Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 77.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.03.2014
Размер77.13 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Культура > Документы
Злыгостева И.А.,

МАОУ СОШ №9, г. Тобольск

Воспитание экологии души через систему работы школы

по нравственному воспитанию обучающихся.
Воспитание осуществляется в условиях значительных социально-экономических преобразований в стране, в условиях модернизации системы отечественного образования. Федеральные государственные образовательные стандарты определяют ведущую роль образовательных учреждений в» осуществлении воспитания и успешной социализации» подрастающего поколения. Одной из ведущих концепций в образовании на сегодняшний день является «Здоровьесбережение». Сегодня мы будем говорить о нравственном здоровье обучающихся, которое определено Законом «Об образовании», федеральным государственным образовательный стандарт начального общего образования, Концепцией духовно-нравственного воспитания российских школьников .

В настоящее время духовно-нравственное воспитание в школе приобрело особую значимость. Нравственное, патриотическое, нравственно-патриотическое вот те слова, которые, к сожалению, реже слышишь сейчас. Люди все больше стали нетерпимы друг к другу, жестче, жестокосерднее. Исчезла духовность. Не стало доверия друг к другу. Для того чтобы реализовать приоритет нравственно-патриотического воспитания, необходимо соблюдать закономерности целостного образовательного процесса. Перед общеобразовательной школой стоят следующие задачи: помочь учащимся развить не только интеллектуальные, физические, но и духовные задатки; реализовать интересы и склонности: выработать личные нравственные убеждения, терпимость к другому образу жизни; научить пониманию, приемам деятельности в коллективе; бережному и заботливому отношению к окружающей среде, друг другу; создать условия для развития независимого творческого мышления; для удовлетворения учащимися своих духовных потребностей; поощрять самовыражение и уверенность в себе; сконцентрировать внимание детей на содержании материала, который представляет нравственно -патриотические ценности, основу которого составляют Слово и Действие.

Именно в школе должна быть сосредоточена гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Пережитое и усвоенное в детстве отличается большой психологической устойчивостью. При этом особое значение имеют следующие друг за другом переходы от детства к подростковому возрасту, а затем к юности.

Современный национальный воспитательный идеал — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённый в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

На основе национального воспитательного идеала, важнейших задач духовно-нравственного воспитания российских школьников, приведенных в Концепции, а также с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования», установленных Стандартом, разработана школьная программа нравственного воспитания обучающихся «Человек. Личность. Гражданин», которая определяет уклад жизни обучающихся школы. По мере перехода учащихся из класса в класс содержание воспитательной работы всё более углубляется и расширяется. Программа подчинена гуманным целям восхождения личности человека к извечным духовным ценностям. Она носит ступенчатый характер, ибо, расширяя сферы и способы взаимодействия с окружающей средой, способствует формированию образованной и самостоятельной личности. В программе представлены разнообразные формы и методы воспитательной работы, это классные часы, практические занятия, деловые и ролевые игры, дискуссии, дебаты, практикумы, психологические тренинги, эстетические беседы, диспуты, встречи с интересными людьми, акции, экскурсии, походы, конкурсы, презентации, проекты, выставки, трудовые десанты и т.д.

Более высокой ступенью духовно-нравственного развития гражданина России является принятие культуры и духовных традиций многонационального народа Российской Федерации. Российскую идентичность и культуру можно сравнить со стволом могучего дерева, корни которого образуют культуры многонационального народа России. Важным этапом развития гражданского самосознания является укоренённость в этнокультурных традициях, к которым человек принадлежит по факту своего происхождения и начальной социализации.

Этому способствуют мероприятия раздела программы «Культура, духовность, творчество», который вводит детей в мир народной культуры; прививает нравственные ценности народа; знакомит с этическими нормами поведения; развивает у учащихся духовно-нравственные качества, творчество, формирует идеалы жизни, идеалы человека, жизненную позицию. А также способствует развитию способности к оценке собственной жизни и деятельности, творчества и самотворчества, самоуправления через: беседы, экскурсии, обсуждения прочитанных книг, посещение выставок, часы общения, уроки, способствующие созданию духовной близости, духовную лабораторию выдающихся людей, встречи с прекрасным, выходы в музей, театры, смотры талантов, конкурсы, предметные недели, турниры, интеллектуальные игры, олимпиады, диспуты, операции и т.д.

Следующая ступень развития гражданина России – это осознанное принятие личностью традиций, ценностей, особых форм культурно-исторической, социальной и духовной жизни его родного села, города, района, области, края, республики. Через семью, родственников, друзей, природную среду и социальное окружение наполняются конкретным содержанием такие понятия, как «малая Родина», «Отечество», «родная земля», «родной язык», «моя семья и род», «мой дом».

Реализация мероприятий в разделе »Я-человек» направлена на воспитание правдивости, честности, ответственности за родных и близких, отзывчивости на добро, вежливости, деликатности, исполнительности, инициативы, умение вести себя в различных ситуациях, формируются критерии оценки человека и объективная оценка, расширение представлений о человеке, его возможностях, об интересах человека и их влиянии на содержание жизни.

Также часы общения, деловые игры, диспуты, проекты, неделя правовых знаний помогают обучающимся понять способы защиты от посяганий на достоинство человека, расширить представление о человеке как личности, о его профессиональном труде как способе самовыражения; о роли «другого» в жизни человека, о правилах общения; развивать в подростках способность к общению и самооценке

Встреча с книгой поможет подросткам с гуманистической точки зрения оценивать происходящее вокруг.

А обучающиеся9-11 классов расширяют представления о социальном устройстве жизни, формируют представления о самосознании и его месте в самовоспитании. Учатся брать на себя ответственность, гражданской активности, стремлению к самореализации.

Мероприятия раздела «Моё Отечество»

Через знакомство с городом, краем, страной, где мы живём; изучение истории и духовных ценностей народа; знакомство с символикой государства; познаём «корни» своего народа через обычаи и традиции, мудрость сказок, загадок, былин, легенд ; воспитание готовности к защите своей Родины; подготовке к служению Отечеству, любви к своему городу, уважения к его истории и жителям.Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

Воспитание экологической культуры, нравственного отношения к флоре и фауне своего края, своей Родины, содействие их процветанию в микросреде человека позволяет раздел «Я и природа» С целью решения этой задачи в школе были проведены следующие мероприятия экологической направленности: экологический марафон (1-11кл.), конкурс экологических плакатов «Мой город без экологических проблем»; акция «Ель», «Помоги птицам»; мероприятия, посвященные Всемирному дню воды, Дню Земли, Европейской неделе иммунизации»; выпуск весенних экологических листовок «Умылся сам - умой свой город».

Обучающиеся знакомятся с изменениями в природе, познают причины и характер природных явлений, влияние человека на природу, бережное отношение к растениям, птицам, животным.

Этому способствуют походы, путешествия, наблюдения, экскурсии, природоведческие игры, викторины, рейды, акции, движения, конкурсы, смотры, выставки, постановка спектаклей, операции, экологические газеты, беседы, диспуты.

Воспитанию нравственности, патриотизма способствует раздел в программе «Здоровый образ жизни», главной задачей которого является: приобщение к здоровому образу жизни, формирование полового самосознания и здорового образа жизни, развитие рефлексии, воспитание негативного отношения к вредным привычкам

Забота о своём здоровье и здоровье окружающих людей. Физическая культура, приобщение к физической культуре детей, через освоение основ здорового образа жизни, знакомство с системами оздоровления; воспитание устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам; формирование физического и духовного совершенства; вовлечение в массовый спорт; овладение навыками и умениями сохранения и укрепления личного здоровья и здоровья окружающих людей.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте. Взаимоотношения в семье проецируются на отношения в обществе и составляют основу гражданского поведения человека.

Основными формами работы с родителями являются:

- родительские конференции, дискуссии

- родительский лекторий

- тематические родительские собрания

- родительские клубы

- индивидуальные консультации

Для родителей обучающихся организован всеобуч, позволяющий им получить информацию о психологических особенностях детей на разных этапах развития, о методах и приемах семейного воспитания, о проблемах личностного развития обучающихся. Темами разговора и обсуждения были такие вопросы, как: воля и пути ее формирования у детей,«половое развитие и методы полового воспитания, детская депрессия, досуг ребенка в семье. «Основные индивидуально-психологические свойства личности младшего школьника. Требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся в свете требований ФГОС», «Как помочь ребенку хорошо учиться», Родительская конференции «Роль самооценки в формировании личности», «Как объяснить, что вульгарность не привлекательна», «Влияние здорового образа жизни на восприятие и воспитание ребенка», «Круг общения подростков и его влияние на формирование нравственного поведения». Темы родительских конференции «Почему дети лгут», «Роль отца в воспитании ребенка» была предложена самими родителями. Опытом семейного воспитания поделилось 16 родителей. На конференции родители активно обсуждали ситуации, предложенные детьми. Массовые мероприятия с родителями, организация совместной общественно значимой деятельности и досуга родителей и учащихся: «День здоровья» «Папа, мама, я – читающая семья», «Папа, мама, я – спортивная семья», «День мамы», «День семьи», декада «Детство», «Наш день», акция «Милосердие», конкурс инсценированной песни «Кто сказал, что надо бросить песни на войне», новогодний праздник в лесу «В царстве Берендея», спортивные мероприятия между классами.

В работе с классным коллективом обучающиеся изучают родословную, расспрашивают родителей, родственников об истории рода, знакомятся с традициями семьи. Представляют своё дерево рода. Расширяют представления о социальных семейных ролях отца и матери, сына и дочки, внука и внучки, бабушки и дедушки. Формируют этические и нравственные представления о взаимоотношениях юношей и девушек. Жизнь близких как забота моего «Я». Воспитывают культуру семейных отношений, ответственность за благополучие, безопасность и радость жить в семье, возрождение нравственно-этических норм и традиций семейного уклада, воспитывают ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи.

Таким образом, воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск