Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации10.03.2014
Размер0.72 Mb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Культура > Анализ
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МОБУ «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа»

имени М.Н. Логинова

Анализ

воспитательной деятельности ОУ

за 2012/2013 учебный год

Кузнецово 2013

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса ОУ в истекшем учебном году.

Ведущая идея сложившейся воспитательной системы школы – развитие личности школьника, его интересов и способностей, подготовки к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности. Поэтому весь воспитательный процесс направлен на максимальное раскрытие личностного потенциала ученика, мотивацию к самореализации и к личностным достижениям.

Проблема воспитания новых поколений россиян – самая острая проблема школы, семьи, государства. Семья и школа представляют собой два важных института социализации детей. Их сотрудничество будет эффективным только в том случае, если оно направлено на создание единого воспитательного поля, единой социальной среды, где наивысшие ценности понимаются как основа жизни, достойной Человека.

В соответствии с Концепцией воспитательной работы школы педагогический коллектив осуществлял процесс воспитания как целенаправленное, личностно-ориентированное взаимодействие семьи и школы.

Главной целью воспитательной работы в контексте компетентностного подхода МОБУ «Кузнецовская средняя общеобразовательная школа» имени М.Н. Логинова ставилась следующая:

создание условий для формирования личности творческой, самостоятельной, гуманной, способной реализовать себя в обществе.

Руководствуясь этой целью, педагогический коллектив ОУ старался создать для обучающихся условия, способствующие максимальному раскрытию их личностного потенциала, развитию их интеллектуальных творческих качеств. Также была продолжена работа по повышению мотивации школьников к самореализации и личностным достижениям.

В основе реализации поставленной цели в течение многих лет в школе стоит механизм системы традиций, которые совершенствуются на протяжении всего существования образовательного учреждения.

Основными направлениями воспитательной деятельности школы оставались:

  • Традиции школы

  • Гражданственность и патриотизм

  • Нравственность и духовность

  • Здоровьесбережение

  • Профилактика правонарушений

  • Творчество и досуг

  • Профориентация и профпропаганда

  • Работа с семьёй

  • Развитие детского движения

  • Cамоуправление и соуправление

  • Дополнительное образование

  • Работа с одарёнными детьми

  • Охрана прав детства

  • Внутришкольный контроль над функционированием воспитательной системы ОУ

  • Мониторинг функционирования и развития воспитательной системы ОУ

  • Участие ОУ в районных и республиканских конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

  • Прогностическая деятельность.

Творческая и воспитательная деятельность ученического и педагогического коллективов в 2012/2013 учебном году была посвящена Году окружающей среды

Для реализации поставленной цели были сформулированы стратегические, практические и основные задачи воспитательной деятельности, которые, на наш взгляд, являлись наиболее актуальными и выполнимыми:

Работа по реализации стратегических задач была связана с обновлением образовательной среды в свете требований ФГОС и обновлением воспитательной системы в соответствии с проектом «Наша новая школа».

Практические задачи по воспитанию у обучающихся культуры здоровья, жизненного самоопределения, духовно-нравственных основ, толерантности, патриотизма, развитию интеллектуальных способностей осуществлялись через разнообразие форм и методов образовательной и внеурочной деятельности педагогического коллектива.

Основными воспитательными задачами были нижеследующие:

  • развивать общую культуру школьников через традиционные мероприятия школы, выявлять одарённых детей и систематически работать с ними;

  • выявлять и развивать творческие способности обучающихся путем создания творческой атмосферы через совершенствование работы кружков, спортивных секций, совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей;

  • создавать условия для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей;

  • повышать социальную активность обучающихся, развивать их самостоятельность и ответственность в организации жизни детского коллектива и социума;

  • изучать и внедрять новые воспитательные технологии;

  • совершенствовать формы и методы воспитательной работы через повышение мастерства классных руководителей;

  • повышать уровень эффективности воспитательной работы через систему контроля;

  • пропагандировать здоровый образ жизни.

Задача по укреплению и совершенствованию школьных традиций осуществлялась через систему традиционных мероприятий, включающих в себя:

Сентябрь День знаний

Урок гражданственности

Конкурс осенней композиции «Фантазии сентября»

«Посвящение в первоклассники»

Акция «Неделя пятёрок»

Октябрь День дублёра

«Посвящение в старшеклассники»

Ноябрь День памяти Героя Советского Союза М.Н. Логинова

Семейная спортивная игра «Next»

Акция «На добрую память родной школе»

Декабрь Конкурс семейных стенгазет

Январь Фестиваль «Рождественская звезда»
Февраль Месячник военно-патриотического воспитания

      • Вечер школьных друзей

      • «Малая зарничка» (военно – спортивная игра)

      • Смотр строя и песни

      • Акция «Письмо воину»


Март Месячник детского творчества

  • Выставка детского творчества

  • «Стартинейджер»


Апрель Месячник экологического воспитания

      • День здоровья

      • Экологический эрудицион

      • Конкурс экологического плаката

Май Вахта памяти

      • Парад юнармейцев

      • Возложение Гирлянды памяти

      • День ДО «Бригантина»

      • «Эстафета безопасности», посвящённая Дню гражданской защиты детей

      • Последний звонок

Положительный результат:
1. Воспитательная работа в рамках школьных традиций создаёт условия для системной деятельности классных руководителей и совершенствует подходы к проведению традиционного мероприятия.

2. Использование актового и спортивного залов КЦК даёт расширенную возможность для проведения урочных и внеурочных мероприятий.
Проблемное поле:
1. Отсутствие актового зала.
2. Ограниченность во времени при проведении массовых мероприятий в связи с удалённостью проживания большого числа обучающихся и расписанием движения школьного автобуса
Возможные пути решения проблем:
1. Привлечение спонсорских средств для организации КТД и массовых мероприятий.

2.Изменение графика движения школьного автобуса

Задача по воспитанию патриотизма и гражданственности обучающихся реализовывалась на основе школьных целевых Программ «Помним всех поимённо» и «Школа – наш дом». Воспитание духовно-нравственных основ и толерантности, чувства собственного достоинства, культуры жизненного самоопределения, планетарного мышления, патриотизма, гражданской ответственности в соответствии с героическими традициями старших поколений – взаимосвязаны между собой.

Решение этой задачи осуществлялось через реализацию плана творческой деятельности обучающихся 1-11 классов, плана работы педагогического коллектива по патриотическому, духовно-нравственному и экологическому воспитанию, через деятельность библиотеки и исследовательскую проектную деятельность педагогов и школьников.

Одним из приоритетных направлений воспитательной работы в школе было и остаётся – сохранение в памяти подрастающего поколения великого подвига народа в Великой Отечественной войне. Этому способствовала дальнейшая реализация школьного долгосрочного исследовательского проекта «Этих дней не смолкнет слава» (рук. учитель истории Степанова Н.Ф.). В рамках проекта была продолжена исследовательская работа по темам «От школьной доски в бой» (об учителях и выпускниках школы военных лет); «Моя школа в годы войны», «История Кузнецовской средней школы». Также в рамках проекта были проведены уроки Мужества, встречи с ветеранами войны и тыла; смотр строя и песни; конкурс патриотической песни «Славься, славься, ты, Русь моя!»; акция «Письмо воину». Заключительным этапом работы над проектом стала традиционная Вахта Памяти, которая включила в себя:

  • акцию «Внимание, ветеран!»;

  • возложение гирлянды Памяти к мемориалу Воинской славы и парад юнармейцев;

  • конкурс презентаций «Этих дней не смолкнет слава…»;

  • торжественный митинг, посвящённый воинам – интернационалистам, выпускникам школы.

Итогом исследовательской работы стало обновление стендов в Зале боевой славы.

Любовь к своей земле, ко всему живому на ней является очень важным ориентиром в воспитании патриотических качеств детей. Важнейшей задачей экологического воспитания и образования является как теоретическое освоение знаний о природе, её ценностях, проблемах и путях их решения, так и развитие планетарного мышления обучающихся. Экологическое воспитание в нашей школе осуществлялось под эгидой Года окружающей среды на основе модифицированной программы образования детей «Мы – одна семья на планете Земля», которая предполагает развитие у обучающихся таких качеств как доброта, милосердие, бережное отношение к природе, любовь к окружающему миру, ответственность за сохранение планеты для наших потомков.

Работа в этом направлении содержала:

  • проведение экологических праздников (праздник Урожая, День птиц, День Земли в 1-4 классах);

  • участие в экологических конкурсах (Осеннего букета, Осенней композиции, агитбригад, плаката, буклета, рисунков, фотографий, поделок из природного материала в 1-11 классах);

  • проведение викторин, экологических эрудиционов в 5-11 классах;

  • выпуск экологических листовок (экологический кружок);

  • проведение экскурсий (Ботанический сад; национальный парк «Марий Чодра);

  • акции «Чистый пруд», «Чистый берег», «Птичья столовая», «Слёзы берёз», «Живи, родник!» ( экологический кружок; рук. учитель биологии и экологии Носкова Л.А.);

  • исследовательскую и проектную деятельность педагогов и обучающихся (проекты «Родники России», «Здоровье на крыльях пчелы»

Краеведческую работу в школе возглавлял отряд ДО «Бригантина» «Поиск» под руководством учителя марийского языка Окуневой З.И. и учителя ИКН Степановой Н.Ф. Был обобщён материал по теме «Н. Арбан – человек-легенда»

Работа школьной библиотеки проводилась в соответствии с утверждённым планом библиографических уроков и внеурочных мероприятий (конкурсы рисунка; викторины по страницам прочитанных книг; тематические выставки к памятным и историческим датам; День детской книги).

Результаты анкетирования школьников по патриотическому воспитанию, а также анкета «Школа глазами обучающихся» показали, что наши воспитанники любят и ценят свою школу, гордятся её прошлым и настоящим, уважают её традиции, интересуются историческим, культурным и природным наследием своей страны и народа.

Положительный результат: обобщение исторического материала для празднования 150-летнего юбилея школы.
Проблемное поле: создание школьного музея.
Возможные пути решения проблем:
1. Активизация поисковой и исследовательской работы с привлечением учителей-предметников и родителей.
2. Поиск спонсорских средств для создания материальной базы школьного музея.
Задача по воспитанию у обучающихся духовно-нравственных основ, толерантности и чувства собственного достоинства решалась через реализацию Программы духовно-нравственного воспитания и развития обучающихся на ступени НОО (ФГОС), школьных целевых программ воспитания «Закон и порядок», «Школа – наш дом», через работу кружка православной культуры «Лучики», преподавание курса «Основы православной культуры и светской этики», работу Комиссии по профилактике правонарушений, реализацию плана работы школы по профилактике правонарушений и правовому воспитанию обучающихся. Мы старались осуществлять воспитание социально активной личности, способной к конструктивному общению и самоутверждению.

Определяющий фактор процесса формирования личности – социализация, вхождение в жизнь общества. Именно поэтому обучающимся прививались образцы нормативного поведения, т.е. шёл процесс приобщения школьников к общечеловеческим ценностям.

Важным фактором воспитательной деятельности была профилактическая работа по предупреждению табакокурения, наркомании, токсикомании, алкоголизма, занятий проституцией.

Проведено: 4 тематических заседания Комиссии по профилактике правонарушений с привлечением родительской общественности:

  • «Общество и подросток»;

  • «Правила поведения в общественных местах»;

  • «Как не попасть в группировку»;

  • «Права детей»;

4 плановых рабочих заседания Комиссии и 9 плановых дней профилактики с привлечением инспекторов ПДН Н.Г. Макаровой и Э.Ю. Чиркова, а также 1 координационный совет в Администрации МО «Кузнецовское сельское поселение»

Нами осуществлялась связь с неблагополучными семьями, находящимися в социально опасном положении при поддержке КДН района и сельской администрации.

Успешно прошли в школе акции «Мы против курения и алкоголя!», «Красная ленточка», «Бей в набат!», включившие в себя конкурсы презентаций по темам: «Курение – медленная смерть», «СПИД не спит!», распространение листовок, выступление агитбригады.

В соответствии с Приказом МВД по Республике Марий Эл № 463/890 от 29.12.2009 г. и типовым «Положением о порядке взаимодействия сотрудников подразделений по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел с ОУ по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних - обучающихся ОУ, находящихся в социально опасном положении», на внутришкольном учёте и учёте ИДН ОВД в начале года состояло 2 обучающихся. В начале учебного года они были сняты с учёта решением районной Комиссии. К сожалению, 2 обучающихся были поставлены на учёт вновь. Зарегистрировано 2 случая жестокого обращения с детьми родителей (лиц их заменяющих) В употреблении алкоголя и наркотиков обучающиеся ОУ не замечены. Из ОУ не отчислен ни один обучающийся.

Динамика «группы риска»



«Группа риска»

Количество обучающихся

2010/2011

2011/2012

2012/2013

1.

Злостно уклоняются от учёбы

-

-




2.

Уклоняются от учёбы

-

-

2 (Падеров К. 9б)

Падеров Е. 6а)

3.

Нарушают дисциплину в ОУ

-

-

-

4.

Замечены в употреблении алкоголя, наркотических и токсических веществ

-

-

-

5.

Состоят на внутришкольном учёте

4

2

2

6.

Состоят на учёте в ПДН ОВД

4

2

2

7.

Состоят на учёте в КДН

1

1

-

8.

Отчислены из ОУ

-

-

-

9.

Находятся на семейном обучении

1

1

-

10.

Совершили преступления

-

1

-

11.

Осуждены

-

1

-

12.

Случаи жестокого обращения с детьми

-

-

2

Внеклассная работа по предупреждению безнадзорности, правонарушений, алкоголизма, табакокурения, ВИЧ – СПИДа, а также по воспитанию сознательной дисциплины и культуры поведения являлись логическим продолжением уроков, на которых учителя – предметники уделяли внимание этим вопросам.

В течение учебного года проводился мониторинг результативности организации работы в этом направлении. На основании ежегодного анализа анкет обучающихся 9-11 классов «Что ты знаешь о наркотиках?», «Алкоголь, сигареты, наркотики – путь в никуда» установлено, что школьники на 98 % информированы по этим вопросам и адекватно реагируют на них.

По итогам районного конкурса на лучшую организацию работы по профилактике наркомании и формированию ЗОЖ по направлению «Противодействие употреблению алкоголя, наркотических средств и табакокурению» школа заняла 1 место.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск