Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 382.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации10.03.2014
Размер382.29 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа №3

сельского поселения «Село Троицкое»

Нанайского муниципального района Хабаровского края

Рассмотрена ШМО Утверждена директором

«____»_______2011г МОУ НОШ №3 с.Троицкое

Запека Л.З_____________

«____»_________2011г

Утверждена

педагогическим советом

протокол № __________

от __________________

Рабочая программа творческого объединения

«Золотая иголочка»

для детей 6,5-11 лет на 4 года обучения

на 2011-2015г.

Руководитель Бельды Н.П.,

педагог доп.образования


2011г.
Источник творческих способностей и дарования

детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно го-

воря, идут тончайшие ручейки, которые питают

источник творческой мысли, чем больше уверенно-

сти, тем тоньше взаимодействие с орудием труда,

чем сложнее движения, необходимые для этого

взаимодействия, тем глубже входят взаимодейст-

вие руки с природой, с общественным трудом

в духовную жизнь ребенка, другими словами:

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее

ребенок.

В.А. Сухомлинский.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Традиции известной самошитой игрушки в декоративном творчестве пришли к нам из глубины веков. Они были известны у многих народов нашего края. Такие игрушки издавна шили для детей на севере и на юге. Лучшие художественные традиции швейных игрушек из лоскутов ткани и меха живут и развиваются в наше время. Значение народного искусства трудно переоценить, это прежде всего, могучее средство эстетического, трудового и нравственного воспитания, способствуют развитию творческой активности и художественных способностей детей. Непростые самодеятельные игрушки из синтетического меха, сукна, х/б тканей, драпа постоянно экспонируется на выставках декоративно прикладного творчества школьников. Самодельные игрушки дарят друзьям, знакомым, родным, как сувениры. Забавная игрушка может стать призом победителю в веселых играх, конкурсах, вечерах и т.д. Знакомясь с историей нанайской народной игрушки, с костюмами, технологией выкройки игрушек, с художественными промыслами, с народными традициями отдельных районов, края, а также с образами современной производственной игрушки, учащиеся учатся видеть и ценить природу и традиции нашей Родины, у них воспитывается любовь к народному творчеству.

Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества и ребенка она профессионально - прикладная, дающие навыки, умения шить.

Шитье игрушек – это занятие исключительно творческое, способное побуждать и развивать детскую фантазию. Вместе с тем рукоделие важный компонент трудового обучения детей. Занимаясь им, дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, иглой, клеем развивают глазомер, объемное мышление. В свободное время дети приобщаются к новому виду творчества мультипликация, которая органично объединяет эстетическое и трудовое воспитание и развитие для полноценного досуга детей.

Программа модифицированная на основе типовой Молотоборовой О.С. «Кружок изготовления игрушек – сувениров» с использованием Малышевой Н.А. «Сказочные поделки», Перевертень Г.И., «Самоделки из текстильных материалов», Городковой Т.В. и Нагибиной М.И. «Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки», Неботовой З.Л. и Кононович Т.П «Мягкая игрушка, игрушка – сувениры». и других источников.

- Состав групп постоянный

- Набор детей свободный, проводится по желанию детей и родителей.

Программа рассчитана на учащихся имеющих достаточное развитие и художественное воображение, детей желающих научиться народному искусству игрушек.


Возраст учащихся
Водный курс обучения – 6,5 -7 лет

2 год обучения – 7-8лет

3 год обучения - 8-9 лет

4 год обучения – 9-11 лет
Количество часов в неделю
Вводный курс обучения – 2 часа

2 год обучения – 2часа

3 год обучения – 2 часа

4 год обучения – 2 часов

Занятия проводятся 2 раза в неделю с каждой группой

Количество часов за год
Вводный курс обучения – 66 часов

2 год обучения – 68 часов

3 год обучения– 68 часов

4 год обучения – 68 часов

Программой предусмотрены мероприятия: экскурсии в музей, участие в конкурсах, выставках района, края, вечера встречи с мастерицами прикладного искусства, викторины, загадки, также участие во всех мероприятиях, акции милосердия «Каждому ребенку по игрушке» и др.
Программой предусмотрены интегрированные занятия с другими объединениями (кукольный театр, танцевальный)
Работа объединения по изготовлению игрушек представляет широкие возможности для профессиональной ориентации учащихся, ознакомления их с рабочими профессиями (швея мотористка, лекальщик, раскройщик, мастер игрушечного дела и др.) и традиционными народными промыслами, развитию которых в настоящее время уделяется большое внимание (экскурсии, встречи).
Цель программы
Развитие мотивации к занятиям декоративно – прикладным искусством.

Формирование трудовых навыков.
Задачи программы:


  1. Научиться основам навыков шитья

  2. Научиться выкраивать и шить игрушки самостоятельно

  3. Научиться творить самостоятельно, изменять и усовершенствовать показанные образцы игрушек

  4. Проявлять выдумку и фантазию при шитье и оформлении игрушки

  5. Организовать коллективную творческую деятельность детей.

  6. Воспитать целеустремленность, усидчивость, терпению, аккуратности

  7. Научиться помогать друг другу при работе над изделием

  8. Развить функции кисти рук, глазомер

  9. Вселить уверенность и готовность справиться с поставленной задачей.


Тематический план

Вводный курс обучения





Наименование темы


Кол-во часов


В том числе

теория

Практика




Вводное занятие

2

2

-

1

Блок – 1 «Мастерская золушки»:

Инструменты и материалы

Основные приемы шитья

Матрешка

Лягушка

Экскурсия

Контрольные занятия (выставка)


18

1

3

6

6

2

2

4

-

1

1

1

1

-

14

1

2

5

5

1

2

2

Блок – 2 «Узоры Деда Мороза»:

Повторение приемов шитья

Новогодняя гирлянда (из бумаги)

Панно «Ёлка» из цв. бумаги

10

4

2

4

3

1

1

1

7

3

1

3

3

Блок – 3 «Игрушки для себя и для друзей»:

Повторение приемов шитья

Щенок

Зайчик

Сердечко (игольница – подушка)

Контрольное занятие (выставка)

24

4

6

8

4

2

4

1

1

1

1

-

20

3

5

7

3

2

4

Блок – 4 «Волшебные лоскуты»:

Гусеничка «Фрося»

Экскурсии


10

8

2


2

1

1


8

7

1

5

Итоговое занятие

2

-

2




Итого:

66

15

51

2 год обучения.


Наименование темы

Кол-во

часов

В том числе

Теория

Практика

Вводное занятие

Блок – 1 «Мастерская Золушки»:

1

17

1

2,5


14,5

Инструменты и материалы

Основные приемы шитья

Пчела «Майя»

Питон «Каа»

Собачка

Экскурсия на природу

2

2

4

3

5

1

0,5

0,5

0,5

0,5

0,5

-

1,5

1,5

3,5

2,5

4,5

1

Блок – 2 «Волшебные лоскуты»:

11

1

10

Повторение приемов шитья

Плоский узор

Подушка – думочка из треугольников

1

5

5

-

0.5

0,5

1

4,5

4,5

Блок – 3 «Узоры Деда Мороза»:

12

3

9

Новогодняя игрушка «Фонарик»

Новогодняя выставка

Рождественская открытка

Повторение приемов шитья

Клоун

2

1

4

1

4

0,5

-

0,5

0.5

1.5

1,5

1

3,5

0,5

2,5

Блок – 4 «Игрушки для себя и для друзей»:

12

1,5

10,5

Медвежонок

Заяц

Мышка - норушка

4

5

3

0,5

0,5

0,5

3,5

4,5

2,5

Блок – 5 «Мастерская игрушек – самоделок»:

14

1,5

12,5

Повторение приемов шитья

Лягушка

Домовёнок

Кролик

1

4

5

4

-

0,5

0,5

0,5

1

3,5

4,5

3,5

Блок – 6 Итоговое занятие

Выставка игрушек за год

1

-

1

Итого:

68

10,5

57,5
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск