Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 214.35 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.03.2014
Размер214.35 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ

МУЗЫКАЛЬНОГО ЦИКЛА «ТУТТИ»

ЦЕНТРАЛЬНОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА


УТВЕРЖДАЮ
Директор ГБОУ школы «Тутти»

____________ / Н.Б.Пантюшова

«___» сентября 2013 г.

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР

______________/ Г.Н. Берман

«___» сентября 2013 г.


РАССМОТРЕНО

На заседании МО

Хорового отдела
Протокол № __1______

от « 30 » августа 2013 г.

Руководитель МО

Зыкова Е.И. /________________






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Сольное пение»

класс 7

2013/2014 учебный год
Ф. И.О. преподавателя: Зыкова Е.И.

Квалификационная категория: высшая

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
1. Пояснительная записка к рабочей программе по предмету

«Сольное пение»

Нормативная основа программы



  • Авторская программа «Сольное пение» преподавателей Архангельской М.А. и

Зыковой Е.И., одобрена Экспертным советом СПБГК им. Н.А.Римского-Корсакова 2012 г.

  • Образовательная программа ГБОУ Школы «Тутти».

  • Учебный план ГБОУ Школы «Тутти» на 2013 - 2014 учебный год



Цели и задачи обучения по предмету «Сольное пение»

в 7 классе
Цели:
Познавательная цель данного предмета – приобщение детей к основам мировой музыкальной культуры, формирование вокально – исполнительских навыков и умений, обеспечение условий для обучения профессионально ориентированных детей с целью их поступления в средние и высшие профессиональные учебные заведения.

Социокультурная цель - воспитать эстетически заинтересованную аудиторию слушателей и любителей музыки.
Задачи:
Образовательные:


  • формирование правильного певческого дыхания;

  • обучение чтению с листа музыкального материала как сольфеджио, так и

с текстом;

  • практическое применение знаний, полученных в курсе музыкально - теоретических

дисциплин ( сольфеджио, гармония, теория музыки);

  • обучение сольной академической манере пения;

  • обучение грамотному и выразительному исполнению вокальных

произведений, согласно стилю, жанру, эпохи и других особенностей;

  • обучение анализу произведения, выработки верной интерпретации

исполнения;

  • обучение грамотному сотрудничеству с концертмейстером;

  • обучение навыкам публичных выступлений, свободному и уверенному

общению с аудиторией.
Развивающие:


  • развитие музыкального слуха, точной вокальной интонации голоса;

  • развитие чувства ритма и метра в музыке;

  • развитие музыкальной памяти и памяти вообще;

  • развитие диапазона голоса;

  • развитие силы, гибкости, подвижности и тембра голоса;

  • развитие координации голосового аппарата со всем телом, умение

использовать корпус тела для поддержки пения.

  • развитие осмысленного исполнения, умение построить литературный

образ и передать его;

  • развитие эмоциональной выразительности и актерских способностей;

  • развитие уверенности в себе, как музыканте и личности;

  • развитие внимательности, наблюдательности, творческого воображения

и фантазии;

  • развитие творческого потенциала ученика, осознание им своего творческого «я».


Воспитательные:


  • воспитание бережного отношения к своему голосу и формирование физической выносливости в целом;

  • воспитание воли и умения добиваться поставленной творческой задачи;

  • воспитание стремления к самосовершенствованию;

  • воспитание музыкального и художественного вкусов;

  • воспитание чувства самоуважения и уважения к другой личности;

  • воспитание любви к Родине, ее культурным и национальным традициям;

  • воспитание понимания и уважения к культурным традициям народов мира;

  • воспитание четкого представления о нравственности.


Изложенные выше задачи составляют основные принципы деятельности школы для музыкально одаренных детей:

  • эстетическое воспитание детей через общее музыкальное

образование

  • развитие природных музыкальных способностей

  • подготовка наиболее одаренных детей к поступлению в средние и высшие специальные учебные заведения

От учащихся требуется особая культура мышления, высокий уровень коммуникативности, именно те качества личности, позволяющие активно включаться в творческий процесс познания окружающей действительности.

Таким образом, в центре внимания оказываются проблемы с развитием творческого, активного мышления, выявления музыкально одаренных детей и молодежи, и их подготовка к профессиональной деятельности в сфере культуры и искусства. На занятиях по предмету в индивидуальной форме воспитывается эстетически заинтересованная аудитория слушателей, ученик приобщается к ценностям отечественной и зарубежной художественной культуры, лучшим образцам народного творчества, классического и современного искусства.
Количество учебных часов
Программа рассчитана на 3 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение специальности составит 105 часов.
Из них: зачет за 1 полугодие - 1 час

участие в школьных концертах - 2 час

промежуточная аттестация за год – 2 часа
Количество часов для контроля за выполнением программы





Форма контроля

I полугодие

II полугодие

За год




Зачет за 1 полугодие

1




1




Участие в школьных

концертах

1

1

2




Промежуточная аттестация за год




2

2




Итого:

2

3

5







На зачете в конце 1 полугодия и на промежуточной аттестации в конце года ученик должен исполнить:

  • 1-2 вокализа

  • 1 произведение зарубежного композитора 18-19 века

  • 1 народную песню или песню современного автора на родном языке



Межпредметные связи на уроках

Сольного пения
На уроках сольного пения в 7 классе значимы межпредметные связи с такими предметами как хор, сольфеджио, музыкальная литература, фортепиано, математика, литература, история.

Учет особенностей учащихся класса
Рабочая программа разработана с учётом особенностей учащихся класса:
В 7 классе, на начальном этапе обучения, ученику объясняются правила пения и охраны голосового аппарата, сохранения его здоровья. Далее речь идет о самом голосе, как музыкальном инструменте, у которого должен быть корпус, в нашем случае – это все тело, которое должно поддерживать, сохранять, украшать и оберегать голос вокалиста.

Особенности организации учебного процесса по предмету:

используемые формы, методы, средства обучения

Формы обучения:

  • индивидуальная


Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, перевод музыкальных терминов с итальянского на русский язык.
2. Наглядные методы: наблюдение, показ педагога (проигрывание музыкальных произведений на фортепиано), пение с поддержкой педагога и без нее.
3. Практические методы: пропевание мелодий, совместное музицирование, участие в концертной деятельности, посещение театров, концертных залов, музеев и выставок.
Активные методы обучения: театрализация, творческая мастерская.
Средства обучения:

  • для учащихся: нотный материал, прослушивание аудиозаписей;

  • для учителя: книги, методические рекомендации, индивидуальный план ученика, компьютер (Интернет), аудио- и видео-материалы.

Методическое обеспечение программы




Тема или раздел программы

Формы

занятий

Приемы и методы организации учебно-

воспитательного

процесса

Дидактический материал,

техническое

оснащение

занятий


Формы

подведения

итогов


1.

Вводное занятие.

Охрана

Труда.

Беседа

Словесные,

наглядные,

практические

ТСО, оборудование

кабинета

Обсуждение

2.

Распевание

Репетиция,

беседа

Разъяснение, показ голосом, исполнение упражнений

фортепиано

Контроль, самоконтроль

3.

Вокально – хоровая работа

Репетиция, беседа, прослушивание

Метод многократного повтора, пропевание, показ голосом, речевые тренинги

ТСО, нотный материал, тексты, схемы, таблицы, фортепиано

Сдача хоровых партий, участие в школьных мероприятиях, концерты, конкурсы, фестивали, зачет и экзамен

4.

Слушание музыки

Слушание, беседа, разъяснение

Словесный(рассказ),наглядный(демонстрация презентации),анализ музыкального произведения

CD и DVD

диски с записями произведений, интернет – ресурсы, фортепиано

Обсуждение

5.

Работа над произведением

Репетиция, беседа, прослуши-вание

Объяснение, наглядный

(показ голосом), практический

(пропевание), многократного

повтора

Фортепиано, рабочая папка

для нот, пульт

Контрольные уроки, зачет в конце 1 полугодия, экзамен в конце года

6.

Концертно – исполнитель-

ская деятельность

Концертные выступления школьные, в рамках фестивалей, конкурсов

Открытые тематические мероприятия, открытые занятия

Концертные костюмы, папки с нотами, фортепиано

Обсуждение

7.

Итоговое занятие

Концерт

Вручение грамот, похвальных листов

DVD-диск с фрагментами выступлений, ТСО, фортепиано

Обсуждение


Используемый учебно-методический комплект
В соответствии с образовательной программой школы использован следующий учебно-методический комплект:
Вокализы:
- Абт Ф. «Школа пения»

- Ваккаи Н. «Школа пения»

- Варламов А. «Школа пения». Избранные вокализы

- Глинка М. «Упражнения для усовершенствования голоса»

- Конконе Дж. Избранные вокализы

- Кржижановский С. Упражнения для распевания
Литература:

  1. Казачков С.А. «От урока к концерту» - Казань: Изд-во Казанского ун-та, 1990 г. – 343 с.

  2. «Могучее средство воспитания» Сб. статей./Сост. Левандо П./ - Л.: Музыка, 1978 г.

  3. Очеретовская Н. «Содержание и форма в музыке» - Л.: Музыка, 1985г.

  4. .Соколов В.Г. Попов В.С. Абелян Л.М. «Школа хорового пения» выпуск 1, - Москва , 1987г.

  5. Соколов В.Г. Попов В.С. Абелян Л.М. «Школа хорового пения» выпуск 2, - Москва, 1987 г.

  6. Вайнкоп Ю., Гусин И. «Краткий биографический словарь композиторов» - Л.: Музыка, 1984 г. – 199с

  7. Крутяева Т., Молокова Н., Ступель А. «Словарь иностранных музыкальных терминов» - Л.: Музыка, 1985 г. – 142с.

  8. Михеева Л. «Музыкальный словарь в рассказах» - М.: Советский композитор, 1984 г. – 168с.

  9. Финкельштейн Э. «Музыка от А до Я» Занимательное чтение с картинками и фантазиями. – СПб: Композитор, 1997 г. – 116с.


2. Содержание рабочей программы
За третий год обучения ученикам, уже достаточно опытным в овладении специальностью сольного пения, усложняются задачи и педагогические, и исполнительские. В репертуар входят сочинения классической музыки серьезного содержания зарубежных композиторов 18-19 века, используется возможность пения этих сочинений на языке оригинала. Продолжается работа по развитию кантиленного пения, развивается мелкая вокальная техника.

Кроме того, ученикам непрерывно прививается культура поведения на сцене, чувство меры и вкуса в исполнительской манере.

В течение учебного года ученик знакомится с 5-6 вокализами или упражнениями, выучивает 2-3 народные песни, 2-3 песни зарубежных композиторов 18-19 века, 4-5 сочинений советских (российских) авторов.

В рамках раздела программы «камерный ансамбль» ученик приобретает навыки коллективного музицирования, в данном случае – ансамблевое пение, вначале дуэтом с педагогом, а затем и с другими исполнителями.

В рамках раздела программы «исполнительская практика» ученик знакомится с произведениями, не входящими в разучиваемый репертуар, но необходимый для расширения кругозора и репертуарного списка для будущей исполнительской деятельности. Знакомство с сочинениями происходит через игру, пение или слушание музыки, глядя в ноты.


3. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Название разделов и тематика занятий

Количество часов

теория

практика

всего

1

Вводное занятие







Правила пения и охраны голоса. Вхождение в рабочее состояние.

1

-

1

I

Распевание




1.1

Певческая установка и дыхание

1

2

3

1.2

Выравнивание звучания голоса

1

2

3

1.3

Расширение диапазона голоса

1

2

3




Всего:

4

6

10

II

Вокальная работа




2.1

Вокальные упражнения, вокализы

1

6

7

2.2

Пение кантилены и мелкой техники

1

2

3

2.3

Работа над звонкостью голоса

1

2

3

2.4

Исправление дефектов

1

1

2




Всего:

4

11

15

III

Работа с репертуаром




3.1

Слушание музыки

4

-

4

3.2

Песни народов мира

1

5

6

3.3

Песни русских и советских композиторов

1

5

6

3.4

Песни и арии зарубежных композиторов 18-19 века

2

10

12

3.5

Работа над сюжетом и образом

2

5

7




Всего:

10

25

35

IV

Камерный ансамбль







Пение в ансамбле с педагогом или другими солистами

4

13.5

17.5




Всего:

4

13.5

17,5

V

Исполнительская практика







Знакомство с произведениями вне репертуара через игру, слушание и пение

4

13.5

17.5




Всего:

4

13.5

17,5

IV

Концертная и зачетная деятельность






Репетиции

1

2

3



Концерты

-

4

4



Итоговые занятия

-

3

3




Всего:

1

9

10




Итого:

27

78

105



Обучение сольному пению проводится в виде индивидуальных занятий с учеником. Этот процесс требует индивидуального планирования занятий с учетом требований программы по данному предмету. В индивидуальных планах должны быть отражены задачи педагога по воспитанию в юном музыканте чувства стиля и музыкальной формы, умение раскрыть содержание музыкального произведения. Важнейшее направление всестороннего обучения музыканта – умение грамотно и осмысленно читать с листа нотный текст и умение его анализировать, спеть под рояль, С этой целью для каждого учащегося по специальности создаются «Индивидуальные учебные планы» согласно протоколу педагогического совета №10 от 07.06.2013.

В учебном индивидуальном плане должны ставиться конкретные задачи и приводиться методы для их решения.

В пункте «Программа» должны быть перечислены те произведения из репертуара, рекомендованного программой по данной специализации, которые преподаватель предполагает изучить в течение полугодия.

В пункте «Задачи» должны быть указаны методические задачи и пути решения проблем, возникающих у данного ученика.

В графе «Выполнение плана» отражается результативность выступлений ученика на промежуточной аттестации в конце 1 полугодия и экзаменах.

Индивидуальные планы заполняются в начале полугодия и могут быть скорректированы с учетом особенностей продвижения учащегося. В конце полугодия планы заверяются руководителем отдела и заместителем директора по учебной части.

Важнейшая составляющая воспитания юных музыкантов – концертная практика. Нужно стимулировать участие детей в концертах на любых площадках, подготовку к конкурсам, фестивалям, мастер-классам.

Экзаменационная комиссия выставляет итоговую годовую оценку во всех классах, учитывая оценки, полученные учениками на экзамене, результаты выступлений на учебных концертах, оценки педагога по итогам текущей работы.

Для отражения концертной деятельности учащегося созданы ведомости, которые ведутся на протяжении всего обучения ученика по данной специальности. В эту ведомость вносятся даты выступлений, названия мероприятий, отзывы комиссий и оценки за выступления. В отзывах учитываются данные ученика, его продвижение и успешность выступления в каждом конкретном случае. В ведомость возможно вносить сведения о выступлениях учащегося на конкурсах и фестивалях. Ведомости составляет руководитель отдела в конце каждого полугодия и заверяет заместитель директора по УВР.
См.Приложение

4. Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

по специальности «Сольное пение» к концу 7 класса
Учащиеся должны знать:
- как соблюдать голосовой режим и сохранять голос в здоровом состоянии

- как быстро настраиваться и входить в рабочее состояние

- правильную певческую установку, владеть корпусом тела

- как использовать мягкую атаку звука в начале пения

- иметь элементарные знания по строению голосового аппарата и уметь его

сберегать

- научиться контролировать чистоту интонации при пении

- овладеть навыками нижнереберного диафрагмального дыхания
Учащиеся должны уметь:
- приобрести навыки формирования гласных и согласных звуков при пении

- уверенно читать с листа музыкальное сочинение по нотам, разбираться во

всех авторских пометках

- уметь пользоваться более «длинным» дыханием – дыханием на длинные

мелодические фразы

- получить первоначальные знания по исполнению музыки зарубежных

композиторов 18-19 веков, уметь ими пользоваться при исполнении

- уметь самостоятельно и с помощью педагога разбираться в смысле и

содержании литеретурного текста произведения

- продолжить работу по сценической свободе и собранности во время пения

5. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся
Критерий оценок успеваемости учащихся по специальностям «Сольное пение» очень условен и складывается с учетом индивидуальных способностей и возможностей ученика.

Однако, во всех случаях основным критерием оценки должно быть грамотное и осмысленное исполнение произведения, эмоционально окрашенное.
Оценка "5" Отлично – безупречное исполнение, в стиле данной эпохи, красивое звучание голоса, качественные штрихи, артистизм и эмоциональность исполнения, чистое и выразительное пение .

Оценка "4" Хорошо – учащийся исполняет музыкальное произведение с интересом, эмоционально, в процессе допускаются незначительные технические ошибки, чистое, но недостаточно выразительное пение .

Оценка "3" Удовлетворительно – учащийся исполняет выученные им произведения перед комиссией и слушателями удовлетворительным по качеству звучанием, нотный текст в целом выучен (допускаются небольшие ошибки в процессе исполнения ), возможна одна остановка. Отсутствуют артистизм и эмоциональность исполнения.

Оценка "2" ставится, если ученик не справился с большинством заданий.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки:

Ошибки:

- плохое знание музыкального материала;

- плохое знание литературного текста;

- неверное эмоционально исполнение произведения или отсутствие вообще эмоций

За ошибку не считаются:

- случайные помарки в литературном тексте или чрезмерное эмоциональное волнение



За одну ошибку считаются:

несколько случайных помарок в тексте и неэмоциональное исполнение при уверенном

исполнении.

6. Ресурсное обеспечение программы


  • Аренский А. «Спи, дитя мое»

  • Брамс И. «Божья коровка»

  • Глинка М. «Ходит ветер, воет в поле»

  • Даргомыжский А. «Я люблю смотреть в ясну ноченьку»

  • Дворжак А. «Помню, мать, бывало»

  • Дунаевский И. «Спой нам, ветер», «Молодежная», «Катюша»

  • Кюи Ц. «Зима»

  • Римский – Корсаков Н. «Звонче жаворонка пенье»

  • Хачатурян А. «Мелодия»

  • Р.Н.П. в обр. Балакирева М. «Ты река ли моя, реченька»

  • Р.Н.П. в обр. Лядова А. «Пойду ль я, выйду ль я»

  • Р.Н.П. в обр. Иорданского М. «Как на тоненький ледок»

  • Грузинская Н.П.в обр. Мегрелидзе А. «Сулико»



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск