Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 150.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер150.53 Kb.
ТипЗакон
100-bal.ru > Культура > Закон

XI Международная дистанционная олимпиада «Эрудит»


История

5 класс

I тур

Задание №1.





палеолит

мезолит

неолит

период

Палеоли́т первый исторический период каменного века с начала использования каменных орудий гоминидами (род homo) (около 2,5 млн лет назад) до появления у человека земледелия приблизительно в 10 тысячелетии до н. э.[

Мезоли́т средний каменный век — период между палеолитом и неолитом Начало мезолита связано с окончанием последнего оледенения в Европе и исчезновением мегафауны, что вызвало пищевой кризис и затронуло большинство культур европейского региона. Для регионов, не затронутых этим процессом, вместо термина «мезолит» используется хронологически идентичный термин «эпипалеолит»; для эпипалеолитических культур граница с палеолитом проходит не столь резко, иногда она весьма условна.

Мезолит начался в конце плейстоцена, закончился с распространением земледелия, которое появилось в разных географических местностях в разное время. В некоторых областях, таких как Ближний Восток, земледелие уже существовало в конце плейстоцена, и поэтому мезолит там был кратким и почти незаметным.


Неоли́т новокаменный век, последняя стадия каменного века. Как период выделен Леббоком в XIX веке как оппозиция палеолиту внутри каменного века. Характерные черты неолита - каменные шлифованные и просверленные орудия.

Разные культуры вступили в этот период развития в разное время. На Ближнем Востоке неолит начался около 9500 лет до н. э.[1] Вступление в неолит приурочивается к переходу культуры от присваивающего (охотники и собиратели) к производящему (земледелие и/или скотоводство) типу хозяйства, а окончание неолита датируется временем появления металлических орудий труда и оружия, то есть началом медного, бронзового или железного века. Поскольку некоторые культуры Америки и Океании до сих пор не вполне перешли из каменного века в железный, неолит не является определенным хронологическим периодом в истории человечества в целом, а характеризует лишь культурные особенности тех или иных народов.

В отличие от палеолита, когда существовало несколько видов людей, все они, кроме последнего, вымерли ещё до наступления неолита.


Орудия и техника

Призматический нуклеус

Резцы



скребла

сверление

микролитические орудия



Скребки



вкладышевая техника
лук и стрелы,

шлифование каменных орудий
Глиняная посуда


Английский археолог Гордон Чайлд изменения, произошедшие в период неолита, назвал «неолитической революцией». Как вы думаете, почему он применил такой термин?
Неолитическая революция - исторический период перехода в эпоху неолита от присваивающего к воспроизводящего типа хозяйства, это связано с возникновением скотоводстваживотноводстваземледелия. Этот процесс способствовал возникновению городских поселений, ремесел и письменности.

Ее суть состоит в переходе от хозяйства присваивающего (собирательства, охоты и рыболовства) к производящему (земледелию и скотоводству).

Культурное приспособление к жизни в послеледниковых естественных условиях сначала вылилось в активизацию собирательства. На территории Восточного Средиземноморья и Малой Азии впервые возникла и получила распространение практика разведения животных и культивирования растений. Из растений это полба, пшеница, ячмень, чечевица, то есть те растения, которые требовали изобретения определенных навыков приготовления, чтобы быть подержанными до еды. Первыми продуктивными домашними животными были овца и коза, крупный рогатый скот ручная позже. Понятно, что все эти новые явления имели значительные социальные и культурные последствия. Когда производство пищи получило широкое распространение и у людей появились постоянные ее запасы, общество получило возможность в широких масштабах перейти к устойчивой оседлости. У людей исчезла необходимость ежеминутно думать о том, чем утолить голод, постоянно следовать за стадами диких животных в их сезонных передвижениях или зависеть от сроков созревания плодов диких растений.

С переходом к производству продуктов питания человек получил свободное время, поэтому неудивительно, что возникли новые виды ремесла: ткачество, обработка обсидиана (вулканического стекла) и начала металлургии. В эпоху неолита люди также научились обжигать глину, превращая ее в особое вещество (керамику) с целью придания изделиям из нее твердости, прочности, водонепроницаемости, огнестойкости. Освоение производства керамики стало одним из важнейших достижений человека в борьбе за существование. Варки пищи в глиняной посуде позволило существенно разнообразить рацион. Появление керамики стала одним из основных признаков неолитической эпохи. Более того, это изобретение знаменует подлинную революцию, событие огромной важности в развитии человечества. Ведь до этого человек использовал только данное ему в готовом виде природой - обжигая же глину, она создавала новый, неизвестный в природе материал. Также керамика имела большое значение и в развитии эстетического чувства: украшая причудливым узором изготовленные им сосуды, человек постепенно усовершенствовала искусство орнамента, отмеченное все большей геометрической стройностью, ритмом красок и линий, рожденных его творческим вдохновением.

В результате всего этого населения Земли колоссально возросло, резко расширилась и сфера природопользования. Возникает социальная организация, базирующаяся в сельском хозяйстве, а именно - родоплеменной строй, в котором наряду с родовыми большую роль играют соседские и территориальные отношения. Утверждается патриархат: председателя патриархальных родов не только осуществляют власть над родственниками, но и участвуют в управлении племенем. Появляется институт племенного вождя, который выполняет функции военно-политического управления. В конце эпохи начинается обработка металлов (золота, серебра, меди), поэтому последний период неолита (IV-III тыс. до н.э.) называют медным веком - энеолитом.

Прогресс хозяйства и усложнения социальной жизни повлияли на развитие духовной культуры неолитического общества.

Задание №2. Ученые насчитывают в пантеоне у древних египтян около 2000 богов, у каждого нома были свои боги. О каких богах идет речь ниже?


  1. Божество производительных сил природы и верховное божество в загробном мире.

Осирис - бог производительных сил природы, владыка загробного мира, судья в царстве мертвых. Он научил египтян земледелению, виноградарству и виноделию, добыче и обработке руды, врачеванию, строительству городов, учредил культ богов.


  1. Бог-писец, изобретатель чисел.

Тот - бог луны, мудрости, счета и письма, покровитель наук, писцов, священных книг, создатель календаря. Священным животным Тота был ибис, и поэтому бога часто изображали в виде человека с головой ибиса. Женой Тота была богиня истины Маат.


  1. Бог солнца и царь богов.

Амон, Амон-Ра,Ра - бог солнца, воплощенный в образе сокола, огромного кота или человека с соколиной головой, увенчанной солнечным диском. Ра, бог солнца, был отцом Уаджит, кобры Севера, защищающей фараона от палящих лучей солнца.


  1. Бог-защитник и покровитель умерших.

Анубис - бог - покровитель мертвых, создатель погребальных обрядов, сын бога растительности Осирис и Нефтиды, сестры Исиды. Анубиса изображали в виде человека с головой шакала или дикой собаки Саб черного цвета.


  1. Бог ремесленников и мастеров.

Птах - бог-творец, покровитель искусств и ремесел. Птах создал первых восемь богов, мир и все в нем существующее - животных, растения, людей, храмы и т. д.


  1. Бог горных местностей и чужеземцев, ассоциировался со злом.

Сет - бог пустыни, т. е. "чужеземных стран", олицетворение злого начала, брат и убийца Осириса, один из четырех детей бога земли Геба и Нут, богини неба.


  1. Бог плодородия в облике священного быка.

Апис - бог плодородия в облике быка с солнечным диском. Апис считается Ба (душой) бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра. Живым воплощением бога являлся черный бык с особыми белыми отметинами.


  1. Богиня супружеской верности, семейного очага.

Исида -в египетской мифологии богиня плодородия, воды и ветра, символ женственности и супружеском верности, богиня мореплавания, дочь Геба и Нут, сестра и супруга Осириса.



  1. Бог неба и солнца в облике сокола.

Гор - бог неба и солнца в облике сокола, человека с головой сокола или крылатого солнца, сын богини плодородия Исиды и Осириса, бога производительных сил. Его символ — солнечный диск с распростертыми крыльями.


  1. Бог охоты и войны.

Онурисом или Анхуром назывался бог в Египте, который повелевал охотой. Назывался еще богом войны.
Задание №3.
Палка, вода, рыба, глаз, рот, охотник, обезьяна, голова, зуб, крест.

Это буквы ( знаки) финикийского алфавита.




алеф

бык

ʾ [ʔ]



бет

дом

b [B]



Гимель

угол

g [ɡ]



далет

двери

d [D]



хе

окно

h [H]



вау

крючок

w [W]



Заина

оружие

z [Z]



хет

стена

ḥ [Ħ]



тхет

колесо

ṭ [T ˤ]



йодх

рука

y [J]



каф

ладонь

k [K]



лямед

(?)

l [L]



мем

вода

m [M]



нун

змея

n [N]



самекх

рыба

s [S]



Аин

глаз

ʿ [ʕ]



пе

рот

p [P]



цаде

охоты

ṣ [S ˤ]



коф

обезьяна (?)

q [Q]



рош

председатель

r [R]



шин

зуб

? [Ʃ]



тав

знак (?)

t [T]


Задание №4. Джеймс Генри Брэстед ввел в историческую науку такое выражение, как «Плодородный полумесяц». Поясните, что подразумевал историк? В чем особенность данной территории? Какие цивилизации он охватывал? Какие современные страны находятся на данной территории?

Плодоро́дный полуме́сяц — условное название региона на Ближнем Востоке, в котором в зимние месяцы наблюдается повышенное количество осадков. Название является переводом английского термина «Fertile Crescent», введённого в научный оборот археологом Чикагского университета Джеймсом Генри Брэстедом в его книге «Древние летописи Египта» («Ancient Records of Egypt») в 1906 году. Местность была так названа из-за её богатой почвы и формы, напоминающей полумесяц.

С юга регион ограничен Сирийской и северо-аравийскими пустынями Саудовской Аравии, с юго-запада — Синаем, с запада —Средиземным морем, с севера — хребтом Тавр и Армянским нагорьем, а с востока — горами Загрос, которые исторически как и дельту Нила относят к Плодородному полумесяцу. В современных границах соответствует региону с преобладающим курдским населением. Кроме Сирии включает Турецкий Курдистан, Иранские курдские провинции и курдский северный Ирак. Ближайшие орошаемые аллювиалы, также включают в историко-экономический регион (дельта Нила, болотистые излучины Тигра и Евфрата,Карун в Иране).

Состоит из Междуречья и Леванта, который, в свою очередь, делится на историческую Сирию и Израиль.

Занимает современные территории ЛиванаИзраиляСирииИрака, юго-востока Турции и северо-запада Иордании. Вместе сНилом составляет колыбель современной цивилизации.

Плодородный полумесяц считается первым из центров, где зародились земледелие и скотоводство, появившиеся в каменном веке. Также он является местом древнейших известных городских культур мира (МураиветНагар). В IV - I тыс. до н. э. здесь проживало более 10 % населения Земли.



Задание №5. В «Поучении Ахтоя, сына Дуауфа, своему сыну Пиопи» встречается фраза: «Смотри, нет должности, свободной от руководителя, кроме [должности] писца, — сам он руководитель!» Почему, на ваш взгляд, отец желает сыну именно такой профессии? Опишите, как происходило обучение писцов? Какую роль в жизни общества они играли? Как проходили их рабочие будни?
Ценность умения писать и читать высоко чтилась в Древнем Египте, особенно представителями торговых профессий, которые считали, что без «ученых писцов» Египет никогда бы не достиг такого уровня могущества.

Навыки писца оплачивались в Древнем Египте очень хорошо и открывали молодому человек дорогу на государственную службу и давали высокий социальный статус.

Писцы были важными чиновниками на службе у фараона, у вельможи или при храме. У них было много обязанностей: проверять границы возделанных полей после разлива Нила, определять количество собранного зерна для подсчета налогов с землевладельцев, осуществлять контроль за скотом, вином и другими продуктами, которые поступали на склады фараона. Отчетность в Древнем Египте была на очень высоком уровне.

Иногда писцам поручали написание контрактов, судебных документов и писем для частных лиц.

Жрецы при храмах занимались переписыванием текстов, а также записывали слова для проведения обрядов.

Рабочими инструментами писца были папирус, доска - палетка с кисточками, чернильница, сосуд с водой и ступка.

В палетке имелось два отверстия для чернил: одно - для черных, одно - для красных. Для письма писец использовал кисточку - заостренный с одного конца стебель тростника. Ступка служила для измельчения красителей, а вода применялась для смачивания кисточки.

Должность писца высоко ценилась в Древнем Египте, о чем свидетельствует тот факт, что это была одна из немногих профессий, которые обозначались особой пиктограммой. Она изображала палетку - инструмент для письма.

Профессиональные писцы имели каллиграфический почерк и обладали обширными знаниями в самых различных областях.

В одном из древних папирусов, сохранившихся до наших дней запечатлены наставления молодому писцу: «Будь писцом! Это освободит тебя от податей, защитит тебя от работ всяких, удалит тебя от мотыги... и не будешь ты носить корзину... Не будешь ты под владыками многими и под начальниками многочисленными».

В Древнем Египте писцов ставили практически в один ряд с фараонами. Умение писать считалось божьим даром, а покровительствовал писцам великий Бог Тор. Широко известен текст, написанный во времена правления XIX династии: «Мудрые писцы. Они не строили себе пирамид из меди и надгробий из бронзы. Но они оставили свое наследство в писаниях, в поучениях, сделанных ими...»
Процесс начального образования в Древнем Египте был построен следующим образом: преподаватели, как правило, принимали учеников у себя дома или, если готовили будущих писцов в школе при храмах. Мальчикам преподавали счет, основы чистописания, грамматику, рисование.

Методика подготовки сводилась к заучиванию поучительных текстов и переписыванию специально подобранных материалов.

Стоит отметить, что власть учителя над учеником в Древнем Египте была абсолютной. Достаточно часто в древних письменах упоминаются факты телесного наказания воспитанников. Ходила даже такая присказка: «Уши мальчика – на его спине, если ты будешь бить его, он будет тебя слушаться».

Во время занятий обязательно устраивался обеденный перерыв, во время которого ученики получали несколько кусков хлеба и кружку пива.

Приобретение грамотности, профессия писца рассматривались как залог социального благополучия. В папирусах довольно часто встречаются высказывания такого типа: "Смотри, нет другой должности, кроме должности писца, где человек всегда начальник".

Образование требовало немалого труда. Занятия в школе шли с раннего утра до позднего вечера. Нерадивых сурово наказывали. Попытки нарушить аскетический режим беспощадно пресекались. Чтобы достичь успеха, школьники должны были жертвовать мирскими радостями. Вот что говорится в одном из папирусов, где учитель наставляет нерадивого ученика: "Вставай на свое место! Книги уже лежат перед твоими товарищами. Читай прилежно книгу. Люби писание и ненавидь пляски. Целый день пиши твоими пальцами и читай ночью. Не проводи дня праздно, иначе горе твоему телу. Спрашивай совета того, кто знает больше тебя. Мне говорят, что ты забрасываешь ученье, ты предаешься удовольствиям, ты бродишь из улицы в улицу, где пахнет пивом. А пиво совращает душу. Ты похож на молельню без бога, на дом без хлеба. Тебя учат петь под флейту. Ты сидишь перед девушкой, и ты умащен благовониями. Твой венок из цветов висит у тебя на шее. Я свяжу твои ноги, если ты будешь бродить по улицам, и ты будешь избит гиппопотамовой плетью".

По-видимому, школы возникали при храмах, дворцах царей и вельмож. Обучали в них с 5 лет. Поначалу ученик должен был научиться правильно и красиво писать и читать, затем - составлять деловые бумаги, соблюдая соответствующий стиль.

Для овладения грамотой ученику следовало запомнить не менее 700 иероглифов, различать беглое, упрощенное и классическое письмо. В итоге ученик должен был овладеть деловым стилем - для светских нужд и уставным - для составления религиозных текстов.

В эпоху Древнего царства (3-е тысячелетие до н. э.) еще писали на глиняных черепках, коже и костях животных. Но уже в этот период появилась бумага - папирус - из болотного растения того же названия. Позже папирус становится основным писчим материалом. У писцов и школяров имелся своеобразный письменный прибор: чашечка для воды, деревянная дощечка с углублениями для краски из сажи и охры, а также тростниковая палочка для письма. Почти весь текст писали черной краской. Красную краску использовали для обозначения пунктуации и выделения отдельных смысловых фраз.

Школьные папирусы использовали многократно. Перед очередным употреблением с них смывали ранее написанное. Писцы ставили на папирусе число, месяц, день, год данного урока. Существовали свитки - пособия, которые переписывали и заучивали.

На первоначальной стадии обучения заботились прежде всего о шлифовке техники изображения иероглифов. Затем все больше внимания стали уделять содержанию текстов. На продвинутом этапе обучали красноречию, что почиталось наиважнейшим качеством писца. "Речь сильнее оружия", "Речь спасает, но может и погубить", - читаем мы в древнеегипетских папирусах.

Отзыв:

Мне очень понравилась олимпиада, на мой взгляд она очень интересная и познавательная. Cамым сложным для меня оказалось задание 3 потому что я не сразу поняла, что это финикийский алфавит. Очень долго мы с подругой спорили что это может быть, и решили попросить помощи у своего учителя, который нам сказал что мы недавно изучали эту тему и писали шифрограмму по принципу этой письменности. И вот тут мы догадались, что это финикийский алфавит.

Самым лёгким мне показалось задание 2 и 5 потому что на уроках истории мы очень подробно рассматривали эти темы.

Я узнала много интересного и нового. С нетерпением жду заданий второго тура .

Ветчинкина Екатерина 5 «а» класс.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск