Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 444.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.03.2014
Размер444.62 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГИМНАЗИЯ № 1404 «ГАММА»
Большая Оленья ул., д.3, Москва, 107014.

Тел./факс(499) 268-46-86. E-mail: gamma 1404@ list.ru

______________________________________________________________________________________



Согласовано

Учебно-методическим

объединением гимназии

№1404 «Гамма»
Т.С. Федосеева

«30» августа 2013 г.





Утверждаю

Директор ГБОУ гимназии

№ 1404 «Гамма»

Н.А. Раюшкина

«31» августа 2013г.



ПРОГРАММА

дополнительного образования

«Волшебный крючок»
Программа составлена на основе авторской программы

Еременко Т.Е. «Уроки вязания крючком»


Возраст воспитанников: 10 – 15 лет

Срок реализации: 4 года
Программа составлена:

Педагогом дополнительного образования

Бондарь Светланой Николаевной
МОСКВА

2013-1014 уч. год.
Содержание

1. Пояснительная записка…………………………………………………

2. Учебно – тематический план…………………………………………..

3. Содержание деятельности……………………………………………...

4. Методическое сопровождение…………………………………………

5. Список литературы……………………………………………………..

6. Приложение……………………………………………………………..


Пояснительная записка


Ручное вязание – один из древнейших видов декоративно – прикладного искусства, возраст которого около 5 тысячелетий. Основы его заложили кочевники – бедуины. Попав в Европу, искусство вязания оставалось поначалу привилегией мужчин. С XIII века во Франции вязание становится уже весьма доходным занятием. В России вязание получило распространение в конце 1800.г.

Пройдя через века, вязание дошло до наших дней, получило большое развитие и стало в ряд любимейших занятий рукодельниц. Владение крючком даёт возможность не только прикоснуться к настоящему искусству, но и подчеркнуть собственную индивидуальность. Этот вид декоративно – прикладного творчества характеризуется изяществом, красотой и возможностью изготовить разнообразные изделия.

Современное развитие российского общества, обостряющее процессы поиска человеком смысла своего существования и места в нём, выдвигает нравственно – эстетическое воспитание и его организацию на новые позиции в обществе. Сегодня особенно важно обратиться к традициям декоративно – прикладного творчества, восстановить те нити, которые накрепко связывали старшее и младшее поколения, возродить преемственность. Необходимо передать подрастающему поколению те нравственные устои, патриотические настроения, которые ещё пока живы в людях старшего поколения, вынесших из общественных катаклизмов чистоту помыслов, чувство любви к Отечеству, к своему народу, декоративно – прикладному народному творчеству. Сохранение народной культуры, народного творчества – это основа нравственного здоровья любого общества.

Педагогическая целесообразность данной программы заключается в том, что способствует адаптации воспитанников к постоянно меняющимся социально – экономическим условиям, подготовке к самостоятельной жизни в современном мире, профессиональному самоопределению. Обращение к народному декоративно – прикладному творчеству плодотворно влияет на развитие интеллекта, обогащает нравственно, способствует формированию сознания личности ребёнка, побуждает его осознать себя хранителем народного творчества.

Данная программа направлена на приобщение современных детей к народному декоративно – прикладному творчеству: вязанию крючком.

Новизна программы заключается: в применении технологии коллективного творческого дела (КТД) в организации воспитательной и образовательной деятельности, что находит своё отражение в календарно – тематическом плане;

-в создании системы условий для развития творчески активной личности посредством приобщения к народному декоративно – прикладному творчеству.
Отличительные особенности программы.

В программе используются межпредметные связи с другими образовательными областями. Так изучая тему «Основы материаловедения» воспитанники пользуются знаниями, полученными на уроках природоведения, естествознания, биологии, физики, химии. При выполнении схем вязания, эскизов изделий, работе над орнаментом, определении плотности вязания, расчёте петель, применяются знания из области черчения, рисования, математики.

Настоящая программа предусматривает такую организацию учебно-воспитательного процесса, когда широко используются различные виды деятельности. Это вязание крючком, расшив бисером, вышивка готового изделия атласными лентами, исследовательская деятельность, игровая деятельность. Такое разнообразие делает процесс обучения интересным, а значит, более эффективным.

Образовательный процесс основывается на групповых занятиях. Деятельность направлена на трудовое и эстетическое воспитание, способствует развитию творческой активности и художественных способностей кружковцев. В процессе коллективных занятий педагог целенаправленно воспитывает у детей коллективное сознание, чувство коллективизма, стимулирует отношение к коллективному творчеству как к ценности, вырабатывает умение активно проявить себя в КТД. По мере освоения программы воспитанники реализуют полученные знания, умения и навыки при создании для себя, друзей, родителей всевозможных забавных сувениров и различных изделий, которые приносят радость в дом.

По данной программе возможно обучение детей с ограниченными возможностями. В зависимости от диагноза заболевания возможно варьирование выбора тем занятий по степени сложности с изменением количества часов.

Срок реализации программы 4 года. Образовательный процесс строится на основе последовательности от простого к сложному. Сложность и углубленность возрастает с каждым годом обучения.

В основе реализации программы лежат методы и формы индивидуального подхода к личности воспитанника, поэтому количество детей в группе составляет 10 – 15 человек:

Группа 1 года обучения - 15 человек, 4 часа – 2 раза в неделю (144 часа в год)

Группа 2-го года обучения - 12 человек, 6 часов – 3 раза в неделю (216 часов в год)

Группа 3-го года обучения - 10 человек,6 часов -3 раза в неделю (216часов в год)

Группа 4-го года обучения - 10 человек, 6 часов – 3 раза в неделю

(216 часов в год)

Продолжительность одного занятия 45 минут. Между занятиями предусматривается перерыв 10 минут.

Занятия проходят в кабинете с использованием методического, наглядного и прикладного материала.

Гигиенические требования к организации учебного процесса и условиям обучения:

-помещение для занятий должно быть чистым, светлым, просторным, хорошо проветриваемым.

-наличие удобной мебели (стулья со спинкой).

-включение в технологию проведения занятий оздоравливающих элементов (гимнастика для сохранения зрения, слуха, осанки, упражнений мелкой моторики пальцев рук, подвижные игры, игры на свежем воздухе и т.д.)

-наличие технического оснащения (магнитофон, стенды с лучшими работами воспитанников, крючки, ножницы, журналы и т.д.)

Цели и задачи программы.
Цель: Эстетическое воспитание детей при обучении основам вязания крючком.

Образовательные задачи:

-познакомить с историей художественного вязания;

-познакомить с основами цветоведения и материаловедения;

-обучать правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

-научить четко, выполнять основные приёмы вязания;

- обучать свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию.

Научить выполнять сборку и оформление готового изделия.

Развивающие задачи:

-развивать образное мышление;

-развивать внимание;

-развивать моторные навыки;

-развивать творческие способности;

-развивать фантазию смекалку;

-вырабатывать эстетический и художественный вкус.

Воспитательные задачи:

-прививать интерес к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, эстетическое отношение к действительности;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести начатое дело до конца, взаимопомощь при выполнении работы, экономичное отношение к используемым материалам;

-формировать ценностное отношение к творческой деятельности, стремление к самосовершенствованию;

-желание детей к объединению,к дружбе, коллективной творческой работе.

Возрастные и индивидуальные особенности воспитанников.

Данная программа рассчитана для воспитанников 7 – 10, 11 – 15 лет, относящихся к младшему и среднему школьному возрасту. Знание возрастных особенностей и возможностей способствует развитию личностных качеств каждого ребенка, интеллектуальных и творческих способностей и, самое главное, не приводит к физическим и эмоциональным перегрузкам.

Средний школьный возраст охватывает период с 11 до 15 лет. Он считается переходным возрастом от детства к юности. Этот период жизни характеризуется активным процессом духовного и физического взросления, перестройки всего организма.

Рост сознания и самосознания порождает повышенное стремление к самостоятельности, независимости, что часто проявляется и в повышенной критичности к другим людям. В подростковом возрасте появляется стремление самоутвердиться, «что-то значить», проявить себя самым неожиданным образом, обратить на себя внимание любой ценой.

Активно идет процесс социализации подростка. Формируется миропонимание, вырабатываются нравственные ориентиры, принципы поведения, которые не всегда устойчивы. Происходит крушение идеалов, что приводит к замкнутости, отчужденности, резкой смене настроения, вспышкам гнева. Стремление к лидерству, обладание силы и смелости приводит к возможным негативным последствиям, в частности к хулиганству, правонарушениям и аморальному поведению.

Отличительной особенностью является способность к творческому воображению и фантазии, точностью и глубиной мыслительной деятельности, повышенным интересом к любимым предметам. А так как учебно-воспитательный процесс в дополнительном образовании существенно отличается от школьного, дети, не боясь получить плохую отметку, самостоятельно выбирают вид деятельности и даже могут посещать несколько объединений.

Поскольку в развитии человека проявляются общие и особенные качества, то педагогу необходимо больше уделять внимания тем особенностям, которые характеризуют индивидуальность, своеобразие черт характера отдельно взятого воспитанника. Педагогу следует постоянно наблюдать за каждым воспитанником и изучать его отличительные особенности. Очень важно учитывать темп деятельности каждого ребенка на занятиях и его восприятие нового материала. В рамках одного занятия должен быть выработан определенный и практически равный уровень знаний и умений, поэтому индивидуальный подход принципиально необходим как основа реализации данной программы.

Всесторонний учет индивидуальных особенностей воспитанников способствует получению более высоких результатов в обучении. Особенно в индивидуальном подходе нуждаются творчески одаренные дети.
Основные принципы обучения.

В основу обучения детей, всей воспитательной и развивающей деятельности, предусмотренной данной программой, положены следующие принципы:
-принцип гуманизации образования состоящий в том, что развитие ребёнка, формирование его личности – это главный смысл педагогического процесса. Это принцип, диктующий необходимость бережного отношения к каждому ребенку: каждая личность неповторима, каждый ребёнок это чудо. Согласно этому принципу взаимодействие «педагог- воспитанник» на занятиях базируются на уважении и любви к ребёнку, понимании и знании ребёнка, на вере в его возможности
-принцип народности, предусматривающий актуальность обращения к народной культуре с опорой на этнокультуру при отборе содержания педагогического процесса
-принцип интеграции различных видов искусства (декоративно – прикладного творчества, музыки)
-принцип системности и последовательности, обеспечивающий взаимосвязь и взаимообусловленность всех компонентов программы, а так же определяющий соблюдение установок «от простого – к сложному», «от частного – к общему» в процессе обучения детей.
-принцип дифференциации и индивидуальности обучения, предусматривающий психолого-педагогическое изучение каждой личности, её отношение в коллективе для создания условий, обеспечивающих максимальное раскрытие природных задатков ребёнка на занятиях.
-принцип единства индивидуального и коллективного, предполагающий развитие индивидуальных черт и способностей личности в процессе коллективной деятельности, обеспечивающий слияние в одно целое различных индивидуальностей с полным сохранением свободы личности в процессе коллективных занятий вязания крючком. Уникальное соотношение коллективного и индивидуального начал, позволяет каждому ребёнку проявлять свои творческие возможности.
-принцип творческого самовыражения, позволяет реализовать потребность ребёнка в самовыражении, стимулирует стремление личности активно реализовать свои лучшие качества, формирует активную сознательную позицию.

Ожидаемые результаты

Самым значительным результатом освоения программы будут изменения в личностной сфере воспитанника, становление его как носителя декоративно – прикладного творчества, высокой нравственной культуры, профессионального мастерства, осознание ценностей, выверенных веками и сохранивших значимость для современного человека. В ходе обучения и освоения программы воспитанники будут

-ориентированы на такие ценности, как Труд, Добро, Красота, Жизнь

-иметь чувство уважения к семье, чувство товарищества, коллективизма, ответственности.

-уметь осознанно делать нравственный выбор.
По окончании 1-го года обучения воспитанники должны

Знать:

Правила техники безопасности;

  • Основы материаловедения, инструменты и материалы;

  • Основные приёмы вязания крючком,

  • Технику вязания;

  • Условные обозначения;

  • Основы цветоведения;

  • Последовательность изготовления изделий.

Уметь:

  • Правильно пользоваться крючком, иглами булавками;

  • Правильно подбирать соответствующие номера крючков и ниток;

Чётко выполнять основные приёмы: начальная петля, воздушная петля, столбик без накида, столбик с накидом, полустолбик.

 Создавать несложные схемы узоров, игрушек, сувениров, небольших вещей для кукол.
По окончании 2-го года обучения воспитанники должны

Знать:

 Более сложные приемы вязания крючком.

 Способы вязания по кругу.

 Плотность вязания и порядок расчета прямых и наклонных контуров.

 Последовательность изготовления изделий.

Уметь;

 Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий.

 Вязать согласно раппорту узора.

 Рассчитывать количество петель и рядов.
По окончании 3 – года обучения воспитанники должны

Знать:

 Сложные приемы вязания крючком

 Различные способы вывязывания петель

 Последовательность изготовления изделий

 Приемы заключительной отделки готовых изделий

Уметь:

 Свободно читать схемы вязания и вязать по ним изделия.

 Конструировать сложные изделия (юбки, джемпера, ажурные кофточки), снимать мерки.

 Правильно соединять детали изделий.
По окончании 4 – года обучения воспитанники должны

Знать:

 Приемы вязания крючком ажурных кружев.

 Различные способы вывязывания петель

 Последовательность изготовления изделий

 Приемы заключительной отделки готовых изделий

Уметь:

 Свободно читать схемы вязания и вязать по ним изделия.

 Конструировать сложные изделия в технике ирландского кружева, бюрггергского вязания, филейного вязания.

 Правильно соединять детали изделий.

По окончании курса обучения по данной программе воспитанники должны:

- уметь вязать крючком от простых прихваток до сложных ажурных изделий.

-иметь углубленные знания о предмете;

-знания и умения довести до уровня профессионального мастерства;

-уметь своё мастерство применить в повседневной жизни;

-ощущать себя частицей коллектива;
Для отслеживания уровня усвоения программы используются следующие формы контроля:

1. Участие в конкурсах и выставках различного уровня.

2. Творческий отчёт по итогам каждого года.

3. Выпускной экзамен. (приложение №1)

После сдачи экзамена воспитанник получает свидетельство об окончании изучаемого курса. Если по объективным причинам воспитанник пропустил часть учебного процесса или не сдал экзамен, то ему выдается по желанию справка о прослушивании курса обучения.

4. Диагностика.
Учебно-тематический план.
Учебно-тематический план I года обучения.

Цель: Научить основам вязания крючком.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить с историей возникновения вязания;

  • Обучить правильному положению рук при вязании, пользованию инструментами;

  • Познакомить с основами цветоведения;

Научить выполнять основные приёмы вязания, составлять несложные схемы узоров.

Развивающие:

Развивать внимание, смекалку, образное мышление, моторные навыки, творческую фантазию.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истокам народного творчества, трудолюбие, усидчивость.





Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

-

2

Основные приемы вязания крючком, условные обозначения.

2

-

2

3

Собачка – карандашница (столбики без накида).

4

1

3

4

Чехол на сотовый телефон (столбики без накида, столбики с накидом).

8

1

7

5

Прихватки: рыбка, божья коровка, цветок, клубничка (столбики без накида, столбики с накидом).

8

1

7

6

Косметичка (декорирование атласными лентами, бисером)

8

1

7

7

Сумочка (круглая, прямоугольная).

10

1

9

8

Шапочка (плотная, ажурная)

15

2

13

9

Летний топ (ажур)

15

2

13




Итого:

72

11

61



Учебно-тематический план II года обучения.
Цель: Учить вязать крючком работы более сложные в техническом исполнении.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить чётко, выполнять более сложные приёмы вязания крючком;

  • Обучить свободному пользованию схемами из журналов и альбомов по вязанию и составлению их самостоятельно.

Развивающие:

  • Развивать творческие способности;

  • Вырабатывать эстетический и художественный вкус.

  • Развивать фантазию в составлении композиций.

Воспитательные:

  • Воспитывать более серьёзное отношение к занятиям;

  • Воспитывать усидчивость, творческий подход;

  • Воспитывать эстетическое отношение к действительности.





Тема

Количество часов

Теория

Практика

1

Вводное занятие.

2

2

-

2

Вязание узорного полотна.

2

-

2

3

. Вязание шарфа.

4

1

3

4

Вязание шапочки.

8

1

7

5

Вязание сувениров.

8

1

7

6

Вязание сумки.

8

1

7

7

Вязание шали.

10

1

9

8

Изготовление выставочных изделий.

15

2

13

9

Летний берет (ажур)

15

2

13




Итого:

72

11

61



Учебно-тематический план 3 года обучения.
Цель: Учить профессиональному владению крючком, читать сложные схемы и вязать по ним.

Задачи:

Образовательные:

  • Научить свободно, пользоваться описаниями и схемами из журналов и альбомов по вязанию крючком, инструкционно – технологическим картам и составлять их самостоятельно;

 Научить вязать более сложные вещи (жилет, жакет, джемпер и др.).
Развивающие:

  • Закрепить эстетический и художественный вкус;

  • Развивать умение ухаживать за трикотажными изделиями и хранить их согласно правилам, выполнять заключительную отделку готовых изделий;

  • Развивать воображение, самостоятельно придумывать модели изделий, игрушек и т.д.


Воспитательные:

  • Воспитывать умение довести начатое до конца;

  • Воспитывать терпение, взаимопомощь при выполнении работы;

  • Воспитывать экономное отношение к используемым материалам.





Тема

Кол – во часов

теория

практика

1.

Вводное занятие.

2

2

-

2.

Конструирование.

10

2

8

3.

Вязание юбки.

30

2

28

4.

Вязание деталей к жакету.

10

2

10

5.

Вязание джемпера без рукавов.

38

2

36

6.

Тунисское вязание.

6

1

5

7.

Вязание жакета.

50

4

46

8..

Вязание ажурной кофточки.

60

4

56

9.

Выставки.

10

2

8

10.

Итоговое занятие.

2

2

-




Итого:

216

23

193



Учебно-тематический план 4 года обучения.
Цель: Учить вязать разнообразные виды кружев (брюггерское, ирландское, филейное), декоративной отделке изделий.

Задачи:

Образовательные:

 Учить свободному владению техникой вязания различных кружев.

 Пользоваться схемами журналов и составлять их самостоятельно.

Развивающие:

  • Закрепить эстетический и художественный вкус;

  • Развивать умение ухаживать за кружевными изделиями и хранить их согласно правилам, выполнять заключительную отделку готовых изделий;

  • Развивать воображение, самостоятельно придумывать модели изделий, игрушек и т.д.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение довести начатое до конца;

  • Воспитывать терпение, взаимопомощь при выполнении работы;

  • Воспитывать экономное отношение к используемым материалам.





Тема

Кол – во часов

теория

практика

1.

Вводное занятие.

2

2

-

2.

Ажурное вязание

38

4

34

3.

Кружева из отдельных мотивов

24

2

22

4.

Декоративная отделка.

Вышивка ленточками.

30

4

26

5.

Ирландское кружево.

30

4

26

6.

Бюрггерское вязание

30

4

26

7.

Филейное вязание

30

4

26

8.

Выполнение проекта

30

4

26

9.

Итоговое занятие.

2

2

-




Итого:

216

30

186


Содержание деятельности
Содержание 1год обучения
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск