Скачать 0.84 Mb.
|
Публичный доклад МОУ ДОД «Дом детского творчества г.Козьмодемьянска» за 2010-2011 уч. год
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Дом детского творчества г.Козьмодемьянска» основан в 1951г. Это учреждение со сложившимися традициями, своей многолетней историей, которое развивалось и развивается в общей городской системе образования, реализуя новые направления, находясь в постоянном поиске более эффективных форм работы. Учредитель - администрация МО «Городской округ «Город Козьмодемьянск».
Юридический адрес учреждения: 425350, Республика Марий Эл, г.Козьмодемьянск, квартал Маслозавода, д. 2. Образовательная деятельность осуществляется на основании договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом на базе ОУ города:
В образовательное и воспитательное пространство города Козьмодемьянска входят 5 общеобразовательных учреждений, учреждения культуры: Центр народного творчества им. Я.Эшпая, социально-культурный центр «Акпарс», музейный комплекс (художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева, этнографический музей под открытым небом, музей купеческого быта, музей им. О. Бендера). Учреждения дополнительного образования: Детско-юношеская спортивная школа, Станция юных техников, Детская художественная школа, Школа искусств, Дом детского творчества. Из этих учреждений Дом детского творчества имеет наибольший охват детей и является многопрофильным. Общий контингент воспитанников в Доме детского творчества составляют дети от 4 до 18 лет, которые занимаются в профильных объединениях следующих направленностей:
На 25 мая 2011г. общее количество воспитанников в Доме детского творчества составило 2002 человека (576 – мальчиков, (48%), 626 – девочек (52%)). 218 воспитанников занимаются в 2 и более объединениях, поэтому фактически в Доме детского творчества – 939 воспитанников. Отсев составил 50 человек (4%) по объективным причинам (увольнение педагогов). Анализ количества воспитанников по годам обучения В 2010-2011 уч. году
В сравнении за 3 последних года:
В сравнении с прошлыми годами видно, что эта структура остается примерно одинаковой и в числовом выражении и в % отношении. Анализ количества воспитанников по направлениям деятельности В 2010-2011 уч. году:
В сравнении за 3 последних года:
Сравнение количества детей по направлениям деятельности за 3 последних года показывает, что в этом уч. году значительно уменьшилось количество детей в объединениях художественно-эстетической направленности (причина увольнение педагогов). А в отделе социальный практики – резкий рост за счет расширения деятельности комплексного структурного подразделения по работе с начальными классами – Школы творческой ориентации «Калейдоскоп». Возрастает число детей в объединениях технического творчества. Анализ количества воспитанников по возрастному признаку В 2010-2011 уч. году:
В сравнении за 3 года:
В сравнении за 3 последних года видно, что в этом учебном году снизилось число дошкольников, т.к. из-за отсутствия собственных помещений Школа раннего развития «Солнечный зайчик» (структурное подразделение по работе с дошкольниками) работает не в полном объеме (занятия проходят на базе МДОУ №2 «Золотая рыбка», поэтому там занимаются лишь воспитанники этого детского сада). Возросло количество воспитанников начальных классов за счет расширения деятельности Школы творческой ориентации «Калейдоскоп», среднее звено осталось на прежнем уровне, возросло число старшеклассников, в первую очередь благодаря расширению деятельности элективных курсов. Анализ состава воспитанников по школам города
Комплектование в разрезе образовательных учреждений показывает, что охвачены практически все образовательные учреждения города, занимаются даже дети из Октябрьской, Емешевской, Виловатовской, Еласовской школ. Основная масса воспитанников Дома детского творчества – учащиеся крупных школ: школы №3 и лицея. Социальный состав воспитанников
Основной состав у нас дети из благополучных, полных семей, но охвачены и все остальные категории. Т.о. в этом учебном году, несмотря на проблемы с материально-технической базой, уменьшением количества основных педагогов, мы сохранили и даже приумножили количество наших воспитанников. Наиболее востребованным стало социально-педагогическое направление. Наблюдается стабильный рост числа воспитанников в объединениях технического творчества, возобновилась туристско-краеведческая работа. Традиционной остается структура контингента воспитанников по возрасту – преобладание учащихся начальных классов. Но наметилась тенденция возрастания числа старшеклассников, благодаря расширению деятельности элективных курсов. В 2010 году коллективом авторов была разработана Программа развития МОУ ДОД «Дом детского творчества г.Козьмодемьянска» на 2011-2015 г.г., которая утверждена Педагогическим Советом учреждения (протокол №3 от 11 октября 2010г.) и согласована с отделом образования администрации города. Целью программы является создание организационных, экономических и методических условий для обеспечения перехода учреждения из состояния функционирования в состояние инновационного развития, повышения качества, доступности и конкурентоспособности дополнительного образования в интересах обучающихся, их родителей, социальных партнёров и общества в целом. Главными приоритетами в деятельности Дома детского творчества осталась реализация дополнительного образования детей по основным направлениям деятельности, способствующим формированию духовно богатой, физически здоровой, творчески мыслящей, социально активной личности, способной к продолжению образования и самообразования, а также оказание помощи в профессиональном самоопределении. На 2010-2011 уч. год администрацией, педагогами дополнительного образования были реализованы задачи, поставленные на учебный год:
Структура управления МОУ ДОД «Дом детского творчества г.Козьмодемьянска» включает в себя уровень общественно-государственного управления, административный уровень, методический уровень, педагогический уровень. Основные органы общественно-государственного управления: Совет Дома детского творчества, куда входят представители общественности, родители, педагоги, старшие воспитанники учреждения, общее собрание трудового коллектива. Административный уровень управления: Педагогический Совет, Научно-методический совет, заместители директора. Методический уровень: методисты, специалисты, руководители отделов. Педагогический уровень: педагоги-кураторы, педагоги, которые также являются руководителями своих профильных объединений. |