Скачать 382.29 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа №3 сельского поселения «Село Троицкое» Нанайского муниципального района Хабаровского края Рассмотрена ШМО Утверждена директором «____»_______2011г МОУ НОШ №3 с.Троицкое Запека Л.З_____________ «____»_________2011г Утверждена педагогическим советом протокол № __________ от __________________ Рабочая программа творческого объединения «Золотая иголочка» для детей 6,5-11 лет на 4 года обучения на 2011-2015г. Руководитель Бельды Н.П., педагог доп.образования 2011г. Источник творческих способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно го- воря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли, чем больше уверенно- сти, тем тоньше взаимодействие с орудием труда, чем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем глубже входят взаимодейст- вие руки с природой, с общественным трудом в духовную жизнь ребенка, другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. В.А. Сухомлинский. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Традиции известной самошитой игрушки в декоративном творчестве пришли к нам из глубины веков. Они были известны у многих народов нашего края. Такие игрушки издавна шили для детей на севере и на юге. Лучшие художественные традиции швейных игрушек из лоскутов ткани и меха живут и развиваются в наше время. Значение народного искусства трудно переоценить, это прежде всего, могучее средство эстетического, трудового и нравственного воспитания, способствуют развитию творческой активности и художественных способностей детей. Непростые самодеятельные игрушки из синтетического меха, сукна, х/б тканей, драпа постоянно экспонируется на выставках декоративно прикладного творчества школьников. Самодельные игрушки дарят друзьям, знакомым, родным, как сувениры. Забавная игрушка может стать призом победителю в веселых играх, конкурсах, вечерах и т.д. Знакомясь с историей нанайской народной игрушки, с костюмами, технологией выкройки игрушек, с художественными промыслами, с народными традициями отдельных районов, края, а также с образами современной производственной игрушки, учащиеся учатся видеть и ценить природу и традиции нашей Родины, у них воспитывается любовь к народному творчеству. Программа создает необходимые условия для свободного самовыражения и художественного творчества и ребенка она профессионально - прикладная, дающие навыки, умения шить. Шитье игрушек – это занятие исключительно творческое, способное побуждать и развивать детскую фантазию. Вместе с тем рукоделие важный компонент трудового обучения детей. Занимаясь им, дети приобретают навыки шитья, работы с ножницами, иглой, клеем развивают глазомер, объемное мышление. В свободное время дети приобщаются к новому виду творчества мультипликация, которая органично объединяет эстетическое и трудовое воспитание и развитие для полноценного досуга детей. Программа модифицированная на основе типовой Молотоборовой О.С. «Кружок изготовления игрушек – сувениров» с использованием Малышевой Н.А. «Сказочные поделки», Перевертень Г.И., «Самоделки из текстильных материалов», Городковой Т.В. и Нагибиной М.И. «Мягкие игрушки – мультяшки и зверюшки», Неботовой З.Л. и Кононович Т.П «Мягкая игрушка, игрушка – сувениры». и других источников. - Состав групп постоянный - Набор детей свободный, проводится по желанию детей и родителей. Программа рассчитана на учащихся имеющих достаточное развитие и художественное воображение, детей желающих научиться народному искусству игрушек. Возраст учащихся Водный курс обучения – 6,5 -7 лет 2 год обучения – 7-8лет 3 год обучения - 8-9 лет 4 год обучения – 9-11 лет Количество часов в неделю Вводный курс обучения – 2 часа 2 год обучения – 2часа 3 год обучения – 2 часа 4 год обучения – 2 часов Занятия проводятся 2 раза в неделю с каждой группой Количество часов за год Вводный курс обучения – 66 часов 2 год обучения – 68 часов 3 год обучения– 68 часов 4 год обучения – 68 часов Программой предусмотрены мероприятия: экскурсии в музей, участие в конкурсах, выставках района, края, вечера встречи с мастерицами прикладного искусства, викторины, загадки, также участие во всех мероприятиях, акции милосердия «Каждому ребенку по игрушке» и др. Программой предусмотрены интегрированные занятия с другими объединениями (кукольный театр, танцевальный) Работа объединения по изготовлению игрушек представляет широкие возможности для профессиональной ориентации учащихся, ознакомления их с рабочими профессиями (швея мотористка, лекальщик, раскройщик, мастер игрушечного дела и др.) и традиционными народными промыслами, развитию которых в настоящее время уделяется большое внимание (экскурсии, встречи). Цель программы Развитие мотивации к занятиям декоративно – прикладным искусством. Формирование трудовых навыков. Задачи программы:
Тематический план Вводный курс обучения
2 год обучения.
|