Скачать 30.52 Kb.
|
Тема: Блюда из рыбы и нерыбных продуктов моря. Цель: Познакомиться с пищевой ценностью рыбы и нерыбных продуктов моря, научится готовить несложные блюда из рыбы. Задачи: 1.Дать понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов; содержании в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. 2.Познакомить с методами определения качества рыбы (по запаху, цвету жабр, глазам, чешуе). 3.Формировать знания и умения первичной обработки рыбы, технологии приготовления блюд из рыбы и определения качества готового блюда. 4.Воспитывать эстетический вкус, внимательность; прививать навыки культуры труда и аккуратности. 5.Развивать познавательный интерес, исполнительские умения и творческие способности. Средства обучения, наглядные пособия и оборудование. 1. Таблицы: «Классификация признаков рыбы», «Сроки хранения рыбных продуктов». 2. Презентация 1 «Пищевая ценность рыбы», презентация 2 «Первичная обработка рыбы 3. Плакаты по ТБ 4. Технологическая карта приготовления блюда. 5. Карточка учёта выполняемой работы. 6. Кухонный инвентарь, посуда. 7. Продукты. Содержание и структура урока Организация урока: проверка готовности учащихся к уроку и выполнение санитарно-гигиенических требований (спецодежда, продукты). Сообщение темы урока и его целей. Изучение нового материала 1.Восточная мудрость гласит: Если человеку подарить рыбу, он будет сыт один день, если две рыбы - два дня, но если научить ловить рыбу, он будет сыт всю жизнь». Не случайно рыболовство - один из древнейших промыслов, которые освоил человек. Наиболее крупные поселения русичей в древности были на Оке, Волге, Днепре, Двине и других реках. Согласно древним источникам Xll века своими рыбными богатствами славились многие поселения. Рыбой платили феодальные повинности. Но это была речная рыба. Большая часть населения познакомилась с морской рыбой лишь в эпоху Петра l. Когда была построена первая морская судоверфь в Архангельске и появились первые морские суда. Россию еще долго смущали незнакомые названия морской рыбы, как треска, навага, мойва. Наиболее популярной среди морских рыб была в XlX веке навага. Ее развозили по всей России в замороженном виде. В России рыбный стол был всегда обильным и разнообразным. Среди первых блюд на пирах в древней Руси была кислая капуста с сельдью, икра красная и черная, затем балыки: лососина, осетрина, белорыбица, белуга. Затем следовала паровая рыба, за ней жареная. Затем уха. После ухи лакомились свежей и соленой рыбой в рассоле (огуречном, свекольном). 2.В чем ценность рыбы? Презентация. Приложение 1
3.Способы кулинарной обработки: Презентация. Приложение 2 4.Признаки доброкачественности рыбы: по жабрам (красные), на ощупь(упругое), по глазам (ясные, не мутные и не впалые), по чешуе(гладкая блестящая), по запаху( свежести), цвету. 5.Практическая работа: http://fcior.edu.ru/card/14908/blyuda-iz-zharenoy-i-zapechennoy-ryby.html Познакомиться с технологической картой, распределить обязанности. Повторить Т.Б. Варианты объектов труда: запеченная рыба, жареная рыба, отварная рыба, салат из морской капусты, салат кальмаровый. 6.Сервировка столов, дегустация, оценивание самими учащимися с анализом проделанной работы по плану: оформление блюда, вкусовые качества, готовность, правильность сервировки стола. 7.Рефлексия 8.Закрепление: 1.Назвать признаки доброкачественности рыбы. 2.В кулинарии по месту обитания рыба делится на: а) морскую б) речную в) озерную г) океаническую д) копченую Назвать варианты ответов (а, б) 3.Назвать последовательность действий при разделке рыбы. 8.Подведение итога, выставление оценок. |