионного фильма «Приключения Ма­ленького Мука». М. Минков, слова Ю. Энтина.

Небо в глазах. С. Смирнов, слова В. Смирнова.

Рассвет-чародей. В. Шаинский, слова М. Пляцковского.

Только так. Слова и музыка Г. Васильева и А. Иващенко.

Синие сугробы. Слова и музыка А. Якушевой.

Ночная дорога. С. Никитин, слова Ю. Визбора.

Исполнение желаний. Слова и музыка А. Дольского.

Тишь. Слова и музыка А. Загота.

Наполним музыкой сердца. Слова и музыка Ю. Визбора.

Как здорово. Слова и музыка О. Митяева.

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутен­тичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).

Раздел 2. Особенности драматургии камерной и симфонической музыки (18 ч)

Осмысление жизненных явлений и их противоречий в сонатной форме, симфонической сюите, сонатно-симфоническом цикле. Сопоставление драматургии крупных музыкаль­ных форм с особенностями развития музыки в вокальных и инструментальных жанрах.

Стилизация как вид творческого воплощения художественного замысла: поэтизация искусства прошлого, воспроизведе­ние национального или исторического колорита. Транскрипция как жанр классической музыки.

Переинтонирование классической музыки в современных обработках. Сравнительные интерпретации. Мастерство испол­нителя: выдающиеся исполнители и исполнительские коллек­тивы.

Использование различных форм музицирования и творческих заданий для освоения учащимися содержания музыкаль­ных образов.

Примерный перечень музыкального материала

Соната № 11. В.-А. Моцарт.

Соната № 8 («Патетическая»). Л. Бетховен.

Соната № 2. С. Прокофьев.

Симфония № 1 (1-я часть). В. Калинников.

Симфония № 103 («С тремоло литавр») (фрагменты). Й. Гайдн.

Симфония № 1 («Классическая») (фрагменты). С. Прокофьев.

Симфония № 40. В.-А. Моцарт. Симфония № 5 (фрагменты). П. Чайковский.

Симфония № 5 (фрагменты). Л. Бетховен.

Симфония № 8 («Неоконченная») (фрагменты). Ф. Шуберт.

Симфония № 7 («Ленинградская») (фрагменты). Д. Шоста­кович.

Этюды но каприсам И. Паганини. Ф. Лист.

Чакона. Из Партиты № 2 ре минор. И.-С. Бах — Ф. Бузони.

Лесной царь. Ф. Шуберт — Ф. Лист.

Сюита в старинном стиле. А. Шнитке.

Рапсодия а стиле блюз. Дж. Гершвин.

Концерт для скрипки с оркестром. А. Хачатурян.

Образцы музыкального фольклора разных регионов мира (аутен­тичный, кантри, фолк-джаз, рок-джаз и др.).

Россия, Россия. Ю. Чичков, слова Ю. Разумовского.

Журнала. Я. Френкель, слова Р. Гамзатова.

Сыновья уходят в бои. Слова и музыка В. Высоцкого.

День Победы. Д. Тухманов, слова В. Харитонова.

Солдаты идут. К. Молчанов, слова М. Львовского.

До свидания, мальчики. Слова и музыка Б. Окуджавы.

Баллада о солдате. В. Соловьев-Седой, слова М. Матусовского.

Нечаянно-негаданно. Слова и музыка Ю. Кима.

За туманом; Маленький гном. Слова и музыка А. Кукина.

Следы. Слова и музыка В. Егорова.

Колоколенка. Слова и музыка Л. Сергеева.

Весеннее танго. Слова и музыка В. Миляева.


Тематическое планирование

Раздел 1

Особенности драматургии сценической музыки




Тема урока

Дата-план

Дата-факт

Ключевые понятия темы

Музыкальный материал

1.


Классика и современность








Классическая музыка. Музыка «Серьезная» и «легкая».


Фрагменты произведений П. Чайковского, С. Рахманинова, А. Шнитке, современного попсового творчества.

2 .

В музыкальном театре. Опера М. Глинки «Иван Сусанин»







Конфликт. Экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Ария, песня, дуэт, трио, речитатив. Ансамбль, хор. Оркестр.

Эпический, лирический, комический, драматический.

М. Глинка «Иван Сусанин», опера. Фрагменты: сцена бала, ответ Сусанина полякам, романс Антониды «Не о том скорблю, подруженьки». Речитатив Сусанина, хор «Славься»

3

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»







Конфликт. Экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Ария, песня, дуэт, трио, речитатив. Ансамбль, хор. Оркестр.

Эпический, лирический, комический, драматический.

А. Бородин «Князь Игорь» .. Хор девушек «Улетай на крыльях ветра». Ария князя Игоря

4

В музыкальном театре. Опера А. Бородина «Князь Игорь»







Плач, причет (причитания)

А. Бородин «Князь Игорь», «Хор бояр» «Плач Ярославны»

5

В музыкальном театре. Балет.







Па-де-де, па-де-труа, гран-па. Адажио. Балетмейстер, дирижер.

П. Чайковский. Балет «Щелкунчик».

6

В музыкальном театре. Балет. Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна»







Хор. Батальные сцены. Плач-причитание. Пластический монолог

Б.И. Тищенко. Балет «Ярославна», «Стон русской земли», сцена «Первая битва с половцами». «Плач Ярославны», «Молитва».

7

Героическая тема в русской музыке.

Урок – обобщение.







.

Фрагменты патриотических произведений, изученных ранее.

8

В музыкальном театре. «Мой народ – американцы». Первая американская национальная опера «Порги и Бесс».







Джазовая музыка. Симфоджаз.

Контраст.

Д. Гершвин. «Рапсодия в стиле блюз», «Колыбельная Клары».

9

Первая американская национальная опера «Порги и Бесс». Развитие традиций оперного спектакля.







Мелодия, ритм, лад. Банджо.

Дуэт Порги и Бесс «Бесси, ты моя жена», хор «Я не могу сидеть». Песенка Спортинг Лайфа «Это совсем не обязательно так», «Пароход, отправляющийся в Нью-Йорк»,

10

Опера «Кармен» Ж. Бизе.







Увертюра. Ария. Хабанера. Сегидилья. Контраст.

Фрагменты оперы Ж. Бизе «Кармен». Увертюра. Хабанера. Сегидилья.

11

Р. Щедрин. Балет «Кармен-сюита»







Сюита

Фрагменты «Кармен-сюиты» Р. Щедрина.

12

Сюжеты и образы духовной музыки.







Сюита, фуга, месса.

И. С. Бах. «Шутка» из Сюиты №2, фуга № 2 из ХТК

«Высокая месса»

13

Музыкальное зодчество России. «Всенощное бдение» С. Рахманинов.







Всенощная.

Фрагменты «Всенощного бдения» С. Рахманинова.


14

Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» Э. Уэббер.







Рок-опера.

Фрагменты рок-оперы «Иисус Христос – суперзвезда».

15.

«Ревизская сказка» «Гоголь-сюита» А. Шнитке







Симфонический театр. Увертюра


Фрагменты «Гоголь-сюиты» А. Шнитке.

16.



Образы «Гоголь-сюиты» А. Шнитке







Сюита.

Фрагменты «Гоголь-сюиты» А. Шнитке.

17.

Музыканты – извечные маги. Обобщающий урок.








Произведения сценических жанров – опера, балет, рок-опера, музыкальный спектакль.




Раздел 2

Особенности драматургии каменой и симфонической музыки.



Тема урока







Ключевые понятия темы

Музыкальный материал


18

Музыкальная драматургия – развитие музыки







Вариация, разработка, секвенция, имитация.

Ф. Шуберт «Форель», «Фореллен-квинтет»

19

Два направления музыкальной культуры. Духовная музыка.







Светская музыка. Духовная музыка. Знаменный распев. Хорал. Фуга.


Фрагменты духовных произведений И.С. Баха, М. Березовского.

20

Светская музыка. Камерная инструментальная музыка. Этюд.







Соната, трио, квартет, камерная музыка. Концертный этюд.

Ф. Шопен «Этюд № 12», Ф. Лист этюд «Метель».

21

Транскрипция. Ф. Лист.







Транскрипция.

Фортепианные транскрипции Ф. Листа, М. Балакирева.

22

Циклические формы инструментальной музыки. «Кончерто гроссо» А. Шнитке.







Циклические формы музыки. Полистилистика.

Фрагменты «Кончерто гроссо» А. Шнитке.

23

«Сюита в старинном стиле» А. Шнитке.







Сюита.

А. Шнитке «Сюита в старинном стиле»

24

Соната.

«Патетическая» соната Л. Бетховена.

Соната № 2 С. Прокофьева.







Патетический. Соната.

1 часть сонаты № 8 Л. Бетховена.

1 часть сонаты № 2 С. Прокофьева

25

Соната № 11 В. Моцарта

Симфония.







Тема. Вариация. Менуэт. Финал.

Симфония.

Соната № 11 В. Моцарта

Симфония № 3 Л. Бетховена.


26

Симфонии И. Гайдна, В. Моцарта.







Симфония.

1 часть и финал симфонии № 3 И. Гайдна. Симфония № 40 В. Моцарта

27

Симфонии С. Прокофьева, Л. Бетховена.







Симфония.

Симфония № 1 С. Прокофьева

Симфония № 5 Л. Бетховена

28

Симфонии Ф. Шуберта, В. Калинникова.







Симфония.

Симфония № 8 Ф. Шуберта,

симфония № 1 В. Калинникова

29

Симфонии П. Чайковского, Д. Шостаковича.







Симфония.

Симфония № 5 П. Чайковского,

Симфония № 7 Дм. Шостаковича.

30

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

Инструментальный концерт.







Симфоническая картина.

Симфоническая картина «Празднества» К. Дебюсси.

31

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

«Рапсодия в стиле блюз» Дж. Гершвин







Концерт. Рапсодия. Блюз.

Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна.

«Рапсодия в блюзовых тонах» Дж. Гершвин.

32

Музыка народов мира.







Наигрыш. Народные инструменты.

Записи современных исполнителей народной музыки.

33

Популярные хиты из мюзиклов и рок-опер










Фрагменты популярных мюзиклов.

34

Исследовательский проект.













35

Пусть музыка звучит!

Итоговый урок.














Средства обучения:

  1. Интернет – ресурсы.

  2. Компьютер.

  3. Музыкальная аппаратура.

  4. Мультимедийный проектор.

  5. Презентации по темам уроков.

  6. Фонограммы классических произведений.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск