Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 178.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер178.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Рабочая программа по музыке

(6 класс)

Пояснительная записка.

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе авторской программы «Музыка» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой – Москва: «Просвещение», 2010 год; Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы основного общего образования с учётом требований стандартов второго поколения ФГОС. Программа «Музыка» для основной школы имеет гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, включающим программу по предмету «Музыка» для 5-8 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка». 6 класс (М.: Просвещение, 20070, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию, методическое пособие «Уроки музыки. 6 класс». М.: Просвещение, 2007).

Программа разработана на основе преемственности с курсом начальной школы и ориентирована на дальнейшее развитие эмоционально-ценностного отношения к музыкальному искусству, систематизацию и углубление полученных знаний, расширение опыта музыкально - творческой деятельности, формирование устойчивого интереса к отечественным и мировым культурным традициям.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности, музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию, образного и ассоциативного мышления, творческого воображения:

- освоение музыки и знаний о музыке, её интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека, о её взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке, устойчивого интереса к музыкальному искусству своего народа и других народов мира, музыкального вкуса учащихся, потребности к музыкальному самообразованию, слушательской и исполнительской культуры учащихся.

В программе 6 класса рассматриваются различные музыкальные образы, запечатлённые в жанрах вокальной, инструментальной и инструментально-симфонической музыки. Музыкальный образ – живое, обобщённое представление о действительности, выраженное в звуках.

Программа состоит из двух разделов: «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» и «Мир образов камерной и симфонической музыки». Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос.

Общая характеристика учебного предмета.

Курс музыки в 6 классе предполагает обогащение сферы художественных интересов учащихся, разнообразие видов музыкально-творческой деятельности, активное включение элементов музыкального самообразования, обстоятельное знакомство с жанровым и стилевым многообразием классического и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусства, которые дают возможность учащимся осваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуя духовный мир человека, его душевное состояние.

Обучение музыкальному искусству в 6 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

Значение музыкального образования в основной школе заключается в расширении музыкального и культурного кругозора учащихся, в углублении представлений о широте жизненного содержания музыки и силе её влияния на человека, развитие у школьников особого чувства творческого стиля того или иного композитора

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего – 35 часа.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Личностные результаты изучения музыки отражают:

- формирование целостного представления о поликультурной картине современного мира;

- развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющегося в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всём многообразии её стилей. форм и жанров;

- совершенствование художественного вкуса, устойчивых предпочтений в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;

- овладение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;

- наличие определённого уровня развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;

- приобретение устойчивых навыков самостоятельной, целенаправленной и содержательной музыкально-учебной деятельности.

Метапредметные результаты изучения музыки подразумевают:

- проявление творческой инициативы и самостоятельности в процессе овладения учебными действиями;

-оценивание современной культурной и музыкальной жизни общества и видение своего предназначения в ней;

- размышление о воздействии музыки на человека, её взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;

- наличие аргументированной точки зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;

- применение полученных знаний о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;

- участие в жизни класса, школы, общение, взаимодействие со сверстниками в совместной творческой деятельности.

Предметные результаты изучения музыки предполагают:

- общее представление о роли музыкального искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

-осознанное восприятие конкретных музыкальных произведений и различных событий в мире музыки;

- устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа;

- осмысление основных жанров музыкально-поэтического народного творчества, отечественного и зарубежного музыкального наследия;

- рассуждения о специфике музыки, особенностях музыкального языка\. Отдельных произведениях и стилях музыкального искусства в целом;

- применение специальной терминологии для классификации различных явлений музыкальной культуры;

- освоение знаний о музыке, овладение практическими умениями и навыками для реализации собственного творческого потенциала.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса:
Обучение музыкальному искусству в 6 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность:

- понимать жизненно-образное содержание произведений разных жанров; различать лирические, эпические, драматические музыкальные образы;

- иметь представления о приёмах взаимодействия и развития образов музыкальных сочинений;

- знать имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений;

- уметь по характерным признакам определять принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю(музыка классическая, народная, религиозная, современная);

- владеть навыками музицирования: исполнение песен, напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных сочинений;

- анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

- раскрывать образный строй музыкальных произведений га основе взаимодействия различных видов искусства;

- совершенствовать умения и навыки самообразования.

Обучение музыкальному искусству в 6 классе должно вывести учащихся на стандартый уровень знаний, умений и навыков.

Содержание учебного предмета и календарное планирование

Содержание

Сроки

Кол-во часов

Кол-во контрольных

  1. Мир образов вокальной и инструментальной музыки

4.09 – 25.12

16 / 14




  1. Мир образов камерной и симфонической музыки

8.01 – 24.05

19 / 16




Итого:




35 / 30




Краткие аннотации содержания каждой темы.

Тема 1. «Мир образов вокальной и инструментальной музыки» (16 ч.)

Лирические, эпические, драматические образы. Единство содержания и формы. Многообразие жанров вокальной музыки: песня, романс, баллада, баркарола, хоровой концерт, кантата. Песня, ария, хор в оперном спектакле. Единство поэтического текста и музыки. Многообразие жанров инструментальной музыки: сольная, ансамблевая, оркестровая. Сочинения для фортепиано, органа, арфы, симфонического оркестра, синтезатора.

Музыка Древней Руси. Образы народного искусства. Фольклорные образы в творчестве композиторов. Образы духовной и светской музыки (знаменный распев, партесное пение, духовный концерт). Образы западноевропейской духовной и светской музыки (хорал, токката, фуга, кантата, реквием). Полифония и гомофония.

Авторская песня – прошлое и настоящее. Джаз – искусство 20 века (спиричуэл, блюз, современные джазовые обработки).

Взаимодействие различных видов искусства в раскрытии образного строя музыкальных произведений.

Тема 2. «Мир образов камерной и симфонической музыки» (19 ч)

- Жизненная основа художественных образов любого вида искусства. Воплощение нравственных исканий человека, времени и пространства в музыкальном искусстве. Своеобразие и специфика художественных образов камерной и симфонической музыки. Сходство и различие как основной принцип развития и построения музыки. Повтор, контраст. Взаимодействие нескольких музыкальных образов на основе их сопоставления, столкновения, конфликта.

Программная музыка и её жанры (сюита, вступление к опере, симфоническая поэма, увертюра-фантазия, музыкальные иллюстрации и др.). музыкальное воплощение литературного сюжета. Выразительность и изобразительность музыки. Образ-портрет, образ-пейзаж и др. Непрограммная музыка и её жанры: инструментальная миниатюра (прелюдия, баллада, этюд, ноктюрн), струнный квартет, фортепианный квинтет, концерт, симфония, симфония - действо. Современная трактовка классических сюжетов и образов: мюзикл, рок-опера, киномузыка.

Тематическое (поурочное) планирование с определением основных видов

учебной деятельности

6 класс

№ п.п

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к умениям, знаниям и навыкам учащихся

Вид контроля, измерители

Дата

Мир образов вокальной и инструментальной музыки

1

Удивительный мир музыкальных образов.

Вводный

1

Что роднит разговорную и музыкальную речь? (интонация) Мелодия – душа музыки. Музыкальный образ. Классификация музыкальных жанров.

Знать, что роднит музыку и разговорную речь; классификацию музыкальных жанров.

Уметь приводить примеры различных музыкальных образов

Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение. Устный контроль

4 - 7. 09

2

Образы романсов и песен русских композиторов.

Расширение и углубление знаний

1

Расширение представлений о жанре романса. Взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций в романсах. Триединство «композитор – исполнитель – слушатель»

Знать понятие «романс», способы создания различных образов: музыкальный портрет и бытовая сцена (монолог, диалог).
Уметь определять взаимосвязь разговорных и музыкальных интонаций

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

11 -14.09

3

Два музыкальных посвящение. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Знакомство с шедеврами вокальной музыки – романсом «Я помню чудное мгновение»; инструментальной музыки – «Вальсом-фантазией». Своеобразие почерка М. Глинки

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыкальных произведений; определять приёмы развития, форму музыкальных произведений

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

18 – 21.09

4

Портрет в музыке и живописи.

Расширение и углубление знаний

1

Влияние формы и приёмов развития на отражение содержания романса «Я помню чудное мгновенье», «Вальса-фантазии». Портрет в музыке и изобразительном искусстве

Уметь объяснять, как форма и приёмы развития музыки могут раскрывать образы сочинений; выявлять своеобразие почерка композитора М. Глинки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение

25 -28. 09

5

«Уноси моё сердце в звенящую даль…»

Сообщение и усвоение новых знаний

1

Жизнь и творчество С. Рахманинова.

Знакомство с миром образов музыки композитора на примере романса «Сирень». Роль мелодии и аккомпанимента

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, сравнивать исполнительские интерпритации

Беседа. Слушание музыки. Интонационный анализ музыки. Хоровое пение

2 – 5.10

6

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

Жизнь и творчество Ф.И. Шаляпина. Сопоставление образов музыки и изобразительного искусства

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; сравнивать исполнительские интерпритации

Беседа. Слушание музыки. Интонационный анализ. Хоровое пение

9-12. 10

7

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Поэтизация быта и жизненного уклада русского народа на основе старинного свадебного обряда (в том числе включённого в оперный жанр)

Знать особенности народной музыки и жанры народной песни.

Уметь чисто интонировать мелодии свадебных песен и фрагментов хоров из опер; определять приёмы развития музыкальных произведений

Интонационно-образный анализ прослушанной музыки. Хоровое пение. Устный контроль

16-19. 10

8

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Сообщение и усвоение новых

знаний.

1

Знакомство со стилем бельканто. Освоение вокального и инструментального жанра баркаролы. Знакомство с именами выдающихся русских и зарубежных исполнителей

Знать понятие «бельканто».

Уметь называть имена великих оперных певцов мира; сопоставлять, находить сходство в прослушанной музыке

Беседа. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

23.10

9

Мир старинной песни. Сообщение и усвоение новых знаний

1

Знакомство с жизнью и творчеством Ф. Шуберта, новым вокальным жанром балладой. Выявление средств выразительности различных видов искусств в создании единого образа

Знать основные моменты из жизни и творчества Ф. Шуберта; понятие «баллада». Уметь определять приёмы развития музыкального произведения; выявлять средства выразительности и изобразительности музыкальных произведений

Устный контроль. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение

6-9.11

10

Народное искусство Древней Руси.

Расширение и углубление знаний

1

Особенности развития народной музыки. Связи музыкального фольклора с жизнью человека. Роль музыки в народных праздниках. Жанры и формы народной музыки. Музыкальный язык, инструменты

Знать особенности развития народной музыки, её жанры и формы; роль народной музыки в жизни человека, кто такие скоморохи. Уметь называть и узнавать народные инструменты, имена исполнителей народной музыки

Беседа. Слушание музыки. Музыкальная «Угадай-ка!» Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение

13-16.11

11

Русская духовная музыка.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

Особенности развития русской духовной музыки в Древней Руси. Различные жанры церковного пения. Знакомство с жанром хорового концерта. Знакомство с жизнью и творчеством М.Березовского

Знать основные этапы развития духовной музыки; понятия: знаменный распев, партесное пение, а капелла, унисон.

Уметь анализировать музыкальное произведение

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ

20-23.11

12

Симфония «Перезвоны» В. Гаврилина.

Расширение и углубление знаний

1

Знакомство с хоровой симфонией-действом В. Гаврилина. Жанр молитвы в музыке отечественных композиторов

Знать понятия: хор, солист, симфония. Уметь интонационно-образно анализировать музыку, выявлять особенности музыкального языка жанра молитвы

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Хоровое пение

27-30.11

13

«Небесное и земное» в музыке Баха.

Расширение и углубление знаний

1

Мир музыки База: светское и церковное искусство особенности полифонического изложения музыки, стиля барокко, жанров токкаты, хорала, фуги

Знать особенности творчества Баха; стиля барокко; понятия: фуга, хорал, полифония, токката.

Уметь анализировать музыку

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Выявление средств музыкальной выразительности. Хоровое пение

4-7.12

14

Образы скорби и печали.

Расширение и углубление знаний

1

Образы скорби и печали в религиозной музыке Моцарта («Реквием») и Перголези (кантата Stabat Mater»). Углубление понимания языка западноевропейской музыки

Знать основные факты из жизни и творчества композиторов, связанных с написанием кантаты и реквиема. Уметь проводить интонационно-образный анализ, выявлять средства выразительности музыки

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Сопоставление музыкального и художественного искусства.

11-14.12

15

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Сообщение и усвоение знаний

1

История развития авторской песни от Средневековья до нашего времени. Жанры, особенности и исполнители авторской песни

Знать историю развития авторской песни, особенности и жанры. Уметь называть имена исполнителей авторской песни

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение

18-21.12

16

Джаз – искусство XX века.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

История развития джазовой музыки, её истоки. Взаимодействие серьёзной и лёгкой музыки

Знать историю развития джаза, отличительные особенности блюза, спиричуэла, понятия импровизация, обработка.

Уметь называть имена джазовых музыкантов

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение

25.12

Мир образов камерной и симфонической музыки

17

Вечные темы искусства и жизни.

Вводный

1

Единая основа всех искусств – жизнь. Программная и непрограммная музыка. Принципы музыкального развития (повтор, контраст, вариационность)

Знать понятия: вокальная и инструментальная музыка; камерная и симфоническая музыка, программная и непрограммная музыка

Беседа. Слушание музыки. Устный контроль. Хоровое пение

8- 11.01

18-19

Могучее царство Ф. Шопена.

Расширение и углубление знаний

2

Творческий облик Шопена. Контраст музыкальных образов, воплощённых в различных жанрах фортепианной миниатюры (прелюдиях, мазурках, вальсах, полонезах). Инструментальная баллада – жанр романтического искусства

Знать основные моменты творчества Шопена, повлиявшие на создание тех или иных музыкальных произведений; различные жанры фортепианной миниатюры. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный контроль. Хоровое пение

15-25.01

20

Ночной пейзаж.

Расширение и углубление знаний

1

Жанр камерной музыки – ноктюрн. Образы «ночной музыки». Музыка – выражение личных чувств композитора

Знать понятие ноктюрн.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; выявлять средства художественной выразительности

Беседа. Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыки. Сопоставление образов поэзии, музыки и живописи

29.01-1.02

21-22

Инструментальный концерт.

Сообщение и усвоение новых знаний

2

Зарождение и развитие жанра камерной музыки – инструментального концерта. Программная музыка. А. Вивальди концерт «Весна», И. С. Бах «Итальянский концерт». Особенности стиля барокко

Знать понятие инструментальный концерт, особенности стиля барокко. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, определять форму

Устный контроль. Слушание музыки. Определение формы музыкального произведения

5-15.02

23

Космический пейзаж.

Сообщение и усвоение новых знаний

1

Знакомство с новым «звуковым миром» через произведения Ч. Айвза и Э. Артемьева. Мир космических образов. Выразительные возможности электромузыкальных инструментов

Знать понятие синтезатор.

Уметь определять тембры музыкальных инструментов, проводить интонационно-образный анализ

Устный контроль. Слушание музыки. Сопоставление художественных образов. Хоровое пение

19-22.02

24-27

Образы симфонической музыки.

Сообщение и усвоение новых знаний

4

Музыкальные иллюстрации Г. Свиридова к повести Пушкина «Метель». Широкие связи музыки и литературы. Возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного произведения

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; определять форму , приёмы развития музыки, тембры; применять дирижёрский жест для передачи музыкальных образов

Устный контроль. Слушание музыки. Выявление средств выразительности и приёмов развития музыки. Хоровое пение

26.02-29.03

28

Симфоническое развитие музыкальных образов.

Расширение

И углубление знаний

1

Основной принцип музыкального развития – сходство и различие. Основной приём симфонического развития музыки – контраст. Построение музыкальной формы. Чувство стиля и мир образов музыки композитора на примере Симфонии №40 В.А. Моцарта

Знать понятия; симфония, сюита, интерпритация, трактовка.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки; определять тембры музыкальных инструментов

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ.

Определение тембров музыкальных инструментов

2-5.04

29

Программная увертюра Бетховена «Эгмонт».

Сообщение и усвоение новых знаний

1

Знакомство с жанром программной увертюры на примере увертюры «Эгмонт». Сонатная форма. Мир героических образов увертюры

Знать понятия увертюра, программная музыка; строение сонатной формы.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития

Устный контроль. Слушание музыки. Определение тембров музыкальных инструментов, приёмы музыкального развития

9-12.04

30-31

Увертюра-фантазия Чайковского «Ромео и Джульетта».

Сообщение и усвоение новых знаний

2

Продолжение знакомства с жанром программная увертюра на примере увертюры Чайковского «Ромео и Джульетта». Сонатная форма. Мир драматических образов увертюры-фантазии

Знать понятия увертюра, программная музыка; строение сонатной формы.
Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки, определять приёмы музыкального развития

Устный контроль. Слушание музыки. Определение приёмов музыкального развития и средств выразительности музыки. Хоровое пение

16-26.04

32-34

Мир музыкального театра. Сообщение и усвоение новых знаний

3

Интерпритация литературного произведения (трагедия «Ромео и Джульетта») в музыкально-театральных жанрах: балете Прокофьева, мюзикле Бернстайна «Вестсайдская история», рок-опере А. Журбина «Орфей и Эвридика». Взаимодействие слова, музыки, сценического действия, изобразительного искусства, хореографии, «лёгкой» и серьёзной музыки

Знать понятия: опера, мюзикл. Ария, ансамбль, солисты. Уметь определять форму и средства выразительности музыки, проводить интонационно-образный анализ музыкального произведений

Устный контроль. Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Определение приёмов развития и средств выразительности музыки. Хоровое пение

30.04-17.05

35

Образы киномузыки.

Расширение и углубление знаний. Обобщение полученных знаний

1

Обобщение знаний о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа

Знать понятия: вокальная и инструментальная музыка.

Уметь называть имена композиторов, сочинявших музыку к кинофильмам; определять форму музыкального сочинения

Устный контроль. Беседа по теме занятия. Слушание музыки. Определение формы. Хоровое пение

21-24.05

Список научно-методического обеспечения.
- Учебно-методический комплект «Музыка 5-7 классы» авторов Г.П. Сергеевой,

Е.Д. Критской:

- Программа «Музыка 5-7 классы. Искусство 8-9 классы», М., Просвещение, 2010

- Методическое пособие для учителя «Музыка 7 класс», М., Просвещение, 2007

- Хрестоматия музыкального материала, М.. Просвещение , 2006

- Г.П. Сергеева «Музыка. 6 класс» фонохрестоматия. 2 CD, mр3, М, Просвещение, 2009

- Учебник «Музыка. 6 класс», М.. Просвещение, 2008

Список научно-методической литературы

1. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство 5-7 классы. Музыка 5-7 классы.

Искусство 8-9 классы. М., Просвещение 2011

2. Программы образовательных учреждений. Музыка 1-7 классы. Искусство 8-9 классы.

М., Просвещение 2010

3. Алексеева Л.Л. , Критская Е.Д. Музыка. Планируемые результаты. Система заданий.

М.. Просвещение 2013

4. Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта. М., Владос, 2001

5. Васина - Гроссман В. Книга о музыке и великих музыкантах. М., Современник, 1999

6. Григорович В.Б. Великие музыканты Западной Европы. М., Просвещение, 1982

7. Дмитриева Л.Г., Черноиваненко Н.М. «Методика музыкального воспитания в школе»,

М., Академия, 2000

8. Безбородова Л.А., Алиев Ю.Б. Методика преподавания музыки в общеобразовательных

учреждениях. М.. Академия, 2002

9. Булучевский Ю. Краткий музыкальный словарь для учащихся. Ленинград, Музыка,

1989

10 Великович Э.И. Великие музыкальные имена. Композитор , СПб, 1997

11. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке. М., Просвещение, 1989

12. Кабалевский Д.Б. Воспитание ума и сердца. М., Просвещение, 1989

12. Кабалевский Д.Б. Три кита в музыке. М., Просвещение, 1989

13. Никитина Л.Д. История русской музыки. М., Академия, 1999

14. Клёнов А. Там, где музыка живёт. М., педагогика, 1986

15.Музыкальное воспитание в школе. Сборники статей под редакцией Апраксиной О.А.

16. Музыка в школе. №№ 1-3 2007, №№7-8 - 2008

17. Искусство в школе. №№ 4, 7, 9 – 2005

18. Сигаева А.П., Сидорова С.Н. Музыка 1-8 классы. Развёрнутое тематическое

планирование по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. Волгоград, №Учитель»,

2009

19. Самин Д.К. Сто великих композиторов. М., Вече, 2000

20. Науменко Т.И., Алеев В.В. Поурочные планы. 7 класс. Волгоград, 2008

21. Смолина Е.А. Современный урок музыки. Ярославль, Академия развития, 2006

22. Рапацкая Л.А, Г.П. Сергеева. Русская музыка в школе. М.. Владос, 2003

23. Ригина Г.С. Музыка. Книга для учителя. М., Учебная литература,2000

24. Покровский Б. Путешествие в страну Опера. М., современник, 1997

25. Кузьмин А.И. У истоков русского театра. М., Просвещение. 1984

26. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды. М.,

Айрис-пресс, 2007

27. Музыкальное образование в школе под редакцией Л.В.Школяр, М., Академия, 2001

28. Алиев Ю.Б. Поурочные планы . 6 класс. М., Владос, 2001

29. Сборники произведений классической музыки.

30. Песенные сборники

31. Портреты композиторов. Русские. Зарубежные.
Информационно-коммуникативные и технические средства обучения:

- музыкальный центр

- магнитофон

- мультимедийный компьютер

- мультимедийный проектор

- навесной экран

- телевизор

- слайд-проектор

- стол для проектора

- аудио и видеозаписи по различным видам искусства

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск